Велемудр » Blog Archive » Арийские традиции казаков

Арийские традиции казаков

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

Юрий ШИЛОВ, профессор(Межрегионалъная Академия управления персоналом, г. Киев)

Проблема арийских традиций в культуре казаков-запорожцев требует изучения :

1) фольклора, 2) терминологии, 3) антропологии и т. д.. Традиции Ариев в культуре казаков имеют очевидное выражение, при этом прослеживаются еще и до арийские  корни. Арийское воинство в Северном причерноморье, на казацкой батьковщине  (земле отцов) появилось  в  VI-IV тыс. до н. э., о чем свидетельствуют надписи  на  «Каменной Могиле». (А. Г. Кифишин. Древнее святилище Камен­ная Могила. — К., 2001), а так же  и другие археологические находки захоронений вождей ариев и  казаков в  курганах –могилах , которые сохранили  останки воинов с «оселедцами», булавами да еще и с сбруей (Ю. А. Шилов. Прародина ариев. — К., 1995). Подобные могилы имеются и  в Запорожье, и  на Хортице — где, возможно, именно с того времени возникло название протоки: «Харийская», или «Горловина арийская». Она была ведома еще и византийцам. Название  Хортица может идти от до арийских времен , от того что река здесь устраивает «коловорот»  из-за  порожистого острова, а так же может  происходить от  солнечно – зодиакального бога Хорса. «Великому Xopcу  волком  путь перебегал», — сказано про князя-волхва Всеслава  в «Слове о полку Игореве» И эта мифологема   — оборачивания  казаков –сиромахов (потомки царицы Сиромахи победившей Персидского царя Кира в 6 в. до н.э.) на cиpыx  волков, а атамана Серко на хорта — совсем не приукрашенная легенда. В украинском  мифах  ( В. Войтовича, К., 2002), говорится так «Хорс — боже­ство жизнь дающего  солнечного света, отраженного в  Месяце .  Хорс — сын Дажьбога (как и Коляда)». Последний обратился в созвездие  Тельца, а первый  — Великого Пса. Может потому казаки- сиромахи больше любили не дневное , а ночное светило.

Историкам астрономам ведомо, что  эпоха Тельца  длилась в  4440-1700 году до н. э. На  это время  приходятся истоки и «Супойського пересказа», переданного Л. Безклубому в 1964 г. казаком Чорным, одним из  тайных хранителей знаний.  В этом  пересказе  (записанном  Ю. Миролюбовим в  «Сказах  Захарихи» Мюнхен)  говорится так: «Когда то  в седую старину  породил [небесный] батька Коляда (сын Тарха-Даждьбога , внук  бога Перуна) с матерью  Даж-землею в час ночной  грозы люд казачий, та и дал им землю от севера до юга,  от моря до моря, от восхода до захода от  Дуная  до  Дона и Кубани. Та и заповедал не ходить с той земли никуда  и ни кому её не отдавать  и дал брата своего  Месяца (Хорса) на сторожу казачеству  тому характерному, чтоб бе­регли землю ту денно и нощно. А  чтобы справны были да сгуртованы , то докинув всем   умений  и мастерства своих казацких с неба,  чтоб в через казачий круг  благословение его получали и знали бы, в чем сила их  казацкая. И были бы  от Батьки  своего сторожами света , а увидев черную ненависть безграничную и неправду то не допускали бы её разумом меж товарищей  своих, да до ворога лютые были бы. А от матери  земли грозовой   любовь безудержную к людям земли своей имели бы, — такую червонную  аж багряную, як сполох небесный».

«Казак  рожден  для счастья» — перекликается  с вышеприведенным пересказом наипервейшая  ( публикация Л. Безклубого) из заповедей  Казацкого Свода. Его давность  составляет не меньше  чем  2300 лет до н. э.. (когда  жрецы  повсюду  заменили месячные календари на солнечные) , и  эту давность подтверждают заповеди  20  и  24: «Месяц — дядько старший над душами правдивыми казацкими», «Выстригти оселедец — это значит стать  под  Батькову  заповедь. И   то будут  Колови, солнечные  братья- умельцы которые до  границ приведены». С тех же арийских, давнишних скифских времен являются и заповеди  5 и 13, что свидетельствуют  о побратимстве кровью (мазепство), описанное  Геро­дотом в V в. до н. э.. «Мазепство» проводилось один на один. Одну руку  кладут на саблю,  другую на пояс и надрезают, а потом смешивают   мазки на Святой могиле матери или родителя (отца)  и поворачиваясь   на все стороны  говорят:  «Святой  Бог наш батько Коляда,  та степь  мать широкая». После  кропят кровь в чашу с вином  и  одноразово выпивают. Коли про­сто братчик, то выпивает сам перед  товарищами. Ещё одна заповедь  предупреждает : «Не бейтесь промеж собою. Молодь  с молоком матери должна впитывать  послушание старшим поставленным над ними  в роду»

Казацкий танец го-пак  и  тро-пак  также  ведут свое  начало с древнейших арийских времен. Вспомним  в связи с этим  и арийского бога Крышеня  Гопалу ( отсюда пошли и прозвища  казаков -Крышненко  и Гупало),  славянского бога  Купало, троянских воинов-гоплитов  , воинов жрецов-курити которые были предтечами казацких характерников. Ведь в древности каждый запорожский курень  имел своего характерника,  либо нескольких.

Среди опубликованных заповедей  характерников, а также   пересказов да легенд про них —  наиважнейшие связаны с учением   «Спаса». Это  явно дохристианское наследие,  легло в основу  казачьих единоборств,  истоки его прослеживаются  (Ю. О. Шилов, 1995, 2002; « Арийская войсковая доктрина.» Украинский Свет. — К., 1996, 1-3; Характерники // Криниця. — Полтава, 1996,4-6) в спасительстве, которое составило  основу  мастерства жрецов-правителей  Apияны. Учение арийских рахманов-характерников  тоже  перекликается с заповедями и пересказами казаков. Например ( А. Сокульский): «Живут на  человеке  девять божьих невидимых истот  (имеются  в виду основные энергетические  центры ауры). Все  разом живут в основ­ном дружно. Коли меж  ними имеется мощная  связь  то появляется  над головою того человека голубой бриль  с желтым донцем, какой  малюют на иконах.» Перед великою битвою, коли полки готовились идти на приступ, то  старый казак- характерник брал молодого казака и делал согласно сказов  так : «Тут батько взяв меня за потилицю, и притулился  лбом до моего лба  и  резко   пригнув мою голову до низу, и отступив трохи назад  сказал: «Дивись мне  на плечо на два пальца»  Я почав  смотреть  и  побачил  незнакомое явление  — тонкое  серебренное  сяйво [биополе] толщиною в два пальца  облегало все тело батьки. […]»  И тогда батька пояснил  что : « Девять могучих  невидимых истот (источников энергии) и   Cеpебренная людина (Сяйво) это : Даж, Малка, Сак, Вол, Хор  и  еще четверо (казачьи названия чакр)… Про  это  разповедал твой дед, а мой  батько, коли на степово­му кургане «привязал» (подключил)  меня до Солнца. Зараз я вже можу сказати тебе  имена  и высших спутников ( шестого зовут Кален, седьмого — Тар,  восьмого Швах, а того, что  живет на небесах, зовут Род (родничок на макушке головы). Це не  «вершник», це  Ангел-хранитель…»

Арийские истоки  учения Спаса представлены  также  в мифо-ритуалах Казака  Мамая — Богатыря из Савур-могилы. Наидревнейший из них — это ритуал   символизирующий  арийского Спасителя который  являлся  вершником и протягивал руку человечеству земли , своему  народу, символизируя собою пространство и время  —и  принося себя в жертву (Ю.А. Шилов. Гандхарва — Арийский Спаситель. — М., 1997; Начало начал. — К.; М., 2002). Включая казака  Мамая,  казачий народ  канонизирует таких героев в ранг Спасителей. В запорожских  легендах к ним причисляют Ивана Серко и  Семена Палия, Нестора Махно и Анатолия Ермака  (Ю. А. Шилов. Истоки славянской цивилизации. — К., 2003)….

И так из всего выше сказанного  мы видим что,  Запорожье и вся причерноморская и приазовская степь это сплошь  земли  арийских племен. По другому (у античных авторов)  мы их знаем под названием, как  Дандария или  «Железная  Ария». Населявшие эти  земли  казаки-славяне,  по Ю. Шилову  есть прямые  потомки ариев . Этнос казаков-славян сформировался в 2300-1700 годах  до н. э..  и  они своими родичам, почитали рода  саков , кимерийцев (антов), русов- хатников, и скотов и др.  А  вот семантика слова казак  могла получиться  из слова «коса» — «оселедец», который на своих головах носили воины.

 1,190 total views,  5 views today

5 комментариев на “Арийские традиции казаков”

  1. Cornell сказал:

    Имеет место

  2. Isiah сказал:

    В бой

  3. welemudr сказал:

    Казак рожден для счастья

  4. new balance new balance kb82 youth us 1 ew black basketball shoe сказал:

    Традиции

  5. Вyрлакин сказал:

    Казаки древний народ

Оставить комментарий