Амазонки — народ женщин-воительниц и наездниц, живших в Малой Азии, или в предгорьях Кавказа, или на берегах Метиды (Азовского моря). Вступали в близкие отношения с мужчинами лишь для сохранения рода (родившихся мальчиков отсылали отцам или убивали, девочек оставляли).
Тесей и Геракл воевали с ними и одержали победу. В награду Тесей взял себе в жены самую храбрую из них — Антиопу (Ипполиту). Потом амазонки пошли войной на Афины, и Тесей вместе с Антиопой, горячо любившей мужа, защищали город. В одном из боев копье вонзилось в грудь Антиопе, и обе армии прекратили сражение. Вместе с объятыми горем афинянами амазонки похоронили молодую царицу и вернулись домой.
В Троянской войне амазонки были враждебны ахейцам и после смерти Гектора пришли на помощь троянцам. Царица амазонок Пентесилея была убита Ахиллом.
Вообще, желание женщин стать вровень с мужчинами наблюдалось с ранних времен. Краса и гордость Древней Греции — Амазонка — была искусна в стрельбе из лука и верховой езде. Считалось, что это воинственное племя женщин происходят от бога коварной, вероломной войны Ареса и Гармонии, дочери Ареса и Афродиты, и поклонялись богу войны Аресу и богине охоты Артемиде. В легендах об амазонках отразились факты о древних матриархальных сообществах, в которых женщины воевали и управляли, а мужчинам поручалось смотреть за хозяйством. Военные походы амазонки предпринимали под предводительством своей царицы. Амазонки были мужененавистницами и терпели мужчин исключительно ради продолжения рода. Раз в год они вступали в браки с чужеземцами или соседними племенами, отдавая затем на воспитание отцам или убивая мальчиков и оставляя себе девочек. Девочек они выращивали как будущих воительниц, которым выжигали правую грудь, мешающую натягивать в бою лук. Отсюда и пошло их название — «амазонка» означает «безгрудая». «Эти женщины, — писал о них древнегреческий историк Диодор Сицилийский, — жили на границах обитаемого мира. Их мужчины проводили дни в хлопотах по домашнему хозяйству, выполняя распоряжения своих жен-амазонок, но, не участвуя в военных кампаниях или управлении как свободные граждане. Когда рождались дети, заботы о них поручали мужчинам, которые выращивали их на молоке и жидкой пище».
Наши великие предки отмечали, что народ, не имеющий своей истории, не имеет исторического будущего. По преданиям у наших народов существует славная древняя история, уходящая своими корнями в далёкие тысячелетия.
Многие страницы её по разным причинам были утрачены, в том числе по Скифии, Сарматии, Амазонскому царству, размещавшемуся на территории от Каспия до Чёрного моря. Исследования последних лет позволили определить местоположения городов и захоронений амазонских царств в разные периоды времени, что даёт возможность для более углублённого его изучения, связанного исторически со Скифией и Сарматией.
Древнеисторическая литература, легенды и предания сохранили до наших дней сведения о существовании в районе Каспия, Кавказа, Чёрного моря и других местах Земли легендарных царств амазонок, состоявших из одних женщин, которые оставили заметный след в древней истории человечества. О них сообщали Гомер, Геродот, Страбон, Диодор Сицилийский, Левшин В.А. и многие другие.
Геродот
В последние столетия большой вклад в изучениеистории амазонок внесли французские, немецкие и русские исследователи.
В 1980 году в Германии увидел свет многотомный справочник «Античная мифология и иконография», где помещены богатые сведения и иллюстрации об амазонках, сохранившиеся в многочисленных музеях Греции, Ближнего Востока, Египта, Европы, Америки. В справочнике сотни фотографий древних рисунков, скульптур, барельефов амазонок в том числе, созданных талантливыми мастерами прошлого Фидием, Поликлетом и другими. В этих произведениях, искусства ощущается духовная выразительность воительниц, их красота. Галерея образов амазонок, как и исторические сведения античности, дают представление о двух различных группах воительниц: северокавказской и анатолийской (ближневосточной). Флорентиец Брюнетто Латино (1230-1294) в своей энциклопедии знаний «Книга сокровищ», составленной на основе более древних источников, сообщал о двух царствах амазонок, где одно было по соседству со Скифией, а другое — за Халдеей. Первые из них были одеты в коротких платьицах или юбках с короткой стрижкой волос, а вторые в облегающих штанах, в платье, кафтане, головном уборе. Одежда орнаментирована по-арабски. Тип лиц тоже был различен у этих групп.
О существовании амазонских царств, где вся система управления в стране и её защита были в руках женщин, известно с древнейших времён. Так, например, в древнеиндийском сказании Махабхараты герой эпоса Арджуна со своими войсками попадает в страну амазонок, где поражённый необычайной красотой царицы Парамиты предлагает ей стать его женой и уехать с ним в Гастинапур. Предложение было принято, и они уезжают с караваном богатств.
Наибольшее количество сведений об амазонках, обитавших на севере Африки, Ближнем Востоке и на берегах реки Фермодонт (вероятно, р. Терек), имеется в древнегреческих и римских источниках.
Дионисий (прозванный Скитобрахион), живший в Александрии в середине II в. до н.э. в пересказе Диодора Сицилийского сообщал, что наиболее древнее амазонское царство располагалось в Северной Африке, в Ливии (Марокко, Алжир, Тунис…), которое, ярко вспыхнув, исчезло за много поколений до Троянской войны. Столица этого царства находилась у северо-восточной части озера Шерги (Атласские горы Алжира). Южнее столицы, у юго-восточного берега этого озера были величественные усыпальницы и дворцово-культовые сооружения амазонок в скалах.
Амазонки в Атласских горах (по Кольцову И.Е.)
В Ливии было много племён женщин, отличавшихся воинственностью и храбростью. Например, горгонские женщины упражнялись в военном деле и в течение определённого времени несли военную службу, в то время как мужчины были в подчинении и занимались домашним хозяйством, воспитанием детей, не принимая участия в военных делах.
Под предводительством царицы Мирины (считавшейся воплощением богини) были покорены многие соседи, в том числе атланты на Атласских горах и горгены. Соплеменницы Мирины, погибшие в битвах, погребены в трёх огромных курганах, которые до сих пор называют курганами амазонок. Наиболее крупные из них расположены в 50 км к юго-востоку от города Саида (Алжир). Мирина прошла с войсками Египет (оказав помощь царю), Аравию, покорила всю Сирию и вошла в Малую Азию, где основала ряд городов: Мирину, Киму, Питану, Пирену, а на острове Лесбос — город Мителену. Устремившись на север, она переправилась через пролив Дарданеллы и вошла во Фракию, где погибла с большей частью своего войска в битве с войсками фракийского царя Мопса и скифского царя Сапила. Захоронена Мирина у берега Чёрного моря, западнее города Игнеада (север Турции). Позднее в этих местах амазонками с Фермодонта был воздвигнут город. Оставшаяся здоровая часть амазонок Мирины возвратилась в Ливию, а раненые остались жить в тех местах, где захоронена Мирина.
АМАЗОНКИ И СКИФЫ
Геродот рассказывает, что после битвы эллинов с амазонками в Троянской войне эллины захватили их в плен и везли на трех кораблях. Но амазонки перебили всех греческих воинов. Не зная, как управлять кораблями, они, носимые волнами и ветром, прибыли к берегам Меотийского озера и высадились на земле свободных скифов у каких-то Кремн.
Скифы
Похитив у скифов табун лошадей, амазонки начали грабить их страну. «Скифы же не могли понять, — писал Геродот, — в чем дело: ведь ни языка, ни одежды, ни самого племени они не знали и были в недоумении, откуда те пришли; им казалось, что амазонки — это мужчины юного возраста, и потому они вступили с ними в битву. Когда скифы завладели трупами, оставшимися после битвы, они узнали, что это были женщины. Посоветовавшись, они решили больше их не убивать, но послать к ним самых молодых своих мужчин, числом приблизительно столько же, сколько было амазонок. Те должны были расположиться лагерем вблизи них и делать то же, что и они будут делать. Если же амазонки станут их преследовать, то не вступать в сражение, и уклоняться; когда же те остановятся, они должны приблизившись, стать лагерем. Скифы задумали это, желая, чтобы от этих женщин родились у них дети.
Посланные юноши стали выполнять порученное. Амазонки поняли, что те пришли безо всякого злого умысла, и не стали обращать на них внимания; и с каждым днем скифы приближали свой лагерь к лагерю амазонок. Как и амазонки, юноши не имели ничего, кроме оружия и лошадей, и вели тот же, что и они, образ жизни, занимаясь охотой и грабежом. Амазонки в полуденный час расходились по одной и по две, рассеиваясь для естественных надобностей далеко друг от друга. Узнав об этом, и скифы стали делать то же самое. И кто-то приблизился к одной из них, оставшейся в одиночестве, и амазонка не оттолкнула его, а совсем наоборот, позволила вступить с ней в связь. Она показала жестами (ведь они не понимали языка друг друга), чтобы он на следующий день пришел на то же место и привел другого, и что она также приведет другую. На второй день юноша пришел на то же место и другого привел и нашел амазонку, ожидавшую вместе с другой. Когда остальные юноши узнали об этом, они также «приручили” остальных амазонок.
А после, соединив лагери, они стали жить вместе, и каждый выбрал себе в жены ту, с которой он вступил в связь с самого начала. Мужчины не могли выучить язык женщин, женщины же усвоили язык мужчин. А после того, как они поняли друг друга, мужчины предложили амазонкам вернуться вместе с ними к их народу. Но свободолюбивые воительницы не захотели жить в племени, где занятие женщин — домашнее хозяйство: они не хотели ни противоречить местным обычаям, ни менять свои. И они вместе с мужчинами переправились через реку Танаис и стали жить сами по себе. Так, по легенде, появился народ савроматов, говорящих на скифском языке с ошибками, так как амазонки усвоили его неправильно.
С того времени жены савроматов придерживались древнего образа жизни, выезжая на охоту на лошадях и вместе с мужьями, и отдельно от мужей; они также ходили на войну и носили ту же одежду, что и мужья. И никакая девушка не выходила замуж прежде, чем не убьет мужчину из числа врагов. Следы амазонок можно отыскать не только в текстах древних авторов. Сейчас есть и материальные свидетельства того, что они были. На Кавказе, в Северном Причерноморье и в других местах найдены захоронения женщин, где рядом с бусами на истлевшей нити лежали боевые ножи, щиты и доспехи — то, что служило воительницам в этом мире и должно было сопровождать их на пути в иной мир. Вместе с оружием часто обнаруживают и остатки сбруи: разве амазонка может быть без коня?
Диодор Сицилийский сообщает также об амазонках, которые первоначально жили в Скифии по берегам реки Амазон, теперь называемой именем Танаис — сына амазонки Лисиппы. Легенда гласит, что Танаис влюбился в красавицу-мать, но, избегая грехопадения, бросился в реку и утонул. После этой трагедии Лисиппа повела своих дочерей в долину реки Фермодонт, которая течёт в высоких Амазонских горах (Северный Кавказ). Лисиппа построила огромный город Фемискир в дельте реки Фермодонт и покорила соседние народы вплоть до самого Танаиса (Дона). Совершив эти подвиги, она героически погибла в одном из сражений. Её дочь, став наследницей, превзошла свою мать в приумножении славы царства. Она ввела обучение девочек с семилетнего возраста грамоте, физическому и духовному воспитанию, в том числе охоте, древним таинствам лечения, военному единоборству, хозяйствованию, искусству выносить тяготы войны, взаимовыручке. Они умели останавливать кровь, залечивать раны подручными средствами. Пройдя с боями за Танаис, она покорила многие народы вплоть до Фракии и, возвратившись на родину с большой добычей, заслужила уважение своих граждан справедливостью своего правления. С таким же успехом царствовали и её преемницы. Потомки Лисиппы расширили владения Амазонской империи на запад за реку Танаис, до Фракии, Фригии в Азии.
Для управления страной царица назначала пожилую, умудрённую опытом и знаниями женщину. Формирование армии имело чёткую структуру мобильных и высоко подготовленных подразделений, способных в любой момент выставить не менее 120 тыс. конных всадниц, не считая местного охранения. Сильное влияние в стране имела Верховная жрица вместе со служителями культа, дававшие воительницам эзотерические знания. В царстве амазонок имелись писаные законы, которые в последующем были заимствованы соседними народами, в том числе и древнееврейским государством.
Александр Македонский
Царица вела переписку со многими соседями, в том числе и с Александром Македонским. Исторические источники (Диодор Сицилийский и др.) указывают, что А. Македонский перед своим походом «на край земли» направлял соседним народам, находившимся на его пути, требование подчиниться и платить дань или выйти на бой. Амазонки согласились платить дань и откомандировать в его распоряжение отряд в 500 храбрейших воительниц с ежегодной заменой.
Диодор Сицилийский
Диодор Сицилийский, историк I в. до Р. X., пользовавшийся всеми современными данными для составления своей «Исторической Библиотеки», говорит, что Александр Македонский в своем победоносном шествии из Закаспийского края двинулся на запад и вступил в Гирканию, расположенную на южном берегу Гирканского (Каспийского моря), и приближался к столице этого царства Задракарт, где ныне Астрабат. Фалестрия, царица амазонок, владевшая всей землей от р. Фазиса (Риона) до Фермодонта, почти до нынешнего Синопа, пожелала встретиться с ним на дороге. Она была замечательной красоты и обладала необыкновенной физической силой, но еще больше славилась своими военными подвигами. Оставив свое войско на границе Гиркании, Фалестрия взяла с собою только 300 амазонок, одетых в военные доспехи. Александр удивился столь необыкновенному посещению и спросил, для какой надобности она явилась. Царица смело ответила, что она желает от него иметь ребенка, так как он превзошел всех мужчин своими подвигами, сама же она превосходит всех женщин своею силой и храбростью. Таким образом она надеялась, что рожденный от них ребенок превзойдет всех людей в мире. Александр согласился на такое предложение и подарил Фалестрии 13 дней, после чего отпустил ее с богатыми дарами (II, 43–16. IV, 5, 24).
пир Александра Македонского
Квинт Курций Руф, в своей «Истории Александра Великого» (VI, 8, 35) к приведенному сказанию Диод. Сицил. добавляет, что как только Фалестрия увидела Александра, то тотчас же соскочила с лошади и, держа в правой руке перед собою два дротика, смело приблизилась к царю. За ней стояли 300 других женщин. Платье амазонок не совсем покрывало их тело: левая сторона у груди была обнажена, остальные части были прикрыты до колен. Фалестрия смело смотрела на Александра, без сомнения, удивляясь, что его наружность не соответствует громкой славе. Когда спросили царицу о цели ее прибытия, она без всяких околичностей сказала, что приехала прижить от него детей и что считает себя достойной быть матерью его наследников; что если у нее родится дочь, то она оставит ее у себя, а сына возвратит отцу. Александр спросил, не желает ли она сопутствовать ему на войне; Фалестрия отвечала, что она никого не оставила управлять своим царством и настоятельно просила, чтобы он не обманул ее надежд и ожиданий. Александр склонился на ее предложение, после чего продолжал свой поход в землю парфян, а Фалестрия возвратилась в свое государство на юго-восточные берега Черного моря. О результате этого исторического свидания древние историки, к несчастью, умалчивают.
У амазонок были быстрые кони, медные луки, мечи, топорики, арканы, ножи и небольшие щиты в форме полумесяца. Свою добычу от походов они использовали на строительство храмов Аресу и Артемиде Таврополе, чей культ установили в царстве. Своё происхождение амазонки вели по материнской линии.
Амазонки на боевой колеснице
Три знаменитые амазонские царицы Марпесса, Лампадо и Гиппо захватили большие владения в Малой Азии и Сирии, основали города Эфес, Смирну (Измир), Фибу, Синопу. Именно во время этого похода амазонки захватили Трою. Приам в то время был ещё ребёнком. Однако когда отряды амазонского войска ушли с большой добычей, оставив небольшие отряды для укрепления своей власти на местах, последние были изгнаны союзом варварских племён, в результате чего в одном из боёв амазонки потеряли царицу Марпессу. (По сообщению Павла Оросия, амазонки вновь вторгались в Азию вместе с киммерийцами в 723 г. до н.э.)
Ко времени похода Геракла в амазонское царство за поясом Ипполиты, амазонки успели возвратиться из похода на Фермодонт. Это не помешало Гераклу совершить убийства, разрушение Фемискиры, грабёж, отнять пояс царицы и взять в качестве трофея царицу Антиопу. Собрав войско, амазонки пустились в погоню. Они осадили Афины. Во время боя Антиопа погибла, и воительницы возвратились ни с чем. Туристы, приезжающие в Афины сегодня, могут увидеть на северной стороне Парфенона барельефы, где изображён бой вооружённых всадниц с афинянами. Это память об амазонках, штурмовавших Афины.
Ещё раз с берегов Фермодонта они приходили в эти края на защиту Трои. Под стенами Трои остались захоронения погибших амазонок и троянцев. Город Троя находился во Фракии.
Империя амазонок, располагавшаяся вокруг Кавказа, включала в себя несколько царств. Древние письменные источники, различные предания и исследования локализуют районы местоположения этих царств: одно из них простиралось от северо-западного побережья Каспия (включая север Дагестана) вдоль рек Кума и Терек в западном направлении до Кабардино-Балкарии, излучина Дона и Волги, Северного Причерноморья, Фракии.
Следы царства Амазонок (по Кольцову И.Е.)
В дельте реки Кума был крупный город. В Каспийском море недалеко от устья рек Кума и Терек на островах находились крепости амазонок, контролировавших водные торговые пути, проходившие в северном и южном направлениях, в том числе и в Персию. Об этих островах, попадавших на них купцах и отношениях их с амазонками, ходило много легенд (см. кн. Левшина В.А. «Вечерние часы или Сказки древних славян-древлян», М., 1897.).
Терек являлся южной границей амазонок с соседними народами. Между Кумой и Тереком были другие города и поселения амазонок (Кизляр на Тереке) и древних народов — хвалисов с их столицей Моджары в среднем течении Кумы. Здесь же были древние культовые центры, усыпальницы цариц и места погребений воительниц. Это район озёр у реки Кумы на северо-западе Дагестана, у границы со Ставропольем и Калмыкией, а также большой некрополь к северо-западу от станции Кочубей и юго-западнее станицы Раздолье. Можно предположить, что озёра в этих местах были когда-то благоустроенными.
Амазонки на Кавказе (по Кольцову И.Е.)
Другим местом наиболее компактного проживания амазонок, являвшегося также их культовым и культурным центром между Кумой и Тереком, был район существующих городов Майский и Нарткала (на северо-востоке Кабардино-Балкарии). Большие погребения амазонских воительниц находились у западных сторон рек Черек и Лескен в юго-восточном направлении от Нарткалы. Крупным местом погребений амазонок является район в 16 км юго-восточнее г. Майский. В этих местах в 1878-1889 гг. немецкий археолог Фридрих Байерн нашёл ряд амазонских погребений с вооружением и украшениями у аула Степан-Цминда (Казбек), на правом берегу Терека.????(повтор ниже) Напротив аула Степан-Цминда находился аул Черчеты с храмом святого Гаргара. Согласно Страбону амазонки совершали паломничество с р. Мермодоса к гаргареям. Это подтверждается и находками в этих местах. Но, к сожалению, археологические раскопки не были продолжены. Амазонки много строили городов, культовых сооружений. Предания говорят, что ими велось большое строительство также в этих местах (в том числе и подземных сооружений) в районе между городами Майский и Нарткалы. О них говорят местные предания. Не исключено, что в них могут обнаружиться следы амазонской письменности, культуры, хозяйственной деятельности. Страбон (в 8 г. до н.э.-20 г. н.э.) писал, что между албанцами и амазонками обитают племена гелов и легов (лезгинцев). Причём р. Мермодалий (Мермода), впадающая в Меотиду (Каспий), разделяет эти племена от амазонок. (Любопытно, что Каспий за 3 тыс. лет имел не менее 10 переименований.) Далее автор сообщает, что другое место обитания этих амазонок находится на северных склонах Кавказских гор, где они живут на границе с народом гаргареев. Действительно, в районе г. Майский амазонки соседствовали с народом гаргареев.
Распад империи амазонок вокруг Кавказа можно отнести к периоду упадка империи Александра Македонского. Основная часть воительниц осталась в местах их оседлого проживания и слияния с соседними народами у рек Кума, Терек, Черек, Дон (у большой излучины). Северного Причерноморья и т.д. Потомки славных амазонок и сейчас, наверное, живут там, но наиболее активная их часть переместилась в другие края. Согласно историческим источникам и сказаниям амазонки с Фермодонта основали ряд поселений и город на западном (европейском) побережье Чёрного моря — в районе существующих городов Игнеада и Кыникей (Турция). Там были погребения воительниц и предводительниц, в том числе у истоков местных речек.
В середине I-го тыс. н.э. под давлением каких-то обстоятельств часть амазонок ушли в северном направлении в горы Чехословакии, а затем на Рейн (Германия), в Бретань (Франция), в Испанию и восточную Англию, оставив здесь о себе яркую память. Не поэтому ли в этих странах проявляется особый интерес к истории амазонок, так как здесь считают, что среди них живут потомки легендарного женского царства. Историограф Карла Великого Павел Дьяков (728-800) в «Истории лангобардов» сообщает, что при продвижении лангобардов из Скандинавии на юг, они встретили на своём пути (в Чехословакии) амазонок, которые преградили им путь. По преданиям, в VIII в. н.э. амазонки жили в глубинах Германии. В этих странах об амазонках сохранились исторические материалы и сказания. Известно также, что европейские народы являются потомками древних гипербореев, кельтов, этрусков, скифов, ариев, гунов, выходцев с востока.
Другое амазонское царство, бывшее в Малой Азии «за халдеями», располагалось от юго-западного побережья Каспия до озера Урмия (Иран) и вокруг него. Главный город этого царства находился в районе существующего города Мераге (Ирак). Там же находились и их основные погребения. Имелись захоронения амазонских цариц и к северо-востоку от города Измир (Турция). Это царство принимало участие в борьбе против этрусков, Трои (столицей Фригийского царства). Борьбу они вели в Малой Азии, в то время как фермодонтская царица выступала на стороне Трои на европейском континенте.
Часть деятельных амазонок Каппадокии (Турция) ушла на юг Аравийского полуострова (Йемен), в район дельты Нила, Ливию и далее, где у отдельных народов и сейчас главенство женщин проявляется в управлении.
В новую эру также встречались образования женских царств. Так в III в. н.э. на территории от восточного побережья Каспия (Мангышлак) до Аральского моря находились воинственные амазонки. Там и сейчас на Мангышлаке (севернее Нового Узеня) у мест погребений имеются каменные изваяния амазонок с вооружением. Об этом много писалось в нашей прессе в 80-е годы.
Персидский историк и писатель Хамдаллах аль-Казвани (1281-1349) в своём сочинении «Услада сердца», написанном в 1339 г., сообщал, что в пустыне Магреба находится народ, который состоит только из женщин. В Узбекистане, Туркмении, в восточном и северном Прикаспии устойчиво бытуют предания об амазонках, а женщины, живущие в Прикаспии, у Арала, убеждают своей деятельностью о возможном их существовании в недалёком прошлом.
Обозначения:
1- изначальное царство северных амазонок;
2 — присоединённые земли до XII в. до н.э.;
3 — территория амазонского царства на Мангышлаке;
4 — южное амазонское царство;
5 — амазонский коридор между двумя территориями;
6 — территория амазонок в Каппадокии Понтийской;
7, 8, 9 — города, построенные амазонками до IV в. до н.э.;
10 — захоронения амазонок у стен Трои.
Испанский посол у Тамерлана Рюй Гонсалес де Клавихо (ум. 1412 г.) сообщал, что земля амазонок находится на расстоянии 15 дней пути из Самарканда в Китай и что амазонки не имеют у себя мужчин.
Амазонки строили много храмов, в которых служили жрицы, передававшие Великие знания Востока воительницам, умевшим читать и писать. Поэтому многие из амазонок под старость уходили к соседним народам, где обучали детей грамоте, премудростям жизни, а девочек — лечительству. Этих грамотных амазонок, знавших йоговское учение, называли «йогинями», «бабой йошкой». Только с появлением христианской религии, нетерпимой к инакомыслию, их начали называть «бабой ягой». Но добрая память о «бабе йоге» осталась в русских народных сказках, где они часто путем волшебства помогали героям. Их знания, как драгоценность, передавались от поколения к поколению, принося людям помощь, добро.
Но что означает слово «амазонка»? Толкование происхождения этого слова до сих пор спорно. В русских «Азбуковниках толковых словарях» (энциклопедиях), имевших распространение в Московии в XV-XVII веках и в «Сказании о неудобопонимаемых речах называют «Амазонистскую землю», а женщин «а’мазаникы».
Тредьяковский (1708-1799) указывал на связь амазонок со скифами и праславянскими народами. Он считал, что толкование этого слова греками искажено. Слово «а’мазаникы» надо понимать как омужание (то есть мужественные женщины). Не исключено, что слово «а’мазаникы» означает «помазанники» (о’мазанники), то есть посвящённые в священный женский союз, как посвящаются во многие религиозные союзы, в монахини… Помазание (елеем и т.д.) в древности было делом обыкновенным, которое и сейчас практикуется на Востоке и в других местах. Воительницы все проходили ритуал посвящения.
Другое название города Фемискиры, вероятно, надо воспринимать составным — как женская крепость (укрепление). Фемина (по-латински) — женщина. Кираса — это металлическая лата (латы), применявшиеся амазонками.
Хотелось бы коснуться причин образования женских сообществ и царств, имевших сильные армии. Из легенд и мифов древней Греции и Рима видна жестокая борьба между богами и их окружением. В этих легендах говорится только о богах Средиземноморья. Но мы не знаем о богах других центров цивилизации (Индии, Поднебесной — Китая, Америки, Арктиды и др.). Борьба греческих богов не могла не затронуть интересы других центров цивилизации. Из древних источников известно, что Зевс, Аполлон, Прометей и другие боги имели летающие колесницы и летали в Гиперборею, в Гималайский духовный центр и другие места. Отсюда видно, что Зевс кому-то тоже подчинялся и давал отчёт.
Зевс для свержения своего отца Крона (правившего в Золотой век) привлёк на свою сторону многих титанов и сторуких великанов из подземного мира. Достигнув своей цели и, сослав Крона на о. Белый «Блаженные острова» (район Ямала), он вновь отправил сторуких великанов назад, в подземный мир. Вместе с ними были отправлены и непокорные титаны, включая бога гипербореев — титана Коя (отца богини Лето и деда Аполлона). Чтобы титаны и их многочисленные близкие были более сговорчивы Зевс держал «при себе» детей титанов и царей. Известно, что в их числе была Лето, Прометей и другие. Подобные приёмы удержания власти многократно использовались в истории, в том числе и в наше тысячелетие. Например, Чингисхан после завоевания Руси и других стран тоже забирал к себе «на службу» многих сынов князей, шахов, талантливых мастеров, которые использовались вдали от дома на разных работах, в том числе на строительстве флота, новых городов, храмов, дорог…
В тот далёкий период правления бога-царя Зевса шла ожесточённая борьба в обществе. В этой борьбе погибло много мужчин. Вероятно, что жёны и дочери поверженных титанов, царей и других слоев общества, спасаясь от преследований новых правителей, уходили под защиту богов и богинь в своеобразные монастырские сообщества, как это делалось многократно на Руси с пострижением в монахини. В этих амазонских царствах было много храмов, жриц.
Существовали законы, близкие к монастырским. Амазонкам покровительствовала богиня Гера (жена Зевса), Артемида и верховные жрицы Гималаев, присылавшие к ним своих достойных жриц. В дальнейшем сообщества объединялись в царства.
Исходя из сказанного и результатов ряда других исследований, можно сделать вывод.
Рекой Фермодонт ранее называлась река Терек, а Мермодой — Кума (а, возможно, и наоборот).
Места основных городов и знатных погребений (захоронений) раннего периода каспийско-северокавказских амазонок находятся в районе рек Кумы и Терека.
На территории нашей страны находятся основные памятники истории амазонок (как наземные, так и подземные) с их культурой, письменностью.
20 августа, 2019 - 5:13 пп
На территории нашей страны находятся основные памятники истории амазонок