Велемудр » Blog Archive » ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (толкование слов)

ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (толкование слов)

Опубликовал: welemudr     Категория: Веды-наука-познания

Сейчас мы на практике попытаемся применить полученную информацию по образному толкованию слов. На примерах в формате «простого и первого глубокого чтения» вам будут даны этимологические варианты толкования. Не считайте
приведенные версии аксиомой, а тварите свои, но, при этом, не забывайте о простых правилах, которых необходимо придерживаться будущим даррунгам:
а) не все слова нужно пытаться толковать образно, т.к. у многих понятий ныне утерян образный концептуальный смысл, искажено написание, внедрены чуждые образы;
б) образное толкование предусматривает множество вариантов последовательности «сборки» образа, не нужно особо привязываться к конкретным словам, понятиям. Все взаимодействие происходит на образах, и получившийся новый образ — не конкретика, а, довольно часто, общее толкование (форма) разбираемого понятия;
в) слово читается слева направо, а образное управление идет справа налево (двукорядь);
г) при толковании образа буквицы нужно учитывать, где она стоит в слове.
I. В начале поступим следующим образом: приведём основополагающий образ (корень — ныне), а затем начнём толковать, так сказать, однокоренные слова.
УДЪ — приближение (у) к множению (д) сотваряем (ъ), т.е. умножение сотваряем. ƔДЪ (другое прописание) – определённая форма (Ɣ) множения (д) сотваряемого (ъ). Трудъ (тр-удъ) — утвер-жденное (т) разграничение (р) умножением сотваряемое (удъ). И двукорядью: тварящий (ъ) добро (д) земное (ур) твердо (т).
Ɣдъчка (буквально: «дочка уда», подобная уду) — определённая
форма множения сотваряемого (удъ) состояния (ч) одна из многих (ка).
Мудърецъ — мысли умножающий (мудъ) через реци сотваряше (ръ).
Дѣ — буквально: множение взаимосвязи (форма воспроизводства; сотварение добра; добрый уровень), где Д: добро, накопление, множение. ѣ: взаимосвязь.
Дѣѧтель (деятель) — тот, кто делает, трудится с душой.
Радѣѧтель — вкладывающий чистый свет в благоденствие своего
рода (радеет за свой род). Родѣѧтель — продолжающий свой род.
Позднее:
Родѣтели порождали дѣтей, но родить могла дѣва (добро нисходящее в мир через поднебесную ведомое отцам), после обряда именаречения перед замужеством становящаяся дѣвицей (удивится). Дѣвка — дева красная (красивая). Дѣло — воспроизводство людское оное. Одѣсно — справа. Одѣяло — окутывающее, одевающее. Одѣжа — то, что соприкасается (о) создано и душа вложена (дѣ)жизненная необходимость (ж) как Боги наставили (а). Одѣжда — добротная (добрая) празд-
ничная одежа. Ремки — некачественная одежа. Надѣжа — защита.
Надѣжда — надеятся на хорошее, доброе.
ДУ — добро взаимосвязывающее, зовущее (взаимосвязь).
Дуб — взаимосвязь с Богами (дуб — дерево Перуна). Дурь — существующий (никчёмный) разговор о взаимосвязи. Одурь — он к чемуто прикасался пустому. Дура — взаимосвязь (ду) через речение (р) сизначальным (а); рассеянный (множественный) свет, т.е. то, что существует совершенно в другой измененной форме. Это понятие
раньше относилось к мужчинам и женщинам (раньше слова «дурак» не было). Бандура — звучащая не так как все, но божественно.
Дурной — заболевший (измененное состояние организма).
ДРУ — взаимосвязь через речение.
Другой — тот, кто со своим другом общался. Друже — дру жизнь есть, т.е. с кем живут душа в душу («не разлей вода»). Друг – дру через глаголение, т.е. с кем просто говоришь (цепочка приоритетных обобщений: я (аз) — друже — друг — другой — иной). Друзи — с кем защищал землю. Подруга — идёте с кем-то общим путем (по — форма «вместе»).
Тъваръ — тварное, созданное, сотварённое Богами и природой. То вар — это огненное (вар, варить — находиться в огне). Товаръ — форма, созданная людьми. Затовариться — заполнить что-тотоварами, созданными людьми. Товарки — с ними вместе торговали на торжище. Товарищи — товар ищущие (те, кто вместе ходили в ушкуйники за товаром). Сотоварищ — совместно товар ищущий.
Вѣ — знания, которые взаимосвязаны с верхом и низом. Невѣсть — иная весть. Невѣста — не вестующая; невесть откуда взятая (не выполняющая больше форму «вѣ»). Вѣжда — око. Вѣга — ведающий путь. Авѣга — едино знающий путь. Авѣста – первая весть (зенд — авеста: земная, измененная, подобная весть).
II. Ранее мы разбирали глагольные формы: как изменялось и составлялось слово. Коснулись мы и аббревиатурного способа словообразования: омон, мпс, оон и т.д. Аббревиатура ныне влияет на создание слова, и поэтому многие современные «но-
воделы» стали словоопределяющими, словообразующими формами: ооновец, омоновец, эмпээсник и т.д. Но раньше образ влиял на создание нового слова или нескольких слов, дающих расширенное толкование основного образа: ПЕРУН — путь есть ратная утеха наша. РАСА — роды асов страны асов.
Богатый — бОга ты, т.е. божичь ты. СОВѢСТЬ – совместная весть. КОЩУНЫ — ко щурам мы (ны = мы).
СПАСИБО — спаси боже. ПОЖАЛУйСТА — пожалуй (дай) ста(о). Последние две аббревиатуры относятся к периоду христианизации Руси. Наши Предки говорили в таких случаях: БЛАГОДАРЮ, т.е. БЛАГО ДАРЮ, и отвечали на это пожелание: НАЗДОРОВЬЕ — НА (возьми) ЗДОРОВЬЕ!
В этой же главе мы будем учить себя, как правильно говорить, как правильно разбирать, как правильно доносить образ до другого человека. Будем толковать слова или, говоря по современному, заниматься этимологией. Как слово строилось, что лежало у его истока. Мы знаем, что каждая буквица имеет свой образ (и не один). Но есть и другое понятие — соединение единых образов, порождает новые единые образа. Очень много образов сохранилось в речи неславянских народов России, у западных славян, которые еще не совсем забыли, кто они такие и
откуда они пришли в Европу. С упрощением языка под образом стали понимать корень слова. А когда слово многокорневое, т.е. многообразное? Откуда это?
Вся образность идёт от рун, от рунического отображения слова, в котором нет ни корня, ни окончания, а есть лишь образ каждой руны, соединённой воедино с другими рунами.
Сияние, имеющее множественную структуру, т.е. два и более:
РА-ДУ-ГА. Где РА — сияние, свет; ДУ — два и более (если конкретно два, то писали ОБА); ГА — движение, путь.
Поэтому слово РАДУГА — это передача образа, когда мы видим
более двух сияющих путей.
Современные филологи обычно не признают правомерными подобные, столь очевидные и логичные толкования слов, презрительно именуя сие «народной этимологией», а то и похлеще. Так и с данным словом. Толкование (ра+дуга: сияние + дуга) их не устраивает, они привычно разделяют его на корень «рад» + окончание «уга». Ну и где тут
образ слова «радуга»? И что это такое за «уга», которой кто-то
«рад»? Ответа, обычно, не дождешься. Так и хочется сказать: да
взгляните вы хотя бы раз вверх, где «цветное коромысло на небе повисло»!
Если образ повторяется, то он меняет осмысление. Из предыдущего слова используем два образа:
ГА-ГА-РА, но это не название породы птиц, как сейчас сказали бы. Это определение образное, многогранное: «идущая по пути сияния». В осовремененном толковании: «летящая по пути солнца». Это речь уже идет о птичке.
Одной из рун, несущей образ полноты, является руна «АЛ» — . Образ: вмещающая в себя множество; всё, что есть, вместила в себя. Т.е. она передавала плотность объёма и всю информацию об образе впитывала (вмещала) в себя. Материальным олицетворением этой полноты, плотности мы можем назвать обыкновенный камень. Он очень плотный, он всё в себе собр-АЛ.
Камень — АЛ (вспомните — алмаз).
Последний месяц лета у староверов называется Тайлет. Руна «ТАЙ» — вершина, завершение, предел, окончание. Соединяем два рунических образа + и получаем новый образ : АЛ+Тай (Алтай), т.е. каменный предел и, одновременно, высокая вершина; всё завершающее. Так чьё же это название?
Английское all (читается: ол) и немецкое ale — переводятся как все. All rait — всё правильно. Вспомним еще alt — старый, т.е. вобравший в себя мудрость лет. Скандинавский парламент альтинг (allting) — всё собранное и утверждённое инглингами; круг старейшин. У-РА-АЛ (позднее две подряд одинаковые буквы сливались в один звук: Урал) — у Света; у подножья Света лежащий камень
(одно из названий уральских гор: Камень). Вопрос: у какого подножия Света, т.е. внизу (географически), находился Урал-камень?
Ответ самоочевиден: Шветадвипа, Белый (светлый) остров, Даария, Гиперборея, Арктида — земная прародина наших Предков, находившаяся к северу от Урала (выше по широте).
Когда наши Предки шли в бой, они кричали: «В АР! В АР!», т.е. «в землю!» врага. Именно из-за этого боевого клича их нарекливпоследствии «варварами бородачами» — нечто грубое, жестокое, невежественное. В «Авесте» сохранилось слово вар, т.е. убежище от надвигающегося похолодания. Мы бы уточнили, что убежище подземное, в земле. Открытые в последнее время подземные города и многокилометровые туннели, дают некоторое представление о том, что такое вар. Но, одновременно, ВАР — тепло земное, жар.
В победную атаку шли с криками «У РА!» — (мы) У СВЕТА!
РА — сияние, свет (рекомое Асами-Богами, живущими на земле, ибо то, что рекут Боги — есть Свет, Мудрость). Его зеркальное отражение АР — земля, почва, исток (а) речения (р). Но УРА — земля, территория (ур) Богов (а).
УРАЛ — место рядом с горами. У ВЫ! — у неизведанного, где ВЫ — «чужая мудрость», форма неизвестного, незнакомого (прописание: ВЫ- через Ъ + I; ТЫ — через Ь+I).
Тьма — образ неизвестного, неизведанного. Тёмный человек — неизвестный нам человек. Тёмные силы — неизвестные силы, т.е. нам неизвестно, что они из себя представляют. У славян не было персонификации зла как такового. Зло означало лишь незнание и невежество и писалось вот так:
SЛО или SЛW, где образ буквицы Sело — весьма, очень, сверх. А сверх — оно неизведанное, весьма людьми неизведанное.
А что неизвестное, непонятное — для нас тёмное (вспомните из школьных впечатлений: тёмный ты человек, Иванов!). Поэтому оно называлось аббревиатурой SЛО (Sело Людiе Онъ) — то, что выходит за рамки людского понимания.
К РА добавляем две буквицы: добро (деяние)- Д и азъ (Бог, живущий на земле) — А. Получается слово РАДА — светлое деяние божие. А что это за деяния света? Это, когда люди, обсудив что-то вместе, созидают. У них всеобщий совет, собрание. Поэтому
раньше и собиралась РАДА, а представителями родов в ней были РОДАНЫ. В древнесловенском буквица «добро» звучала как чистое «д», когда за ней шла согласная, и как «дж», когда шла гласная (роджан — фонет.). Нынешние милиция (народное ополчение — итал.) и полиция (городская стража — греч.) – импортные заимствования. А русское название — городовой, т.е. вой города (городской воин). А над ним стоит градоначальник, городской голова (глава). Голова, чтобы думал на пользу города, а не мздаимствовал. Наш народ всегда дает четкие определения, образные, и нет особой нужды, кстати, именовать нашу Думу «парламентом» (parliament в вольном переводе со старофранцузского означает «болтология»). От влияния образа имянаречения не избавиться, поэтому, если назвался груздем — полезай в кузов, говорится в народе.
Вой и собрание, скопление воев — Войско, а когда их много войска, которые отправлялись на войну, т.е. на воинское наве-дение аш (ша) — порядка, тишины. Войско меньшей численности называлось РАТЬ (рате — фон.) — «темное сияние»; свет, освещающий чуждое нам войско, т.е. что-то нам неизвестное. Поэтому и говорили: русское войско, но — иноземная рать. Существовало и другое понятие: рать — народное ополчение, а не собрание воев, т.е. это было дополнительное подразделение, не входившее в состав дружины (постороннее, чужое, но не чуждое).
Для информации: урядник — у рядовых командир; хорунжий — державший хоругвь (стяг) с ликом божьим; прапорщик — державший прапор (знамя); копа — родовой устой, право; копна — собранное воедино; скоп — отправиться совместно;
войско — скоп воев; бронь — защита божья; поле брани – место встречи войска и рати; ратуйте — собирайтесь вместе и обсудите. Мы уже говорили о руне «Тай». Продолжим на примерах: Тай-ланд (Тайлань/Русколань) — край земли; предел обжитой территории. Лань (ланд) — территория, провинция, обжитая и заселенная.
Длань — добрая поверхность. Тайга — предел, конец пути (дальше нет ни пути, ни дороги). Ныне это бескрайний лесной массив, нехоженый, неезженый. Но массив из деревьев именуют лесом, а тайга в лесу, то место, где уже нет хода ни конному, ни пешему.
Тайна — «на вершине», а что там находится — тайна, пока не достигнешь вершины (на — направление на поверхности; над – над поверхностью). Тайвань — окончание (территории) ванов (ныне: европеоидов).
Буквица ОДЬ (Ѫ) — приходящее с небес и наполняющее тело, дух и душу; богатство (в первую очередь духовное), передаваемое по наследству (из уст в уста). Таков ее образ. Да и графически она напоминает мешок, кем-то перевязанный. Собранный кем и для кого? Отцами и дедами для внуков и внучек. Т.е., когда шло образное построение с применением буквицы ОДЬ в значении:
передача внукам или внук, вмещающий в себя всю мудрость Предков, то получается имя ОД-ин, который был богом мудрости у скандинавов (О — это родовой круг: дед, отец, сын). Славянам покровительствуют леги (льги) — светлые 16-мерные существа (в христианстве, как противопоставление, аггел — ан(он)гел). Внука лега нарекут О-легъ (О-льгъ), а внучку — О-ле(ь)га. Иногда добавляют подтверждение сей (этот), что данный человек есть действительно внук льга — ОЛЬГ-сей. А если сменились целые поколения потом ков внука лега? Перед этим ставят буквицу. А:
АЛЬГсей — подобный легу (т.е. уже не внук), т.к. АЗЪ (А) – форма подобия, а не отрицания, как у греков и латинян (асур – подобный суру, авеста — подобная весте). Но, если он внук лега, да еще сын жреца леса (друида): Ольгсандръ — внук лега, сын (сан) друида.
Ольгkандръ — внук лега, несущий духовную структуру (k), и сын друида. А дух — это не материальное, нам неизвестное, то, что у многих народов обозначается через икс (х). Поэтому существует форма написания: alexandre. Альгсандръ — подобный легу, сындруида. Со временем г переходило в к: Альксандръ. Имя Александр ныне считается греческим, хотя у греков никогда не было данного имени.
Продолжим. Мы уже знаем, что УР — это земля, территория. Но, одновременно, и территория, на которой построены поселения, храмы, т.е. обжитая земля. Но и в глуши, где тайга, жили люди. Это место, поселение называли УРМАН. Поселянин, приветствовавший солнце — УРМАНИН.
Руна «МАН» (человек) своей графикой отображает данный образ. АСУР — правитель обжитой земли. АР — возделанная земля.
АР-ать (ти) — возделывать землю. ОР — сила. ОР — ать(ти) — вкладывать силу (пахать). ОРАЧИ — пахарь. ОР-ДЕН — сила дня, света.
ОР-ДА — сила-добро божие (порядок). Ар-Ра — земля, в которую вложен свет (душа); облагороженная земля. АРА (арia) — человек, который возделывает землю с душой, уважаемый за свой труд.
АРЬ — защитник, охранитель (букварь сохраняет ту форму, в которой существуют все образы). УР-АРЬ-ТУТ (очень часто последняя буква не читалась) — территория защитников пахарей тут. АрЇ — имеющее земляной окрас. АрЇман, АРЇм — человек с кожей земляного окраса (монголоид). ВАР — ведающий (управляющий) землей. ВАРВАР — властитель земли. ВАРВАРА — дочь властителя земли. АСГАРД — огороженное место Асов. АРЬЕГАРД – дружина внутри городских стен (гарда).
АВАНГАРД — находящийся вне городских стен.
Существовали еще единичные и двойственные формы арраара (две «р» сливались в одну). В некоторых местах два «а» слились в одно. ДААРIЯ — дарованная территория. Дарий, ДАРИЯ — родившийся (шаяся) в Даарiи (несущий (ая) в себе
мощь земли предков). ДАРА — хранитель знаний и мудрости земли предков.
ДАША — сохраняющая обеты Богов (если девятой в роду появлялась девочка, то ее называли Дашей, т.к. обет (девять детей) выполнен).
САША — холодный свет, т.е. чистый, светлый, но холодный, не имеющий отдачи. В него вкладывают, а отдачи никакой. Ребенок родился болезненным, бледненьким — его назвали Саша. Он, как бы, родился под холодным светом, и в него надо вкладывать и вкладывать душу. САНЯ — приемный сын (сын я).
ШУРА — родившийся за пределами родной земли (Ур, а в начале руна «Ш: щит». Мы охраняем свои рубежи. А рожденный за охранным рубежом и есть Шура).

Скачать ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (толкование слов).doc

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , , ,

4 комментария на “ЭТИМОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА (толкование слов)”

  1. welemudr сказал:

    Все дано в формате «простого и первого глубокого чтения».

  2. Людмила сказал:

    Да, образы букв знать крайне важно, потому что именно словами мы составляем свою реальность.

    автор книги-трилогии «Дорога благодатной жизни»
    сказительница стихами
    веданица о дороге благодатной жизни
    Людмила Труш-Пащенко

  3. Алиса сказал:

    Ма нтра толкуется в переводе с санскри та (древнерусского языка самскры та для индусов) как стих , заклинание , волшебство священный текст в индуизме, буддизме и джайнизме, требующий точного воспроизведения звуков, его составляющих. Так как санскрит и всю ведическую культуру принесли в древнюю Индию наши славяно-арийские предки, то следует осознать понятие Мантра на основе нашего ведизма. Этимологическое толкование этого сакрального слова проведено по правилу жреческого письма справа налево : Ра Сияние Божественной Мудрости, Т (буквица Твердо ) творящее (это один из многих о бразов буквицы); Н (имя: Нашъ ) Высшие знания наших Предков; активная часть энергии созидания (и др.), А (имя: Азъ ) Ас; Человек-Бог, живущий на Земле; азы ; изначалье и др., М (имя: Мыслите ) мышление, понимание, мыслеформы; мыслетворчество, мысль ( Мы и Сл ово); Соборная Душа, стремящаяся к созиданию; думать, разуметь, размышлять и др.

  4. welemudr сказал:

    Алиса вы привели хорошую подборку образов Мантры.