Велемудр » Blog Archive » Русалки: кто они?

Русалки: кто они?

Опубликовал: welemudr     Категория: История-культура-политика

 Слово РУСАЛКА этимологически, исторически и мистически родственно словам: РУСЬ — РУСЫЕ — РУСЫ — РУСИНЫ — РУСИЧИ. Все они от одного корня «рус».
Домыслы норманистов, будто этот корень скандинавский, начисто опровергнуты еще Ломоносовым. Однако ожесточенные споры о происхождении имен РУСЬ и РУСЫ, не утихают. Споры эти давно уже вышли за научные рамки и приобрели ярко выраженную идеологическую и политическую окраску.

Норманисты, как чужеземные, так и доморощенные, ссылались на южнорусскую летопись. Но летописание находилось всецело в руках чужеродной христианской религии, и монахи нередко сочиняли разные небылицы по ее прямому заказу.
Церковникам необходимо было вытравить всякую память о ВЕЛИКОЙ САМОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЕ РУСОВ, ОБ ИМЕНАХ И ДЕЯНИЯХ НАШИХ СЛАВНЫХ ПРАЩУРОВ. С этой целью поповщина до неузнаваемости извратила, выхолостила и окорнала нашу историю. Кровавую христианизацию она преподносила как цивилизаторскую миссию среди «темных и невежественных дикарей».

Забавная же басня о призвании варягов-«Русь» вполне соответствовала церковным измышлениям о неспособности варваров-русов к самостоятельному историческому и духовно-нравственному развитию: государственность, дескать, они заполучили от норманнов, а духовные «ценности» — от византийцев.

Несостоятельны также и предположения тех лингвистов, которые выискивают географические названия (топонимы), внешне похожие на названия народов и якобы доказывающие их древнее местожительство.
Почему Русь должна прозываться от речки Рось, что под Киевом? Азбучная истина языковедов-славистов гласит, что древнее «о» в славянских языках никогда не переходит в «у» (и наоборот).

В. И. Даль, объясняя слово «русак» в своем знаменитом Словаре, пишет: «Встарь писали, Правда Руская; только Польша прозвала нас Россией, россиянами, российскими по правописанию латинскому, а мы переняли это и пишем «русские».
В языческой жемчужине — «Слове о полку Игореве» — наше самоназвание употребляется не в виде прилагательного «русский», а пишется как «русич».

* * *
Русы упоминаются в исторических источниках задолго до «призвания варягов» и даже задолго до Киевской Руси, воспринявшей это название с Севера. О русах сообщал еще греческий путешественник Пифией в IV в. до н.э.

О «витязях из русов» повествует раннесредневековый западноевропейский эпос. Этноним «Русь» встречается в «Песне о Нибелунгах». О бесстрашных воинах-русах, сражавшихся с гуннами, говорится в Старшей Эдде (сага о Дитрихе Бернском), Русы, упоминаются в «Песне о Роланде».

* * *
Русы (русины, русичи) — это исконное народное САМОНАЗВАНИЕ, запечатлевшее один из главнейших отличительных признаков северной расы — РУСЫЕ, т.е. СВЕТЛЫЕ волосы. Древнейшее значение слов РУСЬ, РУСЫЙ — это СВЕТ, СВЕТЛЫЙ.

«Рус» — общеславянский, праславянский корень, уходящий в глубочайшую архаичность. Филологи свидетельствуют, что корень этот широко распространен в индоевропейских языках, где его изначальное значение то же: «светлый».
Славяне сохранили этот общеиндоевропейский корень и увековечили его, избрав своим досточтимым наименованием.
В. И. Даль записал народную поговорку: «Руский народ — русый народ». И поныне определенный цвет волос на Руси называется русым, т.е. светло-каштановым.

Солнечно-русые волосы наших Предков грек Прокопий Кесарийский (VI в.) описывает как золотистые. В «Стратегиконе» (VI в.) славяне выступают тоже как «желтый народ», т.е. русый, светловолосый, Ибн-Фадлан (X в.) писал о русах: «Я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красивы лицом, чисты телом». Ибн-Рашид, Ибн-Русте, Ибн-Иакуб, как и все другие Арабские купцы, называли славян «сакалибами», т.е. светловолосыми.

Белая кожа, светлая окраска волос и глаз нордических народов убедительно свидетельствуют об обитании их предков в холодных краях, где и образовалась белая европеоидная раса.
Известно, что светлая кожа позволяет полнее усваивать неяркий солнечный свет и преобразовывать его в живительные силы.
Гораздо загадочнее происхождение светлых, т.е. синих, голубых, серовато-голубоватых и зеленых глаз. С черными и коричневыми все ясно: установлено, что черную окраску радужной оболочки определяет черный или темно-коричневый цвет пигмента меланина.
Но откуда же синие, голубые и зеленые глаза?
Ведь точно известно, что в радужке нет, и не бывает ни синего, ни голубого, ни зеленого пигментов!
В офтальмологии нет никаких вразумительных объяснений этого феномена.
Первичный очаг белокожих, белокурых, светлоглазых европеоидов — Арктида, или Гиперборея — древний материк или архипелаг, ушедший под воды Северного Ледовитого океана много тысяч лет назад. Климат там был еще не столь суров, как ныне.

Это та Прародина, откуда светлая раса солнцепоклонников явилась в Европу, а затем и в Азию. Современные научные данные подтверждают, что кроманьонцы пришли в Европу с Севера, отступая под натиском последнего оледенения.
Антропометрический тип кроманьонца соответствовал белым европеоидам и сохранился в светлой нордической расе.
Известный советский ученый и скульптор Герасимов воссоздал облик шаманки — кроманьонки, погребенной по особому обряду в Моравии 29 тысяч лет назад; перед нами — миловидное женское лицо современной представительницы северно-европейского расового ствола со всеми его Антропологическими признаками: высокий свод черепа, отсутствие надглазных валиков, четко выраженный подбородок, прямой «классический» нос и т.д

Цвет кожи и волос с древнейших времен считался самым отчетливым характеристическим признаком расы. Тайлор в своей знаменитой «Антропологии» пишет: «Во всемирной истории цвет часто был признаком, при помощи которого нации, считавшие себя более благородными, отличали низшие народы. Санскритское слово для касты есть «варна», что значит «цвет», и это показывает, каким образом возникло их различение высших и низших каст».
Индийские Арии в самых древних Ведах гордятся тем, что они белокурые.
Санскритское «Арии» — значит «светлые», «благородные». Однокоренное греческое понятие — «аристократы».
В Элладе и Риме белокурый цвет волос считался особенно знатным и красивым; жены римских патрициев нередко красились в золотистые цвета. Согласно Гомеру, Гера — белокурая, Одиссей — русоволос и русобород, Менелай — русокудр, у Ахилла — золотистые кудри. Белокурые волосы и голубые глаза фракийца Орфея — его гордость и достоинство. В античной мифологии Венера — златокудрая, как и сын ее — лучезарный Амур. Римские поэты воспевали голубые глаза и светлые волосы северных дев и восхваляли золотистые волосы Лукреции, обесчещенной курчавым, чернявым этруском Тарквинием (именно такими этруски изображены на известных цветных фресках V. в. до н.э. из гробницы Леопардов близ города Тарквинии).

* * *

Врожденный расовый инстинкт неистребим.
Идеал исконной расовой чистоты живет в подсознании народа и воплощается в его представлениях о человеческой красоте.
У русов понятие женской и мужской красоты совпадает со светлорусым и голубоглазым северным типом, о чем свидетельствует поговорка: «Русая коса — девичья краса» и многие другие памятники изустного народного творчества.

Но самоназвание РУСЫ — РУСЫЕ обозначало не только принадлежность к светловолосой расе. Оно имело и духовно-нравственное, провиденциальное, если угодно, значение: СВЕТОНОСНЫЕ.

Корень Рус содержит в себе солнечное начало, мощный жизненный заряд. Слово РУСЬ в широком смысле означает СВЕТ, и значение это живет в народе до сих пор. Этнографы записали еще бытующее стародавнее выражение: «Всю правду на Русь вынести», т.е. на свет (сравн.: «ЗА ушко, да и на солнышко»). В Тверской области говорят: «Дерево на самой Руси стоит», т.е. на открытом, освещенном месте, на юру.

Для солнцепоклонников — русов слово «светлый», как производное от «Светило», обозначало важнейшее, пожалуй, Языческое понятие и включало в себя особую сакральную чистоту, идущую не только от породы (светлейший князь), но и от души, излучающей лучшие качества: ясность, доблесть, искренность, теплоту и доброту (отсюда языческое выражение «нечистая сила», т.е. нечто темное, холодное, зловредное, порочное).

Капища русов назывались Светилищами.
Дабы внедриться в их природную почву, церковники присвоили себе понятие «светлый-освещенный», извратили и использовали его, но уже в ином качестве, подогнав сюда свою тлетворную, мертвенную «святость».

Блистательное имя РУСЬ, явленное как НЕСУЩАЯ СВЕТ, стало отражением народной души, сокровенным смыслом ее бытия и назначения. Лишь в нашем языке слово РУСЬ и поныне, хотя и бессознательно, но сохраняет свою, несомненно, СВЕЩЕННУЮ, ЯЗЫЧЕСКУЮ основу.
Потому-то возрождение солнечного, жизнеутверждающего имени РУСЬ и вызывает страх и злобу у всех мракобесов.

* * *
Слово РУСАЛКА происходит от прилагательного РУСАЯ.

Зеленин в работе «К вопросу о русалках» указывает, что слово «русалка» встречается в заговорах забайкальских казаков именно в значении «русая девица». Костомаров в «славянской мифологии» приводит народное название Русалок: «Краса — русая коса». Фаминцын в «Божествах древних славян» называет Русалку «светлой, златовласой, русовласой Богиней». Сахаров в «сказаниях русского народа» сообщает предания о «русалках-девицах с русыми волосами». Афанасьев передает древнее воззрение на Русалку, как на «Бледнолицую красавицу с русыми косами». Рыбаков также ссылается на фольклорное имя Русалки — «Русая Руса». Недалекие же историки типа Токарева, выводящие слова «русалка» и «русалии» от латинского корня «рос» и античных розалий, подобны тем недоумкам, которые выводят нашу Лелю и припев «ай люли» от иудейского «Аллилуйя».

Изначально Русалки — родовые гении-хранители, Берегини русов, на что указывает само их имя. Имя это имеет в своей основе мысль о кровно-духовном родстве между народом и его Духами-Покровителями. Под духовностью надо понимать нечто самобытное, внутренне присущее народу от рождения, ему совечное; то духовно-жизненное ядро народной души, с чем наш народ явился на Земле.

С Русалками — Прародительницами, стоявшими у колыбели русов, связано наше происхождение. Почитание Русых Берегинь восходит к древнейшим рожаницам, к временам материнского родового строя.

Свое чувственное, одушевленное воплощение наши Феи-Покровительницы обрели в поэтическом образе Русалок, впитавшем в себя народную ласку и восхищение. Русы, вложили в этот образ особо чтимое, родственное значение, придали ему обаяние и дивную прелесть, наделили любовью и обожанием, прозвучавшим в древних и загадочных обрядовых песнопениях и заклинаниях.

Можно догадываться, что тайнодейства русалий (особых, посвещенных русалкам торжеств, пик которых совпадал с празднеством Летнего Солнцеворота и с мистериями Купальской ночи), были посредством любовной магии связаны с перевоплощением Предков и, в тоже время, естественно сливались с весенним чествованием возрождающихся живительных сил Праматери — Природы.

В языческих представлениях Духи Предков сближались и взаимосвязывались со стихийными духами родной Природы.
Ведь усопшие уходили на тот Свет (а не во тьму!), находящийся не где-то вне Природы, а являющийся лишь внутренней ее стороной, обычно нам невидимой. Тот Свет не более божествен, чем этот, и не менее таинствен для его обитателей.

Природа едина, но многомерна, и нет, не переходимой границы между различными уровнями ее материальности, Русалки — медиумические существа, живущие в обоих мирах; посредницы между Явью и навью, между нашим миром и страной Чуров-Пращуров. Страна эта не на небесах и не под землей; она — здесь же, и мы бессознательной частью своего естества живем в ней, сами того не замечая. Русалки — ясновидящие проводницы душ сородичей-русов туда и обратно (в этом они схожи с Валькириями).

Понятно, что иудохристиане сделали все, чтобы очернить столь дорогой народному сердцу образ Русалок, прервать волшебную связь поколений и осиротить русов, лишив их незримого покровительства.
Светлые Вещие Девы, несущие и Берегущие Жизнь, были дьяволизированы и превращены в свою полную противоположность — в пагубную, зловещую нежить. Казалось, что с ними было покончено раз и навсегда. Но не тут-то было…

* * *
Русалок не смогли «запретить» попы, не смогли обесчестить и академические ученые, высокомерно объявившие их «персонажами низшей славянской мифологии».

В то время как образы древних богов давно стерлись в народной памяти, а если и сохранились, то под именами иудохристианских «святых»,
то образы «низшей мифологии», ближе связанные с Природой и со всем бытом народным, сохранились почти целиком в древнейшем виде. Оно и понятно: ведь в повседневной жизни человек был связан с ними гораздо больше, чем с «высшими» богами.

Так называемые «боги» — великие господа и податели благ — есть культ позднейший, раболепный, жреческий, и потому невозможно восстановить древние представления о Дажьбоге, Стрибоге и т.д.
Зато сохранились самые живые народные представления о различных соседствующих с человеком природных духах лесных, полевых, водяных…

Нет никаких воспоминаний об обрядах и празднествах в честь Перуна (церковь с ними даже не боролась), однако жестоко преследовавшиеся русалии дожили до начала XX в. так, например, кое-где сохранился еще обычай «проводов русалок», хотя понятие о значении обряда было уже напрочь утеряно.

Множество тождественных свидетельств почти со всех губерний о почитании Русалок находится в материалах Русского географического общества, собранных в основном в середине XIX в. Призрачные, причудливые существа живут в устных, т.е. древнейших памятниках народного творчества: в наиболее архаических заговорах, закличках, заклятиях, в родовых преданиях и хороводных обрядовых песнопениях. Живучесть этих образов и в наше время тем более удивительно на фоне всеобщего забвения роскошного и полнокровного мира Языческой Культуры. Они — всегда рядом, в скользящей неуловимости своих воплощений: Домовой — в доме, Леший — в роще за околицей. Водяной — в пруду под горой. Русалки — возле ручья. Язычники были убеждены в повсеместной населенности Природы Бесчисленными сонмами различных духов. Именно их природная, а не воображаемая сущность и является причиной столь стойких убеждений.

Русалки — единственный образ «низшей мифологии», внушающий любовь и воспетый в восточнославянских лирических песнях, преимущественно белорусских и южнорусских, причем названы они там ласкательными именами.
Именно образ Русалки нашел, по сравнению с другими природными образами, наибольшее распространение в изобразительном искусстве и художественной литературе: Русалки вдохновляли поэтов и композиторов, пленяли живописцев.

Несмотря на всю демонизацию церковниками этого образа, он обрел яркое воплощение в русском народном изобразительном искусстве. На браслете XII в. изображена Русалка у Древа Жизни, на костяной пластине ХIII в. — Русалка, пьющая из рога. Изображения Русалок нередко встречаются в русской народной резьбе по дереву, причем изображения в домовой резьбе в народе чаще назывались не Русалками, а Берегинями, т.е. древнейшими родовыми Духами-Покровителями.

* * *
Человек — Природа.
В наше время эти два понятия искусственно разделены и противопоставлены друг другу.

Противопоставлены монотеистическими религиями и рационалистической наукой, объединившимися в стремлении «победить» Природу.
Живая Природа стала просто «объектом». А самовлюбленный «субъект», возомнивший себя господином, взял на себя роль управителя, надзирателя и совершенствователя.
Солнце в его глазах оказалось заурядным «желтым карликом», Земля — окостенелой глыбой, и вообще все во Вселенной и даже ее происхождение было загнано в схемы, подогнано под модели, обездушено и обезличено.

Неужели такой прекрасный, чудесный мир был «схимичен» из ничего так прозаически, скучно и неинтересно каким-то человекообразным местечковым Иеговой? А чем этот дешевый фокусник занимался до «сотворения мира»?

Сама идея сотворения Природы — «твари» богом — «творцом» есть идея ложная, и лживая.

Зачем физики-теоретики, в большинстве своем — иудеи раздувают гипотезу «большого взрыва»? Чтобы научно подтвердить библейскую догму о сотворении мира из ничего, из виртуальной точки, и обосновать, оправдать иудохристианского бога.

Язычники жили в сказочном, волшебном мире, где все было прекрасным и совершенным, одушевленным и живым. И человек родом из волшебной сказки, а не от Адама или обезьяны.

Бог монотеистов — всевышнее сверхъестественное существо, «чистый» небесный дух не от мира сего, в противоположность «косной», низменной материи. Представление о боге, как о личном и сверхприродном, является определяющим признаком монотеизма.

В Язычестве же, т.е. во врожденном мировосприятии, изначально свойственном человеку как ЕСТЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ — ВЕДОВСТВО, божество выступало как безличная, беспредельная ЖИЗНЕННАЯ СИЛА, совечная и внутренне присущая Праматери — Природе, даже прямо тождественная Ей.

БОЖЕСТВО — ЭТО САМА ЖИЗНЬ, бессмертная сущность которой — в непрестанном коловращении-воспроизведении себя в творчестве новых форм.
Все сущее рождается, развивается, умирает для воплощения в новом обличье, и вечность Жизни обусловлена бесконечными превращениями одних конечных состояний в другие.

Никакой «бог» не сотворил Природу: будучи, сама по себе Божественной и имеющая источник бытия в самой себе, она была всегда и пребудет вечно. Древние рисуют нам величественную картину самоценной, саморазвивающейся, живородящей и всесовершенной Природы. Такое мировоззрение объясняет причину «безбожия» Языческих религий, если искать в них нечто похожее на бога-творца мира, подобного Иегове или аллаху. И в этом смысле Язычники являются атеистами, если следовать точному значению этого греческого слова.

Язычники были и материалистами в верном значении этого понятия. Ведь в широком философском смысле материализм первоначально — это точка зрения на Природу, как на нечто, существующее вне и независимо от человеческого сознания. Иными словами, материализм не что иное, как признание бытия Природы и действующих в ней Неведомых Сил объективной реальностью, а не плодом человеческого воображения.

Однако, в борьбе с идеализмом, который господствующее богословие стремилось использовать в качестве своей философской основы, материалисты переусердствовали и, как говорится, вместе с водой выплеснули и ребенка: на практике материализм выродился в полную противоположность идеализму, т.е. в отрицание вообще всякой одушевленности и в попытки объяснить все явления Природы чисто механистически.

Людям был предложен выбор из двух одинаково ложных положений: иудохристианизированного идеализма и опошленного материализма.

А в качестве основного, якобы, вопроса философии был подброшен надуманный вопрос о первичности духа, либо первичности материи. Сама постановка этого вопроса подобна схоластическому, бесплодному спору о курице и яйце.
Ведь в Природе такого вопроса вообще не существует: в целостном Мироздании Энергия и Материя не противостоят друг другу, а сливаются в высшем, естественном единстве.
Нет безусловно «чистого» духа как нет и безусловно «мертвой» материи.
Каждая сила имеет свое тонкоматериальное воплощение, а каждая материальность по-своему одушевлена.
Нет заведомо не переходимой границы между живым и «неживым». Божественностью, т.е. жизненностью пропитано каждое дерево, каждый камень и каждый атом нашей Планеты. Чтобы осознать это, не надо быть ученым в современном понимании учености, не надо проводить какие-либо сложные исследования: все явно лежит на поверхности, все явлено, все представлено неоспоримыми природными доказательствами.

Надо лишь посмотреть непредвзято и задуматься…

В изложении своих взглядов я стараюсь быть понятным каждому мыслящему человеку, будь он нигилист или язычник; но предмет повествования таков, что первый может понять меня только умом, а второй — и умом, и сердцем. Не надо, однако, сверять все мои определения с энциклопедическими терминами, потому что, во-первых: всякий термин условен, а во-вторых, важно вникнуть в суть вопроса, а не довольствоваться его научным обозначением.

Жизнь — величайшая, высшая тайна Вселенной. Несмотря на успехи молекулярной биологии, человек все еще далек от решения «вечной загадки» — феномена происхождения и сущности Жизни. Теоретической биологии, как таковой, нет. Ученые затрудняются даже наметить то направление, в котором она могла бы приблизиться к решению этой мировой загадки. Более того, самые проницательные биохимики склоняются к мысли о принципиальной невозможности научного познания Сущности Жизни.

* * *
Так называемые поля — это проявления действующих в Мироздании сил, о сокровенной сути которых известно лишь то, что они существуют.

Академическая наука признает наличие только гравитационных и электромагнитных полей, а полевые формы существования Жизни умышленно не замечает или просто отвергает.

Между тем, у физиков, биологов, медиков накопилось множество необъяснимых феноменов, которые проясняются лишь в случае признания биополя. И некоторые видные ученые пришли к научному осознанию существования Разума, внутренне присущего Природе. Они полагают, что материя на уровне сверхмалых образований — ЖИВАЯ и по-своему сознательна.

Кто сказал, что воплощение разума-сознания возможно лишь в привычном нам виде каких-либо гуманоидов? Человек все мерит на свой аршин, и такой антропоцентризм есть лучшее доказательство слабости нашего рассудка. Почему в Природе не может существовать иной, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РАЗУМ???

Узрение и признание этого разума затруднено лишь нашими предвзятыми, превратными понятиями да некоторыми ограничениями в физическом плане.
Своеобразный разум — сознание присутствует везде; он существует рядом с нами в «простейших» вещах: в дереве, в ветре, в дожде, в нашей планете — Земле.
ВСЯ ЗЕМЛЯ — ЭТО ЕДИНЫЙ РАЗУМ, ЕДИНОЕ СУЩЕСТВО, мыслящее, чувствующее и живущее по своим определенным законам, которые для нас — тайна за семью печатями.

Биополя — великий источник Сил Природы; огромная, если не беспредельная по мощности жизненная Энергия, которую биофизики и эзотерики называют «высокой». Мы все купаемся в океане этой Энергии, но не чувствуем ее, как не чувствуем окружающий нас воздух.

Представление о ДУХАХ сложилось в анимизме и первоначально обозначало существ, связанных с «тонкой», «чистой» материей. Мы сознательно употребляем это древнейшее название живых, движущихся Сил Природы, вкладывая в него такое содержание: ДУХИ — ЭТО ВЫСОКОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СГУСТКИ БИОПОЛЯ.

Раннее Язычество являлось как вы совокупностью взаимообязательств между человеком и Природными духами. Вернее, взаимоотношений, основанных на уважении, внимании и предупредительности.

Биосфера Земли буквально пронизана энергетически информационными связями — биотоками, возникающими вследствие жизнедеятельности и взаимодействия множества самых различных организмов. Это и есть биополе, связующее все живое на Планете в глубоком, гармоничном и нерасторжимом единстве.

Если понимать Природу как всеобъемлющее биополе, а человека — как частицу этого огромного Биологического целого, то свещенные обряды почитания стихий, лесов, родников и т.д. являются, по сути, упрочением взаимосвязи человека с этим биополем, способом сознательного подключения к этому благодатному источнику, чтобы зарядиться целебной, могущественной, божественной энергией — жизненной силой.

Присутствие Духов Язычник может ощутить непосредственно — в зависимости от явственного чистосердечия: когда во время ваших обрядов природные стихии сопутствуют вам, то это верное доказательство того, что вы на правильном пути.

* * *
Не надо только искать искусственных, «магических» приемов войти в общение с нечеловеческим Разумом и, тем более, пытаться как-то воздействовать на Него.
Почин должен исходить от Духов.

Вдохновение ускользает от тех, кто проявляет излишнюю назойливость, но внезапно приходит к нам само, когда мы этого заслуживаем.
Когда Духовный Мир сочтет это необходимым, он по своей воле установит общение сам и с тем, с кем сочтет нужным. Все в мире покупается: неподкупна лишь ПРИРОДНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Общение становится возможным тогда, когда человек духовно созревает для этого; когда Природа почувствует, что не одно только своекорыстное желание обрести здоровье влечет тебя в леса и луга, а искреннее стремление согласовать свою жизнь с Жизнью Природы и содействовать всеобщей Жизни.

Восторженное благоговение перед красотой, совершенством и величием Матери-Природы — это, пожалуй, самое прекрасное чувство, какое может испытывать смертный; это — источник всего чистого, возвышенного и доброго в душе человеческой.

Немудрено любоваться Природой, даже выть влюбленным в Нее. Но обожать, рыдать от избытка чувств — это ВЕЛИКИЙ ДАР, и дается далеко не каждому.
И пусть опасение показаться странным и даже безумным не лишает тебя смелости быть добродетельным. А истинная добродетель — это, прежде всего, сердечное сопереживание, отзывчивость на боль бессловесных живых существ. И без этого, все, что ни делают иудохристиане для своего «спасения», бесполезно.

Мироздание — идеальное гармоничное целое, где красота неразрывно связана с нравственностью. Земная жизнь человека — это испытание на отзывчивость, посредством которого Природа производит ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР.
Всякое содействие Жизненному Потоку приносит радость и здоровье, а всякое нарушение, пресечение его, — болезни, немощь и, в конечном итоге, исчезновение навеки.

Мать-Природа не безумна: она лишает своих даров того, кто употребляет их во зло.
Более того: не быть злым — еще не значит выть добрым.
Есть «нравственность» для слабых, порочных и «нищих духом»: она бездеятельна и призывает лишь воздерживаться от зла.
Но есть нравственность для сильных: она деятельна и повелевает творить добро — лелеять Жизнь. Неподдельная добродетель подобна цветку: всякое украшение лишь безобразит её. Единственное преимущество сильного — это возможность делать добра более чем прочие люди.

Путь к посвещению в мистерии Природы бывает достаточно долгим. Но для каждого чистого сердца однажды обязательно настанет час, когда придет ВЕЛИКОЕ ОТКРОВЕНИЕ. Оно придет не в виде каких-то сверхъестественных видений, но явится как ослепительное ЧУДО, как гром среди ясного неба, и с невероятной силой потрясет все твое существо, и перевернет всю твою жизнь. Это будет великолепно, изумительно, ни с чем не сравнимо, но в то же время просто и естественно.

В этот миг ты прозреешь — увидишь и поймешь, что раньше был слеп, и ты удивишься прежнему своему неведению. Выразить в человеческих словах это великое, слишком великое познание можно только так: ВСЁ ЕСТЬ ЖИЗНЬ.

Ты вдруг увидишь Природу ЖИВОЙ И ОДУШЕВЛЁННОЙ.
Оглянувшись вокруг, ты сердцем почувствуешь, что ОНА тоже смотрит на тебя!

Ты начнешь понимать волшебный язык чувств — самый древний и самый правдивый язык Природы, на котором общаются все живые существа.

Прислушайся: вся Земля, такая теплая, пахучая и живая, дышит и разговаривает с тобой тысячью голосов. И цветущий луг, и березки, и синее бездонное небо, и птичий гомон, и ты сам — все наяву вдруг сливается в единое согласное дыхание, в какую-то сказочную быль. Твое сердце переполняется упоительной, несказанной радостью и благодарностью за то, что и ты — частица этой торжествующей Жизни. Дух захватывает, и человек бывает тронут до слез. Можно ли мечтать о каком-то небесном рае посреди этого рая земного?

Суть подлинно религиозного мироощущения состоит в способности человека переживать задушевное единение с ЧЕМ-ТО ему родственным, но бесконечно более широким, чем его личность, и обретать к таком единении величайшую отраду, точку опоры и залог бессмертия.

Ведуны находили такое откровение в Природе. Оно было не умозрительными религиозными представлениями, не вероисповеданием, а живым вещим опытом природоисповедания, позволяющим человеку осознать причастность собственной духовности к Мировой Душе и возможность слияния с Ней еще в земной жизни. Совсем не случайно слово «счастье» производно от части: это восторг части от воссоединения с Целым.

Издревле мистические натуры стремились ощутить свое слияние с ВЕЛИКИМ ВСЕЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ, погрузиться в его лоно, но не для того, чтобы в нем исчезнуть, кануть в небытие, а напротив, чтобы постичь всю полноту Бытия. Стираются границы между внутренним и внешним, человек «выходит из себя» — за пределы сугубо личностных рамок; происходит не уничтожение, а наоборот бесконечное расширение сознания. Сливаясь со Вселенной, становишься ли ты ничем или ты становишься ВСЕМ?

Душа пребывает в качестве неуничтожимой единосущной частицы Вселенской Жизни и Вселенского сознания; при этом он непротиворечиво сохраняет внутри Целого свою самоценность и самостоятельность, конечно, относительную, зависящую от духовного развития.

В древнерусском Язычестве существовало понятие соборности души. Единственная и неповторимая человеческая душа в то же время соборна, то есть собирательна: она охватывает своим сочувствием и своей любовью всю Природу, включая ее в свое собственное существо, а Природа тогда включает человека в КРУГ ПОСВЕЩЕННЫХ. Духовное развитие — это безграничное РАСШИРЕНИЕ ЛЮБВИ.

Машинно-технократическая цивилизация, основанная на библейских установках «покорения» Природы, вырвала человека из Живого Вселенского организма; вырвала с мясом, кровью и болью. Такое живосечение — глубинная первопричина всех душевных и телесных недугов, бед и несчастий, терзающих современное человечество.

Исцеление, то есть восстановление нарушенной целостности, воссоединение, преодоление насильственного отторжения от Природы, возможно лишь в обращении к Языческому мировосприятию, суть которого — высоконравственное сыновнее отношение человека к Матери-Земле.

* * *

Почитание Русалок — Берегинь напрямую восходит к общеиндоевропейскому культу живительных сил Природы, который, в свою очередь, был тесно связан с еще более архаическими представлениями первобытного анимизма.

Целый ряд современных исследователей (Ф. Корнфорд, Дж. Томсон, е. Гофман др.) пришел к выводу, что греческие натурфилософы осмысливали определенные религиозные идеи, уходящие своими корнями в «структуру племенного общества». Истоки философии Гераклита, которого за глубину и загадочность его мыслей современники называли Темным, — в мире первобытной культуры, в культах и мистериях каменного века, То была древнейшая, чистая религия, благоговеющая перед тайнами Земли и воспевающая буйную оргию Жизни, озаренную Солнцем.

Земля почиталась БОГИНЕЙ — ЖЕНЩИНОЙ — МАТЕРЬЮ.
Она не просто дарила Жизнь и потому заслуживала безусловного поклонения. Она была самой Жизнью. Жизнь ведь не случайно женского рода. Женской стихией почиталась вся Земная Природа, которую величали Матерью-Сырой-Землей.

Почитание женских божеств Русалок-Берегинь восходит к материнско-родовому культу РОЖАНИЦ-ПРОРОДИТЕЛЬНИЦ И ВОСПИТАТЕЛЬНИЦ, к эпохе т.н. матриархата.
Русалки-Берегини — подательницы и покровительницы Жизни, а, следовательно, Добра.
Минуло много тысячелетий, прежде чем под влиянием библейского монотеизма умами европейцев стала все более овладевать идея господства человека над Природой, мужчины над женщиной, богатых над Бедными.

Постепенно представления о русалках претерпевают изменения, их многозначимая изначально сущность сужается, забывается, и они все более выступают лишь в ипостаси существ, олицетворяющих живительные стихии Леса и Воды.

В раннем Язычестве Русалки обладали свойством вездесущности, а не ограничивались одной лишь водной стихией. Были Русалки не только водяные, но и лесные, полевые, полудницы, полунощницы, снегурки и др. Вообще, каждому природному явлению соответствовали свои Русалки, или вилы, купалки, мавки (майки), самодивы, девы-древяницы, сестреницы числом тридевять и т.д.

Образы Русалок связаны как с лесом, так и с водой. В фольклоре они часто предстают одновременно как водные и как лесные существа. В представлениях Белорусов русалки чаще связаны с лесом или полем, чем с рекой.

Всенародные празднества, посвещенные Русалкам, связывались как с культом плодородных сил Природы, так и с чествованием Предков. Поскольку половая сила и деторождение издревле сопрягались с плодородием Земли, то Русалки, олицетворяющие любовное вожделение, одновременно олицетворяли и плодоносную силу Земли.
Обнажаясь догола, участницы тайных женских обрядов-русалий подражали Русалкам и усматривали в этом залог своего благотворного влияния, как на плодовитость рода-племени, так и на урожайность посевов.

Русалки были также покровительницами браков.
Церковные поучения, проклинающие стародавние народные обычаи, свидетельствуют о свещенных купальских свадебных обрядах, совершаемых у воды, у водных источников.

Почитание Русалок — Рожаниц не заместилось культом каких-либо иудохристианских святых, архангелов или херувимов, как это случилось с Перуном (Илья-пророк) и некоторыми другими богами.
Чествование Русалок осталось чисто Языческим и поэтому наиболее рьяно преследовалось церковью. Оно и понятно: ведь Русалки — женские божества плодородия, размножения, Родительницы Жизни, олицетворяющие великие плодоносные силы Природы. Они явно противоречат болезненному иудохристианскому неприятию земной жизни как низменной, греховной.

Те, кто ненавидели Жизнь, ненавидели и Женщину, ибо она порождает Жизнь. Библия заклеймила Женщину существом низшим, неполноценным и изначально нечистым. Даже само зарождение человека уже считалось порочным: иначе как понимать «непорочное зачатие» Марии? Церковники с превеликим удовольствием оскопили бы всю Природу, если бы только смогли.

Во врожденных, природооткровенных религиях Мужчина и Женщина равноправны и взаимно дополняют друг друга. Само слово «пол» в нашем языке означает именно полчеловека, половину полноценной, совершенной человеческой сущности.

Монотеистические патриархальные религии (иудаизм и два его отпрыска — христианство и ислам) не просто внесли разлад и неразрешимые противоречия в отношения полов, но ставили Женщину вне закона, прямо объявляя ее носительницей подсознательного зла. Эти же религии налагают на Женщину множество уничижений, ограничений и запретов.

В церкви мало-помалу зрело убеждение, что Женщина — исчадие ада, наперсница сатаны и даже «дьявол во плоти» (св. Антоний). Один собор за другим провозглашает Женщину «нечистой тварью», «началом бесстыдства и позора», «злым духом», убивающим всё благородное в мужчине и представляющим смертельную опасность для «спасения души».
И, наконец, на одном из соборов был поднят вопрос, имеет ли вообще Женщина душу? Человек ли она?

Один из важнейших показателей культуры общества — это высота отношений к Женщине.
В славяно-русском Язычестве женщины играли едва ли не главенствующую роль: тайнодейства вершили, по преимуществу, ясновидящие ведьмы — хранительницы рода, вдохновленные самими Духами-Покровителями.

Но вместе с иудохристианством Древняя Русь восприняла от Византии и унизительный взгляд на Женщину. Пишутся обширные поучения против Женщины вообще, где она выставляется воплощением зла. В сборниках «Златоуст», «Пчела» и т.п., составленных в монастырях, тщательно подбираются враждебные Женщине библейские высказывания и отзывы доморощенных изуверов-женоненавистников.

По церковным канонам женщина после рождения ребенка 40 дней считается нечистой. Поп читает над роженицей «очистительную» молитву. В средневековых домостроевских правилах предписывалось: «жена аще родит детя, не ясти с нею», а в дом, где «мати детя родит», не следовало входить три дня после родов, дабы не навлечь на себя «нечистую силу». По истечении же трех дней надо было «помыть всюде» и сотворить молитву, какую принято творить «над сосудом осквернившимся».

Чрезвычайно примечательно, что подобные мерзопакостные наставления проникнутые противоестественной ненавистью к Женщине и шире — к Женственности, сочинялись, к основном, монахами — пустоцветами, чья «победа над плотью» (можно ли победить Природу?) оборачивалась самым разнузданным мужеложством.

Монахам было запрещено вступать в связи с женщинами, но о мужчинах этот запрет умалчивал.
У Арийцев противоестественные половые извращения считались самыми тяжким преступлениями: в зороастризме есть целые главы о ритуальном умерщвлении мужеложцев, ибо этот порок считался самым страшным в религии персов. Германцы топили такую мразь в болотах, славяне — размыкали конями.

В XI-XII веках в церкви окончательно сложилось представление о ведьме, как о женщине, заключившей союз с сатаною, и свыше девяти миллионов (!) несчастных жертв были сожжены заживо «во славу божию». На Руси предпочитали сжигать в срубах. «Охота на ведьм», — пишет Добромысл, — была злобной реакцией женоненавистников и содомитов на непостижимую для них тайную магическую связь между природным и женским началом».

* * *
Человек никогда не бывает одинок.
Иногда он чувствует, что находится под покровительством какой-то оберегающей Силы.
Сила эта помогает ему в опасностях: от нее исходят предостережения, предчувствия, предсказания, предвестия, предзнаменования.
Наши Предки отождествляли эту незримую благодетельную силу с Русалкой — Берегиней.

Каждый русич имеет свою Русалку и может призвать Её.
И если он творит добро и справедливость, если его мысли и деяния соответствуют светлой духовно-нравственной сути Берегини, то она не может не откликнуться на чистосердечный призыв. Она просто не в состоянии противиться своему назначению и должна исполнять то, для чего существует, то есть ОБЕРЕГАТЬ.

Конечно, русалки не всемогущи и не могут вершить всем по своему произволу. Всё в Природе связано нерушимыми законами, поддерживающими незыблемый естественно-нравственный порядок. Русалки могут всячески содействовать этому порядку, но не могут идти ему наперекор.

После христианизации Руси, место, отнятое у русалок, было занято библейскими «ангелами-хранителями», приставленными к каждому крещеному, а сами Русалки были объявлены чертовками.

Но генетическую память отнять невозможно. Она заставляет человека следовать тому, что красной нитью записано в его подсознании: к душе, хранящей драгоценный опыт — наследство Предков. И потому вплоть до XX в. дожили в Хороводных песнях чествования и закликания призывы Русалок.

В то, что написано здесь о Русалках, не следует верить или не верить. Для того, кто живет одними чувствованиями с Природой, многое из этого становится просто очевидным опытным знанием, сердечным переживанием, которое невозможно оспаривать.

Человек начинает улавливать все более тонкие природные излучения по мере усвоения им основной Языческой заповеди невредительства Жизни.
Природные Духи не нуждаются в так называемых научных доказательствах своего существования:
такая постановка вопроса была бы большим унижением для Русалок.

Наши родные Берегини так же вечно жизненны, как сама Природа и Её неизменные законы.

Доброслав (А. Добровольский)

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

3 комментария на “Русалки: кто они?”

  1. welemudr сказал:

    Наши родные Берегини так же вечно жизненны, как сама Природа и Её неизменные законы.

  2. Тринк сказал:

    Может птицы может рыбы может девы

  3. Boost сказал:

    Это русые девы конечно и без всяких хвостов