Ежегодно 2 августа в соотвествии с народным календарем собираются мужчины славянских родов (многие с оружием) праздновать Высший день бога Перуна покровителя воинов, чести и совести (как сказано о нем в «Велесовой книге». Природными атрибутами этого бога выступают грозы, громы и молнии). Христиане в этот день чевствуют Илью пророка, который тоже у них связан с молнией и громом (так как они издавна всегда привязывали свои праздники к древним ведическим). По светскому календарю в это же время у нас в России празднуется День ВДВ — элиты российских воинов (наверное это очень символично)!
Как многое мы забыли! Как многое еще придется вспомнить! Наши традиции стерлись, как маленькие следы детских ног на зыбучем песке, лопнула с тонким резким звуком, как перетершаяся струна скрипки, наша связь с Матерью Природой! Так вспомним былое.
В европейской части России с этого дня начинали жатву ржи. Считалось что на Перунов день лето поворачивается к завершению и надо готовится к скорой осени. С этого дня перестают купаться. Заканчивается сенокос — начинается жатва. Зажин обычно обставлялся обрядами. Жницы брали в поле хлеб и соль.
Нажавши первый сноп, садились на него и угощались, пели обрядовые песни. Было принято украшать первый сноп цветами и лентами, хранили его в доме. С первого обмолота пекли каравай и одаривали им всех приглашенных и соседей. Первым подавали ломоть самому старшему по возрасту мужчине — «батюшке-пахарю».
С Перунова дня часто идут грозы и дожди, наступает похолодание. Перестают купаться в реках: «Вода холодеет, к бабе не радеет». Начинается лов рыбы. Дождевая вода, собранная в этот день, обладает целебной силой и может долго храниться.
Так как день богат грозами, то крестьяне старались не выгонять скот в поле (еще и потому что в этот день зверь и гад бродит на воле). Именно в Перунов день бывают «воробьиные ночи» — оглушительные раскаты грома, беспрерывные молнии ярко озаряют небо, испуганные птицы мечутся, взлетают, падают. В такую ночь ревет скот, страшно становится даже человеку и не спится.
Глухой гром — к дождю, гулкий — к ливню, гром беспрерывный — к граду.
Гром гремит долго и Нерезко — к ненастью, если же отрывисто и непродолжительно — скоро будет ясно.
Крестьян в этот день очень волновала уборка трав. Народ наблюдал: «Если в этот день дождь — будет ядреная рожь, но молния уничтожит орехи; если ясная погода — должен быть хороший сенокос; если жара — надо ожидать продолжительной зимы», «Поспела черника — поспела и рожь». Начинали пахать паровое поле, готовясь к севу озимых.
В это день капусту накрывают горшком, чтобы была бела. Пчеловоды примечали, что после этой даты рои почти ничего не стоят, их лучше не осаживать, а отпускать.
Вспомнив приметы этого дня , давай те же вспомним и о Боге связаном с ним.
Перун, Бог молний и грома, сын Сварога, Покровитель воинов, карающий за неисполнение законов, Защитник Яви и, что немаловажно, податель мужской Силы — что он сделал в этот день? Столько сказок сказывают именно про этот день! Вот одна из них.
День, когда было побеждено страшное зло Скипер-змея
Сейчас спорят славные потомки о дате Перунова дня (так некоторые рода отмечают его 20 июля), но не о том, что произошло тогда в далекие времена. Говорят, что после дня летнего солнцестояния, праздника солнечного Бога Хорса, истончаются границы миров и Навь начинает просачиваться к нам разными испарениями в том числе и злобными, и хоть наши предки проводили очищение стихиями на день Бога Купалы (огнем, водой, землей, воздухом), но этого было недостаточно ведь Навья сила нарастает в течении сорока дней после светлого праздника солнцестояния и приближается к своему зениту как раз на День Перуна.
Если от дня солнцестояния 22 июня по новому стилю отсчитать сорок дней, то выйдет 2 августа по новому стилю. А сорок дней, как верили наши предки , занимает путь из нашего мира в загробный мир Нави (и наоборот) – поэтому и отмечаем сорок дней по умершему, закончившему свой путь.
В тот раз (в те далекие времена о которых рассказывает сказка) проник в Явь из Нави один из самых ужасных её обитателей —Скипер-змей, «велик и страшен, как бежал Кара-Скипер, лютый зверь — Мать- Земля колыхалась, в море синем вода взбаламучивалась, а крутые берега шатались».
И вот считали наши предки, что выезжает в этот день Перун на свою ежегодную битву со злыми порождениями Нави. И было вот что, по словам северной сказки «Легенда о горе Карасовой»:
Пришел Перун к злобному Скипер-змею:
— Это я, смерть твоя! Перун, сын Сварога и Лады-матушки!
Но не поверил ему Скипер, храбрится:
— Только я плюну, как станешь ты утопленником, только дуну – тебя за сто верст отнесет, на ладонь положу и прихлопну, останется от тебя мокрый след.
А Перун между тем ударил копьем и пригвоздил Скипер-змея к земле. Тот корчится, вырывается, а Перун обрубил ему ядовитые когти мечом – кладенцом.
Подоспели тут братья Сварожичи и заковали Черного Скипер- зверя заговоренным железом. Разом он силу свою колдовскую утратил, но злость и черную ненависть ко всему светлому при себе держит. И погнали братья ненавистного врага впереди себя, а еще быстрее, впереди них бежала молва, о том, что пленен мучитель и враг людской. Слуги Скипер- зверя разбежались, спасаясь от гнева людского. А земля, освобожденная от черного колдовства, начала цвести и плодоносить…
И с тех пор Великая битва продолжается каждый год! Как и в былые времена Бог Перун 2 августа побеждает темные силы и изгоняет их восвояси.
Живой Перун каждый год, вооруженный своими молниями, выезжает на небо, чтобы поразить своим светлым гневом навий темного мира, и, спасаясь от грома и молний, которые в этот день бороздят небо, пытаются скрыться темные Навные существа под видом домашних животных в домах людей.
Наши предки, зная об этом, в это день запрещали детям купаться, не выгоняли скот на пастбище и не пускали в дом животных, в которых могла вселиться нечистая навь – даже кошек!
И столь велик гнев Перуна, что лето, испугавшись его молний, скрывается в этот день за крыльями подступившей осени.
Заключение
Не потому ли разгораются жаркие споры между мужественными славянами, что приходится на этот период воинственное время, боевой настрой, наследственная память о жаркой битве?
И все же — как хочется знать побольше историй о великих битвах, о славных победах, о красивой любви, о древнем славянском народе!
Мы можем только читать, думать – и договариваться друг с другом о важных вещах, складывая мозаику из разноцветных кусочков легенд, сказок, историй.
Перуновы Заговоры.
1.Заговор
Перуне, Отче наш!
Твой Меч и Щит во Сварге гремит.
Мне (имя речет.), защиту творит,
Сила Твоя пусть ко мне прибывает,
И Коло Живого огня сотворяет.
Перуне ты лад в роду сберегаешь,
И всех православных всегда защищаешь.
Защити ты душу мою Перуницами,
А тело Огненными Громницами,
Пусть они меня освящают,
И лютых врагов от меня отгоняют.
Горит в душе моей Огонь Сварожий,
Огонь Веры Праведной, Божий.
Пусть буду с тобою всегда я един,
С Триглавом Великим я не победим!
Слава Перуну Богу Нашему! Гой
2.Заговор.
Слава Перуну-Огнекудрому,
Который стрелы на врагов бросает, демонов темных изгоняет,
Меня вперед по стезе ведет.
Свет Сварги в душу несет.
Потому что Перун воинам суд и честь,
Он Златорун-Милостив, всеправеден есть!
И Перун в сердце моем вечно пребудет
И победа за ним всегда и везде будет.
Тако было , тако еси, тако будет!
3.Заговор
Отец наш ПЕРУНЕ, Бозе–Хранитель!
Ты – Светлых сил Сварги всей Управитель,
Даруй мне удачу, во Славе, без плачу! Укрой от обмана, от тьмы и дурмана,
От Чернобожьих пороков, от чужеземных оброков!
Веди меня к созиданию, а Род мой к процветанию!
Ныне и присно, и от Круга до Круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди на Земли!
20 октября, 2019 - 7:29 пп
Отец наш ПЕРУН Бог–Хранитель