Авеста- это дословно Божественная (или Первая-Скрытая) весть. Люди, исповедующие Авесту или Зороастризм (по прозванию жреца-пророка, который переработал и исказил в соответствии с своим сознанием древние Веды в Авесту) назывались в древности Ирианцы, по имени князя Ирия, который привел свои рода из восточной Сибири (район Иртыша, г. Асгардъ Ирийский (Омск), Ира-кутск) в Среднюю Азию и Ближний Восток.
Племена Ира расселились по территории нынешних Ира-на, Ира-ка, С(е)-Ирии, Асс-Ирии (Асы с Ирия). И они жили там вплоть до 651 года, когда нашествие арабов и семитов заставили их покинуть обжитые места и переселится на север в Ира-Ландию и Скот-Ландию (Шотландию), куда увёл их боярин Скотень (из Ириании). Все эти события хорошо описаны в историческом эпосе славян — «Велесовой книге» ( «Великое оскудение пришло к славянам и животы кормить им нечем. И рекли Ирию Отцу – Веди нас вон — И рек Ирий — Я с сынами моими — и рекли ему – «Подчинимся им.»…» «Расскажем подробности, как начались мы в округе этой. За 1500 лет до Дира. Пришли наши прадеды до гор Карпатских и там осели. И жили ладно, ибо роды управлялись отцами Родов. И старшиной рода был Чех из Ириан.»… «Был в степи боярин Скотень, живший честным трудом, и не подвластен он Хазарам. Был ирианец он и от Ирана помощи просил. И тут Готы пришли и напали на Русь, а Скотень был рядом. Перепоясался мечом, и пращуры наши выступили против них, и тогда Ирианская конница потекла к ним и разбила Готов».). Но не все исповедавшие Авесту ушли со своей древней родины, которая и до наших дней сохранила свои старые названия, часть их притесняемая в наше время мусульманами осталась проживать высоко в горах сохранив свою древнюю веру. Мы их называем па-рсы (по русы), а арабы их кличут гебры (чужие). В Европе Авесту или Зороастризм можно встретить также под названием Ма-здеизм (Материю созидать, создавать). Традиция Маздеизма по преданиям идет из глубокой древности.
Первичные формы этой традиции сложились ещё в доисторические времена, задолго до начала эмиграции арийцев из Арктики в Сибирь. Согласно Авесте арийцы в отдаленной древности были обитателями прекрасной страны Арияны (Д-арии, или как говорят греки Гипербореи) « Много, много тысячелетий тому назад около Северного моря , там где теперь расположен Арктический пояс , был иной климат, похожий на климат южно-европейских стран.(Греции, Италии и т. д.)». В песнях эскимосов, сохранившихся с незапамятных времен, вспоминаются солнце пальмы и другая зеленная растительность. «Там где находится сейчас Россия, климат тоже был влажным и теплым». Тогда на земле, как повествуют предания маздеистов, был один язык и одна вера. Но уже после Великого потопа поглотившего материк Арияну и Тихоокеанский материк (Лемурию или Ма), чистота веры была утрачена и принципы первой веры были облечены в мифы и образы. А разное понимание одних и тех же образов привело к возникновению и целого ряда разных трактований Вед, раздробивших и затемнивших веру людей.
Исторические бедствия в течении последних веков, начиная с Александра Македонского (который по наущению греков сжег подлинник Авесты написанный на 1200 коровьих шкурах) и кончая арабским нашествием в 651 году сведшим почти на нет само существование ведического учения людей в Персии (Перуна сияние), привели к тому, что большая часть Авесты до нас не дошла. Современный текст Авесты состоит из пяти частей: Ясна, Вис-парад, Венди –дад, Яште и Кхордех. Ясна посвящена религиозным обрядам и состоит из 72 глав (В «Велесовой книге» в правславлении Триглавов упоминается 72 Бога), что напоминает священный пояс Авестийцев сделанный из 72 нитей белой овечьей шерсти. Виспарад это дополнение к Ясне. Виндидад это правила поведения. Яште это собрание молитв и обращений к богам читаемых в течении года. Кхордех это собрание обращений и молитв читаемых в течении дня. Авеста как и все предания народов о сотворении мира, говорит о том, что видимая нами материя (Явь) была сотворена последней.
Сначала создавались миры Прави (миры богов), потом обустраивались Миры Нави, а затем уже наши физические миры. До образования миров Яви, существовали только миры Прави и Небесные миры Нави (Светлая Навь называется Славь, а ещё её называют Голубая страна, а темная Навь—Пекло), ныне для нас миры Нави являются только «Страной снов». Они остаются доступными для восприятия некоторыми людьми и сейчас, но только не все обладают для этого необходимой душевной чистотой. Изредка во время особого, посылаемого им сна, спящие видят в сновидении этот Мир освещенный голубым светом (Славь) и если бы не притяжение земли, душа бы не вернулась из этого священного путешествия. Некоторые видят во сне только вход в «Голубую страну» в виде уходящего туннеля. Такие люди при пробуждении вспоминают особый неизвестно откуда идущий свет, но источник света им не понятен. И только немногие души людей, живущих на земле, могут сознательно участвовать в жизни Миров Слави, унося от туда смутные воспоминания. Однако в беспамятстве или в состоянии глубокого сна, о котором при пробуждении мы ничего не помним, люди бывают там чаше, чем они думают.
Плотность или разряженность материи разных миров, это лишь наше относительное, человеческое восприятие. В мире Яви (физическом) существуют такие сгущенные миры, по сравнению с которыми плотность нашей земной материи является весьма незначительной. И все эти миры обитаемы, органы восприятия живых существ там также приспособлены к окружающей их среде как здесь наши. В каждом мире обитающие там существа считают «существующим» только свой мир, а всё лежащее за пределами их способности воспринимать кажется им несуществующим и отвлеченным. Но кроме миров Яви существуют высшие миры Нави и Прави, и словами нашего ограниченного языка невозможно правильно описать устройство всех этих высших миров.
Авеста также учит что жизнь во всех мирах развивается циклично по спирали, и в каждом из больших циклов, как и во множестве малых.(каждая малая спираль закручена вокруг большей) повторяются подобия одних и тех же событий. Становление мира разворачивается, как спираль вокруг внутренней духовной точки, к которой он тяготеет. Циклы и повторения времен – подобны, но не равны и прошлое никогда не возвращается снова. У каждой планеты, звезды , солнца, есть свои двойники в других реальностях. (в Яви, Прави, Нави). И видимый нами мир сгущенной материи, есть всего лишь тень от других миров, образованных не из материальных атомов, а из частиц энергии.
Предания маздеистов утверждают, что в прежние времена, когда на земле существовали очень высокоразвитые народы, то осуществлялись сношения с другими планетами на построенных для этой цели летательных снарядах. Техника, допотопной цивилизации, была основана не столько на совершенстве машин, сколько на совершенстве владения человеком заложенными в нем силами. А сейчас только некоторые тренированные люди, приводя себя в состояние транса, в душевном теле могут достигать иных планет. Они наблюдают тамошнюю жизнь и их рассказы записываются и сличаются с рассказами их предшественников для проверки.
Человек
Учение Авесты различает «Небесного человека» (Фраваши) и «человека-форму». Небесный Человек рожден, как искра из пламени верховного света. Вечный и бессмертный дух (Фраваши) проходит через множество форм в низших мирах достигая уровня богов. Он имеет великую власть создавать живое, чувствующее и мыслящее существо—свое выражение. Одеваясь в него, как в ризу, он обитает в «Человек-форме» и как царь сидящий на троне в своем дворце управляет всей деятельностью земного человека. Когда наступает смерть Фраваши уходит из «Человека-формы» в миры Нави. Земной человек или «человек-форма», это тот который рождается, живет , и умирает на земле, и никогда не может возродится, так как он не носитель жизни.
В «человек форме» все неповторимо: ум, характер, чувства, внешний вид. Свободы воли у него нет, подлинная жизнь принадлежит Фраваши. Поступки «человека-формы» по его ощущениям свободны потому что, ведущая его воля находится в нем самом. Память о прежних существованиях принадлежит тоже Фраваши, а Человек-форма её не имеет и не может иметь никакой памяти. Истинный Человек это дух (Фраваши), вневременной и бессмертный. Свойством этого Небесного Человека было по своей воле осознавать себя в любой точке вселенной, проникать собою все, все обнимать и бесконечно творить новые формы своим сознанием. Дух Фраваши подобен Духу единого Творца, но уступает по мощи.
Чем дальше дух (искра света) падает в материю, тем сон духа глубже, состояние обморочное. Состояние обморока его сознания началось тогда, когда Фраваши (искра духа) обволоклась частицами мрака. Прежде в силу своей открытости он был «прозрачен». Ныне он наполнен дымом и копотью страстей и желаний. Сознание его раздробилось, и эту воистину космическую трагедию древние изображали образно как растерзание Бога. Но Фраваши может и должен преодолеть состояние обморока сознания. Высшее «Я», (Фраваши ) пребывает там где Чело воплощенного человека (то есть ТемЯ это темница нашего «Я»), оно меньше чем самое малое (частица) и больше чем самое большое (волна, то есть обладает свойством волны и частицы одновременно, как и свойства света).
Душа находиться в сердце человека. Сознание сосредоточенное в мозгу, является лишь частью целостного сознания, восстановить которое и есть настоящая цель жизни человека. Сознание мозга мыслит себя отдельно от бога. И пока сердце не привлечет к себе ум, и овладев им, не научит его своей потаенной мудрости (любви), самый умный человек, сколько бы он ни силился познать мудрость богов, останется слепым. Сердце является местом пребывания душевного знания (для того при медитациях и сосредотачивают внимание на сердце). Темя является пребыванием духовного знания. надо соединить свои знания в общее сознание. Поэтому открыть дорогу внутрь себя, приобрести дар внутреннего прозрения возможно только ощутив в себе Фраваши. Соединение Ума, Сердца и Темени- есть основа духовной работы. «Разбуди спящего в тебе, и он проснется!» «Когда ум соединиться с сердцем и Теменем, ты с изумлением увидишь человека пребывающего в себе.
Внутри себя ты найдешь тогда удивительную страну, которая заключает в себе все миры и вне тебя не существует.» Настоящий человек есть бессмертный дух, шаг за шагом продвигающийся по ступеням последовательного развития до тех пор, пока он не достигнет сознания абсолютного бытия и не соединится с Ахурами (богами из сообщества Асуров, Асов ), а потом не сольется с Верховным Вневременным бытием сохраняя свою личность. Путь души есть непрестанное стремление к высшей цели к верховному совершенству. «Я» человека его Фраваши, есть искра Божия и цель человека в этом мире настроить себя в унисон с богами и стать проводником их влияний. Божественные миры богов (миры Прави) представляют собой первый круг состояния света и покоя, о котором невозможно говорить словами. Только святые, достигшие высочайшей степени, в особом экстазе могут понять его. Тенью первого круга, является второй круг (миры Нави), или энергетический космос. А он неизмеримо больше третьего круга (тени второго), миров проявленных и зафиксированных форм (Яви).
Традиция маздеизма учит, что второй круг это душевно-энергетический мир, который содержит в себе безграничное количество миров , солнечных систем и планет. От низших—по плотности своего состава,— находящихся на границе физической материи до высших, где формы жизни необычайны и прекрасны. Второй круг весь в движении он имеет бесчисленное количество подразделений и человек восходит в нем как по лестнице. Но еще живя в нашем мире (третий круг) люди должны стремится достигнуть такого состояния, чтоб сознательно увидеть некоторые его области своими глазами. Этот круг ещё называют образно «Океаном» из которого была извлечена «Земля» то есть наш физический мир. Часто на том же условном языке второй круг называют «Страной сна», или душевным планом.
Главная задача Авесты состоит в изучении различных духовных и душевных состояний, а также состояния сна , потому что во сне сохранились кое какие остатки прежнего, целостного сознания Человека. Целостный Небесный человек находящийся теперь как бы в обмороке, помимо земной жизни живет еще на нескольких планах: душевном, умственном и духовном. Но после падения, он на каждом из этих планов может пользоваться только какой либо одной из частей своего былого, целостного сознания. Изучение состояний сна и способов сохранять сознание во сне лежит в основе практической науки Авесты. Состояние сна, это лестница ведущая в иные миры. До настоящего времени «Человек-форма» находится ещё на таком уровне что в нем т.е. в его дневном бодрственном состоянии может вмещаться лишь незначительная часть его «Фраваши» (энергии духовной искры). И поэтому у «Небесного человека» живущего в Мире Яви раздроблена целостность его сознания. И он имеет лишь сонное сознание и сонную волю и не воспринимает жизнь целостно, так как погружен в сон (это относится к Фраваши).
Когда человек отходит ко сну, на плане земной жизни его нет, он не бодрствует здесь, а во сне познаёт душевно-энергетический мир, а если бы человек лишился сна, то не куда бы было идти трансформируемой духом и не воплощаемой на физическом плане энергии и где бы тогда жила недовоплощенная личность «Фраваши». И так находясь во время сна в душевно – энергетическом мире, духовные существа воспринимают там впечатления а также общаются , накапливая необходимую энергетическую оболочку души для дальнейшей уже полной жизни в том мире. Отсюда следует что во сне протекает наша, вторая, более полная по содержанию жизнь, но впечатления о ней проникают в бодрственное сознание весьма неясно. Сон который мы помним при пробуждении, это сказ переданный при помощи образов нашему Явному (физическому) сознанию в тот момент когда мы находимся на грани двух состояний. Поэтому у большинства людей сонная путаница является постоянным результатом времени проведенного во сне.
Лишь мудрецы могут смутно догадываться по образам снов о том, какие знание пытались отобразиться. Из этого следует, что значение жизни во сне ускользает от внимания обыкновенного человека, и профанам сны кажутся пустяками. Место нахождение душевно-энергетического мира повсюду, он проникает собой всю плотную материю. Бодрственным сознанием человек пользуется в Мире Яви. Душевным сознанием в мире Нави, когда его сопровождают сны. А вот духовное сознание открывается в глубоком сне, когда спящий не видит сновидений. И хотя у обыкновенных людей бодрственное и сонное сознание ещё разъединены, все таки они отдают себе отчет о кое каких впечатлениях сонной жизни. Используя определенные способы, можно сохранить сознание во сне, скоординировав физическое и душевное и жить сознательно как бы в двух мирах. Но в глубоком сне когда спящий сосредотачивается на божественных мирах Прави, объединить сознания практически трудно. Сонные состояния —это источник живой воды для нас, посредством их мы соединяемся со своими истоками. Во сне душа только частично разъединяется с телом, но сохраняет с ним связь через «жизненную сеть».
Познание Авеста утверждает, что секрет познания состоит не в ведении в себя чего либо из вне, но в проецировании своего бессознательного в сознательное. «В человеке есть все, он не может ничего найти вне себя». Каждый человек сам не зная несет в себе полноту всякого знания и всяческих способностей, до сих пор люди не потеряли возможность черпать знания из «беспредельного Океана мирового ума». Одни это делают благодаря особенностям рождения , другие в результате какого ни будь потрясения мозга, третьи при внезапном раскрытии способностей помимо их воли , а четвертые путем сознательного творчества над собой. Но понятия случайности или судьбы здесь не уместны, они просто порождены невозможностью видеть полную картину жизни.
Познавая свое «Я» человек приобретает сознание во всех планах и возможность жить «расширенной жизнью». И такому «Прозрачному», святому человеку доступны ведение и беседа с духами, возможность посещать иные миры, один другого прекраснее, один другого совершеннее, но для этого нужно быть очищенным от грехов и преображенным. И раз для кого то из людей это возможно, значить в принципе это возможно для всех.
Пища
Маздеисты утверждают для успешного процесса познания необходим ряд условий : «Прежде чем кто либо не очистит себя внешне и внутренне и не освободится от неправильной жизни, с ним нельзя хоть сколько ни будь дельно говорить о духовной науке, а тем более начинать её изучать. Подобно тому как самый гениальный музыкант не сможет ничего выразить на расстроенном музыкальном инструменте, так и тело не приведенное в порядок, грязное, больное, перегруженное неправильным питанием, не может быть орудием духа. Уже тысячелетия прошли с тех пор как белые люди забыли традиции предков и все ушли во внешнюю жизнь, применяя неправильное питание и неправильное дыхание.
И в следствии этого, всякие болезни, сделали их неспособными воспринимать ритм жизни. В результате продолжающихся неправильностей человек слабеет ….и это ведет к общему вырождению.» Сами маздеисты мужчины, женщины и дети – ведут простую и здоровую жизнь, питаются большей частью хлебом, овощами и плодами утверждая что : «Растительное царство является мощным аккумулятором жизненной силы и людям очень полезно находиться среди растений. Поэтому и пища которую должен употреблять человек, если он хочет оставаться чистым, должна состоять главным образом из овощей плодов и хлеба также несколько раз вдень нужно совершать ритуальные омовения.»
И такая забота о теле : пища, омовения, гимнастика, режим, проверенный тысячелетними наблюдениями, приносит хорошие результаты как в смысле долголетия и здоровья, так и в смысле влияния на умственные способности. (Конечно питательный режим в том виде, в каком он веками применяется маздеистами, т. е. вегетарианство, включающее потребление многих овощей в сыром виде не может быть применяем с такой же пользой на Севере). Благодаря гимнастике и дыхательным упражнениям они превращают свое тело в послушное орудие и могут в случае нужды сосредоточить в определенной части тела огромную энергию. Их волхвы (маги) достигают такой стадии, что от тел исходит особый аромат, о котором упоминают многие современники, а пища и питьё становятся не нужными.
Обычаи
Человек должен быть всегда очень внимателен к себе, поэтому ритуалы очищения, начиная с омовений, огненного очищения и очищения помыслов—основное требование маздеизма. Огонь у древних маздеистов является символом целостного начала жизни, знаменателем богов. Поэтому существенной частью древнего культа зороастризма было зажигание огня на алтаре под открытым небом.
Ритуал зажигания огня, поддерживание неугасимого пламени на домашних алтарях, гимны и обряды производящиеся при богослужениях полностью соответствуют ведическим обычаям других славянских народов. (Зороастрийцы считают что богам следует поклонятся не только в храме, так как вся земля и небо это один великий храм.) Маздеисты молятся вне храма пять раз в день, повернувшись лицом к солнцу. Во время молитвы все одеты в особый костюм, белую рубашку и панталоны, подпоясанные поясом, сплетенным из 72 шерстяных нитей. Ритуальная обстановка зороастризма проста:
1)огонь, вода, земля, и воздух (священные элементы)
2) башни для наблюдения звезд
3) Алтари на которых сжигались бескровные жертвы
4) Человеческое тело (храм в котором обитает дух)
Долг маздеиста состоит:
1) в вере своим богам,
2)в верности Авесте,
3) в активной борьбе со злом (в отличии от христианства которое проповедует покорность) ,
4) в активном сотрудничестве с силами добра
5) Стремление реализовать своё высшее «Я».
6) Продолжить свой род Поэтому Авеста считает, что семейное начало это основа общества, а многочадие — благо (муж не имеющий детей не выполнил свой долг).
Женщина равна мужчине (поэтому многие рода могли идти как по имени отца так и по имени матери, например Древляне от матери Древы), но она не должна стремится утверждать свою власть над ним и не должна заниматься делами выходящими за пределы её прямых обязанностей. Брак и воспроизведение потомства у маздеистов подчинены строгим правилам, находящимся в соответствии с ритмом природы, с фазами луны и солнца и с задачей дать рождающемуся ребенку наиболее совершенное тело. Другим важным долгом человека считается обязанность бороться со злыми духами и со всякими проводниками зла. Маздеисты в отличи от других учений не считают материю источником зла: «Противопоставление духа и материи является ошибкой мысли, всякая ненависть к земле и презрение к телу, есть большое заблуждение, дух должен просветлять материю трансформируя её». Согласно Авесты зло и все отрицательное в мире представляет собой только тень, временное состояние помрачения, которое по природе своей конечно и зло существует в мире лишь в следствии наличия в нем «непрозрачных душ», которые не пропускают через себя божественный свет. Согласно Авесте даже жители Пекла имеют возможность спастись.
Но в отличии от иудейского христианства, они считают, что это должен делать каждый сам собственными усилиями, а не перекладывать свои грехи и проблемы на кого либо. В подтверждение этого, по поводу Христианства, они приводят слова из древнего гимна: «Разве один человек может умереть за всех? Разве бог нуждается в смерти праведного за не праведных?». Эта фраза входила в священный гимн, исполнявшийся на кануне праздников.
Человеческая душа бессмертна и человек сам своими поступками определяет свою дальнейшую судьбу. «После смерти как пройдет три дня, на заре четвертого дня человек пересекает мост Шинват, который соединяет наш мир с высшими мирами Слави (граница между мирами образно представляется рекой, то есть человек пересекает границу). И праведники легко переходят эту границу, а злые трепещут и падают сознавая свою греховность в мрачные миры зла.» . Смерти как «антитезы жизни» нет в мире и не может быть, поэтому смерть это один из эпизодов жизни, Смерть служитель всех преобразований Наше заблуждение в отношении смерти заключается в том , что мы принимаем за себя нашу внешнюю личность т.е. «человека-форму».
Праздники
Жизнь маздаистов состоит не только из ограничивающих правил и ритуалов, как и у всех славянских народов она перемежается праздниками. В бывшей Пер-сии (Перуна сияние) годичный цикл праздников назывался Гахамбар они попадали на различные времена года и в большинстве своем совпадали с обще арийскими. Например праздник 22 декабря, день зимнего солнцестояния, назывался днем рождения бога Митры (Ми- малое, мини; Т –то; Ра – солнце, сияние) победителя тьмы.
В этот праздник зажигали множество огней и поэтому его ещё называли праздником тысячи лампад. Маздеисты считают, что в момент поворота земли к солнцу, вся сконцентрированная в нем энергия достигает максимального напряжения в этот день, час и минуту. Новолетие отмечается у них в день весеннего равноденствия 21-22 марта и называется «Нам Русь». В день 16 марта и 1-2 ноября проводится праздник памяти ушедших душ и называется «день Душ». Каждый дом в этот день особенно тщательно прибран, лучшая комната в доме отведена для гостей на алтаре зажжен огонь из сандалового дерева и приготовлены сладости, фрукты, цветы.. Маздеисты , там где мало материала для костров кроды (на которых сжигают умерших) хоронят покойников в процементированных гробах, чтобы не осквернять гниением трупа святую землю.
Погребение тел в саркофагах и сожжение на костре применялось у них с древних времен. Предназначение В древнейшей части Авесты « Гатах» возвещается о наступлении времени, когда на нашей земле наступит конец тьмы. И тогда явятся светлые силы и доведут до конечного совершенства дело очищения и преображения нашего мира и уничтожат до последнего следа, результаты последствий работы темных сил.
Маздеисты верят, что именно русский народ, благодаря своим духовным качествам, явится достойным кандидатом для возрождения древних традиций, поэтому забота о воспитании здорового потомства у русских людей должна в настоящее время стать священным долгом. И тогда сбудется древнее предсказание и наступит «Конец света для темных и конец тьмы для светлых.», что в представлении маздеистов, — желанный момент, после которого возникнет обновленная земля.