Велемудр » Blog Archive » Кощей и Марена — жертвы

Кощей и Марена — жертвы

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

Обычно в сказках с участием Кощея Бессмертного все разворачивается по одному стандартному сценарию.

В самом начале этот коварный злодей похищает бедную царевну каким-либо способом и уносит ее к себе. Потом главный герой, которого в подавляющем большинстве случаев зовут Иваном, скачет в погоню. Все заканчивается битвой Ивана с Кощеем и спасением девушки.

Но есть история, в которой все просто перевернуто с ног на голову. Там есть и Кощей, и Иван, и похищенная красавица. Вот только Кощей явно выступает в роли жертвы, красавица с саблей кидается на Ивана, а Иван в итоге… Хотя давайте все по порядку расскажем.

Итак, перед нами былина про Ивана Годиновича, богатыря киевского.

Мажор умыкает купеческую дочь

Все начинается с того, что задумал наш Иванушка жениться и ради такого дела просит денег у своего дядюшки, коим по совместительству является… киевский князь Владимир Красно Солнышко. Тот без разговоров отсыпает племяннику из казны требуемую сумму, после чего гордый Иван едет к купцу Дмитрию и просит у него руки его дочери Марьюшки.

И вот тут незадача — Марья Дмитриевна уже просватана за царя Кощея. Что делает в таком случае бравый богатырь?

Говорит Иванушка Годинович:
«С добра отдашь — добром возьму,
Не отдашь с добра — силом возьму».
Скочил Иванушка на резвы ноги,
Схватил ножище-кинжалище,
Ударил ножищем во дубовый стол —
Разлетелся стол во все стороны.

В общем, запугал наш герой купца и забрал его дочку с собой в Киев. Тут приезжает к своему будущему тестю Кощей и интересуется — где, мол, моя суженая. Купец разводит руками — богатырь тут один заезжал, силой увез Марьюшку.

Забавы в белом шатре

Разгневанный Кощей пускается в погоню и на полпути до Киева видит белый шатер в чистом поле. А в том шатре, как выясняется, Иван Годинович «забавляется» с Марьей. Разговоров разговаривать соперники не стали, сразу в драку кинулись. Победил богатырь — на то он и богатырь. Хотел было Иван Кощею горло перерезать, да ножа не оказалось.

И тут начинается самая сомнительная сцена во всей этой истории. Иванушка кричит девушке: подай-ка кинжал, сейчас с Кощеем разберусь окончательно. А Кощей полузадушенный хрипит: не глупи, со мною царицей будешь, а с ним порты у князя мыть разве что. И Марья начинает раздумывать — а действительно, что лучше-то?

В итоге наша красавица с неслыханной силой кидается на Ивана, оттаскивает его, а потом вместе с Кощеем привязывает его к дубу. Ну и, переведя дух, воссоединившиеся жених и невеста отправляются в тот же самый белый шатер «забавляться».

Как Марьюшка просчиталась

Но история на этом не заканчивается. Прилетает ворон и давай каркать:

«А не владеть-то Марьей Дмитриевичной
Царю Кощею сыну Трипетову,
А владеть Ивану Годиновичу…»

Сильно это не понравилось Кощею, вышел он из шатра, лук натянул, пустил стрелу вверх — в ворона. А потом обратно к Марье пошел. Но стрела подвела — не только не попала в наглую птицу, но и, падая вниз, каким-то образом поразила самого Кощея.

И теперь мы выходим на концовку этой трагической былины. Марьюшка решительно берет в руки саблю и намеревается отрубить Ивану голову (он все еще привязан к дубу), говоря себе — один жених погиб, другого мне не надо, поеду обратно к отцу.

Иван, не будь дураком, стал сулить грозной девице выкуп за себя, благо княжеских денег у него было в избытке. Марья подумала-подумала, сочла, что одинокой девушке деньги пригодятся, и развязала похитителя. На свой голову.

Богатырь, едва получив свободу, сентиментальничать не стал. Далее в былине следует жестокая сцена, в которой он отбирает у Марьи саблю и крошит несчастную девушку на кусочки. Мол, этих ручек мне не надо, они проклятого Кощея обнимали — вжик. Этих ножек мне не надо — вжик. И так далее.

Ну а в финале Иван Годинович возвращается в Киев. Как сочувственно вздыхает былина, «един-единешенек».

Источник

center

Былина о Маринке и Добрыне

Гулял как то раз Добрыня (в этом мифе он является олицетворением пришедшего вместо ведической культуры — христианства, кстати так звали дядю князя Владимира Ясно Солнышка, родного брата его матери Малки, сына раввина, который огнем и мечом крестил Новгород), да заглянул в переулок где жила Маринка чародейница (олицетворение сил богини Марены). На окошке терема её прекрасного (прекрасное жилье говорит о хорошем её характере), скатным жемчугом изукрашенного, сидят два сизых голубя. Вскинул Добрыня (Добран) свой лук, просвистела калена стрела, но не попал он в сизых голубей, а попал в окно. Проломила стрела его стекло и улетела в Маринкин терем. Разбила, её зеркало хрустальное (то есть нахал Добран повредил добро Маринки).

Вышла Маринка на высокое крыльцо, и стала упрекать Добрыню (так бы сделала любая славянская женщина). А он ей отвечает : «Ничего, ты со мной не сделаешь, а попытаешься так подавишься» (вот так нахал, ну конечно же, совести то у него нету). Сказал и пошел прочь с Маринкиного двора. Маринке обидно стало (любому нормальному человеку будет обидно). Затопила она печь, бросила в огонь следы Добрана и стала приговаривать: «Сколь жарко дрова разгораются, со теми следами молодецкими, разгорелось бы и ледяное сердце у молодца Добрыни да пробудилась бы в нем душа и совесть».

В тот же час взяла Добрыню тоска и пошел он на Маринкин двор и стал ломиться в дубовую дверь (опять же не культурно постучал, а стал ломится). А Маринка из-за двери отвечает «Уходи прочь неотесанный деревенщина ( то есть Маринка поняла что совесть в нем не пробудилась)». Тут Добрыня рассердился, ухватил бревно в обхват толщины, вышиб двери дубовые, вошел к Маринке в терем (вот так номер, вышеб двери и вломился в чужое жилье). Стала она ворожить (естественно любой человек должен защищаться всеми доступными для него способами, а Маринка драться на мечах с ним не могла) и обернула Добрыню гнедым туром приговаривая: «Рано тебе быть человеком, походи животиной пока в сердце у тебя не проснется совесть и любовь». И пустила его в чисто поле.

По прошествии определенного времени обернулась она сама ласточкой –касаточкой, полетела в чисто поле села к Добрыне на рога и спрашивает : «Зародилась ли в тебе живая человеческая душа, Появилась ли в тебе желание женится на мне Маринке (чтоб получить жизнь вечную так как Богиня Морена дает человеческим душам жизнь продолжающуюся в мирах Слави и Прави)» . Отвечал Добрыня: «Возьму я тебя замуж Маринка и отплачу, тебе за твою заботу.» Маринка обернула Добрыню белым молодцем, воротились они в Киев, а как пришло время спать ложиться, взял Добрыня саблю острую и снес Маринке буйную голову. Развел Добрыня палящий огонь и сжег Маринкино белое тело (вот так с помощью подлого обмана и у наших  предков  за их  добро отняли  у них родную веру)…….

И наступили на Руси темные времена  и стали славяне рабами чужих богов. Но всему есть срок  и  пришла эпоха  Велеса  и наши Боги Возвращаются на землю.

А вы кому больше всего сочувствуете в этих историях? Пишите в комментариях!

 2,233 total views,  1 views today

Метки: ,

5 комментариев на “Кощей и Марена — жертвы”

  1. welemudr сказал:

    Скорее всего народ имел ввиду Не Иван Годинович а Иван Гадинович от слова Гад. Мажоров не любили и тогда.

  2. zlata сказал:

    В любые времена должна присутствовать добропорядочность

  3. Vesta сказал:

    В тёмные времена и отношения темные

  4. welemudr сказал:

  5. Рыбка сказал:

    Ты еще думаешь, что заработать в интернете невозможно? Ошибаешься!
    Заработать можно и довольно просто.

Оставить комментарий