Велемудр » Blog Archive » Праздник «Осенние Деды». Велесова ночь.

Праздник «Осенние Деды». Велесова ночь.

Опубликовал: welemudr     Категория: Праздники

«Осенние деды» празднуются  1-2 ноября.  Это день поминовения своих родных, наших общих предков, пращуров. Дедов – душ предков, улетевших в Вырий. Об умершем говорили, что он «пошел до дедов» или «гуляет с дедами».  А вот современный американский праздник Хэллоуин (Halloween) — является такой своеобразной христианской смесью  чествования злых духов и  поклонения христианским святым и поэтому кроме временной составляющей ничего общего с древним праздником почитания предков  не имеет. Рассмотрим подробнее  представление наших пращуров по данной теме.

 Вот как описывается смерть и жизнь  в «Велесовой книге»:

 «Смерти мы не боимся, так как сейчас  есть жизнь  земная, а есть жизнь высшая, вечная. И ту  вечную добыть хотим , так как земная    против  нее  ничто.  Мы на земле как искры, и те искры  исчезнут  во тьме,  яко  и не было нас никогда

 Так  слава наша  пойдет к матери Славе  и пребудет в ней до конца концов земных и иных  жизней. Это у нас с вами  по свойски не боятся  смерти, потому  как мы потомки  Славные, и Дажьбог  породил нас – корень наш Корова Земун (древнее название нашей галактики Небесная Корова или по современному Млечный путь). И вот  мы  коровичи (то есть жители нашей галактики) – и  Скифы, Анты,  Русы,   Борусины  и Сурожцы. Так мы с пением  идем в небо во Сваргу синию (после смерти идем в другие миры нашей галактики)….

И знаем, аки  Правь  есть с нами, а Нави не боимся. Так как Навь не имеет силы против нас. Поэтому молимся  Богам о помощи в трудах ратных наших и течем на рать к славе воинской. И та Перуница летит до нас и ту  ругу (круга- кружка с круглой ручкой, а руга посудина без ручки) дает,  полную воды  живой для жизни вечной героям нашим, от мечей вражеских главы свои отсеченные утративших. Такие смерть не имеют,  и ныне же жизнь у них вечная….

…Как умрешь, ко Сварожьим лугам  отойдешь и там Перуница (богиня Дива, жена Перуна)  речет:  « То никто иной – Руш (рус) гордый  и не грек, и не варяг, он славянского славного рода, он пришел  сюда воспевая   матерь Сва («сва» это по древне-русски—небесная)  нашу, до твоих  лугов, о великий Сварог!» И Сварог  небесный промолвит: «Ты ступай-ка, сын мой,  до красоты той вечной! Там увидишь ты деда и бабу. О, как будет им радостно, весело вдруг увидеть тебя! До сего дня лили слезы они, а теперь они могут возрадоваться о твоей вечной жизни до конца концов!  Той красе ты ещё не внимал, ибо вои (воины)  Ясуни (Света) имеют  иные места, нежели  греки (здесь скорее всего имеется ввиду грешные люди). И   имеют славу иную и так  иди до Ирия нашего и смотри  красоту ту прекрасную, и деревья и луга  с травами пахучими,  и жатву в полях  собирай, ячмень, пшено, просо, до закромов Сварожьих, то  блага иные , яко на земле вы были во прахе и в болезнях все, и в страданиях, ныне ж будут мирные дни»…..

И  омытые  идем на заре, поднимаемся со славою  и  там идем, яко то  Матерь Сва бьет крылами  охватывая  всех , и сияет  возженным светом до нас всякое перо её –  червленое, синее,  мореное, желтое, серебренное, златое, белое, и так  светит , как только  солнце-царь умеет, когда по  кругу  Суне (солнце) идет. И то сияние до седьмой красы, как  завет о Богах наших.  Так узрим, как  мгновенно  отсекают  жизнь  старую нашу от новой, так точно, как рассекают дрова в домах огнищанских….

…..А в ночи Велес (славянский Бог мудрости, встречает души умерших у врат в другие миры, отсюда и  ещё одно  название праздника «Велесова ночь») идет в Сварге  по молоку  небесному (Млечный путь), и идет в чертоги свои , и к заре  приводит нас (души умерших)  до врат Вырия. И там мы ожидаем, чтобы начинать петь песни  и  славить Велеса  от века до века и хоромы (храм ) его , которые блестят  огнями многими и становимся  агнцами (огнями) чистыми….

И течет  та река времени сын мой,  растрачиваясь, и нынче  вечны предки наши. И увидим  Пращуров  своих и матерей  которые уже в Сварге,  и там стада свои пасут, и жатву свою жнут, и жизнь имеют,  и ждут нас.…..

…..И так  речем  славу Богам, которые суть – отцы наши, а мы – сыны их. И будем достойны их чистотой телес и душ наших, — которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел. И падшему на поле  брани Перуница (богиня Дива) давала выпить Воду живую. И выпивший её отправлялся  к Сварге на белом коне. И там Перунько его встречал и вел во благие свои чертоги.  И там он прибудет то время, пока достанет себе новое тело, и так  живет, радуясь и творя славу за нас ныне, и присно, и от века до века…».

Некоторые особенности празднований.

У  всех  народов существуют праздники в честь мертвых. У славян после смерти делались  третины , девятины , сорочины  и поминки сопровождались пирушками.  На праздник Радоницы  (гробки) в  Саксонии,  Лаузице, Богемии, Силезии и Польше шли на кладбище в час рассвета и там приносили жертвы усопшим. Франки  тоже совершали подобное  торжество, и в память усопших проводили представления  и песнопения. Радоницу  ещё называют «навий день», так как усопшие уходят согласно Вед в мир Нави. В России в Радоницу на кладбище приносят лепешки, пироги, крашеные яйца,  вино и поминают с пиршеством  покойников. Потом  льют на могилку  вино из рюмок, и оставив  на могиле  2-3 яйца, очищенных на половину,  и ещё чего ни будь на долю  покойника, уходят.

Праздник памяти ушедших душ «Осенние деды», проводится 1-2 ноября. У шотландцев и германцев в это время зажигают поминальные огни (засидки) и считают их огнями мира и спокойствия покойников. В Дании и Персии тоже в это время ублажали тени усопших принося на гробницы вино, мед, масло, яйца, плоды и цветы и совершали три-зну (приобщение к знаниям третьего бога С-три-бога отвечавшего за мир Нави). На тризне проводились ристалища(бои), показывались сцены из жизни усопших, как они сражались. В Литве  и Беларусии  перед наступление поминального или задушного дня для покойников готовится целая пирушка там делают  стол с различными блюдами и напитками и вызывают души усопших, зажигая вино и лен и по цвету  пламени судят о явлении душ говоря при этом : «Чего потребуешь  душечка, чтобы попасть на небо?»  Иногда пир устраивают не на кладбище, а дома тогда по окончании его хозяин берет полотенце и укладывает его на открытое окно ставит  рюмку с вином или стакан воды и кладет по кусочку всех кушаньев и оставляет на ночь.

Празднование «Осенних дедов» в Беларусии

Несоблюдение обычая поминать и оставлять пищу для Дедов, считающихся хранителями рода, может вызвать недовольство и всевозможные беды. «Нельзя не отмечать дедов,— говорили белорусы,— один раз не отметишь — и уже у тебя скотина издохла”.

С христианизацией обряды поминания Предков превратились в родительские субботы (до шести раз в год) и в таком виде существуют до сих пор. Дмитриевская суббота — отмечают на третьей неделе после Покрова. Обряды поминания проводятся несколько раз в год. Для каждого обряда установлен промежуток времени в 10-14 дней, в течение которого его следует провести, но при этом в соответствии с христианскими канонами обряд всегда проводится в субботу.

У белорусов Восеньскiя Дзяды до сих пор проводят «без слёз”— это праздник семейный, домашний, обязательным является присутствие в доме всех членов семьи. Лишь в некоторых западных районах Беларуси известны случаи, когда люди ходили сами навещать предков на кладбище. Это весной, на Радуницу принято навещать умерших на кладбище, а на Дзядов приглашают предков к себе домой, чтобы угостить и отблагодарить за помощь и покровительство.
Перед Дзядами чисто убирались, мылись в бане, где оставляли ведро чистой воды и новый веник для душ предков. Женщины готовили различные блюда, обязательным считалось на столе присутствие мясных блюд, а также горячих, «чтобы пар шёл”. Перед ужином в доме открывались все двери, чтобы души предков могли беспрепятственно заходить и садиться за стол. Хозяин зажигал свечу и приглашал всех предков на ужин. Число блюд на столе могло быть различным, но обязательно нечетным и не меньше пяти. Колюще-режущих предметов на столе быть не должно — кушали ложками, которые время от времени оставляли на столе, чтобы Предки могли ими воспользоваться. Каждое блюдо подавалось парно (если 7 блюд, то на 14 тарелках). Тем самым уравновешивалась ситуация, когда не должны быть в обиде ни живые, ни умершие.

Поминальный стол начинали обычно с обрядовой каши, а перед тем, как приступить к очередному блюду, часть его откладывали на специальную тарелку для духов, которую обычно размещали на подоконнике.

Торжественный поминальный ужин длился довольно долго, все вели себя сдержано. Вспоминали лучшее в своих умерших родственниках, те поступки, которыми может гордиться не одно поколение этого рода.

Во время праздничного ужина позволялось говорить только о дедах — их жизни, отдельных случаях и чертах характера, вспоминались их слова и наставления, мудрые советы и добрые дела. Начинался этот разговор с рассказа о самом старейшем и наиболее известном предке, а заканчивался воспоминанием об умерших совсем недавно.

Так делали каждый год, постепенно передавая всю информацию детям и внукам.

На Дзяды каждая крестьянская семья щедро наделяла нищих, которые ходили по деревне.

В 1990-е гг. осенние Деды, приуроченные ко 2 ноябрю, на некоторое время стали официальным нерабочим днем.

Сегодня, несмотря на то, что день 2 ноября снова объявлен рабочим, осенние Деды широко бытуют среди сельских и городских жителей.

Название праздника у других славянских народов.

Украина: Дiдова субота; Белоруссия: Дзяды; Литва: Ilges; Латвия: Velines () возможно в честь Велеса); Дания: Sialuda.

Источник

Празднование Велесовой ночи в соответствии с информацией   сайта «Северная Сказка»

 велесова ночь 31 октября обряды, велесова ночь обряды

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается, пора волшебства, окутанного особой тайной, наступает. Начнется срок чудес, Велесова ночь, 31 октября, обряды да традиции ночного праздника и ныне хранят славяне. Знают многие народы Велесову ночь, 31 октября, обряды в эту пору во всех уголках земли посвящают Предкам.

Велесова ночь открывает границу меж мирами.

В русском языке сохранились упоминания зыбких, плывущих границ меж мирами в Велесову Ночь, 31 октября, обряды которой посвящены предкам. Ноябрь – ворота зимы, сумерки года, зимы запевка. Так ощущали славяне настроение сумеречной поры, наступающей на границе 31 октября и 1 ноября, осени и зимы.

Не зря в Велесову ночь, 31 октября, обряды славян призывают вспомнить Предков. Первая ночь ноября затянет землю туманом, часто первый снег выпадет – в ноябре в одну ночь зима становится. Очертания мира расплывутся, словно в сумерках – то Велес держит открытой дверь меж тремя мирами. Дверь меж мирами в мире Яви расположена, где именно людям неведомо, сказывают, каждая дверь в пограничную ночь её отражение, на каждом перекрестке встретить можно гостей из других миров – ночью все дороги гладки. Потому в Велесову ночь, 31 октября, обряды творили, чтобы получить защиту предков, отвратить от дома злых духов, темную навь. Много темных дней впереди, с наступлением зимы передаст Белобог Коло Года Чернобогу, бороться со злыми думами, тоской, соблазнами долго придется. Темна ночь не на век – окончится зима. Чтобы пережить её в Велесову ночь надобно правильно просить защиты Предков.

велесова ночь 31 октября обряды, велесова ночь обряды

В Велесову ночь, 31 октября, обряды напоминают о тонких границах меж мирами

Велесова ночь, 31 октября, обряды праздника

На Велесову ночь какие обряды провести можно? Миряне помнили, что в Велесову ночь, 31 октября, обряды должны оградить дом от темных, злых духов. Для того окна защищали рябиновым крестом, двери – черной солью, положенной под порог. Для духов-хранителей Рода оставляли подношение, обычно за дверями жилища – на пороге, на окне снаружи избы. На окне зажигали огонь свечи, который укажет путь душам Предков.

В Велесову ночь, 31 октября, обряды обращались и к Домовому. Во многих селах им считали Предка, чья душа вернулась охранять свой Род. Для Домового хозяйка избы ставила на столе чашу сладкого красного вина и печенье. Подношение дедушке-соседушке стояло на столе всю ночь, утром вино выливали на землю, печенье разламывали и отдавали птицам.

велесова ночь 31 октября обряды, велесова ночь обряды

Свеча на окне – знак для духов Предков в Велесову ночь

У Ведающих были иные обряды Велесовой ночи. Кто не страшится встретиться с духами, в Велесову ночь приглашал их в гости, ставил на столе утварь для ужина с Предками, после просил о вещем сне. Часто просили о знаке во сне родственника, последнего ушедшего в Навь. Коли приснится он в Велесову ночь – то знак добрый.

Когда границы меж мирами тонки, многое совершить можно, только помнить надобно, что всякое слово нынче сильнее, чем в другой день. От того в Велесову ночь, 31 октября, обряды на избавление от чего-то в жизни да для иных перемен проводить стоит только людям опытным. Коли будет сказано в таком обряде неосторожное слово – уйдет в Навь то, что ещё могло жить в Яви, придется отказаться от какого-то своего чаяния.

 велесова ночь 31 октября обряды, велесова ночь обряды

Велесова ночь – время обрядов, защиты дома и обращения к Предкам

Что же, в Велесову ночь обряд можно провести?

В Велесову ночь, 31 октября, обряды защиты дома да поминовения Предков провести всякому человеку можно. Ведуны же могут и иные обряды творить, да советовать, как совершить их, здесь не будем.

Возможно, и вы однажды сможете провести сильный обряд в Велесову ночь. Путь к тому долог, мы же можем в первом шаге помочь. Тайны проведения северных обрядов, правила обращения к Богам Прави и Нави, найти можно в волшебных книгах «Северной сказки». Пусть помогут они сделать первый шаг на путь к чародейным знаниям!

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

4 комментария на “Праздник «Осенние Деды». Велесова ночь.”

  1. Dannie сказал:

    С праздником

  2. Rannevfep сказал:

    Пращурам Слава

  3. welemudr сказал:

    Пусть помогут они сделать первый шаг на путь к чародейным знаниям

  4. Люси сказал:

    Наши родные традиции