Велемудр » Blog Archive » КАРМА-ЙОГА

КАРМА-ЙОГА

Опубликовал: welemudr     Категория: Веды-наука-познания


СВАМИ ВИВЕКАНАНДА – ВЕЛИКИЙ ЙОГ И
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИНДИИ.

Свами Вивеканада, стремился донести людям свое послание и осуществить свою миссию в жизни. И то, и другое имело национальный и универсальный аспекты. Он видел, что на Западе
Требуют своего решения проблемы духовной жизни, в то время как в Индии первостепенное значение имеют социально-экономические вопросы.
Этот спектр задач и определил многоплановый характер его миссии. В основе этой многоплановости лежало внутреннее единство и гармония мысли. Ромен Роллан писал – « творческий гений Вивеканады заключался в уравновешенности и синтезе».
Перу Вивеканады принадлежат книги, рассказывающие западному читателю о духовной жизни Индии и ее философской мысли.
В основе его учения лежало единство – не что иное, как Истина. Он постоянно рассеивал иллюзии, срывал покровы, разрушал преграды, скрывающие реальность. «Будьте мужественны и смотрите Истине в лицо» — одно из известных его изречений. Духовные истины, по мнению Вивекананды, можно использовать для решения как духовных, так и социально-экономических проблем. Это его открытие представляет собой суть его послания современному миру. Способы разрешения проблем отличались от всего того, что предлагали другие реформаторы. Они основывались на трех уникальных по своей глубине выводах.
Первый вывод заключался в том, что каждая культура имеет свой жизненный центр, основной элемент. Применительно к Индии это религия. Второй вывод заключался в том, что подлинную религию необходимо отделить от социальных институтов. Под религией Вивекананда подразумевал духовность, т.е. комплекс принципов и законов духовной жизни. Третий – в упадке страны повинна не религия, а те фундаментальные принципы религии, не получившие воплощения в практической жизни.
«Материальная цивилизация, более того, даже роскошь необходима для того, чтобы дать работу бедным», — говорил он. … «Я не верю в Бога, который вместо того, чтобы накормить меня, обещает вечное блаженство в раю».
Он был разносторонне одаренной личностью, и универсализм его главная отличительная черта. Его нельзя назвать просто гуманистом, индусским монахом, или еще как-нибудь. Его личность не имела границ. Он достиг духовных высот. В своих книгах он передал великий многотысячелетний опыт индусский йогов. Он был любимым учеником Рамакишны. Рамакришна – духовный водитель Индии, как в России Сергий Радонежский.

КАРМА – ЙОГА

Слово карма происходит от санскритского корня кри – действовать. Любое действие – есть карма. Практически значение этого слова включает в себя и последствия действий. В философском отношении под кармой иногда понимаются следствиями, которые были вызваны нашими действиями в прошлом. НО в КАРМА-ЙОГЕ нам достаточно рассматривать карму просто как работу.
Человечество стремится к знанию. Это единственный идеал, утверждаемый восточной философией.
И удовольствие и счастье ограничено. Было бы ошибкой превращать удовольствие в цель. Причиной всех бед мира является глупое желание человека представить удовольствие как цель, к которому нужно стремиться. Приходит время, и человек обнаруживает, что движется не к счастью, а к знанию, что и удовольствие, и страдание – великие учителя. Удовольствие и страдание, проходя перед его душой, оставляют в ней различные отпечатки, которые все вместе складываются в то, что мы зовем «характером» человека. Характер человека – сочетание тенденций, сумма его склонностей. Несчастье и счастье играют главную роль в формировании человека. Добро и зло равно влияют на становление характера, в иных случаях несчастье учит большему, чем счастье.
Знание изначально присуще человеку. Оно в нем самом. Когда мы говорим, что человек «знает» — в строго психологическом смысле это означает, что он снял завесу с собственной души. Когда завеса приподнимается, говорится, что «мы познаем» и процесс познания идет все больше и больше, по мере того, как сильнее идет процесс раскрытия себя. Человек свободный от завес, знает всё, он вездесущ. В грядущих циклах времени таких людей будет миллиарды.
Спокойно наблюдая за собой, мы увидим, что все наши чувства и действия – слезы и улыбки, радости и горечи, плач и смех, проклятия и благословения – высечены ударами из нас самих. В результате мы становимся тем, что мы и есть. Удары же эти, вместе взятые, и есть КАРМА — работа, действие. Каждый умственный или физический удар, наносимый душе, удар, высекающий из нее огонь, который раскрывает силу и знание души, есть, в широком смысле, КАРМА. Иными словами, мы постоянно творим КАРМУ.
Если вы хотите судить о характере человека, то обращайте внимание не на его большие дела – каждый глупец может случайно стать героем. Понаблюдайте за самыми обыкновенными поступками человека, ибо именно в них проявляется настоящее величие. Великие события своей энергией способны и самого низкого человека поднять до своего уровня. НО по-настоящему велик лишь тот, чье величие проявляется постоянно, кто всегда остается собой.
Воздействие кармы на человеческий характер есть могущественнейшая из всех сил Вселенной. Человек – некий центр. В этом центре они сливаются воедино и расходятся мощным излучением. Таким центром становится подлинный человек , всемогущий и всеведущий. И он притягивает к себе всю вселенную. Добро и зло, счастье и несчастье – все стекается и льнет к нему. Человек обладает силой притяжения и силой излучения.
Все действия, наблюдаемые в мире, все общественные движения, все поступки людей – всего лишь наглядное проявление человеческой воли и мысли. Воля формируется характером, а характер – производное КАРМЫ.
Как образовывается концентрация воли – энергии? Все это результат Кармы – работы. Невозможно обладать тем, что не заработано. Таков вечный закон. Мы можем обзаводиться вещами, доставляющими нам физическое удовольствие, но по- настоящему нам принадлежит лишь то, что мы заработали. Наша карма определяет, чего мы заслуживаем и что мы способны впитать в себя. Мы сами делаем себя такими, какие мы и есть, и кем бы мы не пожелали стать у нас достаточно сил для этого.
Если то, что мы собой представляем, есть результат наших собственных прошлых действий, значит то, кем мы станем в будущем, зависит от наших нынешних действий. Следовательно, нам нужно знать, как действовать.
Надо знать, что смысл труда в том, чтобы использовать энергию, заключенную в уме, для пробуждения души. Существуют различные мотивации, побуждающие человека трудиться. Нет труда без мотивации.
Трудитесь ради труда. Такие люди в каждой стране – поистине, соль земли, которые трудятся ради того, чтобы трудиться, не заботясь ни о добром имени, ни о славе, ни даже о том, чтобы попасть на небеса.
Бескорыстие для здоровья полезнее всего. Любовь, правдивость, бескорыстие — это не просто моральные риторические фигуры, но наивысший идеал, ибо через них проявляется огромная энергия. Человек, способный бескорыстно трудится даже пять минут, обладает потенциалом нравственного колосса.
Это огромное самообладание; в самоконтроле, умении владеть собой проявляется больше силы. Чем в любом внешнем действии. Этот самоконтроль вырабатывает могучую волю, характер, которым обладали Будда и Иисус. Глупец не знает эту тайну, но именно глупцы желают править человечеством.
К сожалению, для огромного большинства людей маленький кружок их интересов – весь их мир. Нам не хватает терпения взглянуть за его пределы, поэтому мы становимся безнравственными и злыми.
Идеальный человек – тот, кто интенсивно активен в тиши и одиночестве и кто в разгар напряженнейшей деятельности способен ощутить тишину и одиночество пустыни. Он познал тайну сдержанности, он контролирует себя. Он шагает по улицам большого города, а ум его спокоен, как если бы его окружало безмолвие горной пещеры, но в то же время он напряженно трудится. Вот идеал КАРМА-ЙОГИ, и если вы достигли его, вы действительно познали тайну труда.
Работая нужно находить мотивы побуждений. В первое время мы неизбежно обнаруживаем, что наши мотивы корыстны. Однако настойчивость может понемногу преодолеть корыстность мотивации, и наступит час, когда мы научимся бескорыстному труду. В тот миг, когда это происходит, происходит и концентрация всей нашей энергии, тогда обнаруживает себя все знание, которое было скрыто в нас.

Свами Вивекананда
Из книги «Четыре Йоги»

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

3 комментария на “КАРМА-ЙОГА”

  1. welemudr сказал:

    обнаружить в себе все знание, которое было скрыто в нас.

  2. Весник сказал:

    Интересный раздел йоги

  3. Матка сказал:

    Карму надо отрабатывать