Это слово как маркер христианства, со смыслом ошибка, неправильное исполнение догмы (религиозного правила).
Под словом «грех» стоит явная попытка загнать верующего человека в жёсткие рамки, которые могут и изменяться церковью.
Грехи искупляли, за них шли на костёр, грехи выкупали (практика индульгенций) и много ещё как манипулировали верой человека.
Всё это позволило философам–религиоведам трактовать термин грех как ширму для прикрытия по сути множества действий, за которые человек должен попадать в зависимое положение от воли церковки.
И в зависимости от века сама церковь реагировала по-разному, сжигала, покупала, осуждала, изгоняла грехи.
Так вот суть, думается, ясна.
Грех – это христианский термин, обозначающий ошибку.
Да, в этом ключе славянин может совершать их на своём духовном пути.
Но вот важное пояснение, грех-то зависит исключительно от воли церкви, библии, писаний, догм, в конце концов.
И как принципы мироустройства язычества пересекаются с догматами?
И вот мы подходим к таким важным, в понимании этого вопроса, предметам, как терминологическая база вероисповеданий и эгрегоры.
Глубоко раскрывать суть этих вопросов нет нужды в этой статье, объясним лишь базовые моменты.
Если вы пробовали общаться с батюшкой или истинно верующим христианином, будучи язычником, смею вас заверить, вы говорили на совершенно двух разных языках. Дело в том, что термины и мировоззрение разное, вы из двух разных вселенных.
Вот нахождение в двух разных эгрегорах и не позволят вам понимать друг друга.
Так вот, некоим образом нельзя переносить в славянское язычество термин грех.
Конечно, язычник может оступиться, совершить плохой поступок, как в бытовом плане, так и в духовном, но ему не нужно бежать в церковь, не нужно искать волхва, дабы сунув ему деньги, спать потом спокойно.
Ему не нужно, наконец, себя истязать физически, дабы вымолить у богов прощение.
Раньше либо община выбирала меру наказания, либо сам человек наказывал себя за ошибки.
То есть если ошибка была перед общиной, то община и решала, что делать с человеком, это просто вечевой суд, если ошибка была духовная, то человек пытался её исправить.
Но это всё поверхностно и не отражает реальной сути проблемы.
Так как нельзя проводить такие сравнения между последствиями ошибки в христианстве и язычестве, так как критерии, принцип, да и сам характер этих ошибок был совершенно, а порой, и бинарно отличимый.
Так как славяне в своих действиях исходили из понятия совесть и традиция.
По совести ли так поступать?
Как отец мой поступал в подобной ситуации?
Понимаете разницу?
Тут не всегда чёрное — черно, а светлое это свет.
Всё зависит от контекста, от ситуации от конкретного человека и его статуса.
Это сложное явление.
Поэтому в лексике язычника не может быть слова «грех».
Источник
5 августа, 2019 - 8:21 пп
Грех придумали христиане
5 августа, 2019 - 10:44 пп
Грех сложное понятие
23 сентября, 2019 - 9:05 пп
Это сложное явление.