Велемудр » Blog Archive » Тартария — земля русской богини Тары?

Тартария — земля русской богини Тары?

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

Светильник из Гнёздовского кургана, IX в. Напоминает богиню Тару.

Светильник из Гнёздовского кургана, IX в. Напоминает богиню Тару.

Полагаю, толкование Тартарии, как земли богини Тары, вполне имеет право на жизнь, хотя и вряд ли оно станет общепринятым.

И я имею в виду не Россию (у нас всякое может быть), а прежде всего Западную Европу да, наверное, и весь остальной «крещёный мир», то есть христианские страны, имеющие т.н. классическое образование.

Почему? Да потому, что для Европы Тартария всегда была именно землею Тартара, то есть царства мёртвых. Изначально о Тартаре, как о сём царстве, — точнее как о месте в самом глубоком и дальнем углу сего царства, заявил ещё в VIII. до н.э. древнегреческий поэт Гесиод в «Теогонии»: «Прежде всего во вселенной Хаос зародился, а следом широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный, сумрачный Тартар, в земных залегающий недрах глубоких…»

Кстати, и для Гесиода и древних греков Тартар был также и неким стихийным богом — cыном Эфира и Ночи, или Геи… Но кроме сего положения где-то в недрах Земли, в самых дальних и глубоких местах Аида, греки указывали и конкретное географическое место его положения.

Так уже Гомер в том же VIII в. до н.э. проложил путь в Аид для своего горемычного Одиссея «В область Аида, где властвует мрачная с ним Персефона…»; и далее, когда герой таки добрался до сего царства уточнил: «там находится город народа мужей киммерийцев»…

И таким образом, согласно Гомеру, Одиссей, во многом повторив маршрут аргонавтов, как раз на Северном берегу Чёрного моря (вероятнее всего, у грязевых вулканов Тамани) обнаружил царство Аида: «Там киммериян печальная область покрытая вечно влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет там лица лучезарного Гелиос…»

Сцена в Аиде

Сцена в Аиде

Нелишне тут будет вспомнить, что и заключённые в Тартар титаны также обнаруживались греками и римлянами не где-нибудь, а именно в наших землях. Прометей, коего освободил Геракл, у многих античных авторов оказывается тоже прикован где-то у нас.

Так , согласно Эсхилу, Прометей был прикован на скале «в безлюдном скифском, дальнем глухом краю»,у края бездны Тартара, и о нём «плачут дочери Колхиды, что не знают страха в битве, плачут скифские кочевья на далеком краю земли, возле вод Меотийских (Азова). Плачут Арии герои, что живут вблизи Кавказа, в городах на склонах скал, ратоборцы, и вторит им острых копий бряцанье…» («Прометей прикованный», Эсхил, V в. до н.э. ).

Словом, в религиозном сознании европейцев за тысячелетия намертво впечаталось, что земли на Севере Евразии, там где живут ужасные скифы (русы, славяне и т.п.) —это и есть Тартар, или Тартария — страна мёртвых. И даже когда пала древняя вера греков и римлян, эти представления оказались, благодаря классическому образованию, да и, разумеется, масонской идеологии, незыблемым постулатом в мировоззрении европейцев, а затем и американцев. Отсюда следовало и идеологическое обоснование многих войн, кои вела против нас Европа, от походов тевтонских рыцарей и наполеоновских вояк, до гитлеровского нашествия.

А когда в Европе стала складываться картографическая традиция, то эти представления обусловили появление на картах Великой Тартарии, и отождествления её с империей Чингисхана и его наследников, а потом и с Российской империей и т.п.

* * *

Казалось бы с этим всё ясно… И даже в наших рунических книгах («Велесовой книге», «Ярилиной книге» и т.д.) такого самоназвания как «Тартария» не имеется, поскольку уже и в то время образованные русы (волхвы, князья и т.п.) уже читали и греческую, и римскую литературу, — и это имя, как имеющее негативные ассоциации, ими не могло приветствоваться. Ведь и тогда шла идеологическая борьба.

И тем не менее у нас есть весомые аргументы и за то, что само древнее имя «Тартар» — не есть изобретение западных европейцев, тех же греков и римлян, и что пришло оно из древнего праязыка, от коего произошёл сам русский зык, да и не всегда оно означало именно загробное царство.

Начнём с того, что богиня Тара — славянам хорошо известна. Это супруга Бармы (Пармы), по имени коего, кстати, названы Пермь (и сам тот северный лесной край именуется: Парма). И в честь богини Тары у нас, скорее всего, названы город Таруса, м.б. Трускавец, и приток реки Клязьмы в Вязниковском районе, который так и называется Тара. Наверное, есть и ещё топонимы, это только те, что сам помню.

В русских былинах (согласно ключу былинному) место богини Тары, супруги Бармы, заняла некая Катерина, супруга боярина Бермяты. И в сей былине, т.о. сохранился и текст мифа о Барме и Таре, вошедший теперь в «Книгу Коляды». В Индии она также Тара, жена риши Брахманаспати, а ещё — полагаю — Шатарупа, жена Брахмы. Вспомним, что вообще на всём буддийском востоке почитается богиня Тара (Белая, Зёлёная, Красная и т.п. Тара).

Буддийская богиня Тара

Буддийская богиня Тара

Также она поминается, как супруга Бармы-Ангираса, и в русском манускрипте «Толковой Палее 1477 г.»: «Ангенор.. поя жуну именем Тоур… роди сына Мина»… От неё же (и бога Дыя) происходит Лунная династия ариев. По преданию, Барма и Тара (Таруса) даровали славянам письменность и написали первые религиозные книги, а также создали систему гадания по картам Таро.

И, кстати, в традиции Тара — единственная богиня, кою муж, покарав за измену (с Дыем), изгнал из своей земли и отправил в нижний мир (то есть, получается, в Тартар). Так что и тут традиция созвучна нынешним смыслам сего имени…

Однако имя Тары, как и имя Бармы, хорошо толкуется в русском языке. Барма был назван так от того что он «бормотал» молитвы. А имени Тары (Тарусы) близки сродные русские слова и выражения «тараторить», «турусы на колёсах» и т.п. То есть земля Тары и Бармы —это земля прославлений, славянская земля, где понятно говорят (бормочут, тараторят молитвы) и т.п. Сходным образом земли соседей-немцев — Немеччина, это земли немых, говорящих непонятно (сами немцы себя немцами не кличут, их самоназвание «дойче») . Нашу землю соседи также называли и землёй варваров, то есть землёй, где говорят непонятно «вар-вар». Земля «тар-тар», или Тартар, — из той же серии «говорящих топонимов».

Так что изначально имя Тартария — вовсе не было бранным, у него были другие смыслы. Однако называли ли себя наши предки сами варварами или тартарами, — всё же сомнительно. И будет ли переосмысление сего древнего имени в наше время, тоже большой вопрос…

Источник

 418 total views,  2 views today

4 комментария на “Тартария — земля русской богини Тары?”

  1. welemudr сказал:

    Толкование Тартарии, как земли богини Тары, вполне имеет право на жизнь

  2. starover сказал:

    Тартария связана так же и с богом Тархом.

  3. zlata сказал:

    Богиня Тара связана с полярной звездой которая в Ведах так же зовётся Тарой.

  4. welemudr сказал:

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.