Велемудр » Blog Archive » ЛЕГЕНДА О БУСЕ

ЛЕГЕНДА О БУСЕ

Опубликовал: welemudr     Категория: История-культура-политика

Рождение Буса
…Однажды ночью над Киевом Антским, что рас­положен близ Алатырской горы (Эльбруса), засияла на темном небе яркая звезда. В ту же ночь князю Дажину Бог Вышний послал сына. И пришли от сорока народов сорок чародеев-звездочетов, и принесли они дары мла­денцу, и сказали:

— Княжеский сын совершит великие дела и про­славит Антскую Землю. Сам Вышний приветствует его рождение звездой!

И открыли они «Звездную книгу”, данную славянам Колядой, и прочли древнее предсказание: «И настелит Овсень мост. И первым проедет по нему Крышень, а второй — Коляда, третий — Бус”. И потому назвали младенца по-написанному — Бусом. И прозвали его Белояром, ибо родился он в последний день месяца Белояра, на закате Дня Сварога.

Из «Сказания о Бусе”

В первый раз Всевышний воплотился на Земле — Крыш­нем, во второй раз — Колядою, в третий раз — Бу­сом Белояром.

И рождался Бус также, как и Коляда, и Крышень (и как Иисус Христос). При его рождении также явилась новая звезда-комета. Об этом упоминает древнесла­вян­ская рукопись IV-го века «Боянов гимн”, рассказываю­щий о звезде Чигирь-угорь (комете Галлея), по которой при рождении князя звездочеты предсказали его ве­ликое будущее.

По комете, упоминаемой «Бояновым гимном”, была определена дата рождения Буса Белояра. Бус родился 20 апреля 295 года н.э.

А по различным знамениям бывшим при рождении Буса Белояра волхвы предсказали, что Бус Белояр закончит Сварожий Круг.

В кавказских легендах (пересказанных Ш.Б. Ног­мовым и др.) говорится, что Бус был стар­шим сыном. Кроме того, у его отца было еще семь сыновей и одна дочь. Имя одного из братьев мы находим в «Бояновом гимне” это кам (волхв-шаман) Златогор, названный в честь Золотой горы Ала­тыря. А имя сестры Буса — Лебедь Сва (она же в скан­динавских сагах Сванхильд), названа в память о праро­дительнице Птице Матери Сва.

И родился Бус, его братья и сестра в священном граде Кияре — Киеве Антском (Сар-граде) близ Эль­бруса. И был Бус наследником пре­стола Русколани-Антии.

Род Белояров произошел от соединения рода Бе­ло­горов, издревле живших у Белой горы, и рода Ария Оседня (рода Яров) в самом на­чале эпохи Белояра.

Власть предков Буса Бе­ло­я­ра распространялась от Алтая, Загроса, до Кавказа. Бус — было тронным име­нем сак­с­ких и славянских князей. Зна­менитым предком Буса Бе­­лояра был сак Бус Бак­т­рий­­ский, который в IV веке до н.э., был правителем Бак­трии и Согдианы, про­винций Персии.

Династия Бусов была связана кровно со многими царскими домами мира: в кельтской Европе с царским домом короля Артура, у франков с Меровингами, у скан­­динавов с Инглин­гами. В Малой Азии с потомками царя Давида (в том числе и с Иисусом Христом). В Ин­дии с царями солнечной династии (в том числе с Рамой и Буддой Шакьямуни). Были в родстве князи из ди­настии Бусов и с Заратуштрой (потомки пророка пра­вили в Бактрии, они породнились с кеянидами).

И все те религиозные течения, основателями коих бы­ли Рама, Кришна, Будда, Заратуштра, Христос, были столь же родными для князей антов, как и учения Кры­шня, Коляды и Велеса.

Русские ведические учения (близ­кие к вишнуизму) и зороастризм рождались на зем­лях, подвластных князьям Бусам и кеянидам.

Ранние годы

И сорок волхвов-чародеев
в Стожары глядя, прозрели,
что меч Яра Буса
до Киева славен!
«Боянов гимн” , IV век.

Бус, его братья и сестра провели детство в свя­щен­ном городе Киеве Антском. Буса и братьев вол­хвы обучали мудрости антов по священным книгам, которые хранились в древних храмах. По преданию, эти храмы построили много тысяч лет назад волшебник Китоврас (он же был известен кельтам под именем Мерлин) и Гамаюн по веле­нию бога Солнца.

Бус и братья прошли посвящение. Вначале они шли дорогой Знания, были послушцами-учениками. Пройдя этот путь, он стали ведунами — то есть ведающими, теми, кто в совершенстве знает Веды. До высшей степени, до степени — Побуда (Будая), то есть про­бужденного, и пробуждающего, духовного учителя и благовестника воли богов, поднялись братья Бус и Златогор.

Бус, как новое нисхождение Крышня и Коляды, дол­жен был во многом повторить их деяния. Согласно древ­нерусским мифам, Крышень и Коляда совершали пла­вание на остров Солнца и женились на дочерях Сол­нца Раде и Радунице. Также и Бус совершить пла­ва­ние на остров Родос (остров нимфы Роды дочери Гели­оса) и также нашел там свою супругу, царевну Эвлисию[1].

И не мог Бус, совершая сие путешествие, избегнуть страстей, которые бушевали в то время в Римской-Византийской империи (христианская религиозная реформа императора Константина, Никейский собор 325-го года).

Потом они отправились в Русколань, где отец Буса князь Дажин передал царство сыну — Бусу. И тут Буса ждали дела по устройству Руси.


Устроитель Руси

И рекли о Бусе, как о Будае. И также Время Бусово весьма прославляли…

«Книга Велеса” Бус, I, 2:1

Прежде всего, Бус начал утверждать ведическую веру. Он дал людям учение о Пути Прави. В «Книге Велеса” (Бус, I, 2:1) сказано об этом: «Муж Правый восходил на амъвеницу и рек о том, как идти по Пути Прави. И слова его с деяниями совпадали. И о нем, о Старом Бусе, говорили, что он творил требы и был лепым, также как деды наши”.

Учение о Пути Прави изложено в Бусовом Про­вещании, где дана космогония, философия (учение о Прави, Яви и Нави, об обеих сторонах Бытия). Бус говорил: «Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же – после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь”. Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей: «Прозри, русич, ОУМ! ОУМ Великий и Божий!”

Также Бус укреплял Русь, которая вела войны с пле­менами ягов-язычников. Также Бус воевал с гуннами. В «Книге Велеса” (Бус I, 4) сказано, что после победы над гуннами Бус основал Русколань у Непры-реки. Воевал Бус и с готами (древнпми германцами).

Князь Бус не только защищал Русколань, он про­должил и давнюю традицию мирных торговых отно­шений с сопредельными народами и великими циви­лизациями того времени. «Книга Велеса”, например, сохранила свидетельства о торговле антов с Китаем и Византией (фрягами). В дощечке I 9 рассказано о том, как муж рода Белояра (один из потомков Буса) охранял идущих к фрягам китайских купцов от нападений гуннов и готов. За это купцы, шедшие по Великому Шел­­ковому Пути, платили щедро:

«Тут муж рода Белояру перешел на ту сторону Ра-реки и упредил там синьских (китайских) купцов, идущих к фряженцам, поскольку гунны на острове своем поджидали гостей-купцов и обирали их. И было это за полстолетия до Алдореха (то есть в 480-е гг.). А еще раньше, в древности (то есть во времена Буса — IV в.), род Белояров был сильным. И от гуннов торговцы прятались за мужами Белояровыми и говорили, что дают серебро и два коня золота, чтобы пройти и избежать угрозы гуннской, и так пройти мимо готов, так же суровых в битве, и дойти до Днепра”.

Буса тогда занимали не только государственные дела. В те же годы у него и Эвлисии родился сын, который спустя несколько лет, после посвящения, принял имя древнего певца Бояна, ибо не было ему равных в пении и игре на гуслях. Люди полагали, что в Молодом Бояне воплотилась душа Древнего Бояна — певца, который пел песни, услышанные от птицы Всевышнего — Га­маюна.

Но главной заботой князя Буса Белояра тогда была опасность, исходившая от воинственных готов-гер­ман­цев.

Победитель Германареха

…И была повержена Русколань от готов Германареха. И он взял жену от рода нашего и убил ее. И тогда вожди наши потекли на него и Германареха разбили.

«Книга Велеса”, Бус I , 6:1
Рек Германарех: — Й-о-хо! —
Великие воды узрят мои вои!
Богов киммерийцев и волхов!
Мы кимров и волхов изгоним!
Но не варяги — ясуни.
И вождь наш концами мечей
изгнал чужеземцев-гостей!

«Боянов гимн”, IV в. н.э.

…Неверный род росомонов (русколан)… восполь­зовался следующим удобным случаем… Ведь после того как король, движимый яростью, приказал некую жен­щину по имени Сунхильда (Лебедь) из названного рода за коварный уход от мужа разорвать, привязав к сви­репым коням и побудив лошадей бежать в разные сто­роны, ее братья Сар (Бус) и Аммий (Злат), мстя за ги­бель сестры, ударили мечом в бок Германареха.

Иордан. «История гетов”, VI в. н. э.

В середине IV века конунг готов Германарех повел свой народ завоевывать мир. Это был великий пол­ко­водец. Как утверждает Иордан, его сравнивали с Алек­сандром Македонским.

Судя по свидетельствам готского историка Иордана (VI-ой век) и «Книги Велеса”, Германарех после долгих войн захватил почти всю Восточную Европу Германарех прошел с боями по Волге до Каспия, потом воевал на реке Терек, перевалил через Кавказ, затем прошел по Чер­номорскому побережью и дошел до Азова.

По сведениям «Книги Велеса” (Бус II, 2:2), Гер­ма­нарех вначале заключил мир со славянами («пил вино за дружбу”), и только потом «пошел с мечом на нас”.

Мирный договор между славянами и готами был скреплен династическим браком сестры Буса Лебеди и Германареха. Это была плата за мир, ибо Германареху тогда было много лет (погиб он в 110 лет, брак же был заключен незадолго до этого).

По свидетельству Эдды, сватал Лебедь-Сва сын Гер­манареха Рандвер, он и отвез ее отцу. И тогда ярл Бикки, советник Германареха, сказал им, что лучше было бы, если б Лебедь досталась Рандверу, так как оба они молоды, а Германарех — старик. Сии слова при­шлись по душе Лебеди и Рандверу, а Иордан добавляет, что Лебедь бежала от Германареха.

И тогда Германарех казнил своего сына, повесил на виселице, а Лебедь затоптал копытами коней: «бросил коням под копыта, вороным и белым, на дороге войны…” И это убийство, о котором говорит и «Книга Велеса” (см. эпиграф), послужило причиной славяно-готской войны.

Вероломно нарушив «мирный договор”, в первых боях Германарех разбил славян. Но потом, когда Гер­манарех двинулся в сердце Русколани, он был встречен союзными войсками всех народов Восточной Европы. Путь Германареху заступили анты, которых вел князь Бус, также словене, которых вел князь Словен. Словену служил стремянным Боян (согласно «Бояновому гимну”), сын князя Буса. Это было знаком союза между Бусом и Словеном.

«Книга Велеса” утверждает, что Германареха разбили войска многих славянских родов. «Боянов гимн” гово­рит, что войска Германареха разбили союзные роды, ведомые Словеном.

Бус же именуется союзником Словена и отцом Бояна. В «Книге Велеса” (Бус I, 5:4) говорится о том, что союзники собрались по велению птицы Матери Сва (духа Лебеди Сва, под коей понималась также и сестра Буса Лебедь), а в бой их вел Белобог, под коим ра­зумеется Сам Бус Белояр, нисхождение Яра-Белобога в эпоху Белояра.

«Это Белобог повел наши рати и конницу. И тут мы увидели бывших в лесах волшебников, пришедших к рати и взявших мечи. И видели мы кудесников, творящих великое чудо, как из горсти земли, поднятой к небу, встают рати небесные. И текут они на врагов, и ввергают их в могилу…”

Германарех был побежден. По свидетельству Иорда­на, его поразили мечом в бок россомоны (то же, что русколаны) Сар и Аммий (в Эдде — Серли и Хамдир). Сар — это царь Бус. А Аммий (Хамдир) — это его брат кам (то есть волхв-шаман) Златогор. Бус и Златогор нанесли Германареху смертельную рану, и он вскоре скончался.

В честь победы над готами Германареха в Словении на Дунае была устроена тризна, на коей пел Боян сын Буса. Он славил Словена и Буса, поминал Златогора (сей «Боянов гимн” и дошел до нас).

После этой победы славяне вновь утвердились в Тму­таракани (Тамань) и Тавриде (Крым), и с тех пор лишь ненадолго уходили из этих земель.

Преобразователь календаря

И Числобог наши дни здесь считает.

Он говорит свои числа богам,

быть Дню Сварожьему, быть ли Ночи…

«Книга Велеса”, Триглав:21

Наследие князя Буса не исчерпывается отвоеванными землями. Великим культурным деянием князя-волхва была реформа и упорядочивание календаря.

По календарю Буса мы живем и ныне. В этом не­трудно убедиться. Обратим внимание на действующий ныне право­славный народный календарь. Непреду­беж­денный человек знает, что многие христианские празд­ники в прошлом имели ведический смысл. Так, после христианизации Руси день Ильи Пророка вы­тес­нил Перунов день, а день Рождества Богородицы — Рож­дество Златы Майи, день Николы Вешнего — Яри­лин день и так далее.

Дав новое осмысление древним праздникам, хрис­тиане не изменили первоначальных дат. А эти перво­начальные даты имели очевидное астрологическое со­держание. Они были привязаны к датам прохождения самых ярких звезд через на­чальный звездный меридиан (направление на север).

Например, звезда Спика (Альфа Девы) пересекает 0-меридиан через 50 дней после звезды Регул (Альфа Льва). А теперь обратимся к календарю и выясним: ме­ж­­­ду ка­кими празд­никами, проходящими под этими зна­ками, столько же дней?

Под знаком Девы (Майи) проходит месяц Серпень, самый большой праздник месяца — Рождество Златы Майи (вытеснен Рождеством Богородицы). А под зна­ком Льва (Дажьбога) проходит месяц Червень и самый боль­шой праздник месяца — Перунов день (Ильин день). Но между Ильиным днем и Рождеством Бого­родицы также 50 дней. Иные праздники привязаны к другим звездам.

Однако ныне звезда Спика и Регул не проходят через 0-меридиан в указанные дни. За истекшие столетия из-за пре­цессии земной оси они отошли на 1 час 19,9 угловых минут. Зная постоянную прецессии (50,29096 угл. сек. в год), нетрудно рассчитать (учитывая по­прав­ки), что Спика проходила через 0-меридиан в 360-х годах н.э., то есть при князе Бусе.

Подтверждает проведение Бусом этой реформы также и изображение «Мирового круга”, то есть — кален­дарного «Коло Сварога” на постаменте изваяния Буса Белояра. Все события, описанные Ведами, отмечались этим кален­дарем. Они про­живались огнищанами за год и составляли Годовое Коло земледельческих празднеств.

Все природные яв­ления, смена времен года, се­зон­ные изменения погоды объ­яснялись по Бусову кален­да­рю отра­жением в Яви того, что происходит в Нави, в ми­ре богов и духов. Например, конец Зимы и наступ­ление Весны свя­зывались с тем, что Дажьбог отрекся от богини зимы Мары и притек к богине весны Живе.

Но не следует думать, что до князя Буса календаря не было. Бус усовершенствовал уже существующий ка­лен­дарь, осно­ванный на «Звездной Книге Коляды”.

По учению Коляды, ярчайшие звезды неба — это ми­ры, в которых правят боги. На Альтаире (Альфа Орла) — Коляда, на Спике (Альфа Девы) — Майя, на Регуле (Альфа Льва) — Перун и Дажьбог, на Касторе (Альфа Близнецов) — Кострома, на Бетельгейзе (Альфа Ориона) — Ярила, на Альдебаране (Альфа Тельца) — Вышний-Весна (весенний аспект Всевышнего).

После усовершенствования календаря празднования в честь богов стали проводить в те дни, когда соот­ветствующие звезды пересекали направление на север. После разгрома Русколани даты уже не уточнялись (при христианизации изменились только имена праздников). Со времен Буса и по сию пору даты празднеств в народном календаре совпадают со звездными датами 368 г. н.э (5875 года от Сотворения Мира по Визан­тий­с­ко­му исчислению). Сего календаря придерживается Рус­ская Православная цер­ковь, сохранившая звездную мис­терию древнего Бусова ка­лендаря.

На Западе к этому календарю вначале при­бли­зи­лись при Юлии Цезаре. Тогда календарь составили египет­с­кие жрецы на основе календаря гипербореев. Потом при папе Григории вновь был осуществлен отоход от звезд­ного календаря. Правда, в новом календаре ос­та­лась солнечная мистерия.

368 год имеет вполне определенный астрологический смысл. Это рубеж. Конец эпохи Белояра (Овна), на­ча­ло эпохи Рода (Рыб). Закончился Великий День Сва­рога, который также называют Годом Сварога, про­дол­жав­шийся 27 тысячелетий (закончились Трояновы века, ве­дущие отсчет от времени Трояна, деда патриарха Руса).

Настала Ночь Сварога (Зима Сварога). А это значит, что люди оставляют богов. Воплощение Вышня — Крышень, либо Дажьбог, должен быть распят (бога Вышня-Дажьбога рас­пинают каждый год в месяц Лютый, проходящий под знаком Рыб). И власть в начале эпохи переходит к Черному богу.

Древнейшие тексты «Книги Велеса” наполнены ожи­данием этого дня, когда начнет вращаться новое Сва­рожье Колесо, начнется новый отсчет времени:”И вот Матерь Сва поет о Дне Том. И мы ждали Время Это, когда завращаются Сварожьи Колеса. Это время по песне Матери Сва наступит” («Книга Велеса” Троян III, 3:2).


Распятие и Воскресение Буса Белояра

А потом Русь вновь была повержена. И бога Буса и семьдесят иных князей распяли на крестах. И смута великая была на Руси от Амала Венда. И тогда Словен собрал Русь, и повел ее. И в тот раз готы были разбиты. И мы не позволили Жале никуда течь. И все на­ладилось. И радовался дед наш Дажьбог, и привечал воинов — многих наших отцов, которые одерживали по­­­­беды. И не было бед и забот многих, и так земля гот­с­кая стала нашей. И так до конца пребудет.

«Книга Велеса”, Бус I, 6:2-3

Амал Винитарий… двинул войско в пределы антов. И когда пришел к ним, был побежден в первой стычке, затем повел себя более храбро и короля их по имени Боз с сыновьями его и 70 знатными людьми распял, чтобы трупы повешенных удваивали страх покоренных.

Иордан. История гетов, VI в. н. э.

Баксан… был убит готфским царем со всеми своими братьями и восемьюдесятью знатнейшими нартами. Услышав это, народ предался отчаянию: мужчины били себя в грудь, а женщины рвали волосы на голове, го­воря: «Убиты, убиты Дауовы восемь сыновей!..”

Кавказская легенда, переданная Н.Б. Ногмовым XIX в.

Повернулся Небесный Круг и настала Ночь Сварога, Лютая эпоха Рыб, согласно славнскому звездному ка­лендарю. И вот уже на Русь волна за волной идут ино­земцы — готы, гунны, герулы, языги, эллины, рим­ляне.

И пришел Амал Винитарий. Он был преемником Гер­манареха. Винитарий принадлежал к германо-ве­недскому царскому роду Амалов. Среди его родителей были и славяне-венеды (наверное, по линии матери). По крайней мере, «Книга Велеса” его прямо именует Вендом, да и многие потомки Винитария носили сла­вяно-венедские имена: Вандаларий (сын), Валамир и Ви­димир (внуки).

Согласно Иордану, Амал Винитарий, вторгшийся в славяно-антские земли, в первой же битве был разбит. Но потом он «стал действовать более решительно”. И вы­звано это было тем, что по славянскому астро­ло­гическому учению наступила Полночь Сварога — 31 лю­теня 367 года (21 марта 368 года).

Остановилось Старое и стало вращаться Новое Коло Сварога. И готы, воз­главляемые Амалом Винитаром, разбили антов. И рас­пяли на крестах славянских князей и старейшин, кото­рые в сей день не могли оказывать им сопротивления.

Согласно кавказской легенде, анты потерпели пора­жение, потому что Бус не принял участие в общей молитве. А он этого не сделал, ибо понимал неиз­беж­ность поражения. Ибо настала Ночь Сварога, боги ос­тавили Русь. И потому Бус распят, и потому «от стрел не видать солнца”…

В ту же ночь, когда был распят Бус, произошло пол­ное лунное затмение. Также землю потрясло чудо­ви­щное землетрясение (трясло все побережье Черного моря, разрушения были в Константинополе и Никее).

И в том же году придворный поэт и воспитатель сына императора Децилл Магн Авзоний написал такие стихи:

Между скифскими скалами

Стоял для птиц сухой крест,

С которого из тела Прометеева

сочилась кровавая роса…

Это не только поэтическое видение, соединившее крест и образы Буса, Христа и Прометея. Это след того, что в те годы сведения о распятии Буса говорили и в Риме.

То есть язычники в Риме видели в Бусе Белояре рас­пятого Прометея, а ранние христиане узнали в Бусе Бе­лояре Мессию, вновь пришедшего Спасителя.

До сего времени в русских православных мисти­чес­ких сектах поминают Спасителя, который приходил че­рез 400 лет после Иисуса Христа. При этом они ссылаются на свидетельство Библии (III книга Ездры, гл. 7, 28-29): «Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми. Которые с ним, и оставшиеся будут наслаждаться 400 лет. А после этих лет умрет Сын мой Христос…” Ездра пророчествовал во времена вавилоно-скифского пле­нения. У скифов, оче­видно, и было заимствовано сие пред­сказание.

Да и Сам Иисус Христос говорил своим ученикам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пре­будет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не мо­жет принять, потому что не видит Его, а вы знаете Его, ибо он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами, приду к вам” (Иоанн, 14:16). И также о сем Утешителе Иисус говорил: «дела которые творю Я и Он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу моему иду” (Иоанн, 14:12).

Здесь Иисус Христос говорит о Своем Втором При-шествии, но не о том, что будет при Конце Света, а о том, которое «мир не может принять”, которое «не уви­дит”, которое откроется только избранным.

Далее Иисус говорит о сем Пришествии: «Ко­гда же придет Утешитель, Дух Истины, который от Отца ис­хо­дит, он будет свидетельствовать обо Мне”. И мы зна­ем, что Бус Белояр покровительствовал христианам, же­нил­ся на христианке, на памятнике Буса есть крест и дата по христианскому летоисчислению.

Связь образа Евангельского Христа и Буса Белояра не исчерпывается этим.

Судя по всему сам символ креста вошел в хри­стианскую традицию после распятия на кресте Буса Белояра. Следует также учитывать то, что канон Еван­гелий был установлен после IV века и он основывался в том числе и на устных преданиях, ходивших погда по хрис­тианским общинам, в том числе и скифским, а в сих преданиях образы Иисуса Христа и Буса Белояра были уже смешаны.

Так, в кано­нических Евангелиях нигде не говорится о том, что Христа распяли на кресте. Вместо слова «крест” (kryst) там употребляется слово «ставрос” (stavros), что значит столб, и там говорится не о распятии а о стол­бовании (в «Деяниях апостолов” 10:39 сказано, что Христа «повесили на древе”). Слова «крест” и «рас­пятие” появляются лишь в переводах с греческого. И уверен, что на искажение первоначальных текстов при переводе, а потом и на иконографию (ибо нет ран­нехристианских изображений распятия) повлияла имен­но славяно-скифская традиция.

Смысл изначального греческого текста был хорошо известен в самой Греции (Византии), но после со­ответствующих реформ в новогреческом языке, в отли­чие от прежнего обыкновения, слово «ставрос” при­няло кроме значения «столб” также и зна­чение «крест”.

В наиболее близкой к христианской, в иудейской традиции, также утверждается предание о повешении Иисуса. Сущестует написанная в первые века нашей эры иудейская «Повесть о повешенном”, где подробно описана казнь Иисуса именно через пове­шение. А в Талмуде приводятся два рассказа о казни Иисуса Христа. Согласно одному (Тос. Санг. 11; Санг 67а), Иисуса побили камнями, причем не в Иерусалиме а в Луде. По другому рассказу, кстати, изъятому из поздних изданий Талмуда (Санг. 43 а), Иисуса сначала хотели побить камнями, но так как он был царского рода, сию казнь заменили на повешение: «Накануне пасхи повесили Иисуса. И за 40 дней был объявлен клич, что его должны побить камнями за то, что он занимался колдовством: кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придет и скажет. Но не нашли ничего в его защиту, и его повесили накануне пасхи. Сказал Ула: «Допустим он был бы бунтовщиком, тогда можно было бы искать поводов для защиты; но ведь он подстрекатель к ереси, а Тора говорит: «Не жалей и не покрывай его”. Иисус другое дело: он был близок к царскому двору”[2].

Не только на Ближнем Востоке среди правоверных иудеев принято считать Иисуса повешенным, но и во всем мусуль­манском мире. В Коране, опи­рающемся на ран­­не­хрис­ти­анские пре­да­ния, проклинаются иудео-хрис­тиане, кото­рые ут­вер­ждают, будто Иса (Иисус) был не про­роком и Мессией, а Са­мим Аллахом (Богом), а также отрицается само распя­тие. Поэтому му­суль­­мане, уважая Иису­са, отвергают символ крес­та, ибо полагают, что распятия пророка Исы не было.

«И за то, то они (иудео-христиане) на­ру­шили Завет (…), Ал­лах наложил на них пе­чать, и за их не­верие, и за то, то они изрекли на Марйам ве­­ликую ложь (имеется в ви­ду при­знание Марии Богоро­дицей — А.А.), и за их слова «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, по­с­лан­ника Ал­лаха”. А они не убили его и не распяли, но это только пред­ставилось им, и, по­ис­тине, те, ко­торые разно­гласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них никакого знания, кроме следо­ва­ния за пред­ло­жением. Они не уби­вали его, — на­вер­ное. Нет, Аллах воз­­нес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр” (Коран, Сура 4:154—156). В традиционной иран­ской миниатюре (иллю­страции к Корану) принято изображать Иисуса пове­шенным. И это также арийская тра­диция, которая, вер­но, сов­падала и со славяно-арийской.

Повешение (сам способ казни) Иисуса не отвергает ни Воз­несения ни Преображения Иисуса Христа. Пре­об­ражение Хри­ста также должно было сопровождаться великими знамениями, как и уход Кришны, со­про­вождавшийся зем­летря­сением, так же как и Пре­ображение Буса Белояра. Думаю, что редакторы Еван­гелий IV века, исходя из этих мыслей, и внесли в текст о казни Христа сведения о недавнем затмении и земле­трясении.

Тем более что посвященноые знали о том, что Бус и есть тот Утешитель, о коем предупреждал Иисус Хри­стос, и о коем говорилось в III книге Ездры.

В Евангелии от Марка (15:33) и в Евангелии от Матфея (27:45) сказано, что Христос терпел страстные муки в весеннее полнолуние со страстного четверга на страстную пятницу, и что тогда было затмение «от шестого до девятого часа”. Солнечных затмений в пол­нолуние не бывает . И солнечные затмения в отличие от лунных не продолжаются три часа. К тому же шестой палес­тинский час — это по современному счету времени полночь. Здесь речь идет о лунном затмении[3].

Нетрудно установить, что в первые века нашей эры не было лунных затмений в указанные и даже просто близкие сроки. Сие затмение точно указывает только на одну дату — на ночь с 20 на 21 марта 368 года н.э. (это абсолютно точный астрономический расчет[4]). И речь в данных текстах Евангелий идет только об одном событии — о казни (повешении) Христа, которую упо­добили распятию Буса Белояра. Это, разумеется, должно в корне изменить наши представления о связях сла­вянской и римско-византийской цивилизаций в первые века нашей эры.

Буса Белояра и 70 иных князей распяли в ночь с четверга на пятницу 20/21 марта 368 года. Затмение продолжалось с полночи до трех часов 21 марта. И это были первые часы Нового Дня Сварога.

Сняли с крестов тела Буса и иных князей в пятницу. Потом их повезли на родину. По кавказскому преданию, на родину тело Буса и иных князей привезли восемь пар волов. Жена Буса овелела насыпать над их могилой курган на берегу реки Этоко (приток Подкумка) и воздвигла на кургане памятник, сделанный греческими мастерами («хотя памятник ниже его, но сходство с ним уязвило мое сердце…” — пела она, согласно легенде). Она же, дабы увековечить память Буса, повелела пе­ре­именовать реку Альтуд в Баксан (реку Буса).

Бус, как и Иисус, воскрес[5] на третий день, в вос­кресенье. И на сороковой день восшел на Фаф-гору. И так Бус Белояр, как и Крышень, и Коляда стал Побудом Руси Божей, воссел у трона Всевышнего.

Спустя много лет Бус вновь явился в Русколани. Он прилетел на прекрасной птице, на кою взошла и Эвлисия (как и ранее Радуница). И после этого Бус и Эвлисия улетели вместе к Алатырской горе. И ныне они в Ирии, в небесном царстве у трона Всевышнего.

На земле же памятником Бусу остался монумент, воздвигнутый Эвлисией. И он стоял на древнем кургане на реке Этоко много лет, и прохожие могли прочесть древнюю надпись на нем, пока не забылся древний язык и древняя письменность:

О-ом хайэ! Побуд! Сар!
Верьте! Сар Ярь Бус — Богов Бус!
Бус — Побуд Руси Божей! —
Боже Бус! Ярь Бус!

5875, 31 лютеня.

Сей памятник ныне находится в запасниках Ис­то­рического Музея в Москве, и ныне никто не говорит, что он принадлежит Бусу (хотя в прошлом веке об этом говорили многие знаменитые ученые). Никто не рискует переводить и руническую надпись, хоть она и не сли­шком сложна.

И ныне лишь те, кто внимательно читал «Слово о полку Игореве”, может быть припомнят, что там упо­минается давно ушедшее Время Бусово…

[1] Женитьба на знатных гречанках с острова Родос была чуть ли не обязательной для русских-тмутараканских князей и позднее: Олег Тьму­тара­канский также женился на гречанке с острова Родос.

[2] Цитируется по книге: А.Б. Ранович. Первоисточники по истории раннего христианства. М., 1990.

[3] Следы того, что тогда произошло именно лунное за­тмение мы можем обнаружить и в апокрифическом Евангелии от Петра. Здесь также сказано о том, что тогда было солнечное затмение. Но тут же добавлено, что люди подумали о том, что настала ночь, и отнеслись к сему спокойно (и это в полдень!): «многие ходили со светильниками и, полагая, что ночь наступила, отправились на покой”. Представить себе такое поведение в солнечное затмение (в полдень!) весьма затруднительно, ибо обычно сие явление повергало людей в ужас. Гораздо проще предположить, что сиими словами редактор Евангелия от Петра хотел привести в соответствие слова из неизвестного, авторитетного для него первоисточника о ночи, о горящих светильниках и людях, ложившихся спать, со сведениями других Евангелий о том, что казнь была днем.

[4] Впервые заметил, что в Евангелии дана точная дата распятия (затмение произошедшие в Пасху) ученый-астроном Н. Морозов в книге «Христос”. Дата оказалась принадлежащей не I, а IV веку (21 марта 368 года). Это столь смутило Н. Мо­розова, что он создал собственную концепцию истории, со­гласно коей вся древняя история до IV века выдумана фаль­сификаторами. Не смотря на явную абсурдность, у сей кон­цепции есть сторонники и ныне.

[5] Существует также группа легенд о Воскресшем Бусе Белояре. В сих легендах утверждается что Бус прожил еще 72 года, он оставил землю Русколани и ушел в Северную Индию, с коей у Семиреченской Русколани тогда не было границ, там он стал раджой, известным под именем Викрамадитья (прав­ление 375-413 гг.).

Он также совершил календарную реформу (по ней Индия живет и поныне). На границах царства он раз­бил гуннов и спас последний оплот ведической цивилизации. Поныне ин­дусы почитают Викрамадитью, есть бесчисленные легенды и сказки об этом великом правителе о его волшебном по­мощнике Гандхарве, во многом сходные со сла­вянскими ле­гендами о Бусе Белояре и Китоврасе.

Кому интересно здесь книга Ярилы

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

3 комментария на “ЛЕГЕНДА О БУСЕ”

  1. Vadim сказал:

    Иисус и Бус смесь многих догм.Бус говорил: «Явь – это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же – после нее, и до нее есть Навь. А в Прави есть Явь”. Здесь же сказано и о том, что нужно прославлять имя Господа, а также о почитании прародителей: «Прозри, русич, ОУМ! ОУМ Великий и Божий!” — примитивная трактовка, я сомневаюсь, что она имеет такой простой подтекст.Понятия Нави,Яви и Прави имеют другие значения и частота повторения этих понятий говорит о системе появления и формирования связей и не только……

  2. LezoidusRD сказал:

    Это хороший сайт

  3. welemudr сказал:

    На границах царства он раз­бил гуннов и спас последний оплот ведической цивилизации.