Классическая, то есть признанная современной наукой версия «монголо-татарского нашествия на Русь”, «монголо-татарского ига” и «освобождения от ордынской тирании” достаточно известна, однако нелишне будет еще раз освежить ее в памяти.
Итак… В начале XIII столетия в монгольских степях смелый и чертовски энергичный племенной вождь по имени Чингисхан сколотил из кочевников огромное войско, спаянное железной дисциплиной, и вознамерился покорить весь мир, «до последнего моря”.
Завоевав ближайших соседей, а потом захватив Китай, могучая татаро-монгольская орда покатилась на запад. Пройдя около пяти тысяч километров, монголы разгромили государство Хорезм, затем Грузию, в 1223 г. вышли к южным окраинам Руси, где и разбили войско русских князей в сражении на реке Калке. Зимой 1237 г. монголо-татары вторглись на Русь уже со всем своим неисчислимым войском, сожгли и разорили множество русских городов, а в 1241 г. во исполнение заветов Чингисхана попытались покорить Западную Европу — вторглись в Польшу, в Чехию, на юго-западе достигли берегов Адриатического моря, однако повернули назад, потому что боялись оставлять у себя в тылу разоренную, но все еще опасную для них Русь. И началось татаро-монгольское иго. Огромная монгольская империя, простиравшаяся от Пекина до Волги, зловещей тенью нависала над Русью.
Монгольские ханы выдавали русским князьям ярлыки на княжение, множество раз нападали на Русь, чтобы грабить и разбойничать, неоднократно убивали у себя в Золотой Орде русских князей. Нужно уточнить, что среди монголов было много христиан, а потому отдельные русские князья завязывали с ордынскими властелинами довольно близкие, дружеские отношения, становясь даже их побратимами. С помощью татаро-монгольских отрядов иные киязья удерживались на «столе” (т.е. на престоле), решали свои сугубо внутренние проблемы и даже дань для Золотой Орды собирали своими силами. Окрепнув со временем, Русь стала показывать зубы. В 1380 г. Великий князь московский Дмитрий Донской разбил ордынского хана Мамая с его татарами, а столетием спустя, в так называемом «стоянии на Угре” сошлись войска великого князя Ивана III и ордынского хана Ахмата. Противники долго стояли лагерем по разные стороны реки Угры, после чего хан Ахмат, поняв наконец, что русские стали сильны и у него есть все шансы проиграть сражение, отдал приказ отступать и увел свою орду на Волгу. Эти события и считаются «концом татаро-монгольского ига”.
На сегодня скопилось немало сведений, свидетельствующих, что так называемое «татаро-монгольское иго» является заблуждением сегодняшних историков, поскольку татаро-монголы были не пришлыми из Азии кочевыми народами, а русскими. Монголоидами татаро-монголов стали считать лишь в 17 веке возможно по намеренной фальсификации историков Петра I. Доказательства того, что татаро-монголы – русские, следущие.
Источники о «иге»
Сам термин «татаро-монгольское иго» однако не встречается в русских летописях. Все так называемые «поражения и страдания» русского народа от монголов описываются в следующей записи (Сердца из крепкого булата. Сборник русских летописей и памятников литературы.):
О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными и вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!
Отсюда до угров и до ляхов, до чехов, от чехов до ятвягов, от ятвягов до литовцев, до немцев, от немцев до карелов, от карелов до Устюга, где обитают поганые тоймичи, и за Дышащее море; от моря до болгар, от болгар до буртасов, от буртасов до черемисов, от черемисов до мордцы — все с помощью божьею покорено было христианским народом, поганые эти страны повиновались великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю киевскому, деду его Владимиру Мономаху, которым половцы своих малых детей пугали. А литовцы из болот своих на свет не появлялись, а венгры укрепляли каменные стены своих городов железными воротами, чтобы их великий Владимир не покорил, а немцы радовались, что они далеко — за синим морем. Буртасы, черемисы, вяда и мордва бортничали на великого князя Владимира. А император царьградский Мануил от страха великие дары посылал к нему, чтобы великий князь Владимир Царьград у него не взял.
И в те дни — от великого Ярослава, и до Владимира, и до нынешнего Ярослава, и до брата его Юрия, князя владимирского, обрушилась беда на христиан и монастырь Печерский пресвятой Богородицы зажгли поганые.
Данный текст именуется «Словом о погибели Русской Земли» и является отрывком не дошедшего до нас произведения о татаро-монгольского нашествии. Но данный текст излишне скуден, и в нём совершенно не угадывается какое-либо иноземное вторжение.
Часть данного документа уничтожена (возможно, позднее романовскими историками, создававшими фальсификацию). Однако это не утверждает, что и в продолжении документа идёт речь о захвате Руси монголами. А под словом «поганые» могут обозначаться как крестьяне, язычники, так и просто соседние народы.
Внешность «татаро-монгол»
Существуют сомнения и в том, что напавший на Русь народ был именно монголами-азиатами. Например, вызывает сомнения монголоидная внешность главы кочевников Чингиз-хана, изложенная на достаточно «исторически молодом» портрете, хранящемся ныне в Тайване. Древние источники рисуют Чингиза высоким, длиннобородым, с «рысьими”, зеленожелтыми глазами. Персидский историк Рашидад-Дин (современник «монгольских” войн) пишет, что в роду Чингисхана дети”рождались большей частью с серыми глазами и белокурые”. Г.Е.Грумм-Гржимайло упоминает «монгольскую” легенду, согласно которой предок Чингиза в девятом колене Бодуаньчар — белокурый и голубоглазый! А тот же Рашид ад-Дин пишет еще, что само это родовое имя Борджигин, присвоенное потомкам Бодуаньчара, как раз и означает Сероглазый!
Кстати, точно так же рисуется и облик Батыя — светловолос, светлобород, светлоглаз… Автор этих строк всю свою сознательную жизнь прожил не так уж и далеко от тех мест, где якобы «создавал свое неисчислимое войско Чингисхан”. Между прочим, ни в одном языке монгольской группы нет имен «Бату” или «Батый”. Зато «Бату” имеется в башкирском, а «Бастый”, как уже говорилось, — в половецком. Так что само имя Чингизова сына произошло определенно не из Монголии.
Интересно, что писали о своем славном предке Чингисхане его соплеменники в «настоящей”, нынешней Монголии? Ответ неутешителен: в XIII веке монгольского алфавита еще не существовало. Абсолютно все хроники монголов написаны не ранее XVII столетия. А следовательно, любое упоминание о том, что Чингисхан и в самом деле вышел из Монголии, будет не более чем записанным лет триста спустя пересказом старинных легенд… Которые, надо полагать, очень понравились «настоящим” монголам — несомненно, очень приятно было вдруг узнать, что твои предки, оказывается, когда-то прошли огнем и мечом до самой Адриатики…
Ззагадочное и в том, что ни один современник тех событий не в силах отыскать монголов. Их попросту нет — черноволосых, раскосоглазых людей, тех, кого, антропологи так и именуют «монголоидами”. Удалось проследить лишь следы двух безусловно пришедших из Центральной Азии монголоидных племен — джалаиров и барласов. Вот только пришли они не на Русь в составе армии Чингиза, а в Семиречье (район нынешнего Казахстана). Оттуда во второй половине XIII века джалаиры откочевали в район нынешнего Ходжента, а барласы — в долину реки Кашкадарьи. Из Семиречья они пришли в какой-то мере отюреченными в смысле языка. На новом месте они настолько уже были отюречены, что в XIV в., во всяком случае, во второй его половине, считали своим родным языком тюркский язык” (из труда Б.Д. Грекова и А.Ю. Якубовского «Русь и Золотая Орда” (1950). Как и не было ассимиляции монголоидами русских народов, которая должна была проявится за 300 лет!
Начиная с 80-х годов XVI столетия, начинается целеустремленное инеостановимое движение русских на восток, за Урал — «хождение встречь солнцу”. Логично было бы предположить, что на этом пути протяженностью в тысячи километров казаки-первопроходцы наткнутся хоть на какие-то следы великой империи монгольских ханов, протянувшейся от восточного побережья Китая до границ Польши…
Ни малейших следов империи нет! Куда-то сгинули города, куда-то пропал великолепный «ямской тракт” длиной в тысячи километров, по которому якобы неслись в Каракорум гонцы из Руси. Ни малейших материальных следов хоть чего-то отдаленно напоминающего государство. Более того, местное население отчего-то вовсе не знает, не помнит ни о великой столице Каракоруме, процветавшей некогда в монгольских степях, ни о великих императорах, чья власть якобы простиралась на полмира. О маньчжурах, правящих в Северном Китае, помнят и знают прекрасно — это конкретное, привычное зло, супостаты, до сих пор устраивающие набеги. Но Батыя с Чингисханом никто почему-то вспомнить не в состоянии… Что интересно, нигде от Урала до Байкала казаки не встречают даже подобия государства или городов! Только «Кучумово царство” на территории нынешней Тюменской области отдаленно напоминает зародыш государства, а его столица Искер, небольшое укрепление, с превеликой натяжкой способно сойти за город.
Любопытно, что на всех древних миниатюрах татаро-монголы указываются с русской внешностью. На нижних миниатюрах «Стояние на Угре» и «Взятие Козельска» внешность нападающих отнюдь не монголоидная.
Интересно, что на западноевропейской миниатюре «Смерть Чингисхана” падающий из седла Чингисхан изображен в шлеме, крайне напоминающем шлем Болеслава, — именно тогда носили такие и в Польше, и на Руси, и по всей Европе. Кстати, практически все русские старые миниатюры изображают «татар”, которых по внешнему виду и вооружению прямо-таки нельзя отличить от русских дружинников.
Оставим в стороне вопрос композиции — поскольку не герцог убил татарина, а татары герцога, изображению следовало бы быть несколько иным. Присмотритесь к попираемому благородной герцогской стопой «татарину”. Совершенно русское лицо, русский кафтан, русская окладистая борода, русская шапка, какую впоследствии носили стрельцы. В руках у «татарина” — не кривая и узкая среднеазиатская сабля, а оружие под названием «елмань”, в свое время перенятое русскими у турок. Сабли этого типа, видоизменяясь, долго состояли на вооружении русской кавалерии, даже во времена Павла 1. Кроме того, схожее оружие использовалось немцами и итальянцами (тесак типа «фальчионе”, изготовлявшийся в Брешии в XVI в.).
Источник: «Новое в Истории: открытия, факты, тайное и явное”
Источник
26 августа, 2019 - 8:38 пп
Классическая, то есть признанная современной наукой версия «монголо-татарского нашествия на Русь”,
25 марта, 2020 - 1:47 пп
И это правда
26 ноября, 2020 - 1:48 пп
Это ясно даже школьникам уже