Велемудр » Blog Archive » Ким сиз (кто ты) Воин из народной молвы (мовы)?

Ким сиз (кто ты) Воин из народной молвы (мовы)?

Опубликовал: welemudr     Категория: История-культура-политика, Казаки

Когда-то очень давно, когда я был еще восторженным романтическим юношей и только только начинал свой путь в большой спорт. А ему я отдал не много ни мало 20 лет. И будучи учащимся одной из Бакинских школ, « по следам Харлампиева» заинтересовался разными видами борьбы. Сам начинал как «вольник» и лишь через несколько лет пришел в самбо, а затем параллельно с волейболом и горным туризмом в 1974 году, будучи в армии и проходя службу в одной из «дружественных нам стран в Африке» я изучал единоборства аборигенов, то столкнулся с местными жителями, которые мнили себя воинами и «перли» на автоматы с двумя саблями-мечами в каждой руке.

У меня в один день возникла мысль, не та чтобы «надрать задницу» этим перцам, а почему они вдруг решили, что могут так вот запросто в открытую противостоять автоматной очереди. Ведь они прекрасно понимали, что такое «калаш». Что они при этом чувствуют и почему и впрямь очень редко бывают сраженные нашей прицельной стрельбой.

Понятно дело сами эти робяты объяснить мне этого не могли, не до того и порой не без этого… было. Одним словом «пытал» в прямом и переносном смысле местных аборигенов. Последствием этих «пыток» было лишь то, что аборигены ничего не знают и они тут не причем. Только вот такой вид (меч в обеих руках) боя имеется у местных воинов издревле, и занесли его к ним северные ветры. Так и было сказано «ветры». А говорили мы на «ломаном — переломаном» английском языке.

Это теперь я знаю, что английское слово «wind» в русской транскрипции (и звучит) читается как венд. Ну, а как быть с «северный», а просто «nord», то есть ни каких тайн. А просто Северные Венды принесли в Африку бой на мечах обеими руками. Это и стало отправной точкой моих исканий. Точнее так, специально не искал, но попадающуюся на моем пути информацию откладывал в «закрома» памяти и лишь в конце 1990 года эти «схороны» вылились в ту статью, которую я Вам и представлю. Наверное, все-таки не статья, так как статья это для того, чтобы кто-то читал, а я просто написал и на долгие двадцать два года забыл. Лишь «просочившись» на сайт «Славянская культура» я увидел, что у местного люда есть интерес к этой теме и тогда я вспомнил о том, что «накропал» 23 года назад. Нынче немного переработав (углубив и расширив) я представляю ее на Ваш, надеюсь справедливый суд.

КТО ТАКИЕ ВЕНДЫ.

Уже в период разделения народов, живших на границах с ними, племена славян, германцы называли вендами. Если идти вслед за утверждениями Л. Нидерле то венды(Winden ) были, безусловно, славянами. А если припомнить, что и не безызвестный историк 6-го века (думается жил он в 16-м) Иордан, который первый упомянул о славянах (О происхождении и деяниях гетов) в своих записях отождествлял наименования «венд», «венед» и «славянин» как представителя одного итого же рода племени. Прошу обратить внимание на то, что Иордан еще называл вендов гетами. Вспомним кто «организовал» Египет? Тот же Иордан проводил родственную связь и между вендами и антами.

В хронике Фредегарда латинский писатель якобы 7-8 веков (по мне так 17-18) упоминаются венеды как непосредственные славяне.
Еще одно свидетельство англосакского писателя Алкуина (якобы 790г): «Но в прошедшем году король с войском устремился на славян, которых мы называем виноудами»

Подливают «масло в огонь» и «знатцы слова» утверждая, что этноним «венеды» сохранился в однокоренном славянском племени вятичей (вентичей). А опираясь на конструкции построек найденных в археологических раскопках, ряд ученых берет на себя смелость утверждать, что вся Новгородская земля была заселена несколькими волнами миграции венедов. А память об этом сохранилась в языках народов граничащих с этими землями. У финов- «venäläinen»- русский, Veneman»-Русь, «Venäjä»- Россия; у эстонцев-«Venelane»- русский, «Vene» — Русь,«Venemaa»- Россия; у карелов-«Veneä»- Русь.

Правда нынче с венедами чаще связывают Поморскую культуру, зауживая ареал до так называемой Лужицкой культуры. Нынче только лужицкие сербы «претендуют» на звание вендов, на том основании, что еще Тацит в работе «О происхождении германцев и местоположении Германии» (якобы в 98 г.н.э.) написал, что, «Здесь конец Свебии. Отнести ли певкинов, венедов и феннов к германцам или сарматам, право не знаю, хотя певкины, которых некоторые называют бастарнами, речью, образом жизни, оседлостью повторяют германцев».

Последователи не «сомневались», а просто отнесли вендов к германцам, не удосужившись понять, кто же были эти самые древние германцы, но никто не сводил воедино понятие «венд» и «сармат». И это примечательно (кроме Плиния Младшего, но он нам «не указ). Почему? Думается на этот вопрос ответит тот, кто интересуется «что и по чем». У нас же речь пойдет о другом.

Как тут «не крути» венеды позже называемые в «общей куче» славяне, уже историей отделены от германцев и прочих скандинавских народов к коим приписывают пресловутых берсерков.

При чем тут берсерки, вскричит нетерпеливый читатель, пиши да не заговаривайся. Ша ребята, всему свое время.
Возвращаясь к воинам, использующим в бою два меча нельзя пройти мимо того, что уже в начале первого века нашей эры (так гласит официальная история) античное Средиземноморье узнало о скифах (скотах) в качестве не только лучших наездников, но и непревзойденных лучников.

Весь «цивилизованный мир» с удивлением смотрел, как скифы управлялись с лошадью, при этом могли делать еще много каких удивительных вещей. Уподобляясь ДД, я могу отослать Вас к своим статьям, где уже описывал, как восседали на лошади русичи, то есть когда короткое стремя позволяло им управлять конем при помощи коленей, а руки были свободными. Более того в период движения ног всадника не было видно, а лошади выбирались в масть с одеждой седока. Так родились легенды о кентаврах — людях-конях. Так называлась их земля Таврия, через которую они «растекались» по Европе. Появились скифы, появилась информация о воинах сражавшихся обеими руками — обоерукие.

ОБОЕРУКИЕ КТО ОНИ?

Вся информация, которая у меня имеется по данному вопросу из «прошлого времени»
Есть такой тест, когда предлагают скрестить пальцы рук и если сверху окажется большой палец левой руки – вы от рождения левша. И якобы в раннем детстве Вас нещадно мучили, переучивая владению другой рукой. И вроде как левшей на планете более 850 млн. Положа «руку на сердце» в здравом уме и чистыми помыслами признаюсь, что я, не «переученный» левша, не смотря на то, что мой «левый и большой» палец всегда ложится сверху. Я даже левой ногой бью по мячу лучше, чем правой. Нет, я не «скрытый левша», а лишь человек, у которого преобладает влияние правого полушария мозга. Отмечу, что ни один воин, имеющий высокие характеристики боя не был человеком, у которого преобладало левое полушарие мозга, как впрочем, и самые «гнилые» люди также с активным правым полушарием. Хорошим бойцом мог стать только тот, у кого одновременно «включаются» оба полушария. Читайте в статьях «О мозге». Многие могли этим похвастаться? Ну, конечно же, нет.

Что нам по этому поводу «вещает « наука?
По разным оценкам, порядка половины всех людей являются двуправорукими, т. е. умеют одинаково владеть двумя руками, по-научному амбидекст (от лат. ambi — «оба» и лат. dextrum — «правый»), то есть по нашей терминологии они обоерукие.
Амбидекстрия обусловлена и генетически, и развиваться посредством тренировок. Благодаря наличию амбидекстрии появились такие языки как японский и английский.

Так японскому бойцу Миямото Мусаси славу принесла техника владения мечом под названием «Два в одном», которую использовали в Японии в школе Тэнсин Седэн Катори Синто-рю с 14 века. Кстати с того момента как на Руси были разгромлены «захватчики земли русской полчища Мамая». Вот такие дела русичи, кто встал за Дмитрия (в церковном уложении патриарх Константин Богрянородный, в Европейских хрониках хан Тахтамыш) за пришествие на Русь апостольского христианства, выдавили за пределы Руси сторонников старой русской Веры во главе с воеводой Вельяминовым (Мамай). С теми русичами в Китай и по миру ушли и многие опытные бойцы. Отсюда, к слову, советовал бы всем очень внимательно подумать, прежде чем выставлять Сергия Радонежского сторонником Дмитрия Донского.

В Китае так же практиковались обоеручные бои, где движение обеих рук и ног совпадало, где порою важнее само перемещение ног, чем работа руками. Тот, кто занимался спортом особенно единоборствами и боксом знает, что по работе ног «прочитывается» рисунок атаки. Уже по одному этому можно сказать, что китайцы были великолепными учениками (каты), но не родоначальниками, хоть и доведенных до совершенства форм рукопашного и боя и боя с оружием в руках.
Владение оружием « с двух рук» встречается и в описании дуэлей и поединков, относящихся ко времени Средневековья и эпохи Возрождения. Так многие европейские пехотинцы стали использовать помимо основного оружия и оружие вспомогательное типа кинжалы (даги).

Предполагается, что распространение боя с оружием в каждой руке получил наибольшее распространение на Востоке. Но ведь большая часть русских земель находится именно на востоке.

Проводя эксперименты, психологи из Огайо Стивен Кристман и Рут Проппер обратили внимание на то, что у левшей была лучше устроена память, у правшей лучше воспроизводится вербальная речь. А вот способность равно действовать левой и правой рукой дает человеку возможность при желании виртуозно играть на музыкальных инструментах, при этом вполне эффективно сочетать рок и фолк музыку.

Кроме музыки при хорошей тренированности обоерукость позволяет иметь преимущество перед равноценным соперником (левшой или правшой) в спорте.
Давно известен факт, что изначально первобытные люди были обеирукими, затем по невыясненным причинам произошло переориентация преимущественно на правую сторону тела. По этому вопросу у меня имеются некоторые соображения, но данная тема не в русле статьи. Лингвисты «заглядывая» в историю терминологии определяют слово «правый»- как правильный, верный (то есть по Вере), а «левый» — вроде как неправильный. Это нашло отражение в английском китайском и русском языках.

Надо отметить, что левши плохо ориентируются в пространстве (на местности), но они более резкие и импульсивные чем правши. Полученную информацию левши как бы синтезируют обобщая создавая целостное видение явления, когда как правши рассматривают каждый элемент явления отдельно.

Не сложно соединив понятия о левше и правше (читай о соответствующем психотипе) вывести парадигму для обоеруких. Отсюда получается, что лишь человек каменного (до социального) периода своего существования определял себя как составную часть природы, то есть жил с ней в гармонии, при этом, не ища причинно-следственных связей явления, а принимая ее, как есть. И лишь социализация человека-это то условие, которое способствовало отделению человека от природы. И весь мудреж начался именно с этого момента. С этого момента мир поделился на левых и правых. Отсюда кстати и православие и правоверие, когда солнце встает с правой стороны — обращение к северу -и садится слева (солнечные верования) и прочие верования, когда при обращении на юг, солнце встает с левой стороны и заходит с правой (лунные верования).

В церквах Ад всегда находится слева от Христа (левый предел мир мертвых, правый мир живых).
Левши в отличие от праворуких людей чаще страдают шизофренией и алкоголизмом. Лишь в культуре американских индейцев и у некоторых африканских племен положительное отношение к левшам они считают их целителями и колдунами. В Авесте же правая и левая руки равноценны.

Опять ушел в сторону. Вернись, я все прощу! Но сказать по сути больше нечего. У кого будет информация об обоеруких бойцах, прошу поделиться.
Вывод из вышесказанного один. Обоерукие бойцы это те, кто не просто умеет равноценно владеть обеими руками, но и те кто «включает» оба полушария мозга одновременно (т. е. имеет определенный психотип поведения). Обоерукость бывает как врожденная, так и благоприобретенная.
Скоро сказка сказывается, да не скорый у нее конец будет.

ХАРАКТЕРИСТИКА УСПЕШНОГО БОЯ (начало)

Воинский бой это не просто драка при помощи оружия. Это, прежде всего столкновение комплексов определенных качеств бойцов. Главным качеством, из которых является, желание выжить. Смею отметить, не победить, правильно действуя, а выжить, действуя максимально целеустремленно. Где порою бездумные, но активные атаки лишь короткий путь к гибели. Побеждает не тот, кто активно нападает, а тот, кто умело защищается. Отчего все армии мира разобьются о камень защиты русских. Мы великолепно умеем защищаться, но весьма плохо нападаем. Но ведь уровень защиты может перерасти характеристики самого нападения и тогда форма защиты становится высоким уровнем нападения. Что в нашей истории повторялось не единожды.

Страх естественное состояние человека перед лицом смерти. Это защитная реакция в условиях опасности для жизни. Преодоление страха есть не просто уровень психофизической тренированности человека, но и свойство его психики (психотип) обусловленный не только на генном уровне, но и на социальном. Воспитанию данного психотипа подчинена малейшая деталь бытия народа (от пищи и одежды, до строительства дома и отношения к окружающему миру). Мы нынче называем ее традицией, в старину называли на Руси Жива. Хочу отметить, что Жива не предполагает любить вех без разбору, она предполагает радение за Род и свою землю. Отчего не приемлю утверждения, что наши предки воспринимали природу как самих себя при этом почему-то «плодили» мифологию противостояния человека и сил природы. Как-то не вяжется.

И понятие страха в традиции нашего народа заключалось в форме поведения. При опасности (и при возможности) конечно же, бойся, но отразив первый удар, беги. Кто-то скажет, что это не соответствует героике наших предков. Именно это и соответствует, но все меняется, если за спиной оказывается Род и Земля. Помните слова политрука Клочкова «Велика Россия, да отступать некуда: позади — Москва». И этим все сказано: умри но не сойди с места.
Преобладание в настоящем «смакования исторической героики» сделало естественные установки: « бойся-беги» вредными и не «приличными», потому — что понимаются бездумно, и впрямую. Нет желания кого-то убеждать, для понимания данного состояния надо услышать свист пуль и увидеть развороченные тела. Но система ведения боя нашего народа никогда не опиралась на установку « Нападай и уничтожай». Но этото, что касается ведения полномасштабных военных действий с участием всего народа.

Другое дело специально обученные воины. В данном случае должно присутствовать не просто стремление преодоления, но и стремление победить. Воину приходится бороться не только со своим противником, но и преодолевать собственные страхами и комплексы. И это достигается опытом или соответственной подготовкой. И в зависимости от качества этой подготовки опирающейся на многогранность (уровень) мировоззренческого состояния народа в целом и формируется профессиональный воин Рода. Тема эта очень и очень интересная, но опять затронул ее лишь в виде подступа к теме о казаках характерниках.

КАЗАКИ ХАРАКТЕРНИКИ. КТО ОНИ?

На украинском языке характерника называют еще галдовник или заморочник. По русски это просто ведун. Именно так, ибо и в Запарожской Сече и в других местах, где кучковались (ватажились) казаки, характерник это в первую очередь целитель и духовный наставник основной массы казаков и лишь во вторую искусный вой. Согласно дошедшей до нас мифологии характерники обладали способностями которые были неподвластны обычным воинам. В Украине даже образ казака характерника персонифицировался во вполне осязаемую личность Мамая.

Да, именно казака Мамая воина, мудреца, сказителя, характерника. А ведь данное имя не так часто встречается в истории, чтобы не сделать соответствующей параллели.

Характерникам приписывались такие качества как умение преодолевать любые преграды, проходить сквозь стены (помните выражение «тихой сапой»), для них не было преградой и расстояние, которые они преодолевали и конными и пешими.

Они могли вступить в бой с «марша» и в рукопашном бою им не было равных, крушили налево и направо. А сами казаки были неуязвимы для вражеского оружия.
Нет ничего удивительного в том, что многие встречавшие на своем пути казаков характерников, не будучи знакомыми с их системой подготовки все низводили до уровня колдовских чар. Человек такое существо чего не понимает, все сводит к «злым чарам». Будучи постоянно в бою они соответственно и умели врачевать раны (вынужденная необходимость), кто больше кто меньше. Для врачевания ран необходимо было знать чем, когда и сколько. Для этого нужно было не только провести процедуру. Но и избавить человека о мучений (в противном случае сердцем могло не выдержать) они изучали разные снадобья как дурманящего, так и обезболивающего свойства. Есть в этом чародейство, нет, элементарное знание неочевидных вещей.

А если могу лечить, напускать «туману на сознание» почему не применить того же в бою над здоровым врагом. Вспомним гриб трутовик, в народе называемым «дед». Сыпаните человеку в глаза споры высохшего гриба, ослепнет на время. Думается, что и без владения гипнозом в случае с характериниками не обходилось. Они могли доводить своих соратников до состояния берсерков. Умение собирать лечебные травы способствовало наблюдению характерниками за проявлениями природы, за признаками погоды. Они знали предпосылки и характерные признаки того или иного природного явления.

К сожалению харктерники были в антагонистах с нависшим над Русью христианством. Так как основополагающим в христианстве было «верь, а изучать не следует (читай, не смей).

Думается благодаря христианству характерники «потеряли» человеческое лицо, а «приобрели» дьявольское. Нельзя было быть христьянином и в тоже время характерником ибо одно отрицало другое. Церковь наделяла их отрицательными чертами вплоть до вурдалаков, запрещала хоронить на кладбищах. Весьма примечательна история знаменитого характерника Ивана Сирко, которого турки называли Урус-Шайтаном. А он им в отмеску поставил подпись под петицией и пообещал «намылить холку». Пообещал, выполнил.

Откуда только не «ведут» исследователи историю характерников9 слово характер от греческого –резьба, клеймо), я же руководствуясь выражением «А Баба-Яга против» имею свою точку зрения опирающуюся на значение звуков в словах. Если значение звуков в слове совпадают со значением слова, то это слово изначально и несет в себе энергию соответствия не приводящую основное содержание к противоречию.

Многие считали что Серко оборотень и может превращаться в волка, правда в легендах о нем упоминается хорт, а не волк. А хорт это пес, боевой пес. Такие хорты сопровождали Бога Перуна. Но в тоже время на украинском языке «ciрко» называют волка, то есть серый. А по имени хорта назван остров Хортица.

Историю о руке Ивана Серко и спасение Москвы я рассказывать не буду. Не буду рассказывать и о том, как череп Серко «гулял по стране ажмо до 2000 года.
А вот, что я нашел на данную тему в инете: «Во время нашествия Чингисхана два его авангардных тумена (20 тысяч всадников) напоролись в междуречье Волги и Дона на неведомый народ, владеющий военным искусством в совершенстве и скачущий в бой обнаженным до пояса. Эти воины могли поймать на лету стрелу у своей груди или просто уклониться от нее. Сражались двумя мячами, стоя на коне. В жестоком бою два тумена были вырублены. Чингисхан вынужден был повернуть и обойти это проклятое место».

Ничего что автор перепутал Чингизхана и Тимура Тамерлана, но главное они были обнажены, сражались двумя мечами и не чувствовали боли.

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

3 комментария на “Ким сиз (кто ты) Воин из народной молвы (мовы)?”

  1. Леонтий сказал:

    А было ли так

  2. Федор сказал:

    Такого персонажа не знал

  3. Брук сказал:

    Народ помнит своих героев