Велемудр » Blog Archive » Бойцовская культура казачества

Бойцовская культура казачества

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

Олександр Пригула,

Зав кафедрой  единоборств

В генах  казачьего народа  течет кровь  волхвов- воинов. Большинство   славянских ученых  сходятся на том что  первые истоки знаний  в Европу  принесли  предки казаков славяно-арийцы. Давние легенды  и пересказы разных народов  свидетельствую, что  одним из  центров  арийцев в Европе были причерноморские и приазовские степи, откуда  разошлись по всему свету  Великие знания Жизни. Сказы   донесли до нас не мало сведений  про бойцовское мастерство  наших пращуров  русов. Бойцовскую традицию славян  можно разделить на три вида: традиция профессиональных воинов (князья, бояре, казаки)  , традиция простолюдинов, и традиция волхвов.

Византийский историк  Лев Диакон (6 в.) о волховской  традиции  в своей хронике говорит так: « Те волхвы ,что живут в лесах, владеют руками своими и ногами с таким успехом , что могут сами противостоять с голыми мечами десяткам  воинов одетых в броню»

Волхвы обучали своим методам борьбы  и подручных  славянских князей. Например ученик  волхва Межибора по имени Гуда, был  охранником князя  Игоря и княгини Ольги. Он основал  при дворе князя  школу кулачного боя.

В древнеславянском  «Волховнике» (книга волхвов)  рассказана  такая сцена : «Пришел Межибор  и сказал Межибор : «Рука-блискавка (молния). Нога гром. Рука меч. Нога молот.  Неправде смерть!»  И ударил  Межибор печенежского князя в лицо, и закричал Межибор страшно,  на помощь богов призывая. И ударил кулаком печенега под самое сердце . И упал мертвым князь. « Не для рати сие, а для чистого пути, по которому правда идет» – сказал  Межибор и ударил  кулаком по  дубу. И зашатался дуб и изронил листья с желудями. И закричал в лесу Див и выбежал из леса Тур. И пал в ноги  Межибору. И с великим страхом побежали печенеги, напуганные силою Межибора.» Ещё     рекут что  Межибор — это тот самый волхв  который напророчил князю Олегу смерть от коня своего.

Так же до нашего времени  дошли   и другие сказы и  легенды  славян , например  : «Жил  в древлянском краю волхв Доброгаст. Поругался с ним из за чего то  князь Игорь, чем накликал великий гнев Доброгаста. И сказал тогда Доброгаст, что не безопасно с ним такое сотворять. А в доказательство своих слов выкликнул на поединок  три десятка Игоревых дружинников, против которых пошел  совсем  без брони. И в небе  блискавка (молния) всполохнула. И худой, казалось бы немощный  Доброгаст, пораскидал  дружинников — нескольких скалечил, а одного убил.  А броней  ему служили  руки и ноги.»

А еще  с древних источников,  известно что часто  нападали кочевники на  древние славянские капища, где стояли каменные статуи богов и куда русичи приносили  щедрые дары свои.   Стерегли  те капища волхвы  и были они  естественно  без брони (кольчуги). Но все равно  вступали в поединок с ворогом и часто  побеждали хоть  и силы были неравные.  Совсем не защищенные  кольчугами , а  только с палицами в руках , выходили они против вооруженных печенегов  и оставались невредимыми. Считалось  что им помогают  славянские боги.

В «Повести минувших лет»   рассказывается  про молодца, который  поборол печенежского  богатыря и вошел в историю под именем Микиты Кожемяки: « Приехал князь печенежский  до реки, покликал Владимира и сказал ему : « Выпусти своего мужа, а я своего и  хай поборются, если твой  моего на землю кинет то не будем воевать три года, а если  наш  вашего поборет  то не избежать вам войны» .  Начал князь Владимир  искать  среди своих воинов борца. И один из старых дружинников  посоветовал ему взять своего сына: « Есть у меня младший сын. С детства его еще никто не  смог побороть. Один раз я с ним  поссорился, когда он  кожу мял, так он  рассердившись на меня , взял ту воловью  кожу и разорвал руками»    Князь обрадовался от тех вестей  и приказал привести  привели  молодого Кожемяку к  себе , а тот попросил его в начале испробовать в силе. И вот вывели  быка большого  да сильного,  раздратовали его и выпустили на Микиту, а тот удалой хлопец схватил его  за бок и вырвал шкуру с мясом. И сказал тогда  Вдадимир : «Можешь  бороться». И вот  между  выстроившимися полками  стали богатыри один против другого. И задушил  Микита  печенежского  богатыря, ударив его о  землю. Печенеги  побежали, а русы  помчались  за ними и секли их на бегу , и гнали прочь»

С точки зрения  бойцовского мастерства  казаки  были главными  хранителями  и продолжателями   древних арийских боевых  традиций. Император  Константин Багрянородный  (948 г.) характеризует их как  прекрасных воинов, которые легко  побеждают тюркские  племена, а польский король Болеслав Хоробрый оценивший  воинские качества  казаков  даже нанимал  их к себе на службу (в 992 году).

Физическая подготовка  у казаков  занимала  одно их главных мест. Молодых казаков  которых звали Джурами к службе готовили  не менее  10 лет, во время которых они  приобретали необходимый  военный опыт. Занимались казаки  не только военным искусством  но и другими искусствами например  танцами  ( гопак, метелица и т. д.), но даже в них они  демонстрировали   элементы  бойцовского мастерства и свои физические данные. Поэтому пребывание слабых людей  в казачьем товариществе было просто невозможно.

Говоря  про традицию казачьих  боевых искусств, следует  сказать про носителей  этой традиции – характерников.  Про них и при  жизни и после неё ходили настоящие легенды.  Их сверхлюдские способности вызывали удивление  даже у бывалых казаков  Простой люд называл их  ещё чаклунами, а  иудо-христианские попы твердили  что в них вселился бес. Характерники  были хранителями  древней  бойцовской культуры ариев и  в свои ряды новых членов принимали только после проведения  специального ритуала посвящения. Сберегая  древние знания  волховской бойцовской  школы, характерники  умело использовали все  известные искусства, например   танцы и песни они сочетали с  техникой боя. Простой народ искренне верил , что характерник   во время боя  может  обратится  в хорта, волка или ястреба.

Переосмысливая способности характерников сквозь призму  времени, можно сказать что волхвам- характерникам  была ведома магия , телекинез,  левитация,  телепатия, гипноз,  суггестия .  Казачьи  роды  характерников тайно сберегли и до наших времен бойцовское мастерство «Спас». Версий названий  этого  учения   существует несколько, например:  — Спас это  то что спасает тебя в бою.  — Спас  это припас казачьего народа. Спас  это дар богов спасителей.

Спас ,как традиция,  возник  за долго до  христианских времен.  Это было Мировосприятие  воина –казака , защитника  родной земли. Духовная  составляющая Спаса  передавалась в Роду  казакам от  деда до внука в виде  заповедей.:  « Казак рожден не для того чтоб отбиваться» , — так говорится об методе опережающего удара.  « Не ищи боя, он сам тебя найдет» и т.д.  Спас можно разделить на три вида : Обережный,  ликовальный, и бойцовский и все они  очень связаны между собой  в одну  единую традицию воинов казаков , которую необходимо культивировать  и в наше время.

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

4 комментария на “Бойцовская культура казачества”

  1. Kami сказал:

    Бой и казаки

  2. Rannevfep сказал:

    Надо хранить и беречь

  3. welemudr сказал:

    В генах казачьего народа течет кровь волхвов- воинов.

  4. welemudr сказал:

    Спас ,как традиция, возник за долго до христианских времен.