Ведическая культура славян ариев возникла задолго до Крещения Руси. Она возникла и развилась в целостную систему языческого мировосприятия в условиях общинно родового строя. Это был сложный культурный комплекс: укладов, обрядов, поверий, костюма, зодчества, иконописи, песенного — музыкального творчества Долгое время (порядка тысячи лет) она являлась основным духовным достоянием славян и правилом повседневного поведения.
Потом, после Крещения Руси и развития государственности это направление массовой народной культуры (в том числе и средствами государственной политики) стало подавляться. Хотя, и до сих пор следы языческой культуры присутствуют во всем и порождают для современников все особенности славянского стиля.
За прошедшие века исторического развития мир сильно изменился. Изменилось и отношение людей к своему прошлому. Вырос интерес к языческой культуре. Люди нового времени начинают искать в полузабытом язычестве ответы на актуальные вопросы современности. И часто, именно язычество помогает им. Знакомство с историей Языческого Православия помогает лучше понимать настоящее.
I. Общие термины
1.1. Арии и арийская культура.
В основу культуры положены понятия добра и блага. Ариями называли они себя. Так на древнем славянском (ныне, — санскрите) именовали себя древние славяне (потомки скифов). Арий (в переводе с санскрита) означает, — несущий благо. Каждый в обществе ариев должен был своим поведением (своими поступками) нести добро и благо (роду, племени) быть полезным для всех. Именно такое поведение и такой человек назывался благородным (Благо — Родным). Человек, который своим поведением рожал (приносил, творил) благо (добро и пользу) окружающей природе и людям. Отсюда и термины, — благотворного (целебного) влияния (воздействия) в окружении благородного человека.
1.2. Соборность.
Понятия о добре и благе были тесно связаны с понятием коллектива, общества и соборности. При решении вопросов стремились к соборным решениям. Таким решениям, при выполнении которых выигрывают все участники. Такие (выгодные для всех) способы поведения (соборные решения) вырабатывались и принимались на общих советах (собраниях). При общих обсуждениях учитывались мнения всех. Считалось, что на общем совете соборное решение найдено (выработано), когда с ним соглашались (единогласно) все участники совета. Всем участникам достигнутое решение было выгодно. Сегодня мы бы сказали, что соборные решения, — это оптимальные и/или взвешенные решения, которые максимально улучшают отношения в социальной среде и в обществе. В силу своей всеобщей выгодности такие (взвешенные) предложения принимаются единогласно. Ни чьи интересы не ущемляются, каждому принятое решение выгодно.
Примечание. Сегодня с научных позиций мы понимаем, — ввести корректно понятия добра и блага без понятия соборности нельзя. По той причине, что в общем случае, полезное (выгодное) одному, может быть вредным другому. В Арийской культуре, — благородное поведение вводится на фоне требования соборности. Нести добро и благо всем. Это поведение максимального лада и гармонии, как с окружающей природой, так и с людьми. Это жизнь максимальной пользы для сообщества природы и людей.
Социальные изменения.
Славяне арии считали благими и/или добрыми только те социальные изменения, — которые для всех, кого данные изменения касаются, были выгодны, были полезны для всех.
Например. Торговля в условиях цивилизованного рынка есть — Благо (соборное). По той причине, что каждая сделка, каждая операция цивилизованного рынка совершаются только на условиях обоюдного согласия, только при условии выгодности для всех партнеров. Каждое предложение заканчивается сделкой только в том случае, когда планируемое предложение становится выгодным для всех участников. Когда каждый партнер (раздельно и самостоятельно) начинает понимать (осознавать) свою выгоду от свершения предстоящей сделки.
Ведизм
Другим краеугольным камнем культуры был ведизм. Постижение смысла. Понимание, разумение, ведение сути обсуждаемого предмета. Противоположно, — не ведает (не знает), что творит. То есть не понимает, что делает. Так говорили о человеке глупом, неразумном.
Ценились люди ведающие, знающие и понимающие (разумные). Их польза была особенно видна всем при выработке (поиске) соборных решений на общих родовых или племенных советах. Когда, основываясь на логике и реальном понимании вопроса, показывалось, что таким образом достигается (лучшее) справедливое и выгодное всем членам рода (племени) решение.
Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что ведизм, по сути, является научным подходом к поиску оптимальных решений в трудных, жизненно важных вопросах. Научным подходом к выработке достоверных (достаточно — верных в данном конкретном случае) схем и/или моделей поведения в реальных условиях жизни рода (племени). В своих ведах арии излагали результаты применения реалистичного научного подхода в приложениях к рассмотрению конкретных жизненных ситуаций (вопросов).
Итог раздела:
Ведическая культура славян ариев (в те, тысячелетней давности времена родовых и племенных отношений) заложила основы реалистичного научного подхода. Заложила начала науки о Благе и Справедливом социальном устройстве общества.
II. Мировосприятие
Всем носителям русского языка известна последовательность слов: тело, душа, дух. Арии всегда различали и на практике применяли полученные из опыта знания. В модели языческого мировосприятия (в языческой модели устройства мира) имелись объекты трех концептуально отличных (различных) качеств (свойств). Физическое (материальное) тело (рука, нога, лицо, волосы …как таковые, которые можно потрогать, полизать, понюхать и т.п.). Душа — вместилище страстей, чувств и переживаний. Дух — нематериальная составляющая, определяющая концептуальные установки. Концептуальные модели жизненного поведения (трусость или смелость, открытость или замкнутость и т.п.) Например, армии славян ариев всегда были сильны своим духом.
Источник
20 сентября, 2019 - 8:44 пп
Душа — вместилище страстей, чувств и переживаний.