Велемудр » Blog Archive » Перерождение и цель жизни

Перерождение и цель жизни

Опубликовал: welemudr     Категория: Непознаное

Конечной целью (если использовать этот не совсем точный термин) человека, стремящегося к пробуждению, является не перерождение — с его неизбежными болью и страданием для тела,— но состояние абсолютно чистого сознания. Истинный адепт ищет освобождения от боли и разочарований бесконечного количества жизней, от бесконечной круговерти перерождений как для себя, так и для всех существ.

Писатель Джон Блофелд пишет:

«Именно потоки, исходящие от наших разнообразных ответов на игру явлений, приковывают нас к колесу жизни — «колесу пытки”, на котором одна за другой ломаются кости жертвы и ее плоть раздирается до тех пор, пока она в своем невежестве не начинает молить о постоянной смерти — смерти, в которой ей отказано навсегда.

Привязанных к этому колесу своим собственным безумием и глупостью, нас бросает то вверх, то вниз, через состояния жизни и смерти; каждый объект чувственного восприятия производит реакцию внутри нас, приводя к своего рода излиянию мыслей из нашего разума, которое воздействует на объекты и заставляет их вновь влиять на нас, и так далее до бесконечности, пока в муках не будет достигнута мудрость».

Как показывает это описание, очередное перерождение не является событием, которого надо ждать с нетерпением.

Говоря проще, перерождаться снова и снова нас заставляет желание, влечение, стремление к воплощению в другом теле вместе с укоренившимся представлением о себе как об отдельном существе. Перерождение, таким образом, является неизбежным следствием того, что мы не достигли полного пробуждения и абсолютной интеграции в данной жизни. В то же самое время перерождение — это еще одна возможность пробудиться, разумеется, только в том случае, если индивид снова рождается человеком. Помните, что лишь через человеческое тело мы можем достичь просветления — именно поэтому человеческая жизнь столь драгоценна. Повторное существование поэтому является всего-навсего временным пристанищем на пути к нашему истинному дому. Как говорил Ганди (рассказывая о том, как достигнуть ахимсы или ненасилия), «я не могу думать о постоянной вражде между человеком и человеком, и веря в теорию перерождения, я живу надеждой на то, что если не в этой жизни, то в какой-либо другой я смогу заключить в дружеские объятия все человечество».

Отличие перерождения от реинкарнации

Учение о переселении душ и реинкарнации подразумевает существование души и является упрощенной версией доктрины о перерождении, которую, по общему признанию, понять совсем нелегко. Проблема кроется в ключевом термине «душа». То, что мы называем нашей душой, или нашим «я», является фактически не чем иным, как потоком сознания, состоящим из «мыслемгновений. Обладая неизмеримо малой продолжительностью, они сменяют друг друга с невообразимой скоростью». Скорость и протекание этого процесса, хотя и всегда молниеносного, меняется в зависимости от характера возбуждения.

Если причина возбуждения слаба, то процесс проходит без глубокого познания.

Этот процесс можно сравнить с кинофильмом: иллюзия движения создается многочисленными неподвижными кадрами, перемещаемыми в быстрой последовательности. Можно также уподобить его реке: масса воды, мчащаяся перед нами, в действительности составлена из бесконечного количества капелек воды, текущих вместе.

Ученый-буддист Франсис Стори дает более точное определение души:

«Неправильное истолкование на Западе буддистской доктрины перерождения возникло благодаря использованию слов «реинкарнация», «переселение душ» и «душа»… Душа — понятие неоднозначное, которое в западной религиозной философии не имеет четкого определения; считается, что это совокупность качеств личности, вечная сущность, которая живет более или менее независимо от физического тела и сохраняется после его смерти. Душа, как полагают, является фактором индивидуальности, который отличает одного индивидуума от другого, и, как считают, состоит из элементов сознания, разума, характера и всего, что составляет душевную, нематериальную сторону человека.

Будда категорически отрицал существование души в указанном выше смысле. Он считал, что все обусловленные и составные явления непостоянны, и одно это уже делает существование такой души невозможным».

Реинкарнация подразумевает независимую, мигрирующую субстанцию души, которая воплощается в новой форме. Учение перерождения, или непрерывности жизни, отвергает такое понятие.

Что умирает на самом деле?

Хотя ощущения не продолжаются вечно, тем не менее существует поток ощущений, которые нельзя назвать различными или тождественными. Как объясняет ученый Т. Мерти, «перерождение не означает телесного перемещения индивидуального существа из одного места в другое. Это лишь значит, что возникает новый ряд состояний, обусловленных предыдущими состояниями.

Для описания процесса перехода из одного состояния в другое использовалось множество аналогий. Взять, например, пламя. Отличается ли пламя зажженной свечи от пламени спички или оно похоже на него?

И да, и нет. Другой аналогией используемой Анандой Кумарасвами, является биллиардный шар, столкнувшийся с другим шаром. «Столкнувшись с неподвижным шаром, двигавшийся шар остановится, а неподвижный покатится… Первоначально запущенный шар прекращает движение, он остается позади, умирает; но, вне всякого сомнения, именно движение этого шара, сообщенный им толчок, его карма, а не вновь созданное движение возрождается в неподвижном шаре, с которым он столкнулся».

Если жизнь есть последовательность мгновений, связанных в цепь причинной обусловленности, то мгновение, наступающее после смерти, есть следующее звено этой цепи. Так как существовала последовательность, но не было непрерывного «я», то неудивительно, что эта последовательность продолжается и после наступления смерти. Жизнь — это ряд событий или эпизодов, и смерть занимает в этом ряду свое место, порождая следующее событие. Таким образом, не существует перерождения «я»; есть лишь непрерывная последовательность «повторных становлений». Каждое мгновение жизни индивидуум рождается и умирает, и однако продолжает существование. То же самое относится и к мгновению смерти. Следовательно, перерождение, или лучше «повторное становление» не подразумевает перемещение субстанции, но является продолжением процесса, происходящего в каждое мгновение самоосознавания, влияющего и способствующего нашему перерождению. Поэтому мы не можем утверждать, что сущность, которая только что переродилась, является вашей бабушкой, но и утверждать обратное тоже нельзя.

Кармическая энергия последней мысли, возникшей в этой жизни — это причина, ускоряющая приход нашей следующей жизни. Нынешняя жизнь предопределяет качество нашей смерти, которая, в свою очередь, влияет на характер нашей следующей жизни.

Так что же в таком случае перерождается? Назвать это — значит исказить истину в угоду себе. Один пробужденный учитель выразил это просто: «Не он, но и не другой». Еще один мудрец, Будцагоса сказал: «Это просто материальное и нематериальное состояние, появляющееся, когда для этого созданы условия, а не живое существо и не душа».

Сила воли

Сила воли — огромная сила, с которой следует считаться. Любой, кто общался с маленькими детьми, может засвидетельствовать это. Эта воля способна продолжать свое существование в течение многих жизней.

Свами Вивекананда (1863—1902) очень ярко описал подобную волю, проходящую через последовательные перерождения:

«Гигантскую волю, подобную воле Будды или Иисуса, нельзя получить за одну жизнь. Мы знаем их отцов. И неизвестны случаи, когда бы эти отцы сказали что-нибудь доброе в защиту человечества. Так откуда же пришла эта огромная воля, проявленная Буддой и Иисусом — это колоссальное скопление энергии? Должно быть, па протяжении многих веков она накапливалась в одном месте, постепенно увеличиваясь в объеме до тех пор, пока однажды не выплеснулась на человечество в образе Будды или Иисуса. И ее воздействие на нас ощущается и по сей день».

Из всех наших потребностей — творить, знать, познавать жизнь — ничто не может сравниться со стремлением к духовному саморазвитию, посредством которого мы освобождаем себя и других от страданий. И однако же на развитие своего духовного потенциала, благодаря которому мы и становимся свободными, уходит бесчисленное количество жизней, наполненных упорной борьбой и настойчивой решимостью добиться этой цели. Появиться в мире полностью просветленным человеком без такой подготовки просто невозможно. Так как желание повторного воплощения обусловлено потребностью в саморазвитии, человек, вероятно, будет стремиться к условиям, наиболее благоприятным для такой деятельности. Помните: именно желание или стремление продолжить жизнь, а также приверженность понятию отдельной индивидуальности, заставляют нас проходить через все новые и новые циклы рождения и смерти. В. Ф. Ганаратна выразил эту мысль в афористичной форме: «Стремление жить заставляет человека возрождаться».

Важно понять, что перерождение не всегда ведет вверх: мы деградируем так же быстро, как и развиваемся. Не забудьте, что последующая жизнь индивидуума — это не всегда шаг вверх. Если человек создал негативные причины и условия в прошлой жизни, со временем они созреют, и это приведет к перемещению этого человека на гораздо более низкую ступень на лестнице жизни. Принимая во внимание ограниченность мировосприятия, свойственную большинству людей, чтобы развиться в полностью созревшего индивида очень сложно и болезненно продолжать делать то, что должно. То, что, как нам кажется, мы хотим, является всего лишь отражением наших поверхностных желаний. Наши сокровенные устремления подталкивают нас на подсознательном уровне к тому, в чем мы действительно нуждаемся — даже если это совсем не то, что, по нашему мнению, мы хотим. Оскар Уайльд замечательно выразил эту мысль, сказав, что в мире существует два вида несчастья: неполучение того, что вы хотите и получение того, что вы хотите.

Человек, по-настоящему познавший свою истинную природу — а это доступно любому из нас — уже знает, что ему или ей следует делать. Подобное состояние довольно часто сопровождается силой — развитой через устойчивую и правильную практику медитации — необходимой, для того чтобы преодолеть боль и трудности, которые сопровождают саморазвитие.

Здесь присутствует и другой элемент.

Его можно назвать принципом «подобное привлекает подобное». Подсознание прилагает неимоверные усилия, чтобы привлечь к человеку других индивидов, имеющих одинаковые с ним наклонности. Люди чувствуют себя наиболее комфортно с теми, кто разделяет их взгляды и ценности: художники наслаждаются общением с другими художниками, музыканты получают удовольствие, находясь в компании людей, склонных к музицированию, а духовно развитые люди будут поддерживать отношения с теми, кто разделяет их интересы. С другой стороны, воры связываются с личностями из преступного мира, пьющие с алкоголиками, наркоманы с торговцами наркотиками; невротики ищут компанию других невротиков, а индивиды с умственными отклонениями устремляются к людям с неуравновешенной психикой. Как на сознательном, так и на подсознательном уровне мы создаем свое собственное окружение уже одним своим участием в нем. Невозможно жить жизнью, полной страха, гнева и производящих боль действий, а затем в момент смерти спастись от кармического возмездия с помощью одной «хорошей» мысли. Последняя мысль умирающего человека имеет начальное воздействие на перерождение, но совокупные последствия событий его или ее жизни оказывают на новое рождение огромное дополнительное влияние. Даже если человек из-за боязни перерождения будет предпринимать попытки подавить желание возродиться в новом теле, ему не удастся это сделать, потому что в момент смерти срабатывают привычки, пришедшие из последней и других жизней.

Следующее перерождение такого человека будет обусловлено страхом возмездия в новой жизни. Соответственно, он может родиться агарофобом или слишком зажатым психологически, или замкнутым, робким индивидуумом, боящимся собственной тени. Но в любом случае, он будет рожден заново. Страх — это привязанность к тому, чего мы боимся: странно, но именно эта привязанность заканчивается тем, что мы получаем то, чего боимся или желали бы избежать.

Может ли страх переходить из одной жизни в другую

Существуют множество случаев, когда люди с самого раннего детства испытывали серьезные и необъяснимые страхи. Некоторые дети, например, питают отвращение к тем или иным предметам и явлениям, которое граничит с истерикой. Я вспоминаю одну мать, рассказывавшую мне о своем ребенке. Она сказала, что с младенческого возраста его пугали огромные объемы воды. В ванне он ощущал себя вполне удобно, но если они шли отдыхать на пляж, он начинал кричать в таком ужасе, что им приходилось возвращаться домой. Сейчас он уже подросток, но ему до сих пор не нравится бывать возле большого скопления воды, хотя его страх уже не проявляется столь явно, как в детстве.

Как бы вы объяснили такое явление? Если посмотреть на проблему под углом перерождения, то вполне возможно, что в своей прошлой жизни молодой человек умер в море и перенес эту боязнь смерти от воды в новую жизнь. Естественно, могут быть и другие истолкования таких страхов, но они очень редки — если вообще когда-либо рассматриваются традиционными психоаналитиками.

Воспоминания о прошлых жизнях

Некоторые люди утверждают, что если бы перерождение действительно существовало, мы бы помнили хоть что-то о своих предыдущих жизнях. Но это абсолютная чушь. Вы помните все, что делали и чему учились в средней школе, или даже в колледже? И однако же вы знаете, что вы там были. Сколько людей помнит все происшествия своего детства, не говоря уже само свое рождение? Нисколько. И все же никто не сомневается, что когда-то он появился на свет. Так как память разных людей по своей способности к описанию и восстановлению запомненного довольно сильно разнится, на нее нельзя особо полагаться. Память — это всего лишь поверхностное и недостаточное доказательство событий прошлого. Комментируя это явление, Лама Говидна пишет:

«Люди забывают, что активная память — это только небольшая часть обычного сознания и что наше подсознание регистрирует и сохраняет каждое впечатление, имевшее место в прошлом, а также опыт, который наш бодрствующий разум не в состоянии вспомнить.

Существуют индивидуумы, которые посредством концентрации и других методов йоги получают возможность перевести информацию из подсознания в область дифференцирующего сознания. Таким образом они получают доступ к безграничной сокровищнице подсознания, в которой хранятся сведения не только о наших прошлых жизнях, но и о прошлом нашей нации, о прошлом человечества и обо всех формах жизни, существовавших до человека. Может быть, даже и о самом сознании, благодаря которому существует жизнь во Вселенной».

Любой человек, переживший внезапную смерть любимого, знает, что порой очень трудно вспомнить события, произошедшие сразу же после подобной смерти. В такой момент жизнь как будто замирает и все вокруг имеет смутные и неясные очертания; человек может находиться в состоянии шока. Насколько же труднее бывает вспомнить обстоятельства собственной смерти и последующего перерождения! Следует также иметь в виду, что после смерти энергия сознания переходит в промежуточное состояние, в котором чувственные ощущения регистрируются не столь четко, как во время физического состояния.

Однако существуют множество примеров того, что люди помнили одну или несколько своих прошлых жизней. Одной из самых убедительных, полных и тщательно разработанных книг на ну т ему является книга Иана Стивенсона «Двадцать случаев, наводящих на размышления о реинкарнации». Доктор Стивенсон является профессором медицинского факультета университета штага Вирджиния и деканом отделения неврологии и психиатрии. В настоящее время он возглавляет кафедру изучения личности. Хотя исследование Стивенсона не предоставляет доказательств в привычном научном смысле, оно предлагает единственное в своем роде убедительное свидетельство, которое лишено какой бы то ни было предвзятости, свидетельство, в котором отсутствуют причудливые или сверхъестественные атрибуты, которыми полны многие из этих историй, рассказанных в других книгах. Большую часть исследований Стивенсон проводил на Ближнем и Дальнем Востоке, но он рассматривал также случаи, произошедшие в Африке, Европе, и США. Объектом его изучения были в основном дети в возрасте от трех до пяти лет, которые спонтанно начинали говорить о своей прошлой жизни.

Маловероятно, чтобы эти истории были простой детской выдумкой или намеренной ложью, вложенной в уста детей их родителями. С одной стороны, семья, включая и ребенка, ничего от такой уловки не выигрывала. Для людей, сообщавших о таких воспоминаниях, не предусматривалось никакого вознаграждения пи в материальном плане, ни в плане широкой известности. Следует помнить, что во многих культурах Востока воспоминания о предыдущих жизнях не расцениваются как нечто необычное. Так как перерождение воспринимается там как факт, повсеместно считается, что некоторые люди вполне могуг помнить, кем они были в прошлой жизни.

Более того, во многих случаях родители таких детей бывают откровенно рассержены на них за то, что они постоянно болтают о другой семье, той, в которой они жили до этого. Одни родители даже наказывали свою дочку за то, что та непрестанно твердила о том, что в прошлой жизни она жила в другом городе. Стивенсон подтверждает это, когда говорит: «Даже в культурах, где верят в реинкарнацию, родители иногда думают, что такие воспоминания вредны. Они часто расстраиваются, когда слышат воспоминания ребенка. Родители были бы не особенно довольны, если бы в их семье реинкарнировался ребенок, которого убили в прошлой жизни или который сам был убийцей». В большинстве случаев, о которых сообщает Стивенсон, именно решимость ребенка увидеть семью из своего прошлого и его непоколебимая уверенность в истинности той жизни в конце концов вынуждала родителей проверить достоверность слов своего ребенка.

Другой особенностью было то, что истинность рассказываемых детьми историй подтверждали многочисленные свидетели. В течение долгого времени Стивенсон и его соратники проводили перекрестные опросы нескольких детей. После проверки их истории удивительным образом совпадали.

Любые несоответствия в их описаниях фиксировались, и довольно часто это были такие незначительные вещи как неправильно произнесенные имена или утверждения о том, что дом был не синий, а зеленый.

Наконец, большая часть информации, рассказанной этими детьми, была такого свойства, что никто из остальных членов этой семьи не мог получить к ней доступ. Только представьте: четырехлетний ребенок заявляет, что его реальное имя — не Эдвард, а Джон. Он сообщает свой адрес в другом городе: ни он, ни его родители никогда до этого там не бывали. Он называет имена своих прежних родителей, род их занятий и магазины, где они обычно делали покупки. Затем ребенок рассказывает о различных эпизодах из прошлой жизни — как правило, это обычные семейные мероприятия, но иногда и некоторые примечательные случаи, имевшие место в той семье. В конечном счете нынешние родители ребенка разыскивают место его прежнего проживания и вместе с ним едут туда. По пути он опознает знакомые места и наконец указывает дом, где он в свое время жил — несмотря на то, что за прошедшие годы этот дом перекрасили. В некоторых случаях ребенок показывает на своих родственников, которые стоят среди большой толпы народа. В других случаях он подмечает изменения, произошедшие в доме или в близлежащих районах, которые мог заметить только человек, знакомый с данной местностью. Еще более необычно то, что иногда дети употребляют некоторые идиоматические фразы на языке своей прежней жизни или даже ведут на нем продолжительные разговоры — на языке, который не был известен ни им, ни их нынешним родителям.

Среди взрослых такие феномены случаются реже, однако некоторые из них действительно обладают такой способностью.

Эдгар Кэйси, возможно, наиболее известный и одаренный медиум нашего времени, является примером человека, который был способен увидеть не только свои прошлые жизни, но и прошлые жизни других. Его «считывания», полностью подтверждавшие действие закона причинной обусловленности и перерождения, получили известность во всем мире.

Кэйси родился в 1877 на ферме в штате Кентукки и был воспитан фанатично верующими родителями-христианами. Хотя он закончил всего девять классов школы, в двадцать один год у него открылись способности к медицинскому ясновидению через самогипноз. После двадцати двух лет исцеления незнакомых ему людей, подчас живущих за тысячи миль от него, Кейси .обнаружил, что он может не только исцелять, но и видеть прошлые жизни своих пациентов. Поначалу эти «считывания жизни», как их стали называть, вызывали у скромного и неуверенного в себе Кейси душевные страдания, ибо ему казалось, что учение о перерождении противоречит буквальному прочтению Библии. Но примирив эти две точки зрения, он тут же принялся помогать другим людям прослеживать и увязывать их нынешние несчастья и неудачи с определенным поведением в своей прошлой жизни. Таким образом он помог не одной тысяче человек.

Большое количество таких случаев, описанных во всех подробностях, представлено в книге психолога Джины Серминары «Множество обителей». В эту книгу включена также история человека, с рождения страдавшего анемией, прожившего до этого пять жизней, в одной из которых он захватил политический контроль над страной и пролил при этом немало людской крови.

Хроническую болезнь пищеварительного тракта у другого мужчины Кейси объяснил тем, что в двух своих предыдущих жизнях он предавался чревоугодию. В другом случае бедность и нищета женщины была вызвана тем, что в прошлой жизни, являясь членом французской королевской семьи, она злоупотребляла властью и богатством.

За годы своего преподавания я встречал нескольких студентов, которые, по моему мнению, обладали способностью вспоминать свои прошлые жизни. В дзен, однако, на такие попытки не обращают внимания и они не получают поддержки, потому что целью духовного обучения является не развитие душевных способностей, а самореализация, или просветление. Когда человек обладает мощным душевным восприятием, он очень легко может свернуть с пути духовной дисциплины. Именно по этой причине живший в тринадцатом веке мастер дзен Догэн сказал:

«Есть те, кто сверхъестественным образом помнит свои предыдущие жизни, когда они были людьми, животными, или какими-либо другими разумными существами. Однако эта сверхъестественная сила не приобретается посредством просветления… она — скорее результат плохой кармы в прошлых жизнях… Даже если вы хотя бы немного понимаете события пятисот предыдущих жизней, это не значит, что такая способность является чем-то уникальным».

Одна из моих студенток, у которой было много таких воспоминаний, сказала мне, что она была счастлива, когда воспоминания начали постепенно исчезать, позволив ей сконцентрироваться на том, что необходимо сделать в этой жизни.

Однако эти воспоминания могут иногда помочь. Другая студентка рассказала мне следующую историю. В течение многих лет у нее и молодого человека, с которым они вместе работали — он являлся одним из ее супервайзеров — были чрезвычайно враждебные отношения. Как она ни пыталась побороть в себе негативные чувства по отношению к нему, ей это не удавалось. Однажды во время медитации она вдруг увидела себя в необычной одежде. Она знала, что находится где-то в средней Европе тринадцатого столетия. (Она сказала мне точное местоположение и дату.) Затем она увидела, как рукой наклоняет колыбель и смотрит на своего маленького мальчика: и в ужасе понимает, что он слепой и глухонемой. После этого она видит, что душит ребенка и чувствует его ненависть, направленную на нее. Вспомнив это, она исполнилась ужаса и самоотвращения. Мгновение спустя она увидела, как в следующей своей жизни ее приговаривают к смерти на костре. И делает это тот, кого она убила в своей прошлой жизни. Она с омерзением и ненавистью смотрела на этого человека и неожиданно обнаружила, что это именно тот мужчина, с которым у нее не заладились отношения в этой жизни.

Вскоре после этих тягостных воспоминаний — а она сказала мне, что проплакала несколько часов подряд, воссоздавая в памяти ужасные поступки, совершенные ею,— она решила рассказать обо всем своему недругу. Она поведала мне:

Я очень боялась сообщать Джону подобные вещи. Мне казалось, что он посчитает меня идиоткой и наши отношения станут еще хуже. Но я чувствовала, что это был наш единственный шанс изменить ту ужасную карму, которую мы с ним создавали. Когда я рассказала ему эти истории, он начал рыдать. Я тоже заплакала. Позже он сказал мне, в шутку: «Ну что, Морн, я думаю, нам многое надо выяснить.

Но теперь, когда мы знаем, как наши действия в прошлом влияют на наши сегодняшние отношения, нам будет легче «зарыть топор войны”». С того времени мы стали близкими друзьями.

Другой случай касался мужа и жены, переживавших болезненный развод. Особенно недовольной была жена, которая считала, что муж не только ей изменяет, но и мысленно оскорбляет. Однажды эта женщина пришла ко мне и сказала, что она помнит, что в своей прошлой жизни она уже жила со своим мужем, но не как его жена, а как женщина, которая хотела выйти за него замуж. Когда он отказался жениться на ней, она впала в бешенство и попыталась отравить его. Вспомнив эти события, рассказывала она мне впоследствии, она почувствовала, что, видимо, ей приходится выплачивать своему мужу кармический долг, и что именно поэтому их нынешние отношения настолько плохи. Она также добавила, что необходимо разрешить эту проблему в этой жизни, иначе созданная ими негативная карма будет разворачиваться и в последующих жизнях. Следует заметить, что сегодня у нее с бывшим мужем довольно теплые отношения.

Стивенсон упоминает об одном случае, когда воспоминания женщины о самоубийстве, совершенном ей в предыдущей жизни, удержали ее от повторного самоубийства в новой жизни. Осознание того, что, совершив такой поступок, она ничего не добьется и в следующей жизни ей все равно придется столкнуться с теми же проблемами, было достаточно веским доводом в пользу того, чтобы заставить ее пересмотреть и изменить свою жизнь.

Для многих людей то, что они не помнят свою прежнюю жизнь, является благом. Позвольте мне рассказать вам о случае, произошедшем приблизительно пятнадцать лет назад. Как-то в наш центр пришел молодой человек, с не совсем устойчивой психикой, однако ощущавший потребность в духовной практике и пробовавший упорно медитировать. Однажды друг убедил его встретиться с медиумом. С тех пор он пропал и объявился несколько лет спустя — взъерошенный, оборванный, с серьезно подорванным душевным здоровьем. Оказалось, что медиум рассказал ему, что в прошлой жизни он был фашистом, ответственным за смерть многих людей. Эта информация вкупе с некоторыми другими событиями настолько травмировала его душу, что привела к серьезной психологической депрессии, от которой он так и не смог оправиться. Конечно, это экстремальный случай, но он вовсе не уникален.

Многие люди будут поражены, узнав о чудовищных вещах, которые они совершили в прошлых жизнях. И до тех пор, пока они не поймут и не найдут способов искупить свои злые поступки, совершенные в прошлом, их будут преследовать болезни или депрессии. Еще Эмерсон предупреждал о том, что не следует тревожить «память о смерти». А Ганди, говоря о том же предмете, сказал: «Природа щадит нас, не давая нам вспомнить наши предыдущие жизни. Что толку… во всех подробностях знать о своих бесчисленных рождениях? Если бы мы несли такой огромный груз воспоминаний, наша жизнь была бы невыносимой. Мудрый человек специально не помнит многие вещи…» Оуэн Раттер выразил то же настроение, когда написал: «Затемнение памяти, конечно, очень милосердная вещь. Воспоминание о всем зле, которое мы совершили, и о том зле, которое было причинено нам на протяжении всей цепочки наших жизней, было бы для нас невыносимым бременем. Большинству из нас достаточно проблем и в этой жизни, чтобы еще обременять себя воспоминаниями об опасностях, страхах и ненависти, имевших место в прошлом».

Здесь следует отметить, что даже те, кто в состоянии помнить свои предыдущие жизни, совершают ошибку, полагая, что это единственные жизни, которые они прожили. Эти жизни их очень привлекают, и они говорят с гордостью: «В своей последней жизни я был таким-то и таким-то человеком». К сожалению, слишком часто те, кто утверждает, что способен помнить предыдущие воплощения, демонстрирует склонность вспоминать лишь те жизни, в которых они были известными личностями. Только подумайте обо всех людях, которые утверждают, что были Наполеоном в предыдущей жизни! А он сам довольно часто иронически замечал: «Вы знаете, кто я? Я — Карл Великий».

Но какое это, по большему счету имеет значение? Каждый человек жил бесчисленное число раз — «столь много, как песка в реке Ганг»,— говорят древние тексты. Вся жизнь — это жизнь после смерти. Глупо говорить о предыдущей жизни как о единственной жизни такого рода! Не стоит также вспоминать только те жизни, в которых была слава и власть и забывать о более скромных воплощениях.

Другим важным аспектом является следующий: очень трудно, а может, и вовсе невозможно дать точную оценку своим прежним воплощениям, когда сам не являешься медиумом. И даже тогда можно совершить ошибку. Кармические связи и побуждения часто неопределенны, и как я уже упоминал ранее, при обсуждении кармы соотнести причину в одной жизни со следствием в другой очень нелегко и удается крайне редко.

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

4 комментария на “Перерождение и цель жизни”

  1. welemudr сказал:

    Отличие перерождения от реинкарнации

  2. Бром сказал:

    Перерождение возможно

  3. Мцыри сказал:

    Цель одна у жизни — жить

  4. Кустарь сказал:

    Цель жизни выйти из круга перерождений