Велемудр » Blog Archive » День Кощея: неизбежно ли худо 29 февраля?

День Кощея: неизбежно ли худо 29 февраля?

Опубликовал: welemudr     Категория: Праздники

Кащей, все мы с вами знакомы с этим персонажем. В современных детских сказках это злодей, который похищает красавиц. Мы представляем его тощим и злым стариком. Но стоит отметить, что Кощей это не просто сказочный герой. Ему отведено отдельное и важное место в славянском ведическом пантеоне богов. В огромном теле нашей  вселенной царство Кащеев выполняет роль кищечника, то есть избавляет нашу вселенную от шлаков (не нужного, уже отработаного материала).

Владимир Иванович Даль считал, что имя Кощей/Кащей происходит от слова касть.

Кастить — это, гадить, испражняться (то есть вселенная испражняется-избавляется с помощью Кащеев от всего ненужного). Даль. Словарь Даля. 2012

По народному  календарю раз в четыре года 29 февраля наступает Кащеев(Касьянов) день. Планируете Вы важные дела на этот год или послушали суеверия о 29 февраля и високосном годе да затаились? Ох, и много сказывают о том дне, который бывает лишь раз в четыре года. Послушаешь иные рассказы о традициях 29 февраля, так выходит, что нужно в этот день вовсе остановить жизнь, дабы не вышло худа. Страшное дело! День Кощея грядёт!

29 февраля называют Днём Кощея или Касьяновым днём

Как же быть? Поберечься никогда не худо, но не можем ведь просидеть весь високосный год в стенах дома. А иногда и отложить все планы на сам грозный Кощеев День не получится – жизнь нынче быстрая и требует нашего участия в делах, не всякий человек поймёт отказ от работы, вызванный народными приметами.

Давайте разбираться, что несёт нам 29 февраля, какие традиции, связанные с Кощеем, действительно стоит соблюсти в этот день.

29 февраля: народные приметы и традиции

Раз в четыре года зима длится на один день дольше, чем обычно. Должно быть, именно из-за того что «лишний» день приходится на страшное зимнее время считают его столь грозным временем. Во времена, когда ведичество было под запретом, это время называли Касьянов день или Касьян Грозный. Так под именем христианского святого люди скрывали веру в древнего Бога, чьё имя пугает многих – Кощей, помощник Чернобога и предводитель войск Нави.

Изображение взято из интернета

Суеверия описывают 29 февраля, как страшный и опасный день

Традиции предписывают 29 февраля да и весь високосный год не начинать никаких дел. Считалось, что в этот год не стоит уговариваться о свадьбах. Крестьяне старались в день Кощея спать как можно дольше, чтобы проспать самое опасное время. Не выходили из избы до рассвета и после заката. Важных дел на Кощеев день не планировали, а простые ежедневные работы, без которых никак не обойтись, старались завершить как можно скорее.

Сказывают, что в Високосный год людей ждут большие бедствия. Приходят засуха и неурожай. Ветра приносят болезни зимой и пожары летом. Однако, всякому ли человеку грозит худо? Среди народных примет встречаем и такую: «На кого Касьян (Кощей) покосится, тому худо будет в високосный год». Что это значит?

Кощеев день – время, когда войско Нави мчится по земле

Бедами високосный день грозит не всякому человеку, а лишь тому, на кого Кощей обратит своё внимание. Потому это время старались провести за закрытыми дверями, чтобы не попадаться владыке войск Нави на глаза.

Но не всё так страшно! Это уж поздние сказки превратили Кощея в злого персонажа, который приносит людям только беды. В древности же люди помнили, что нет худа без добра! Пусть многих пугают славянские Боги Нави, но и они нужны людям. Ведь в Навь уходит только то, чему уж нет места на земле под ясным солнышком – всё отжившее, слабое, а то и вовсе вредящее людям.

Делимся сказкой о Кощее

Вот что рассказывает о Кощее новая, ещё не изданная, сказка:

«Когда-то давно Кощей ушёл вслед за Чернобогом в Навь и был проклят людьми, считавшими его воплощением бедствий и причиной смерти, и даже имени его старались не произносить.

Делает же Кощей работу неблагодарную, но нужную. Каждую ночь, как только дневное Светило сходит с небосвода в месте заката, лопается граница между Явью и Навью, и, тяжело топая чёрными мохнатыми ногами, беззвучно вырывается из пинежской пещеры конница Кощея.

Он всегда впереди, на своём верном чёрном коне, молчаливо определяя путь чёрной охоты. И всё время, пока Чёрное Солнце плывёт на чёрных лебедях по подземной реке к месту восхода, Кощей оценивает своим ярким взглядом людей, встретившихся на пути. Честного, доброго и порядочного человека Бог Кощей и его воины тронуть не могут, да и не хотят.

Мчатся сквозь ночь чёрные кони и молчаливые всадники в поисках мелких, завистливых, злых и нечестных людишек. Это их законная, Чернобогом разрешённая, ночная добыча. И каждую ночь перед кем-то из неправедно живущих является тонкое бледное скорбное лицо Кощея-Смерти. Сверкнёт пронизывающий глаз, чуть заметно склонится голова в чёрном капюшоне, мелькнёт отблеск на серпе, перерезающим нить этой жизни. И умирает неправедно живший, потому что слишком далеко он отошёл от дороги Прави, и ждёт его теперь серый сумрак Нави и загробный Судья. И, если таков божий суд, душа, очистившись в Пекле, обретает новый облик для новой жизни в Яви.

Каждое утро поднимается Солнце над миром и спускается обратно в пещеры Кощей-Смерть до следующей ночи, чтобы дать людям возможность начать жизнь заново».

Из рукописей книги О. Бояновой «Люди и Боги»

 

Есть еще былина про Кощея и про Ивана Годиновича, богатыря киевского. В ней древний киевский Мажор умыкает купеческую дочь.

Все начинается с того, что задумал наш Иванушка жениться и ради такого дела просит денег у своего дядюшки, коим по совместительству является… киевский князь Владимир Красно Солнышко. Тот без разговоров отсыпает племяннику из казны требуемую сумму, после чего гордый Иван едет к купцу Дмитрию и просит у него руки его дочери Марьюшки.

И вот тут незадача — Марья Дмитриевна уже просватана за царя Кощея. Что делает в таком случае бравый богатырь?

Говорит Иванушка Годинович:
«С добра отдашь — добром возьму,
Не отдашь с добра — силом возьму».
Скочил Иванушка на резвы ноги,
Схватил ножище-кинжалище,
Ударил ножищем во дубовый стол —
Разлетелся стол во все стороны.

В общем, запугал наш герой купца и забрал его дочку с собой в Киев. Тут приезжает к своему будущему тестю Кощей и интересуется — где, мол, моя суженая. Купец разводит руками — богатырь тут один заезжал, силой увез Марьюшку.

Забавы в белом шатре

Разгневанный Кощей пускается в погоню и на полпути до Киева видит белый шатер в чистом поле. А в том шатре, как выясняется, Иван Годинович «забавляется» с Марьей. Разговоров разговаривать соперники не стали, сразу в драку кинулись. Победил богатырь — на то он и богатырь. Хотел было Иван Кощею горло перерезать, да ножа не оказалось.

И тут начинается самая сомнительная сцена во всей этой истории. Иванушка кричит девушке: подай-ка кинжал, сейчас с Кощеем разберусь окончательно. А Кощей полузадушенный хрипит: не глупи, со мною царицей будешь, а с ним порты у князя мыть разве что. И Марья начинает раздумывать — а действительно, что лучше-то?

В итоге наша красавица с неслыханной силой кидается на Ивана, оттаскивает его, а потом вместе с Кощеем привязывает его к дубу. Ну и, переведя дух, воссоединившиеся жених и невеста отправляются в тот же самый белый шатер «забавляться».

Как Марьюшка просчиталась

Но история на этом не заканчивается. Прилетает ворон и давай каркать:

«А не владеть-то Марьей Дмитриевичной
Царю Кощею сыну Трипетову,
А владеть Ивану Годиновичу…»

Сильно это не понравилось Кощею, вышел он из шатра, лук натянул, пустил стрелу вверх — в ворона. А потом обратно к Марье пошел. Но стрела подвела — не только не попала в наглую птицу, но и, падая вниз, каким-то образом поразила самого Кощея.

И теперь мы выходим на концовку этой трагической былины. Марьюшка решительно берет в руки саблю и намеревается отрубить Ивану голову (он все еще привязан к дубу), говоря себе — один жених погиб, другого мне не надо, поеду обратно к отцу.

Иван, не будь дураком, стал сулить грозной девице выкуп за себя, благо княжеских денег у него было в избытке. Марья подумала-подумала, сочла, что одинокой девушке деньги пригодятся, и развязала похитителя. На свой голову.

Богатырь, едва получив свободу, сентиментальничать не стал. Далее в былине следует жестокая сцена, в которой он отбирает у Марьи саблю и крошит несчастную девушку на кусочки. Мол, этих ручек мне не надо, они проклятого Кощея обнимали — вжик. Этих ножек мне не надо — вжик. И так далее.

Ну а в финале Иван Годинович возвращается в Киев. Как сочувственно вздыхает былина, «един-единешенек».

Как же нам быть в Кощеев День?

Кощеев день хорошо провести дома в спокойном размышлении
Коли есть возможность, конечно, хорошо соблюсти народные приметы, связанные с 29 февраля. Не планировать в этот день важных дел и особенно не принимать решений, которые в будущем повлияют на жизнь. Если получится, так и не выходить из дома – провести это время в спокойном размышлении дома.

Но всё же не стоит слишком опасаться всего високосного года! То, что будет он не простым, уж видно. Думаем, всем нынче досталось тревог да волнений о будущем. Однако же помните – уходит в Навь лишь то, что отжило своё срок! А то, что сильно да живо лишь окрепнет, после преодоления всех трудностей с нами останется то, что действительно принадлежит нам по праву.

На благо!

Источник

 1,253 total views,  3 views today

Метки: ,

5 комментариев на “День Кощея: неизбежно ли худо 29 февраля?”

  1. welemudr сказал:

    Кощей – это не просто сказочный герой. Ему отведено отдельное и важное место в славянском ведическом пантеоне богов.

  2. zlata сказал:

    Роль царства людей в нащей вселенной это желудок, мы преопреобразовываем грубые материальные энергии в тонкие и питаем ими всю вселенную. А Желудок с кишечником (царство Кощеев) должны жить дружно.

  3. Ино планетянка сказал:

    ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ !
    *Но не всё так страшно! Это уж поздние сказки превратили Кощея в злого персонажа, который приносит людям только беды. В древности же люди помнили, что нет худа без добра! Пусть многих пугают славянские Боги Нави, но и они нужны людям. Ведь в Навь уходит только то, чему уж нет места на земле под ясным солнышком – всё отжившее, слабое, а то и вовсе вредящее людям. *
    Не надо бояться очищения, это все во благо.

  4. welemudr сказал:

  5. Виктор Сологуб сказал:

    Многое зависит от психологии восприятия внешних факторов!

Оставить комментарий