Велемудр » Blog Archive » Мудрость древних индусов

Мудрость древних индусов

Опубликовал: welemudr     Категория: Непознаное

Му­д­ре­цы-ри­ши в древ­не­ин­дус­ском об­ще­ст­ве бы­ли ок­ру­же­ны осо­бым по­чё­том как хра­ни­те­ли со­кро­вен­ных зна­ний. Про­свет­лён­ные ли­ч­но­сти, они те­ле­па­ти­че­с­ки вос­при­ни­ма­ли му­д­рость из Ко­с­мо­са. До сих пор ин­ду­сы, да и мно­гие об­ра­зо­ван­ные лю­ди в ми­ре зна­ют име­на ри­ши, со­шед­ших, по пре­да­нию, со звезд Боль­шой Мед­ве­ди­цы в не­за­па­мят­ные вре­ме­на, что­бы пе­ре­дать Ве­ды. На бе­ре­гу свя­щен­но­го озе­ра Ма­на­са­ро­вар (Се­вер­ный Ти­бет) они об­ле­ка­ли их в сло­ва, пе­с­ни и це­лые кни­ги.

«Ма­хаб­ха­ра­ту» со­ста­вил ри­ши ВЬЯ­СА, но за­пи­сы­вал её сло­но­по­доб­ный бог Га­не­ша, сын Ши­вы. «Ра­ма­я­ну» за­пи­сал ве­ли­кий му­д­рец ВАЛЬ­МИ­КИ, бе­се­до­вав­ший с ри­ши НА­РА­ДОЙ о ве­ч­ной борь­бе до­б­ра и зла, о тра­ги­че­с­кой люб­ви о брат­ст­ве и друж­бе, вза­и­мо­вы­ру­ч­ке, о рак­ша­сах и древ­них зе­м­лях. Ещё один ма­ха­ри­ши по име­ни КАШЬ­Я­ПА за­пи­сал не­ко­то­рые кни­ги Вед.

Да­же са­ма «Ма­хаб­ха­ра­та» рас­ска­зы­ва­ет о ри­ши, при­во­дя ие­рар­хию их в об­ще­ст­ве: про­свет­лен­ные пра­ви­те­ли (Рад­жа­ри­ши), Брах­ма­ри­ши (жре­цы-эзо­те­ри­ки), ма­ха­ри­ши (дол­го­жи­те­ли, ве­ч­но пре­бы­ва­ю­щие сво­им со­з­на­ни­ем с бо­га­ми и об­ла­да­ю­щие Си­лой), Прад­жа­па­ти – Вла­ды­ки Све­та, Ку­ма­ры – пер­вые сы­но­вья Твор­ца Брах­мы, ро­ж­ден­ные мыс­лью и не име­ю­щие фи­зи­че­с­кой фор­мы, кро­ме эфир­ной (они лишь спу­с­ка­лись с не­бес, оду­ше­в­ляя те­ла лю­дей и де­лая их ра­зум­ны­ми су­ще­ст­ва­ми). Ри­ши дей­ст­во­ва­ли в со­ю­зе с Ку­ма­ра­ми, под­би­рая се­бе уче­ни­ков и по­свя­щая их в му­д­рость, по­с­ле че­го те име­но­ва­лись «два­ж­ды ро­ж­ден­ны­ми» (брах­ма­на­ми). Ма­ха­ри­ши, му­ни, се­п­та­ри­ши и ас­ке­ты-сад­ху се­ли­лись в го­рах, пред­по­чи­тая уе­ди­не­ние. Ле­ген­ды гла­сят, что из­бран­ные из них удо­ста­и­ва­лись аш­ра­мов на Ми­ро­вой го­ре Мэ­ру, что на Се­вер­ном По­лю­се. Сим­во­лом Мэ­ру счи­та­ет­ся бла­го­уха­ю­щий на весь мир Зна­ни­ем цве­ток ло­то­са (пад­ма) и от­сю­да смысл ман­т­ры «ОМ! МА­НИ ПАД­МЕ ХУМ» (Бла­го­сло­вен­но со­кро­ви­ще в ло­то­се). От­ро­га­ми Мэ­ру счи­та­ют­ся Ги­ма­лаи, а там на­хо­дит­ся зна­ме­ни­тая Кай­ла­са: оби­тель Ши­вы и бра­та Ин­д­ры – Ку­бе­ры. Не­мно­гие из смерт­ных удо­ста­и­ва­лись че­с­ти ока­зать­ся там по при­гла­ше­нию бо­гов ра­ди по­лу­че­ния от­кро­ве­ния, зна­ния, до­с­туп­ные пре­ж­де не­бо­жи­те­лям. Од­ним из та­ких ге­ро­ев был ге­рой ин­дус­ско­го эпо­са Ар­д­жу­на, гость Ин­д­ры.

Ещё в 4 ве­ке до н.э. ма­ха­ри­ши БХА­РАТ­ВАД­ШИ ско­пи­ро­вал из за­га­до­ч­ных ис­то­ч­ни­ков тра­к­тат о древ­них ле­та­тель­ных ап­па­ра­тах бо­гов – о ви­ма­нах. Он на­звал тра­к­тат «Ви­ма­ни­ка-ша­ст­ра» и со­слал­ся на ру­ко­пись 2 тыс. до н.э. Ша­ст­ру му­д­рец лишь пе­ре­вел с древ­не­го сан­за­ра на сан­ск­рит и его ко­пия до 1930 го­да хра­ни­лась в Де­лий­ском ар­хи­ве, а ны­не в Май­су­ре, в Би­б­ли­о­те­ке ме­ж­ду­на­род­ной ака­де­мии ис­сле­до­ва­ний на сан­ск­ри­те. Впер­вые ос­таль­ной мир уви­дел её на Ме­ж­ду­на­род­ной кни­ж­ной вы­став­ке в Че­хии, ко­г­да сан­ск­ри­то­ло­ги пе­ре­ве­ли её на ан­г­лий­ский язык. Но ша­ст­ра по-на­сто­я­ще­му за­ин­те­ре­со­ва­ла уче­ных лишь в 1970-х го­дах с раз­ви­ти­ем пра­к­ти­че­с­кой ко­с­мо­нав­ти­ки. На нее пе­ре­ста­ли смо­т­реть, как на ска­з­ку и вчи­та­лись в текст, по­ве­ст­ву­ю­щий о ра­ке­тах и «та­рел­ках». В Ин­дии над ша­ст­рой раз­мыш­лял Д.-К. Кан­д­жил­ла, на­пи­сав­ший кни­гу «Ви­ма­ны в Древ­ней Ин­дии». Он со­брал так­же све­де­ния о ви­ма­нах по всем древ­ним ма­ну­ск­ри­п­там, клас­си­фи­ци­ро­вал ап­па­ра­ты, от­ме­тил де­таль­ное опи­са­ние ус­т­ройств и на­ме­тил ре­кон­ст­ру­и­ро­вать ви­ма­ну, но его за­мы­сел во­пло­ти­ли уча­щи­е­ся од­но­го из ка­ли­фор­ний­ских аэ­ро­кол­лед­жей. Глав­ной тру­д­но­стью ос­та­ва­лась изы­скан­ная и де­таль­ней­шая тер­ми­но­ло­гия на сан­ск­ри­те, дав­но став­шем «мер­т­вым язы­ком», но и ны­не мно­гие тер­ми­ны пе­ре­ве­де­ны ус­лов­но (ртуть, си­ла, во­до­род, вихрь).

Лишь в 1990 го­ду фраг­мен­ты ша­ст­ры бы­ли пе­ре­ве­де­ны на рус­ский язык и опуб­ли­ко­ва­ны А. Куль­ниц­ким в ста­тье «За 6 000 лет до ко­с­ми­че­с­кой эры» из аль­ма­на­ха «М-ский тре­у­го­ль­ник», за­тем Ал­лой Тер-Ако­пян в 1991 го­ду («Кон­та­к­те­ры дней Апо­ка­лип­си­са») и Вла­ди­ми­ром Авин­ским в очер­ке «Звезд­ная пре­ды­с­то­рия че­ло­ве­че­ст­ва». Ав­то­ры ис­сле­до­ва­ний об­ра­ща­лись в не­ис­ся­ка­е­мо­му ис­то­ч­ни­ку све­де­ний о ви­ма­нах – к «Ма­хаб­ха­ра­те», ге о не­бес­ных ко­ле­с­ни­цах го­во­рит­ся как о сим­во­ле бо­гат­ст­ва, вла­сти, му­д­ро­сти и пре­сти­жа. Ви­ма­ны ста­но­ви­лись пред­ме­том за­ви­с­ти со сто­ро­ны дру­гих не­бо­жи­те­лей. Так сам Ин­д­ра при­зна­вал­ся: «Я с бра­том Ку­бе­рой за­те­ял умыш­лен­но ссо­ру, в не­ис­то­вой схват­ке его по­бе­дил я в ту по­ру. Он в стра­хе ушел на Кай­ла­су – свя­щен­ную го­ру. Ку­бе­ре на­зло я его ко­ле­с­ни­цею чуд­ной до­ны­не вла­дею и пла­ваю в сфе­ре не­бес­ной…» Не­уди­ви­тель­но, что в Ви­ма­ни­ка-ша­ст­ре есть та­кие стро­ки: «О том, как из­го­то­вить де­та­ли для ле­та­ю­щей ко­ле­с­ни­цы мы не со­об­ща­ем не по­то­му, что все это не­из­ве­ст­но нам, а для то­го, что­бы со­хра­нить это в тай­не. Под­роб­но­сти ус­т­рой­ст­ва…уз­нан­ные все­ми, мог­ли бы по­слу­жить злу». Это яр­чай­ший об­ра­зец под­лин­но­го гу­ма­низ­ма 2 тыс. до н.э.

Вла­деть смерт­но­му ви­ма­ной или уметь уп­ра­в­лять ею, рав­но как и про­чим ар­се­на­лом бо­же­ст­вен­но­го ору­жия удо­сто­ил­ся ве­ли­чай­ший из ге­ро­ев Ин­дии – Ар­д­жу­на. Он был при­гла­шен на пя­тое не­бо к Ин­д­ре ра­ди обу­че­ния и этот эпи­зод со­дер­жит­ся в 3-ей кни­ге «Ма­хаб­ха­ра­ты».

«В не­бе раз­дал­ся гром и, раз­дви­гая ту­чи над вер­ши­на­ми Ги­ма­ла­ев, по­я­ви­лась чу­де­с­ная ко­ле­с­ни­ца бо­га Ин­д­ры. На ней свер­ка­ло ору­жие ца­ря бо­гов – дро­ти­ки и бу­ла­вы, па­ли­цы и ко­пья, стре­лы и ог­нен­ные мо­л­нии. По кра­ям ко­ле­с­ни­цы под­ни­ма­ли го­ло­вы страш­ные, ог­ром­ные змеи. Они ши­ро­ко ра­зе­ва­ли ядо­ви­тые па­с­ти и низ­вер­га­ли огонь и клу­бы ды­ма. Де­сять ты­сяч зо­ло­ти­стых ко­ней («ло­ша­ди­ных сил»?!), бы­ст­рых как ве­тер, вле­к­ли по не­бу ко­ле­с­ни­цу по­ве­ли­те­ля Бес­смерт­ных. На зо­ло­том пе­ред­ке сто­ял мо­гу­чий ко­ле­с­ни­чий Ин­д­ры, про­сла­в­лен­ный в трех ми­рах сво­им ис­кус­ст­вом уп­ра­в­ле­ния ко­ня­ми Ма­та­ли, а над го­ло­вой его раз­ве­вал­ся го­лу­бой стяг вла­ды­ки не­бес­но­го цар­ст­ва. Ко­ле­с­ни­ца опу­с­ти­лась на Зе­м­лю… Ар­д­жу­на тот­час взо­шел на неё и чу­де­с­ные ко­ни Ин­д­ры уне­с­ли её ввысь. Че­рез не­сколь­ко мгно­ве­ний уже не вид­но бы­ло зе­м­ли и Ар­д­жу­на с ве­ли­ким изу­м­ле­ни­ем ози­рал­сяво­к­руг, пле­нён­ный не­ви­дан­ным зре­ли­щем. Здесь, вы­со­ко в не­бе, не вид­но бы­ло ни лу­ны, ни солн­ца, но всё про­стран­с­т­во оза­ря­лось чу­де­с­ным све­том. Ве­ли­ко­леп­ные не­бес­ные двор­цы и их бес­смерт­ные оби­та­те­ли по­ра­зи­ли взор при­гла­шен­но­го во дво­рец Ин­д­ры ге­роя Ар­д­жу­ну».

В 10-ти гла­вах Ви­ма­ни­ка-ша­ст­ры пе­ре­чи­с­ля­ют­ся на­у­ки, ко­то­рые дол­жен знать пи­лот Ви­ма­ны, а так­же при­бо­ры, име­ю­щи­е­ся в ка­би­не. Они на­по­ми­на­ют РЛС и спо­соб­ны оп­ре­де­лять на­пра­в­ле­ние дви­же­ния, рас­сто­я­ние до це­ли, да­вая воз­мо­ж­ность да­же за­гля­нуть в ка­би­ну дру­гой Ви­ма­ны и по­смо­т­реть, что де­ла­ет та ко­ман­да, а так­же под­слу­шать (и не все­гда с ве­до­ма хо­зя­ев). Опи­сы­ва­ют­ся под­роб­но ма­те­ри­а­лы и спо­соб про­из­вод­ст­ва, хо­тя и с по­нят­ны­ми умол­ча­ни­я­ми. «Силь­ным и про­ч­ным дол­жен быть кор­пус, сде­лан­ный из лег­ко­го ма­те­ри­а­ла, по­доб­ный боль­шой ле­тя­щей пти­це. Вну­т­ри сле­ду­ет раз­ме­с­тить ус­т­рой­ст­во с рту­тью и с же­лез­ным по­до­г­ре­ва­ю­щим ус­т­рой­ст­вом. По­сред­ст­вом си­лы, та­я­щей­ся в рту­ти, при­во­дит­ся в дви­же­ние вихрь.

Че­ло­век, на­хо­дя­щий­ся вну­т­ри этой ко­ле­с­ни­цы, мо­жет про­ле­тать боль­шие рас­сто­я­ния по не­бу са­мым уди­ви­тель­ным об­ра­зом. Ко­ле­с­ни­ца раз­ви­ва­ет си­лу гро­ма (зву­ка), бла­го­да­ря рту­ти. И она сра­зу пре­вра­ща­ет­ся в жем­чу­жи­ну в не­бе». В ру­ко­пи­си да­же име­ют­ся ил­лю­ст­ра­ции ви­ман и их де­та­лей, по­хо­жие на изо­ля­то­ры элек­т­ро­про­во­дов, ро­то­ры и со­пла, а тра­ди­ци­он­ная фор­ма ап­па­ра­та в ви­де ко­ло­ко­ло­об­раз­ной сту­пы с про­зра­ч­ным ку­по­лом и ан­тен­на­ми на­по­ми­на­ет от­ча­с­ти НЛО. Тре­тья часть ша­ст­ры со­дер­жит пе­ре­чень не­об­хо­ди­мых при­бо­ров. «Для со­з­да­ния ви­ман не­об­хо­ди­мы лег­кие спла­вы, спо­соб­ные вы­дер­жать раз­ру­ши­тель­ные си­лы не­ба. А так­же зер­ка­ло для сбо­ра и по­ме­ще­ния энер­гии из ок­ру­жа­ю­щей сре­ды и по­с­ле­ду­ю­щим ак­ку­му­ли­ро­ва­ни­ем, ус­т­рой­ст­во для пре­дот­вра­ще­ния уда­ров мо­л­нии, зер­ка­ло внеш­не­го ос­мо­т­ра, с по­мо­щью ко­то­ро­го мо­ж­но сле­дить за са­мы­ми ма­лы­ми из­ме­не­ни­я­ми ок­ру­жа­ю­ще­го, ус­т­рой­ст­во для из­ме­не­ния раз­ме­ров и фор­мы Ви­ма­ны в по­ле­те, ус­т­рой­ст­во для со­з­да­ния ис­кус­ст­вен­ной тьмы, ус­т­рой­ст­во для оп­ре­де­ле­ния на­ру­ше­ний и не­ис­прав­но­стей, ус­т­рой­ст­во для со­з­да­ния кру­го­во­го за­щит­но­го по­ля, со­хра­ня­ю­ще­го в по­ле­те от вра­же­ских сил. Кро­ме то­го, Ви­ма­ны в по­ле­те мо­гут дви­гать­ся зиг­за­гом змеи, ге­не­ри­ро­вать гу­би­тель­ное из­лу­че­ние, ста­но­вить­ся по­хо­жи­ми на ту­чу, быть про­зра­ч­ны­ми и не­ви­ди­мы­ми, ис­поль­зо­вать энер­гию солн­ца и воз­душ­ных сло­ев, из­лу­чать тьму, яр­ким све­том сжи­гать вра­же­ские Ви­ма­ны, мгно­вен­но ма­с­ки­ро­вать­ся и ис­пу­с­кать па­ра­ли­зу­ю­щие лу­чи…» Что из все­го пе­ре­чи­с­лен­но­го име­ет на­ша пе­ре­до­вая тех­но­ло­гия на во­о­ру­же­нии? Толь­ко гро­мо­от­вод! На­сколь­ко обо­г­на­ла нас тех­ни­ка древ­них ин­ду­сов 6-2 ты­ся­че­ле­тий до н.э.? Пра­виль­но ли, что Ашо­ка ре­шил за­се­к­ре­тить по­доб­ные зна­ния?

Ви­ма­ны ин­ду­сов – это да­же не на­ше зав­т­раш­нее ору­жие, пусть да­же с уче­том сверх­се­к­рет­ных раз­ра­бо­ток. Но и ны­неш­няя ле­та­тель­ная тех­ни­ка не вы­хо­дит по­ка не толь­ко что за пре­де­лы трех­мер­но­го про­стран­с­т­ва, а да­же не об­ла­да­ет воз­мо­ж­но­стя­ми к опи­сан­но­му вы­ше ма­нев­ри­ро­ва­нию. Но и сто­крат упо­мя­ну­тая в эпо­се ко­ле­с­ни­ца «Рат­ха» бо­га Ин­д­ры, ко­то­рая, как вы­яс­ня­ет­ся да­лее, бы­ла по­да­ре­на ему Твор­цом Тваш­та­ром, блед­не­ет пе­ред воз­мо­ж­но­стя­ми Ви­ма­ны ца­ря Ра­мы (Ра­ма­чан­д­ры – во­пло­ще­ния Виш­ну на Зе­м­ле), не­ко­г­да при­на­д­ле­жа­щей пра­де­ду Ра­мы – Ран­г­ху, ко­то­рый дер­зал сра­жать­ся с Ку­бе­рой и са­мим Ин­д­рой.

Ви­ма­на Ра­мы ле­та­ла на боль­шой вы­со­те, по­кры­вая ог­ром­ные рас­сто­я­ния и пе­ре­ме­ща­ясь с мо­гу­чим гу­лом в си­я­нии све­та впе­ред, вверх и вниз. Её дви­га­тель ра­бо­тал на ртут­ной сме­си, вос­со­з­дан­ной в Ка­ли­фор­нии (а 50-ю го­да­ми рань­ше в Ев­ро­пе кон­ст­ру­к­то­ром па­с­ка­лем Лю­бе­ри­чем или Лю­до­ви­чем). Об­лик ви­ман был хо­ро­шо из­ве­с­тен по ка­мен­ным па­мят­ни­кам в го­ро­дах Ма­ха­ба­ли­пу­рам и Кан­чи­пу­рам. Су­дя по фре­скам с изо­б­ра­же­ни­ем ви­ман в раз­ных то­ч­ках ми­ра, В. Авин­ский со­ста­вил кар­ту, вы­явив свое­об­ра­зие де­та­лей ви­ман в Аф­ри­ке и в Еги­п­те, Ара­вии и Аф­га­ни­ста­не, Япо­нии и Бе­рен­гии, на Чу­кот­ке и Са­ха­ли­не, в май­як­ской Аме­ри­ке, Ис­па­нии, Ита­лии, Сер­бии и Рос­сии. В ин­дус­ской «Ма­хаб­ха­ра­те» 41 раз упо­ми­на­ет­ся о ви­ма­нах раз­но­го ти­па. Есть ин­ди­ви­ду­аль­ные ко­с­ми­че­с­кие мо­то­ци­к­лы и ви­ма­ны на не­боль­шие груп­пы до 12-ти че­ло­век, но есть ап­па­ра­ты, рас­счи­тан­ные на 1 000 и бо­лее пас­са­жи­ров. При этом в эпо­се под­чер­ки­ва­ет­ся то об­сто­я­тель­ст­во, что Ви­ма­ны не яв­ля­ют­ся глав­ным тран­с­порт­ным сред­ст­вом для пе­ре­дви­же­ния в меж­пла­нет­ном про­стран­с­т­ве – они лишь стар­ту­ют с ги­гант­ских не­бес­ных ко­лес, вра­ща­ю­щих­ся в Ко­с­мо­се. Это го­ро­да, на­се­лен­ные раз­ли­ч­ны­ми оби­та­те­ля­ми и с ни­ми Ар­д­жу­не, по окон­ча­нии уче­бы пред­сто­я­ло встре­тить­ся.

На ис­хо­де 1995 го­да аме­ри­кан­ский те­ле­скоп на бор­ту «Шатт­ла» за­пе­чат­лел уда­лен­ный объ­ект: сре­ди да­ле­ких звезд ви­сел не­оби­та­е­мый ги­гант­ский го­род и яс­но про­сма­т­ри­ва­лись зда­ния свое­об­раз­ной ар­хи­те­к­ту­ры, по­хо­жие на пче­ли­ные со­ты, ли­нии улиц на раз­ных уров­нях. Спе­ци­а­ли­сты НА­СА про­ин­фор­ми­ро­ва­ли Б.Клин­то­на и А. Го­ра, а те об­ра­ти­лись к по­мощ­ни­кам, вы­яс­нив­шим, что это не ми­раж и что речь о та­ких го­ро­дах в ко­с­ми­че­с­кой пу­с­то­те уже за­хо­ди­ла в древ­но­сти. В под­твер­жде­ние сво­их слов спе­ци­а­ли­сты со­сла­лись на 3-ю кни­гу «Ма­хаб­ха­ра­ты» — «Арань­я­ку». Ар­д­жу­не при­шлось сра­жать­ся с Три­пу­рой, чем-то на­по­ми­нав­шей сфо­то­гра­фи­ро­ван­ный го­род.

Ар­д­жу­на 5 лет гос­тил на не­бе Ин­д­ры, где удо­в­ле­тво­ря­лось лю­бое его же­ла­ние – ведь с че­стью за­кон­чив по­еди­нок, на ко­то­рый он вы­звал са­мо­го Ши­ву, ге­рой в на­гра­ду по­про­сил обу­чить его ви­ма­ни­ке и ас­тра­ви­дье – вла­де­нию не­бес­ным ору­жи­ем. Ши­ва за­ра­нее пре­ду­п­ре­дил Ар­д­жу­ну об опа­с­но­сти, свя­зан­ной с аб­со­лют­ным ору­жи­ем: «Пусть ни­ко­г­да, ни один че­ло­век не взду­ма­ет им сра­жать­ся. По­пав сла­бо­силь­но­му в ру­ки, оно мо­жет сжечь этот мир пре­хо­дя­щий…Его сле­ду­ет все­гда упо­т­реб­лять как ЗА­ЩИ­ТУ про­тив дру­го­го ору­жия. Див­ное, оно не­от­вра­ти­мо, но удар вся­ким дру­гим оружь­ем оно от­би­ва­ет». По за­вер­ше­нии обу­че­ния бо­ги вру­чи­ли Ар­д­жу­не свои да­ры и Ин­д­ра на­пут­ст­во­вал ге­роя: «15-ю ви­да­ми ору­жия ты вла­де­ешь. В 5-ти спо­со­бах об­хо­ж­де­ния с ним рав­но­го те­бе не вид­но. Нет те­перь в трех ми­рах ни­че­го, что бы­ло бы для те­бя не­вы­пол­ни­мо. Есть у ме­ня вра­ги-да­на­вы, ни­ва­та­ка­ва­ча­ми зо­вут их, но тру­д­но их до­с­тичь; они жи­вут, за­брав­шись в не­дра оке­а­на. Го­во­рят, их 300 мил­ли­о­нов (как на под­бор), они рав­ны ви­дом и пы­шут си­лой. Их там по­бе­ди. Пусть это бу­дет тво­ей пла­той Учи­те­лю». Ин­д­ра да­ет Ар­д­жу­не «Рат­ху» и тот с бле­ском вы­пол­ня­ет по­ру­че­ние.

На об­рат­ном пу­ти ге­рой встре­ча­ет ог­ром­ный и уди­ви­тель­ный го­род Три­пу­ру (Зо­ло­той). Три­пу­ра мог­ла пе­ре­ме­щать­ся ку­да угод­но, она бы­ла ук­ра­ше­на дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми – див­ный, свер­ка­ю­щий сча­ст­ли­вый го­род, пол­ный раз­ных со­кро­вищ и по­хо­жий на ко­ле­со со спи­ца­ми. Жи­те­ли его не ве­да­ли тре­вог и оби­та­ли в ра­до­сти, ка­зав­шей­ся им ве­ч­ной. Для лю­дей Три­пу­ра бы­ла не­до­ся­га­е­ма, ви­ся в не­бе­сах, и по­гу­бить её мог лишь тот, кто был спо­со­бен ока­зать­ся в ко­с­мо­се. Жив­шие в Три­пу­ре да­на­вы не­ко­г­да бы­ли бо­га­ми, но пре­вра­ти­лись в рак­ша­сов и бы­ли за­кля­ты сло­вом, ко­то­ро­го не мог­ли снять ни бо­ги, ни да­же му­д­рые на­ги. Ар­д­жу­на вы­звал жи­те­лей Три­пу­ры на бой. Они тут же под­ня­ли её ввысь на не­до­ся­га­е­мую вы­со­ту, уй­дя от дей­ст­вия смер­то­но­с­но­го ору­жия «па­шу­па­ти», ко­то­рое по­да­рил слав­но­му во­и­ну Ши­ва. По­том Три­пу­ра ста­ла ла­ви­ро­вать в Ко­с­мо­се, на Зе­м­ле и под во­дой, пе­ре­ме­ща­ясь с рав­ным ус­пе­хом и мо­л­ни­е­но­с­но из од­ной сре­ды в дру­гую. То­г­да Ар­д­жу­на при­бег к са­мым раз­ным ви­дам ас­тра­ви­дьи и унич­то­жил жи­те­лей Три­пу­ры, не тро­нув го­ро­да… Не Три­пу­ру ли сфо­то­гра­фи­ро­вал «Шаттл»?

В кни­ге В.-Р. Дик­ши­та­ра «Вой­на в Древ­ней Ин­дии» спи­сок ви­дов не­бес­но­го ору­жия древ­но­сти за­ни­ма­ет не­сколь­ко стра­ниц! Ца­рю Ашо­ке бы­ло чем во­е­вать и это бы­ли не про­стые па­ли­цы и лу­ки со стре­ла­ми. Осо­бен­но ча­с­то упо­ми­на­ет­ся 15-ть ви­дов, за­дей­ст­во­ван­ных Ар­д­жу­ной, под­ра­з­де­ля­е­мых на ес­те­ст­вен­ные и аб­со­лют­ные: Ва­ру­на (ору­жие бо­га Ва­ру­ны), брах­ма­ши­рас («Го­ло­ва Брах­мы») — ог­нен­ная стре­ла, на­пи­тан­ная ядом ка­ла­ку­той из глу­бин не­бес­но­го оке­а­на, ва­я­вья (ору­жие бо­га ог­ня Аг­ни), брах­ма­нан­да (ко­пье Брах­мы) – по­ра­жа­ет на­ро­ды в не­сколь­ких по­ко­ле­ни­ях, вад­жра Ин­д­ры в ви­де сва­сти­ки, па­шу­па­ти Ши­вы – ору­жие не­ви­дан­ной мо­щи и не­обо­ри­мо­сти, по­с­лед­ст­вия дей­ст­вия ко­то­ро­го опи­сал боль­шой спе­ци­а­лист по ас­тра­ви­дье – бог Криш­на.

Де­ло в том, что Ар­д­жу­на ре­шил про­де­мон­ст­ри­ро­вать ро­ди­чам-Пан­да­вам по воз­вра­ще­нии этот вид ору­жия и вы­звал спра­ве­д­ли­вые на­ре­ка­ния бо­гов. «Дрог­ну­ла зе­м­ля под но­га­ми, вме­сте с де­ревь­я­ми за­ша­та­лась; вско­лых­ну­лись ре­ки, да­же ве­ли­кие мо­ря за­во­л­но­ва­лись. Рас­тре­с­ка­лись го­ры, вспо­ло­ши­лись ве­т­ры, тус­к­ло го­реть стал огонь, ом­ра­чи­лось лу­чи­стое сол­н­це. Ар­д­жу­на, Ар­д­жу­на, не пу­с­кай в ход див­ное ору­жье! Ведь ни­ко­г­да не сле­ду­ет пу­с­кать его в ход бес­цель­но. Да и цель без край­ней ну­ж­ды им по­ра­жать не сле­ду­ет. При зло­упо­т­реб­ле­нии этим ору­жи­ем мо­гут про­изой­ти ве­ли­кие бе­ды!» Криш­на не слу­чай­но на­пом­нил о мо­раль­ных ог­ра­ни­че­ни­ях во­и­на, ведь на­ря­ду с со­з­да­ни­ем аб­со­лют­но­го ору­жия бо­ги оп­ре­де­ли­ли доз­во­лен­ность его при­ме­не­ния да­же для ве­ли­ких ми­ра се­го. Сам Ин­д­ра про брах­ма­ши­рас ска­зал: «Это не­обы­к­но­вен­ное и со­вер­шен­но не­от­ра­зи­мое ору­жие… ни­ко­г­да не дол­ж­но при­ме­нять­ся то­бой про­тив лю­дей, ибо бро­шен­ное в ма­ло­силь­но­го, оно мо­жет сжечь весь мир. Ес­ли ка­кой-ни­будь не­че­ло­ве­че­с­кий враг на­па­дет на те­бя, о ге­рой, то для по­ра­же­ния его при­ме­ни в сра­же­нии это ору­жие». И та­кой мо­мент на­стал – он опи­сан в 10-й кни­ге Ма­хаб­ха­ра­ты. Зло­дей Аш­ват­т­ха­ман пе­ре­бил но­чью всех спод­ви­ж­ни­ков Ар­д­жу­ны, а ко­г­да ге­рой на­стиг убий­цу, тот в стра­хе при­ме­нил брах­ма­ши­рас, бу­ду­чи уче­ни­ком и сы­ном Дро­ны – ве­ли­ко­го зна­то­ка боя и ору­жия, на­ста­в­ляв­ше­го в том Пан­да­вов и Ка­у­ра­вов. Ар­д­жу­на от­ве­тил тем же ору­жи­ем и смог ос­та­но­вить дей­ст­вие страш­но­го ог­ня, но все рав­но на­ча­лась 12-лет­няя за­су­ха.

Двое ри­ши при­бы­ли на зе­м­лю с по­ве­ле­ни­ем пре­кра­тить бой и вер­нуть брах­ма­ши­рас в ис­ход­ное со­сто­я­ние. Ар­д­жу­на под­чи­нил­ся и сде­лал это, а зло­дей при­знал­ся, что не­спо­со­бен «во­брать вы­пу­щен­ное мной ору­жие и те­перь это ору­жие я во­нжу в за­ро­ды­ши, о Вла­ды­ка, но во­лю твою я ис­по­л­ню. В край­ней опа­с­но­сти, ра­ди спа­се­ния жиз­ни мной пу­ще­но в ход это ору­жье. А те­перь вновь во­брать его мне не под си­лу … за­ро­ды­шей в жен­щи­нах оно убь­ёт. Ведь ве­ли­чай­шее ору­жие не мо­жет стать бес­по­лез­ным!». Речь в этом от­рыв­ке идет о чем-то схо­жем с ра­ди­а­ци­ей и с по­с­лед­ст­ви­я­ми в ви­де ге­не­ти­че­с­ких му­та­ций как це­не вла­де­ния сверх­ору­жи­ем. У лю­дей вы­па­да­ли во­ло­сы и ног­ти, горш­ки са­ми раз­би­ва­лись, пи­ща ста­но­ви­лась ядом, а пти­цы бе­ле­ли на ле­ту, слов­но на­хо­дясь в эпи­цен­т­ре взры­ва атом­ной бом­бы. Не­уди­ви­тель­но, что при рас­коп­ках древ­не­го пра-ин­дус­ско­го го­ро­да Мо­хен­д­жо-Да­ро на ули­цах ле­жа­ли му­мии, а кам­ни пре­вра­ти­лись в сте­к­ло­об­раз­ные те­к­ти­ты, как это бы­ва­ет при силь­ном из­лу­че­нии и боль­шом жа­ре.

Та­ков и каш­мир­ский Шри­на­гар. Тру­д­но ска­зать – не в этих ли ме­с­тах ра­зыг­ры­ва­лось сра­же­ние Ар­д­жу­ны с Аш­ват­т­ха­ма­ном. Ме­чи ге­ро­ев «Звезд­ных войн» с их га­зо­вы­ми го­рел­ка­ми вы­гля­дят ана­хро­низ­мом на фо­не воз­мо­ж­но­стей ас­тра­ви­дьи Ар­д­жу­ны, но в ин­дус­ском шта­те Ке­рал на фре­сках Хра­ма Ло­то­са (Пад­ма­наб­ха­пу­рам)17 ве­ка н.э. ге­рой не брез­го­вал и та­ким ору­жи­ем, ведь он изо­б­ра­жен дер­жа­щим та­кой же меч…

«Столица Кашмира Шринагар находится на озере Кула, и среди туристов по праву называется Азиатской Венецией. Окружающая этот город долина называется «Земной рай». Но пять тысяч лет назад здесь произошла катастрофа, о чем говорят руины древнейшего города Параспура, находящиеся сразу за Шринагаром. Некогда там был город, посреди которого стояло громадное пирамидальное сооружение. Террасообразные фундаменты, оставшиеся от этой большой пирамиды, видны до сих пор. А вокруг – хаос: на площади в несколько квадратных километров – сплошная пустыня из разбросанных и оплавленных огромных камней – так, как будто эта пирамидальная башня, а вместе с ней и весь город были стерты с лица земли мощным ядерным взрывом.»( цит. Александр Усанин | Высший вкус жизни. Выход из материальной игры).

Впро­чем, в «Ра­ма­я­не» то­же есть эпи­зод с при­ме­не­ни­ем брах­ма­ши­рас Ра­мой про­тив рак­ша­са: стре­ла за­жгла ве­ли­ким пла­ме­нем мо­гу­че­го рак­ша­са и вме­сте со сво­ей ко­ле­с­ни­цей он был ох­ва­чен ог­нем, окайм­лен­ным пла­ме­нем по­сре­ди дру­го­го ог­ня. И Ра­ва­на рас­пал­ся, усе­ян­ный зо­ло­ты­ми ис­кра­ми, на пять ос­нов­ных ес­теств. Его ко­с­тяк, мя­со и кровь уже не дер­жа­лись вме­сте – ору­жие со­жгло их так, что и пе­п­ла не ос­та­лось. Но на «Аг­ни-Рат­хе» бы­ла и про­стран­с­т­вен­ная си­ла «Маш-мак», ко­то­рая 100 ты­сяч че­ло­век и сло­нов пре­вра­ща­ла в пыль так лег­ко, слов­но это бы­ла од­на дох­лая кры­са.

Ин­д­ра го­во­рил Ар­д­жу­не, что его на­у­чи­ли как за­ста­вить вер­нуть­ся ору­жие и как воз­вра­тить к жиз­ни тех, кто ни в чем не по­ви­нен и был слу­чай­но убит этим ору­жи­ем. Ар­д­жу­на мог вос­кре­шать! Его на­у­чи­ли кон­цен­т­ри­ро­вать свои «вну­т­рен­ние эле­мен­ты» (пси­хи­че­с­кие си­лы и со­з­на­ние), мы­с­лен­но при­зы­вая бо­га-вла­дель­ца ору­жия ну­ж­но­го ти­па. Имен­но то­г­да вклю­ча­лось дей­ст­вие ору­жия. Ес­ли для вой­ны с лу­ком и стре­ла­ми тре­бо­вал­ся то­ч­ный гла­зо­мер и кре­пость мышц, мет­кость и сно­ров­ка, то аб­со­лют­ное ору­жие не име­ло кно­пок и про­во­дов, оно всту­па­ло в дей­ст­вие по­сред­ст­вом на­пря­же­ния ду­ха и си­лой мы­с­ли – это бы­ло са­мое страш­ное – пси­хи­че­с­кое — ору­жие. И оно мог­ло име­но­вать­ся ору­жи­ем мас­со­во­го унич­то­же­ния, су­дя по од­но­му из фраг­мен­тов эпо­са, рас­ска­зы­ва­ю­щем о при­ме­не­нии дис­ка «На­ра­я­ны» бо­га Виш­ну: «И вот по­ка­за­лись ты­ся­ча­ми в воз­ду­хе стре­лы, буд­то змеи с пы­ла­ю­щей па­стью. Они, по­доб­но лу­чам солн­ца, в один миг по­кры­ли все стра­ны све­та, не­бо­свод и вой­ско. Же­лез­ные ша­ры по­ка­за­лись за­тем, по­доб­ные си­я­ю­щим све­ти­лам на яс­ном не­бо­скло­не… по­я­ви­лись и раз­ли­ч­ные ша­тагх­ни (те, что уби­ва­ют сот­ня­ми), из­вер­га­ю­щие огонь, и дис­ки, по­доб­ные свер­ка­ю­ще­му дис­ку солн­ца. Как огонь сжи­га­ет сухую тра­ву на ис­хо­де хо­лод­ной по­ры, так и ору­жие то сжи­га­ло вой­ско…»

Се­го­д­ня на­ша ар­мия во­о­ру­же­на очень не­мно­гим из опи­сан­но­го вы­ше. Ко­ле­с­ни­цы в ко­с­мос вы­ле­та­ют со ско­ро­стью 7 500 км/ч и им по­ка очень да­ле­ко до «Рат­хи», име­ют­ся под­вод­ные тор­пе­ды со встро­ен­ны­ми ком­пь­ю­те­ра­ми и атом­ны­ми бо­е­за­ря­да­ми, но они по­ка склон­ны унич­то­жать са­мих вла­дель­цев, а не учеб­ные це­ли как ве­ро­ят­но­го про­тив­ни­ка, бро­не­жи­ле­ты за­щи­ща­ют во­и­нов от же­лез­ных стрел, есть и кол­ча­ны с са­мо­по­да­ю­щи­ми­ся стре­ла­ми име­ни Ка­лаш­ни­ко­ва, дав­но вве­де­ны в дей­ст­вие и оп­ро­бо­ва­ны гро­мо­вые стре­лы, пла­ме­не­ю­щие на Ле­ты ти­па «Град», «Ура­ган», «Пчел­ка» и «Иг­ла» и ис­поль­зу­ет­ся в бо­е­вых ус­ло­ви­ях «Мад­ха­ва» —

— са­мо­на­во­дя­ща­я­ся ра­ке­та, оги­ба­ю­щая пре­пят­ст­вия на пу­ти к це­ли, но в мир­ных це­лях по­ка ис­поль­зу­ет­ся «ви­шо­ша­на» — рас­пы­ле­ние ре­а­к­ти­ваме­тео­са­мо­ле­та­ми в об­ла­ках… Текст же «Ма­хаб­ха­ра­ты» сви­де­тель­ст­ву­ет о том, что в глу­бо­чай­шей древ­но­сти бы­ло бо­лее серь­ез­ное ору­жие пси­хо­т­рон­но­го дей­ст­вия и с за­ря­да­ми, не­срав­ни­мы­ми да­же с во­до­род­ны­ми. Но разъ­я­с­не­ния от­но­си­тель­но поль­зо­ва­ния по­доб­ным ору­жи­ем бы­ли на­де­ж­но за­се­к­ре­че­ны из-за па­де­ния мо­ра­ли сре­ди лю­дей.

Ри­ши всех сте­пе­ней свя­то­сти кор­ре­к­ти­ро­ва­ли путь лю­дей к по­сти­же­нию Ис­ти­ны. Они бо­ро­лись с не­ве­же­ст­вом и при­зы­ва­ли к еди­не­нию, но при этом не вме­ши­ва­лись ни в ли­ч­ную, ни в го­су­дар­ст­вен­ную жизнь. Ино­гда они во­пло­ща­лись на За­па­де сре­ди на­ро­дов, бо­лее все­го ну­ж­да­ю­щих­ся в ду­хов­ном ру­ко­во­дстве (в Пу­ра­нах ут­вер­жда­ет­ся, что Вья­са во­пло­щал­ся на Зе­м­ле 28 раз, он со­вер­шен­ст­во­вал Ве­ды в 31 в. до н.э., за­тем – Ма­хаб­ха­ра­ту). Не­ко­то­рые под­ви­ж­ни­ки удо­ста­и­ва­лись Воз­не­се­ния, за что их име­но­ва­ли Воз­не­сен­ны­ми Учи­те­ля­ми.

С по­мо­щью ал­ле­го­рий и ми­фов ри­ши да­ва­ли от­кро­ве­ние. Уче­ни­ки по­сти­га­ли их че­рез за­учи­ва­ние тек­ста, ко­то­рый учи­тель за­тем ком­мен­ти­ро­вал. На­ря­ду с этим про­хо­ди­ли за­ня­тия йо­гой, что­бы до­с­тичь гар­мо­нии в со­вер­шен­ст­во­ва­нии. Учи­лись обу­з­ды­вать со­з­на­ние и уп­ра­в­лять пси­хи­че­с­ки­ми си­ла­ми, ибо для по­з­на­ния Ис­ти­ны не­до­с­та­то­ч­но лишь ин­тел­ле­к­та и хо­ро­шей па­мя­ти – не­об­хо­ди­ма нрав­ст­вен­ная чи­с­то­та и пре­во­с­ход­ные мо­раль­ные ка­че­ст­ва, вы­ра­ба­ты­ва­е­мые тре­ни­ров­ка­ми. Как это­го до­с­тичь, объ­я­с­ня­лось в Ма­хаб­ха­ра­те – 18-ти кни­гах (пар­вах). В це­лом, этот эпос по­свя­щен Ве­ли­кой Бит­ве ге­ро­ев до­и­сто­ри­че­с­кой Ин­дии, про­ис­хо­див­шей с уча­сти­ем бо­гов и лю­дей при­бли­зи­тель­но в 56 ве­ке до н.э. на по­ле Ку­рук­ше­т­ра под Де­ли. Царь Св. Ку­ру (Ка­у­ру), чьё имя но­си­ло по­ле, был ро­до­на­чаль­ни­ком слав­ных ди­на­стий Пан­ду, Ви­ду­ру и Дхри­та­раш­тру. Его вну­ки – Пан­да­вы и Ка­у­ра­вы – со­пер­ни­ча­ли за власть.

«Чем мы сегодня очень гордимся? Тем, что частично открыли секреты клонирования? Тогда вам будет скорее всего интересно узнать, что одни из главных действующих лиц в «Махабхарате» – сто сыновей царя Дхрита-раштры во главе с Дурьйодханой были клонами, выращенными из частиц выкидыша царицы Гандхари. Вопреки современным фантастическим фильмам, где к клонам относятся как к неодушевленным, бездушным созданиям, как к роботам, Махабхарата упоминает, что у каждого из этих ста клонов был свой собственный индивидуальный характер, потому что созданное даже таким образом тело – это только машина, в которую входят такие же, как при обычном рождении, души. Старший из этих ста братьев, Дурьйодхана, уничтожавший на нашей планете духовность и развязавший войну, в которой за 18 дней погибло более полумиллиарда человек, был специально подготовленным и «десантированным» на Землю представителем демонической цивилизации данавов. Это что, тоже всего лишь древнеиндийские сказки? А может, это гордость не позволяет нам принять тот факт, что древние цивилизации действительно обладали таким уровнем физических и метафизических знаний, какой нам пока даже и не снился?»

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

3 комментария на “Мудрость древних индусов”

  1. welemudr сказал:

    Му­д­ре­цы-ри­ши в древ­не­ин­дус­ском об­ще­ст­ве бы­ли ок­ру­же­ны осо­бым по­чё­том как хра­ни­те­ли со­кро­вен­ных зна­ний

  2. Клин сказал:

    Мудрость есть у всех

  3. Бодар сказал:

    Мудрость поколений