Местность, где происходили (а может быть, и происходят) фантастические события, описанные сэром Джорджем Робертсоном, ранее называли Кафиристаном, или Страной неверных.
Сейчас этот край на северо-востоке Афганистана известен, как Нуристан; там проживают пастушеские племена кати, вайгали, ашкуни и прасун. Кафирами, то есть чуждыми исламу, афганцы-мусульмане прозвали их за то, что среди нуристанцев очень сильны древние языческие верования.
В своей книге «The Kafirs of Hindu-Kush» (1896 год) английский исследователь приводит рассказ кафира-ясновидящего. Вот краткое изложение этого рассказа.
Когда будущий ясновидец был еще ребенком, они с отцом пасли коз на пастбище у одного безлюдного перевала. Однажды, проснувшись утром, мальчик обнаружил, что кусты возле их шатра облеплены большими, очень красивыми жуками серебристой окраски (вероятно, один из подвидов бронзовки).
Отец сказал ему, что перед ним жуки, называемые «ведущими». Если в ночь молодого месяца пойти за таким жуком туда, куда он полетит, можно прийти к источнику света превращений. Этот свет невидим для людей, но жуки уверенно летят к нему.
Через несколько суток наступила именно такая ночь, и мальчик решил проверить правдивость того, что услышал от отца. Жуки снова облепили куст возле шатра, но при этом ярко светились и были чем-то встревожены. То один, то другой из них взлетал и с громким жужжанием уносился куда-то… Дождавшись, пока взлетит очередной жук, мальчик побежал вслед за ним.
Насекомое летело не слишком быстро и сияло, будто путеводная звезда…
Жук привел мальчика в глубокую и узкую расщелину между скалами. Пришлось не без труда протискиваться… Он вышел к площадке, окруженной глыбами. Над центром площадки низко висел большой шар, усыпанный круглыми отверстиями, откуда исходил холодный синеватый свет. «Ведущий» влетел в одно из отверстий и не вернулся. Мальчик остался наедине с непонятным предметом.Действительно ли свет…
Вдруг шар словно учуял преследователя! Быстро поднявшись, он начал разворачиваться отверстием в сторону мальчика. Тот испугался, что сейчас его втянет в светящуюся дыру, и бросился бежать домой.
Отец ни о чем не стал расспрашивать, но было видно, что он подозревает истину. А через неделю мальчик заметил у себя признаки ясновидения…
Сообщение сэра Джорджа Робертсона можно было бы счесть выдумкой, но оно не одиноко. В одной из старинных гилгитских (североиндийских) рукописей содержатся странные фразы: «Среди нас тайно живут жрецы Света Превращений. Когда Свет Превращений появляется, они находят его и служат ему три дня».
Но самый обильный материал об этом немыслимом феномене можно найти в дневниках Дж. Б. Стейна, секретаря английской дипломатической миссии в городе Пешаваре (ныне на территории Пакистана) с 1895 по 1914 гг. Вот выдержки из его дневниковых записей, которые до сих пор хранятся в Пешаварском университете.
Вероятно, описанные события относятся к 1899 году. Упоминаемый Стейном Дангар — это местный житель, буддист Дангар Бадат, обещавший показать англичанину некий поразительный тайный ритуал.
«17 июня. Произошло очень много совершенно необъяснимых событий. Я действительно стал свидетелем чего-то, что не укладывается в рамки здравого смысла и научных объяснений. Но обо всем по порядку.
Вечером 13 июня ко мне зашел Дангар, и мы отправились к месту, где должен был происходить обряд… Хотя я отлично знаю весь Пешавар, Дангар выбрал такую дорогу, что уже очень скоро я потерял всякие ориентиры и плохо понимал, в какую сторону мы идем. Мы очень часто поворачивали то вправо, то влево, и я перестал следить за дорогой, полностью доверившись моему проводнику. Наконец, мы подошли к сложенному из камней кругу, расположенному, очевидно, где-то на окраине Пешавара.
В разных местах Пешавара находятся несколько таких каменных кругов диаметром по 20-30 метров, значение которых не вполне ясно… Я никогда не замечал, чтобы местное население как-то использовало эти круги во время праздников и других обрядов, и считал, что каменные круги — остаток какой-то более ранней архаичной культуры, распространенной в районе Пешавара в древние времена.
У круга нас ждали три человека, одетых в белые балахоны. Их лица были замотаны тряпками. Они молча проводили нас к большому камню, откуда нам предстояло наблюдать происходящее, а сами вошли в круг и расположились по периметру на равном расстоянии друг от друга…
Словно повинуясь какой-то неслышной команде, они резко выбросили свои руки вверх, и в пространстве над кругом вдруг возник огромный шар. От неожиданности и я, и Дангар резко откинулись назад, и я услышал, как Дангар сказал: «Так всегда бывает. Как ни готовься, а это всегда неожиданно, как смерть»…
Шар диаметром 20-25 метров висел над каменным кругом, поддерживаемый непонятными силами. По всей его поверхности на равном расстоянии друг от друга располагались круглые отверстия, из которых излучался голубоватый свет. Шар медленно вращался, и создавалось впечатление, что множество глаз наблюдает за тобой. Трое жрецов, находившихся в круге, сбросили свои балахоны и тряпки, прикрывавшие лица, оставшись совсем нагими. В синеватом свете, исходившем от шара, я сумел заметить, что один из жрецов — женщина.
Потом я увидел, как жрецы, словно потеряв всякий вес, взлетели в воздух и, подобно большим птицам, стали кружиться над шаром. Вскоре их кружение прекратилось, и они зависли в воздухе над шаром, образовав равнобедренный треугольник. Шар по-прежнему медленно вращался, время от времени меняя направление своего вращения.
В тот момент, когда одно из его отверстий направлялось на зависшую в воздухе фигурку человека, свет, исходивший из этого отверстия, становился насыщенно красным. Вращение шара постепенно ускорялось, соответственно участились и вспышки красного цвета. Наконец, вращение достигло такой скорости, что синие и красные пятна слились в сплошные линии.
Вдруг шар резко остановился, и парящие тела, как сухие листья, мягко опустились на землю. Шар стал разбухать, быстро увеличиваясь в размерах, и я понял, что сейчас должно произойти что-то ужасное. Раздался негромкий сухой щелчок, и тысячи молний, пронзив пространство, унеслись во все стороны света. Я потерял сознание…
Когда я пришел в себя, было уже довольно светло. Надо мной стоял Дангар. Он помог мне подняться и повел в каменный круг. Молча мы обошли круг по внутреннему периметру, и он показал мне три кучки совершенно сухой кожи, волос и костей — все, что осталось от трех жрецов. Все так же молча он проводил меня до дома и лишь на прощание сказал, что зайдет через несколько дней; тогда мы и поговорим. Я был не в состоянии ни о чем думать и сразу же после его ухода лег спать.
Когда я проснулся, выяснилось, что я отсутствовал не одну ночь, как мне представлялось, а целых три дня. Миссия уже снарядила на мои поиски специальный отряд. Этот провал во времени, как, впрочем, и все, чему я стал свидетелем, никак не укладывается в мои представления о мире. С нетерпением жду Дангара с объяснениями…
19 июня. Наконец-то сегодня пришел Дангар. На мою голову свалилось сразу так много совершенно новой информации, что лучший способ ее организовать — это представить в виде диалога. Самое главное — ничего не упустить. Я. Как называется обряд, который мы наблюдали? Дангар. Это был «свет превращений»… Это совсем самостоятельный ритуал. Он не связан ни с одним из известных мне учений. Но некоторые шаманисты, мусульмане и буддисты знают о его существовании.
Я. Являешься ли ты адептом «света превращений»?
Дангар. Каждый может стать адептом «света превращений». Кого «свет» позовет, тот и становится его адептом. Среди жрецов, которых ты видел той ночью, были два буддиста и шаманка из Кесу. Я — простой наблюдатель, как и ты. …
Я. Ты говоришь, что «свет зовет». Как следует это понимать?
Дангар. Просто однажды ты слышишь, что тебя зовет «свет», — и не можешь сопротивляться этому зову. Ты идешь к «свету» и служишь ему, как он того требует.
Я. «Свет» зовет только жрецов или наблюдателей тоже?
Дангар. «Свет» всегда зовет трех жрецов и двух наблюдателей.
Я. Но я не слышал никакого зова.
Дангар. Я услышал, как «свет» зовет тебя,
но твой слух несовершенен, поэтому я просто привел тебя туда, где тебе следовало быть…
Я. Что за шар мы видели и что за отверстия были в нем?
Дангар. «Свет» обычно принимает форму шара, а при помощи отверстий он соединяется с потоками жизни, которыми пронизан весь мир.
Я. Что делали жрецы?
Дангар. Жрецы отдавали «свету» свою кровь, душу, сперму, все свои энергии. Без этого «свет» превратиться не может.
Я. Во что превращается свет?
Дангар. Как будто ты не знаешь! «Свет» превращается в Слово. Те молнии, которые мы видели перед тем, как ты упал в обморок, были Словом.
Я. Что это за Слово?
Дангар. Мир, как ленивый мул, требует, чтобы его время от времени подгоняли хорошим окриком. Христос, о котором ты мне рассказывал, тоже, наверное, был «светом» и превратился в Слово, но ведь это было так давно… Ты думаешь, будучи однажды распятым, Христос навсегда спас мир?! Да чтобы не дать миру зачахнуть, эту операцию нужно повторять, по крайней мере, раз в три месяца! Так оно и происходит. Приблизительно раз в три месяца появляется «свет», которому служат жрецы, чтобы он смог превратиться в очищающее мир Слово. Но никому не приходит в голову раздувать из этого мировую религию…
Я. Превращение света всегда происходит здесь, в Гиндукуше?
Дангар. «Свет» сам выбирает место для своего превращения. Это может произойти где угодно. Нет никаких храмов, никаких специальных обрядов, никаких молитв. Нет ничего, кроме зова «света» и отклика на этот зов.
Я. Но те, кого призывает «свет», должны, по всей видимости, обладать какими-то особыми качествами?
Дангар. «Свет» ищет среди живущих тех, кто способен принести себя в жертву, не питая совершенно никаких надежд на воздаяние. Таких не столь уж и много…
20 июня. Сегодня целый день размышлял над увиденным и услышанным. Действительно ли я открыл для себя смысл существования, или же все случившееся — только плод моего больного воображения?»
Заканчивая рассказ о чудовищном обряде, более фантастичном, чем все, что знает мировая религиозная практика с давних времен, и (если все это, включая имена цитируемых авторов, не мистификация), явно связанном с внеземными силами, следует отметить еще одно его удивительное свойство. Добровольные (?) жертвы анонимны и хотят остаться такими.
Никаких Голгоф в окружении толп народа, никаких индейских пирамид, где жертве на виду у всего города торжественно вырывают сердце. Мир не должен знать своих спасителей… Впрочем, В. Коробову, автору статьи о «свете превращений» в журнале «Буддизм России», напоследок пришел в голову странный (а может быть, естественный) вопрос.
«Действительно ли «свет» появляется для того, чтобы своим превращением в Cлово улучшить (очистить) мир, или же мы имеем дело с оригинальным способом охоты неизвестного науке плотоядного существа? И кто знает, какая религия скрывается за покорностью коров, идущих на бойню?..».
По материалам журнала «Буддизм России»
Источник
26 сентября, 2016 - 7:24 дп
Статья интересная, но и заключающийся вопрос поставлен верно — смысл скидывать оболочку, если она позволяет накопить потенциал
23 сентября, 2019 - 10:35 пп
«Действительно ли «свет» появляется для того, чтобы своим превращением в Cлово улучшить (очистить) мир
14 октября, 2019 - 11:10 дп
Божества конено