Велемудр » Blog Archive » Фальшивая история человечества. Юрта.

Фальшивая история человечества. Юрта.

Опубликовал: welemudr     Категория: История-культура-политика

                     Хочу поделиться возникшими у меня вопросами к официальной истории кочевых народов, проживавших на территории нынешнего Башкортостана. Речь пойдет о предках современных  башкир, среди которых я имею честь проживать. Сам я не отношусь  к ним и потому могу  судить об аспектах  башкирской  истории, культуры и быта только со стороны. Так вот, национальные историки утверждают, что башкиры  издревле были кочевниками-скотоводами, пока не осели и не занялись, вдобавок к скотоводству, земледелием. Когда произошел переход к оседлому образу жизни нигде не пишется-видимо, исторической науке это неизвестно (или неинтересно). Но эта самая наука уверяет нас, что традиционным жилищем этих народов всегда была юрта. И это естественно: где еще жить кочевнику как не в юрте?! Так и по сей день живут кочевники-скотоводы Казахстана, Киргизии и некоторых других государств. И мы верим истории, пока не начинаем вникать в суть вещей и разбираться в них с позиции здравого смысла.

        А здравый смысл говорит нам о том, что существует природный фактор, который  делает круглогодичное проживание в кочевой юрте невозможным. Этот фактор-длинная, снежная и холодная башкирская  зима. Доходит до — 40 градусов. Рассмотрим по пунктам:

1. Отопление. Юрта отапливается открытым очагом, дым (и большая часть тепла) от которого выходит через отверстие в крыше. И я очень сомневаюсь, что вы сможете пережить  в ней  30 градусов мороза за бортом. Допустим, вы-можете. Тогда необходимо сделать полугодовой запас сухих дров, т.к. топиться сушеными отходами конской жизнедеятельности (как, например, это делают в Казахстане, Киргизии или Тибете)-это верная холодная смерть. А значит, вам нельзя удаляться от леса.

2. Питание. Единственным животным, доступным для разведения в кочевых условиях, в этой климатической зоне является лошадь. Только она способна выжить  в мороз под открытым небом на скудном подножном корме. Вопрос: где вы станете искать свой табун (чтобы отведать свежего мяса) в чистом поле по колено  в снегу? Значит вы должны создать для своей семьи запас продовольствия на всю зиму. А для этого необходимо выкопать рядом с юртой надежный ледник для хранения грибов, ягод, рыбы, вяленого и мороженого мяса, иначе ваши запасы станут легкой добычей для грызунов, лис, волков и медведей-шатунов. И это нелегкий труд, чтобы заниматься им каждый год на новом месте.  В пешей доступности должен располагаться источник питьевой воды: ручей или река. Т.к. топленый снег-это дистиллированная вода, непригодная в пищу.

3. Конструкция. В условиях обильного снегопада велика вероятность того, что  свод будет  продавлен снежной массой- ведь снег не имеет обыкновения скатываться с шершавой поверхности. Или обитатели должны регулярно счищать его. невзирая на холод, ветер и время суток, что маловероятно.

            Согласитесь-все это мало походит на вольную и беззаботную кочевую жизнь.

          К слову:  в условиях открытого очага уже через несколько месяцев вся ваша одежда и скарб прокоптятся до неузнаваемости. В этом отношении юрта мало чем отличается от чукотского чума. А потому красочное убранство выставочных башкирских  юрт имеет мало общего с жизнью.

        Из всего вышесказанного можно сделать единственный вывод: юрта,  в условиях башкирского климата,  является чисто летним жилищем, т.е. мобильным летним домиком. И официальная историческая наука нас в этом выводе поддерживает. Читаем везде: от кочевого образа жизни башкиры  перешли к полукочевому. Т.е. зиму они проводили в стационарных теплых жилищах, которые удовлетворяли всем, перечисленным выше требованиям,  а летом кочевали вслед за своими табунами, перевозя с собой юрту. Да, все правильно, скажет большинство читателей. Нет, все не так-скажу я. Почему? Потому что все эти кочевые и полукочевые термины придуманы людьми, писавшими подобные исторические сказки в теплых кабинетах и никогда не жившими в условиях натурального хозяйства. Нет и не может быть в условиях башкирского климата ни кочевого, ни полукочевого образа жизни, а только оседлый. БАШКИРЫ  НИКОГДА НЕ БЫЛИ КОЧЕВНИКАМИ! Поясню:

      Летом вы пасете свой табун, подсчитываете приплод-все хорошо. Наступает осень, нужно возвращаться на зимние квартиры и делать запасы на зиму. Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ С ТАБУНОМ?!  Ответ неожиданный и единственно возможный: БРОСИТЬ В ЧИСТОМ ПОЛЕ!  Без вариантов! Наедине с волками, зимней стужей и бескормицей-лошади ведь не гуси и на юг не улетают.  Парадокс? Но вы же кочевник и не занимаетесь заготовкой кормов на зиму. Да и при всем желании сделать это невозможно: у вас нет ни трактора, ни даже косы… Да и металла вы не знаете. А если бы и знали, то речь идет о табуне а не об одной лошади, а это совершенно несоизмеримые масштабы. И где же вам искать свой табун по весне, вернее то, что от него останется? И останется ли… Ведь поголовье волков, с помощью лука и стрел, сократить невозможно, а конокрадство во все времена было легким и доходным криминальным бизнесом.  К тому же лошадь-это не домашнее животное и она легко обходится без человека в природе, и по весне к вам сама не вернется.  А Башкирия — это не африканский парк Серенгети, где,  по окончании зимы, вы пойдете и наловите новый табун.

                   И что же делать? А нужно вам, уважаемый кочевник, умерить свои аппетиты с табуна до пары свиней, пары коров, десятка куриц или гусей, десятка овец (непонятно лишь, где их взять — ведь в природе не встречаются, ни домашние свиньи, ни коровы, ни овцы, ни курицы и ни гуси?)  и одной лошадки. Поселиться в обществе себе подобных (чтобы не так страшно было) в деревянном срубе  (если, конечно, у вас есть топор, пусть даже каменный, и силы для его строительства) , поскольку жизнь в землянке человеческому здоровью противопоказана а в юрте холодно, сыро, дымно, темно и небезопасно, на берегу реки, чтобы было где наловить рыбы,  вблизи леса, чтобы было куда сходить по грибы, по ягоды  и по дрова,  и все лето не загорать на солнцепеке, поглядывая на пасущиеся стада, а обильно поливать землю-матушку собственным потом, заготавливая корма для скотины на долгую зиму (хотя, я слабо себе представляю, как это можно сделать без металлической косы). Сажать огород для себя и своей семьи (с деревянной лопатой можно). Заготавливать дрова и дикоросы. А если, не дай бог, вам уже известны злаки, то- пиши пропало: вы уже не человек, а рабочая скотина и закончите свой век в борозде. Потому что такие физические нагрузки, что прописали вам жизнерадостные мужи от исторической науки в своих учебниках, ни один человеческий организм выдержать не в состоянии.

          Представьте, ваш покорный слуга жил  подобной (с большой натяжкой, конечно)  жизнью в глухой забайкальской деревне в 70-х годах прошлого столетия. Чтобы прокормить зимой 5 голов крупного рогатого скота, 2 свиньи и десяток куриц, мы с отцом все лето махали косами. А еще был огород, а еще бескрайнее картофельное поле. Каждодневный уход за всей этой скотиной-помню, как однажды зимней ночью (-42) помогали разродиться первотелке, вытягивая теленка за передние ноги…. А родители еще работали в совхозе. А коров надо доить в 5 утра, а питьевую воду привезти в двухсотлитровой бочке на телеге (на санях) с реки за несколько километров… А машину дров на зиму привезти за 120 километров, напилить и наколоть их. И т.д и т.п. Непрерывный физический труд, который нельзя отложить на завтра.  И это при наличии электричества, техники и цивилизации-поначалу даже работала общественная баня! И хлеб не пекли а покупали в магазине — его привозили из райцентра за 50 километров.+

           Выводы:

1. Башкиры  никогда не были ни кочевниками, ни полукочевниками-потому что такой образ жизни невозможен в климатических условиях Башкортостана.

2. Юрта не является национальным жилищем башкир, поскольку в ней не было необходимости. У людей попросту не было времени выезжать с юртой на природу и нюхать цветочки-летом их ждал каторжный труд на земле.+

3. Почему башкиры считают себя кочевниками? Думаю, что КТО-ТО (или ЧТО-ТО), ИМЕЮЩИЙ ВЛАСТЬ НАД НАМИ, просто вложил эту мысль  в их (и наши) умы.

            Тот, кто не согласен с моими выводами, пусть объяснит: почему башкиры  вольную, сытую и беззаботную кочевую жизнь вдруг сменили на полную лишений,  каторжного труда и нищеты оседлость?  НА ЧТО ОНИ ПРОМЕНЯЛИ СВОИ ТАБУНЫ?!

Сергей Морозенко

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

4 комментария на “Фальшивая история человечества. Юрта.”

  1. Zara сказал:

    Сама из Башкирии. Полностью согласна, наш край богат лесами (до сих пор) и не было нужды в юртах. Мой муж (из Воронежской области) когда впервые приехал к нам, был удивлен тому факту, что у каждой семьи своя срубленная баня. Он был просто в шоке от обилия срубленных домов, бань и конюшен в каждом дворе. У них в старину дома были глинобитные, мылись из тазика перед печкой дома. Баня была редкостью и до сих пор редкость. Они и не особо любят бани, теперь у них душ. А у нас в Башкирии в крови в бане париться.

  2. welemudr сказал:

    почему башкиры вольную, сытую и беззаботную кочевую жизнь вдруг сменили на полную лишений, каторжного труда и нищеты оседлость

  3. Брус сказал:

    Подделок много вокруг

  4. Принц сказал:

    История всегда пишется по чьему либо заказу.