Велемудр » Blog Archive » День бога Коляды

День бога Коляды

Опубликовал: welemudr     Категория: Праздники


Славяно-арийские народы, чтущие своих предков, на день зимнего солнцестояния отмечают праздник рождество Бога Коляды. Это один из самых известных и почитаемых Богов, не даром до нашего времени в народном календаре сохранился день Зимнего Колы и пословица «Всем богам по сапогам,  а Коле – бале (крепкая добротная и в тоже время легкая в носке обувь), затем что ходит доле (считается что Коляда в свой день должен обойти всю землю)».

          На нашей планете периодически происходят смены полюсов и климатические изменения, которые коренным образом влияют на жизнь людей Земли. Многое оказывается под водой, в безмолвии океанских пучин. И достижения предшествующих цивилизаций становятся забытыми, канувшими в вечность, но не в небытие… В такие непростые периоды развития или падения человеческих рас, к нам на помощь приходят мудрые Наставники, Учителя землян, воплощаясь в телах Вождей и Волхвов, приходя как СПАСы(Спасители), ведя Народы, возвращая их на путь ведущий в духовные выси (путь восхождения по золотой лестнице)!

     Одним из таких высоких Духов, Великих Учителей, был посланник Богов, известный нашим пращурам как Бог Коляда.  Коляда — Древний Мудрец, Великий и Славный Пращур и время его последнего прихода датируется в соответствии с летописными и астрономическими данными   2467 годом до нашей многострадальной эры (см. подробнее статью  «Внуки Даждьбожьи и дети Коляды»). Являясь воплощением Великого Родового Духа, он принес людям Звездную Мудрость и Священный Огонь Знания, который люди стали забывать и утрачивать в те времена.

    Родившая на нашей земле Коляду  богиня Злата (Злата Мая, Злата Горка), вознеслась обратно в высшие миры. А повзрослевший не по дням, а по часам Бог Коляда остался на время среди людей.  Он собрал возле себя множество Жрецов с разных земель и передал им знания о Вселенной и устройстве Мироздания, помог понять суть и ВЕДАние Пути Прави, дал новый Календарь родам, переселяющимся  из Индии и южной Сибири  в Европу. Но самое главное,  он через своих сыновей  Скифа, Руса и Словена передал своим потомкам (это рода людей относящиеся к гаплогруппе R1a1, по современной классификации генетиков) измененную Y хромосому (которая влияет на формирование тел при зачатии),  позволившую на долгое время защитить их от влияния тьмы (практически 3,5 тысячи лет мы были неуязвимы) и только тысячу с лишним лет назад новый вирус смог поработить сознание детей Коляды.

     Сегодня Коляда символизирует зимнее солнце, круг которого на небе после солнцестояния становится длиннее, т.е день начинает пребывать. Волшебные СвятоДейства проводимые в рождество Коляды включали в себя Мистерии Священного огня горящего в центре круга. Круг- древнейший символ Солнца, вечной жизни и изменения, преобразования энергий, вечное движение. Круг – это один из древнейших символов, который означал также Всевышнего. Огонь пылающий в центре круга – это новое Возрождение, Солнце идущее к лету, Свет и тепло, Древний Огонь ВЕДАния. Вокруг огня обязательно водили  Хоровод – который есть осмысленное СвятоДейство, ведь каждое движение в нем ведет к накоплению Силы и взаимообмену с Богами благостью и энергией. Свет и благодать снисходит  на участников  хоровода, объединяя в Духе и соединяя с Космосом энергетическими нитями Души, сливаясь в единое сознание Вселенной!

        Помнить и чтить Святую Память Предков необходимо всегда (а особенно сейчас), потому как древо иссыхает без корней, так и НаРод погибает утеряв духовную связь со своими Родовыми корнями.
Если мы желаем и имеем надежду восстановить защиту от тьмы, подаренную нам в былые времена Колядой, вернуть забытое Знание и Мудрость наших Предков во всей своей полноте и великолепии, то необходимо всегда помнить о Наследии далеких Отцов и о Коляде – могучем Пращуре и Учителе, вернувшем людям утраченное некогда Сокровище. ДУХ ЗВЕЗДНОГО МУДРЕЦА ВНОВЬ ПОМОГАЕТ СВОИМ  ПОТОМКАМ, ПРОЙДЯ СКВОЗЬ ТЬМУ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ И ВЕКОВ.

  «Встанет род вокруг костра большого,
Стар и молод. Уж все пришли сюда.
И попросят люди Бога молодого:
«Укрепи нас в Вере, Коляда!» (Роман Перун)

  О том что это так, а не иначе подтверждается многими источниками и в том числе  собранными  в Родопских горах Болгарии и изданными в 1874 году Стефаном Верковичем  обрядными песнями древних славян  («Веды Словена»). В этих архаичных материалах говорится о том, что раньше славяне жили на утонувшем после катастрофы северном материке который в песнях зовется  «Край-землёй» (Даария, Гиперборея, Северия). Потом они переселились на Евразийский материк в Сибирь, а затем совершив военный поход на юг, принесли свою культуру и Веды черным народам в северную Индию (в Харапскую  Весь-область). И только потом из Сибири и Индии начали заселять Европу. Архаичные песни болгар-помаков сохранили свидетельства об этих событиях, которые согласовываются и с древними летописями староверов Сибири. Согласно летописей военный поход славян в Индию состоялся в 2692 г. до н.э. (от этой даты  так же можно датировать примерный возраст песен про Бога Коляду, который в соответствии с изложенной  в них информацией родился в Харапской Веси, после переселения туда славян из Сибири).

    «Коло»  на древнеславянском означает также круг, и так как солнце ходит для земного наблюдателя по небесному кругу  то  праздник бога Коляды связывался и с возрождением солнца, так как выпадал на день  зимнего солнцестояния, 22- 23 декабря.  На этот праздник (свято)  так же накладывалось  и другое событие древности, это схождение Бога Перуна в Пекло и освобождение  человеческих душ завлеченных туда обманом, поэтому считалось, что именно в этот день открыты врата междумирья позволяющие проникать в наш мир Яви жителям других миров. И так приведем некоторые обрядовые действия славян-помаков при праздновании рождества Коляды собранные С. Верковичем.

     —Перед  праздничным вечером все жители готовили дары Коляде, которые состояли в приготовлении праздничной трапезы и приготовлении различных поделок своими руками.

   —Днем перед праздничным вечером обязательно набирали воду из родников. Она считалась святой, и вытекающей из самого Ирия (небесный рай наших предков).

   —Так как считалось что граница между Навью, Явью и Правью в эти дни открыта, то на праздник в гости необходимо было звать всех членов своего Рода, в том числе и души умерших пращуров и конечно самого бога Коляду. На праздничной трапезе для них оставляли почетные места, считалось, что почившие пращуры должны сидеть за трапезой слева от Коляды, а ныне живущие в Яви Родичи справа.

   —Так как в этот день  считалось, что врата между мирами Явью, Навью и Правью открыты, то естественно вместе с душами пращуров, которые приходят к своим потомкам  погостить, в наш мир могла проникать и нечисть и что бы отогнать её станичники (сельчане) свои дома украшали веточками дуба (дуб это дерево Бога Перуна отпугивающее нечисть).

  —Вечером, чтобы пригласить души умерших пращуров и Бога Коляду на праздник, проводился специальный ритуал. За гостями из других миров посылали птиц (желательно белых).  С заговорами  и славлениями, обычно выпускали в небо домашних голубей. Но если не было домашних голубей, то заранее  ловили диких птиц и в этот день отпускали их в небесные просторы с поручением к душам предков. Обычно брали девять птиц, а потом становились все в круг и прочитав славления  одновременно отпускали их из клеток на волю.

  — В жертвенном  круге после отпускания птиц все участники Поднимали вверх, правую руку (знамение Славы) и Коляде Богу мольбу посылали да  думу  говорили: «Боже, Коляда! Приходи к нам на вечерю. С родичами садись Боже, да на трапезу, с нами вечер вечерять,  всех светлых богов  прославлять».

   — Послав за гостями из Нави белых птиц  и прославив в кругу Богов и предков, приступали к зажиганию нового священного живого огня. Запалив священный ясный огонь, разжигали жертвенный костер и на него приносили приготовленную Богам Требу (напитки, кушанья, поделки и т.д.) и если после возложения подарков пламя  костра делилось на три языка, то это считалось очень благоприятным знаком. После возложения треб выбирались девять девушек и им давали  по одной  запаленной от жертвенного костра  борне (свече, факелу, лампаде и т.д.), этот огонь нарицали  «Блесав (ясный) огонь». «Но тот  факел (свечу) никто в руки не брал,  пока  волхв зарок над ним  не сказал (пока прославленье -замолвленье не сказано) и только тогда огонь раздавали, людям нести его поручали». С этим  священным новым ясным огнем, Все шли по станице (селу) гуляя, Коляду  Бога прославляя и живой огонь домочадцам раздавая.

  — Всякая мать (домохозяйка) к которой подходили разносящие живой огонь, брала факел (свечу) у какой либо  из девушек, и запаливала у себя  дома новый огонь от одной из этих святых  борн (свечей), которые носили девять девушек, а они в это  время пели горную (возвышенную) песню. Девушки эти  так же вестовали (пророчествовали) хозяевам о возможном будущем, потом им отдавали  борну (свечу) назад и они шли дальше в другие дома.

  — Этот полученный домохозяевами ясный огонь считался неугасимым, от него запаливалась свеча или лампада на домашнем алтаре. Все домочадцы следили, чтобы этот огонь не угасал хотя бы до конца празднований (а лучше было до следующего дня Коляды). От этого огня   запаливали и домашний очаг, на котором готовили (или разогревали) кушанья к праздничной вечерней трапезе. Все домочадцы  садились у домашнего неугасимого очага-огнища,  там же садился и самый старший  родович (старый дед),  он  смотрел на огонь очага и постигал значения по златому пламени (так гадали о будущем, так как врата междумирья открыты и потоки информации проникали в наш мир Яви).

    — Огонь должен быть неугасимым, так как считалось, что пращуры и Боги находятся там, где есть живой огонь. И если  вдруг огонь погаснет, то налютится Коляда бог да рассердится, и в этот дом не придет, а вместо него там появятся черные  Юды самовилы (нечисть), они светлый Ирий ведь не чтут. Поля от этого у нерадивого хозяина в запустение придут,  и на  нивах пшеница  у него не  родится, и  хлеба в доме том тогда не случится.  Малые  дети там заплачут и  завикают(рыдают) им хлеба  ведь тогда не хватает.

   — Поэтому каждый приходящий в гости нес с собой питание живому огню очага и клал на огнище один большой пень или  колоду, чтобы хватило гореть  до утра. И садился возле домашнего очага.

  —Трапезничать до вечерней зари не разрешалось. Поэтому все ждали вечера,  что бы пришел  Бог Коляда и сел  вечерять за трапезу. Трапезничать начинали всегда со святой кути (каши с фруктами).

  -Приготовление святой кути,  поручали только  молодой непорочной деве. И вот дева наряжалась да за дела принималась, и златую кутю в чашу  сложила да на огнище её варила. — Как только кутя была готова, Все садились к столу. В начале за трапезу садились  старцы, а после этого  приглашали и всех гостей.  Считалось,  что  за стол садился  и Бог Коляда и бабайки (души умерших предков).

   —Заходила младая непорочная дева, заносила кутю и дубовую ветвь (также мог использоваться вместо ветви посох или сабля). Передавала дубовую ветвь (посох, саблю) старшим в Роду. Они брали ветвь (саблю) обозначающую посох Коляды бога и ей символически разгоняли нечисть. Потом этой ветвью ударяли три раза по питанию трапезы. Считалось что черные  Юды  (нечисть)  после этого из дома убегали. Далее ветвь или сабля ложилась на алтарь, и  все принимались вечерять. И всю ночь  потом домочадцы и гости  не спали, пировали и Коляду и других Богов  прославляли.

    — День Коляды по другому в древности называли ещё и днем перемен -«Менари». Считалось, что с этого дня если человек все ритуалы сделает правильно, то его ждут благоприятные перемены. Поэтому, с утра в Коляды день, необходимо было всем домочадцам переменить свои  одежды и красиво нарядиться (или хотя бы одну новую обновку одеть).

  -Утром, когда  наступал  Коляды-день, перед восходом  утренней зари  ходили  девушки в новых одеждах по станице (селу) и песнями прославляли Коляду, и наступающие новые перемены. А малые дети уже после восхода утренней зари присоединялись к ним и начинали ходить по дворам и колядовать. Колядные  песни петь, о том как Злата родила Коляду да на нашей земле: «Боже  Коляда! Спустись нынче на гору под дуб. Ожидает тебя Злата Майя, чтоб дать тебе дубовую ветвь, службу служит тебе Жива бел живой водой, и как даст она тебе  златую чашу с водой,  то ты  её на землю опускай,  и  родники наши ей наполняй».  А за хорошее пение дети принимали от людей  дарения. «Первый рубль — Вышень Богу,  Второй  рубль Коляде Богу, Третий   рубль Бел Богу».

   Рождество Коляды, как дата новолетия отмечалась во многих народах,  на таких празднованиях обязательно устраивались обрядные маскарады.  Как говорилось выше, считалось что именно в эти дни Бог Перун открывал врата  междумирья и вызволял души наших предков,  попавших обманом в Пекло. Вместе с освободившимися душами предков  в наш мир попадали и пекельные жители (бесы) которые бродили по земле до тех пор (две славянские недели 18 дней) пока Перун не возвращал их обратно в Пекло и не закрывал врата (души же предков по прошествии этих двух недель уходили в Навные Миры- Славь).
Встреча предков, празднование рождества Коляды, маскарады,  и другие  обряды проводимые в эти дни считались священными. М. Забылин  в своей книге «Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» 1880 года издания так описывает празднование этого праздника у разных народов:

  «Точно тому же подобные обряды совершались (в эти дни) у Персов в день рождения Митры (скорее всего это одно из имен Коляды), у индийцев Перун Монгол (название праздника в Индии) и Угады. У Римлян праздники эти назывались днями солнца».  И далее он говорит, что этот праздник отправлялся в честь Тора (возможно так же одно из имен Коляды) в Норвегии и в честь Одина (возможно это имя Перуна, так как в «Велесовой книге» говорится что Перун это и есть Один) в Дании. Праздник праздновался там три современные недели (21 день). Назывался праздник Юла (вращающееся колесо). У англосаков самая долгая ночь предшествовала рождению ФрейеРа или солнца и называлась материнской ночью, так как почиталась в этот праздник и мать рождающая  солнечного  бога.  В это время по верованию наших северных народов является в дома дух Юлеветен в образе юноши и принимает подарки. На празднике обязательно было употреблять кашу с изюмом, петь песни, водить хороводы и гадать.

  Далее М. Забылин говорит что в Шотландии верят, что кто первый отворит дверь в праздник рождества Юла (Кола) тот будет счастлив весь  следующий год ведь именно он впустил Юла в дом. Для этого бога в Шотландии накрывают отдельный прибор на столе и ставят хлеб с сыром и какой нибудь напиток.  Каждый гость  должен был отведать те кушанья и питье которое предлагалось Богу. Если гость забывал это сделать то это считалось дурной приметой.

   В западных областях Англии  совершают походы по плодовым садам, кланяются деревьям и произносят заклинания и заговоры для хорошего будушего урожая. Так же делают специальные свечи такой толщины чтобы она горела с вечера на кануне праздника и до конца следующего дня. И если  погаснет прежде  то это сулит несчастья в семье. На кануне рождества Коляды в огонь очага кладут толстое полено что бы оно горело всю ночь и весь следующий день (применяют медленное горение). Утром кто первый встает  тот подает всем домочадцам пирожки с яйцами прямо в постель.  И их нужно съесть не вставая с кровати.

   По утверждению М.Забылина  на северо-востоке Руси Коляде предшествует праздник Авсень (Овсень) или Таусень (скорее всего день Осеннего равноденствия, как говорится в «Велесовой книге»  некоторые Рода  считали время-новолетие  от Овсеня  до Овсеня, а некоторые от Коляды  до Коляды), а уже  потом празднуется Коляда. Во всем славянском мире на этот праздник готовится из зернового  хлеба каша. Из пшена и плодов готовится кутья напоминаюшая индийский Перун –Цонгол (название каши в честь Индийского праздника Перуна-Монгола) и Угады. Во время варения пшена угадывали жребий в наступающем году. Колядовать означает хождение детей по разным домам с песнями и плясками и за это получать подарки от каждого, кто что может дать.

  Забылин так же утверждает, что от слова колядование произошло и слово колдование. В малороссии говорит  он колядованием называется  хождение с вертепом и звездою по домам и славление  праздника и хозяев. «С праздником хозяина поздравляем здравия всем желаем». Не принятие таких славославов считалось грехом.  Под  Москвой ещё и возили с собой  юношу (или девушку) переодетого Колядой. В великороссии колядки кроме славления по домам сопровождались переодеванием  в  маски и костюмы, а так же гаданиями. Гадания и переодевания производятся вечером (и ночью). Гадам –испытание, иследование, а дословно  означает «путь давать, указывать.

  Забылин так же говорит что в народе было мнение будто  в течении 8 дней после рождества Коляды бесы (дьяволы) скитаются по земле, терзая,  муча и увлекая , встречных и поперечных.  А переряженные специально представляют воплощенных бесов, что бы во первых отвратить их от себя, а во вторых, что бы от их  приставаний откупались домочадцы, к которым они заходят. После всех этих действий участники маскарадов очищались купанием в банях, прорубях и т.д.

   Боже Коло, Коляда! Будь ты с нами навсегда! Ты наш прародитель, потомкам светлым покровитель! Коляда наш ясный  да пречистый, Лик твой как у Перуна  лучистый! Души наши очищай,  светом  Сварги  наполняй! Кров родам ты нашим дай и от кривды защищай!   Ярость на врагов яви, благодать нам ниспошли! Всю ты землю обойди, черну клику изгони! Тебя боже славой славим, безкровну жертву  тебе правим! И ныне и присно и от круга до круга, тако бысть, тако еси, тако буди!

 

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

3 комментария на “День бога Коляды”

  1. Глеб сказал:

    Слава богу Коляде

  2. Аркона сказал:

    Коляда наш прародитель

  3. Волков сказал:

    Коляда есть начало