Перед прочтением этого поста рекомендуется забыть всё, что вы знали ранее, всё, что слышали из официальных источников, всё, что говорили вам историки…
При благоустройстве ул. Ленина (благоустройство ул. Ленина — http://vdovinea.livejournal.com/240564.html) было выявлено, что галерея, которая расположена вдоль музея им. Врубеля, находится в аварийном состоянии и имеется угроза обрушения. Оказывается, кирпичные стены галереи стоят без фундамента, гидроизоляции тоже нет, в результате чего они полностью пришли в негодность (практически руками можно вытащить каждый кирпич).
В настоящий момент Министерство культуры проводит реконструкцию галереи, а точнее отстраивает её заново — старую галерею разобрали.
01. И вот что открылось нашему взору — полноценный этаж, который по каким-то причинам был то ли засыпан, то ли ещё что-то с ним произошло…
Многие из вас сейчас скажут: «Да это здание так просело. Культурный слой. Это подвальное помещение». А давайте разберём по пунктам.
Здание просело.
Во-первых, здание никогда не проседает равномерно, грунт под фундаментом имеет разную несущую способность в разных его частях. Именно поэтому новые дома первые несколько лет после постройки могут давать незначительные трещины, со временем здание «находит своё место», и проседание прекращается полностью.
Во-вторых, так глубоко здание «утонуть» не может, ну, если конечно фундамент не имеет очень маленькую площадь опирания, но это исключено. В основном фундаменты зданий и сооружений необходимы для двух целей: обеспечить жесткость и уменьшить удельную нагрузку на единицу площади грунта. Оба эти параметра связаны между собой — снижая нагрузку на грунт (делая фундамент шире), мы автоматически увеличиваем жесткость конструкции. Если бы хоть один параметр был выбран (рассчитан) неверно, то здание скорее бы треснуло и развалилась, чем погрузилась так глубоко, да и не простояло бы оно так долго. Также следует учесть, что чем глубже, тем плотность грунта выше (ну, это естественно — привет Кольская), а масса и плотность здания остаётся неизменными. То есть штуковина с меньшей плотностью не может утонуть в материалах большей плотности, как и пенопласт не может утонуть в воде…
Культурный слой.
Обычно культурный слой (вообще непонятно, какой упоротый придумал такое выражение) состоит из различного мусора, конского навоза, щепок и т.д, а в данном случае мы наблюдаем слой глины, причём слои глины очень похожи на слои, которые я видел на берегу Драверта — почитайте, очень интересно. Чуть не забыл один важный момент, даже если это и культурный слой, откуда взялось столько грунта, мусора, навоза, их ногами с карьера какого-то люди натаскали (где-то должно стать меньше)? А тогда сколько людей должно было быть и где этот карьер?
Это подвальное помещение.
Ну хорошо, подвальное помещение конечно иметь замечательно, да ещё и прохладное, где продукты хранятся дольше… Проблема в том, что таким образом подвалы не делают, и тем более не делают окна и двери в таком виде и таком количестве. Обычно, если нужен подвал, то его делают глухим, без обилия окон и дверей, а вход с улицы имеют только один — для проноса продовольствия. Много окон и дверей — это теплопотери, а в таком случае смысл прохладного подвала? Галерея. Как гласит официальная версия, здание раньше было торговым, и галерея служила для прохода в подвальное помещение с улицы. Но вот что странно, сама галерея построена уже после постройки основного здания, а значит она изначально не планировалась. Доказывает это то, что галерея не имеет своего фундамента вообще, как и подпорные стенки на Любинском (скорее всего они были построены в одно время), её крепление к зданию выполнено кустарным и ненадёжным способом.
Давайте теперь рассмотрим фото каждого элемента внимательно.
02. Зачем вообще тут нужны такие окна? «Раньше не было электричества», — ответите вы, и окна освещали подвальное помещение. Да, есть резон иметь такие окна, действительно будет светлее. Но зачем они такие высокие? Большая плошадь окна находится в галерее — зачем, что она там освещает и для чего нужна? Кстати, изначально окна были выше, их частично снизу заложили — это будет хорошо видно на следующих фото!
03. Двери. Сохранились даже старые деревянные двери, которые когда-то (по моему предположению) выходили на улицу.
Само здание подверглось глубокой реконструкции, об этом свидетельствует межэтажное перекрытие (оно «налазит» на окна нижнего этажа — белая полоса за стеклом), да и по официальной версии раньше это было торговое здание, а значит никаких мраморных лестниц не было, они не нужны были просто. С внутренних помещений здания вставлены новые пластиковые окна, которые, как видно по фото, меньше чем старые — холодно видимо, дует сотрудникам музея. А представляете, как было холодно раньше, когда не было центрального отопления и окна были деревянными? Или климат был мягче в то время? Сами старые окна, как я уже говорил, были ниже чем сейчас. Логичный вывод — межэтажное перекрытие было расположено выше существующего положения (примерно между окнами), а деревянная дверь вела на лестничный марш скорее всего.
04. Ещё одна старая дверь. Металлический крючок сверху скорее всего служил для крепления фонаря, раньше именно так и делали для освещения крыльца.
05. Во всех дверных проёмах наблюдаются металлические петли для крепления очень массивных металлических дверей, об этом свидетельствуют сами петли и форма ответной части. О форме ответной части мы можем судить по вырезу в проёме. (Нижняя часть окон заложена кирпичом)
06. Вообще на наружной части стены много различных металлических штырей непонятного назначения.
07. Ещё одна дверь, только утеплённая зачем-то… На этом фото хорошо видно, насколько кустарно было выполнено крепление галереи к основным стенам здания.
08. Окна цокольного этажа были частично заложены. На кладке нет штукатурки, а в некоторых проёмах кирпичи выпирают (окно в левом углу фото)!
09. Многие дверные проёмы заложены кирпичом.
10. Доказательство того, что галерея была построена позже, чем само здание — фундамента нет, качество кладки намного хуже!
11. Это не культурный слой, это глина — осадочная порода!
12. К сожалению, перед рабочими не стоит задача дорыть до фундамента здания, поэтому они остановились на этом уровне…
13. Но судя по всему, фундамент уже близко, так как виднеется что-то типа ростверка. Небольшое уширение стены у фундамента.
14. Кстати, такие странности не только у здания музея. Вот, например, здание Валиханова 4. Снял во время реконструкции улицы. Тут вообще окна смотрят в землю и галереи никакой нет…
15. А вот Казань. В Казани вообще ценый подземный квартал с дорогами и водостоками откопали.
16. В 1999–2000 годах в ходе археологических и реставрационных работ на всем пространстве Лужецкого монастыря строители убрали двухметровый слой земли.
17. Раньше было так…
Не знаю как для вас, но для меня всё очевидно — здание завалило в результате каких-то природных катаклизмов, которые произошли совсем недавно, примерно 200-250 лет назад, возможно в то время, когда наступил год без лета, в то время и мамонты вымерли, которые оттаивают сейчас в больших количествах, и животные их едят.
Жаль, но многие не видят очевидных на мой взгляд вещей, предпочитают не думать своей головой, а слушать разных учёных-историков, которые имеют профессиональную деформацию и просто пересказывают ранее прочитанное или услышанное, принимая это за истину. Так происходит и с экспонатами в музее Врубеля — многие ходят, смотрят, но видят всего лишь красивые штучки, единицы задумываются о том, как они сделаны. Многие из представленных экспонатов даже сейчас человечество повторить не может (доступными технологиями), и это только то, что нам показывают, а что в спецхранилищах?
О походе в музей я рассказывал тут — http://vdovinea.livejournal.com/163902.html.
От нас явно что-то скрывают!
Оригинал статьи тут
30 сентября, 2019 - 7:33 пп
не думать своей головой,
23 марта, 2020 - 6:24 пп
Было дело