Слово «карма» давно на слуху у каждого. Даже люди, весьма далекие от вопросов восточной философии, когда хотят сказать о том, что обстоятельства сложились не лучшим образом, но в этом нет чьей-то злой воли, говорят: «Карма такая…»
Любой словарь укажет на то, что слово это санскритского происхождения и переводится на русский язык как «действие». Это так, но поскольку карму следует понимать как причинно-следственную связь между действием, словом, мыслью и их последствиями, наверное, правильнее будет переводить слово «карма» как «следствие», «воздаяние».
Надо сразу признать, что понятие «карма» чрезвычайно сложное. Действие, слово, высказанное и невысказанное, мысль, ощущения, осознаваемые и не осознаваемые — все это и составляет причины кармы. Причем значительную часть этих процессов мы не в состоянии контролировать. И все они являются причиной событий и обстоятельств, которые будут иметь место в будущем, равно как и многое из того, что происходит сейчас, — карма прошлого.
Из этого вовсе не следует, что все предопределено, и не нужно предпринимать никаких усилий для того, чтобы изменить жизнь к лучшему. Как бы ни была сложна карма, в значительной степени на нее можно влиять, изменяя в лучшую сторону. Можно и в худшую — но с этим человек обычно справляется и без чьих-то подсказок.
Вопреки распространенному мнению, подобное влияние не является вмешательством в Промысел Божий и, в свою очередь, не влечет наказания со стороны Высших Сил (не отягощает карму).
В христианстве (не только в православии) утверждается, что праведная жизнь — залог спасения. Так уж сложилось исторически, что в христианстве в принципе отвергается идея реинкарнаций. Но идеи воздаяния и здесь налицо: достойная жизнь в настоящем влечет за собой спасение души в будущем. Под достойной жизнью, надо понимать, церковь имеет в виду жизнь в согласии с Волею Божьей. И здесь мы полностью согласны с позицией церкви, хотя и пользуемся несколько другой терминологией: достойная (правильная) жизнь сейчас — залог отсутствия неразрешимых проблем завтра.
Что же касается настоящего, тут, если разобраться, противоречий тоже нет или, точнее, почти нет.
Церковь утверждает, что серьезные, подчас неразрешимые проблемы в жизни — следствие грехов, совершенных ранее, причем не только лично, но и другими людьми. Поскольку множественность воплощений Духа христианское богословие отвергает, а ответственность возложить на кого-то надо, речь идет о первородном грехе, о грехах, совершенных предками, грехах всего народа и т.п. И здесь тоже, надо заметить, церковь предлагает инструмент воздействия на прошлое с целью изменить настоящее. Этот инструмент — молитва.
Молитва включает в себя два основных элемента — раскаяние за совершенные ранее грехи и просьбу. Просьбу к самому Создателю, либо к его уполномоченному по работе с человечеством — Христу, либо к начальникам соответствующих ведомств — святым, с тем чтобы они повлияли на ситуацию благоприятным для просителя образом. И надо заметить: чем искреннее раскаяние и чем горячее молитва, тем выше вероятность «достучаться до небес».
То есть, если мы искренне раскаиваемся, смиренно просим и по просьбе своей (молитве) получаем желаемое — мы воздействуем на карму.
Эти строки кому-то могут показаться циничными, но авторы сами — христиане и писали это без всякой задней мысли дискредитировать христианскую веру, равно как и какое бы то ни было другое вероисповедание.
Просто мир един, а систем его описания много. И волей-неволей приходится пользоваться той моделью, которая поможет описать его точнее.
Итак, вера нам разрешает, более того, рекомендует обращаться с просьбой к Высшим Силам, чтобы благоприятным для нас образом влиять на карму. Только почему-то не разрешает называть карму кармой…
Вернемся к молитве. Итак, как уже было сказано, чем горячее молитва — тем больше шансов. То есть чем больше незримой энергии вкладывает человек в свою просьбу — тем больше шансов, что его карма изменится. Чем глубже осознание совершенных ошибок (чем искреннее раскаяние), тем выше вероятность благоприятного исхода.
Таким образом, христианская, а особенно православная, вера разрешает и рекомендует нам только один способ позитивного влияния на карму — молитву. Существует и ряд других способов, официально не одобряемых церковью. Причина этому только одна, она вполне понятна и объяснима.
Церковь призвана оберегать духовную чистоту каждого верующего. И в этой заботе она делает все, чтобы не допустить самой большой ошибки, которую может совершить человек во время своего земного существования.
Эта роковая ошибка, которую может совершить человек, а точнее, его Дух, пока он пребывает в теле, — предаться темным силам. В церковной терминологии это называется «продать Душу дьяволу».
Иначе говоря, человек не должен совершать никаких действий, которые, по мнению церкви, могут хоть в малейшей мере привести к контактам человеческого Духа с силами Нижнего астрала (Ада), к пользованию его ресурсами и получению от него информации! С точки зрения церкви, человек в силу своей ограниченности самостоятельно не в состоянии прокладывать путь своего Духа, быть сам себе «штурманом» в своем духовном плавании. И потому церковь очень настойчиво пытается сохранить за собой монополию на пастырскую функцию.
До определенного момента это было оправданно. В какой-то мере, наверное, это оправданно и сейчас. Но церковь — в силу ряда причин очень консервативный общественный институт, а мир в последнее время меняется стремительно. И что говорить 0 церкви, если даже в медицине или в образовании все новое встречает отчаянное сопротивление, хотя потребность в переменах давно назрела.
Конечно, человек на пути духовного развития может совершать ошибки. Более того, в силу ограниченности кругозора, недостаточной информированности человека ошибки просто неизбежны. Но если на этом пути опорой служат здравомыслие и совесть, особенно совесть, эти ошибки вряд ли будут необратимыми. И потому лучше идти самому, ошибаться и своевременно исправлять ошибки, возвращаться на магистральный путь духовного развития, чем ждать очень неторопливого, очень консервативного и очень нетерпимого «поводыря», который поведет туда, куда считает нужным он сам. И при этом нет никакой гарантии, что не заблуждается сам «поводырь»!
Впрочем, эти рассуждения касаются только тех, кто готов сам искать дорогу, по компасу и карте, у кого не хватает терпения следовать традиционным путем.
Если человек не знает сам, куда и как ему следует двигаться, лучше следовать известной, безопасной, проторенной многими поколениями дорогой, нежели стоять на месте.
Вернемся к разговору о карме. Насколько нам известно, впервые попытку формализовать это явление, представить его как метамодель довольно удачно предпринял А.Г. Свияш. Одно дело — абстрактные рассуждения о карме, другое — наглядная схема, которая помогает лучше разобраться в явлении, представить его, насколько это возможно, конкретнее.
На рисунке ниже представлена схема, изображающая эту метамодель.
Согласно этой модели карму, в самом общем случае, отягощают четыре явления:
• идеализации земных ценностей, иначе говоря — сверхценности, придание излишнего значения определенным жизненным понятиям;
• неисполнение кармической задачи, проще говоря — предназначения;
• ошибочные убеждения, или все те убеждения, которые ограничивают личностное и духовное развитие;
• осознанные поступки — естественно, речь идет о негативных, с точки зрения Высших Сил, поступках, тех, которые в той или иной степени нарушают гармонию мироздания.
Надо заметить, что А. Г. Свияш, рассматривая модель «сосуда кармы», умышленно обошел (вернее, почти обошел) вопрос о том, что отягощение кармы происходит не только за счет тех неправильных мыслей и действий, которые человек осуществляет в текущем воплощении, но также за счет того, что было в предыдущих воплощениях. Александр Григорьевич честно предупредил, что этот вопрос в основном остается за рамками его книг.
На наш взгляд, можно рассматривать следующие факторы, которые приводят к излишнему заполнению «сосуда кармы», а следовательно, к ухудшению качества жизни во всех отношениях.
Приведем эти факторы:
• зрелая карма — все то, что Дух наработал в предыдущих воплощениях;
• наработанная карма — идеализации, ошибочные убеждения, низкие эмоции, осознанные негативные поступки;
• невыполнение кармических задач;
• сторонние негативные воздействия — чаще всего это, если пользоваться привычной терминологией, проклятия и порчи, в том числе родовые;
• износ физического тела.
Энергетические нарушения приводят либо к проблемам со здоровьем, либо к тому, что в жизни начинаются проблемы другого рода. Не станем утверждать, что любое энергетическое нарушение приводит к тому, что возрастает уровень виртуальной жидкости в столь же виртуальном «сосуде кармы». Иногда этого не происходит. Определить это можно в каждом конкретном случае методом биолокации. Но почти всегда энергетические нарушения искажают естественные энергоинформационные процессы, что, в свою очередь, ведет к ухудшению тех или иных сторон жизни. Поэтому с уверенностью можно утверждать, что эти нарушения, если сами и не отягощают карму непосредственно, являются следствием такого отягощения, одним из многочисленных способов, с помощью которых Высшие Силы показывают человеку его ошибки, способом «кармического воспитания».
Надо сказать, что один из действенных способов свести вероятность энергетических нарушений к минимуму — это позитивное отношение к жизни, оптимизм, ровный характер, отсутствие чувства гипертрофированной ответственности и склонности к самообвинениям, переживаниям по любому поводу и без оного. Это позволяет не переполнять «сосуд кармы» наработанной кармой.
Отрывок из книги Ровинских «Практическая э.н.и.о.л.о.г.и.я»
23 августа, 2019 - 9:19 пп
Надо сразу признать, что понятие «карма» чрезвычайно сложное