Мудрецы-риши в древнеиндусском обществе были окружены особым почётом как хранители сокровенных знаний. Просветлённые личности, они телепатически воспринимали мудрость из Космоса. До сих пор индусы, да и многие образованные люди в мире знают имена риши, сошедших, по преданию, со звезд Большой Медведицы в незапамятные времена, чтобы передать Веды. На берегу священного озера Манасаровар (Северный Тибет) они облекали их в слова, песни и целые книги.
«Махабхарату» составил риши ВЬЯСА, но записывал её слоноподобный бог Ганеша, сын Шивы. «Рамаяну» записал великий мудрец ВАЛЬМИКИ, беседовавший с риши НАРАДОЙ о вечной борьбе добра и зла, о трагической любви о братстве и дружбе, взаимовыручке, о ракшасах и древних землях. Ещё один махариши по имени КАШЬЯПА записал некоторые книги Вед.
Даже сама «Махабхарата» рассказывает о риши, приводя иерархию их в обществе: просветленные правители (Раджариши), Брахмариши (жрецы-эзотерики), махариши (долгожители, вечно пребывающие своим сознанием с богами и обладающие Силой), Праджапати – Владыки Света, Кумары – первые сыновья Творца Брахмы, рожденные мыслью и не имеющие физической формы, кроме эфирной (они лишь спускались с небес, одушевляя тела людей и делая их разумными существами). Риши действовали в союзе с Кумарами, подбирая себе учеников и посвящая их в мудрость, после чего те именовались «дважды рожденными» (брахманами). Махариши, муни, септариши и аскеты-садху селились в горах, предпочитая уединение. Легенды гласят, что избранные из них удостаивались ашрамов на Мировой горе Мэру, что на Северном Полюсе. Символом Мэру считается благоухающий на весь мир Знанием цветок лотоса (падма) и отсюда смысл мантры «ОМ! МАНИ ПАДМЕ ХУМ» (Благословенно сокровище в лотосе). Отрогами Мэру считаются Гималаи, а там находится знаменитая Кайласа: обитель Шивы и брата Индры – Куберы. Немногие из смертных удостаивались чести оказаться там по приглашению богов ради получения откровения, знания, доступные прежде небожителям. Одним из таких героев был герой индусского эпоса Арджуна, гость Индры.
Ещё в 4 веке до н.э. махариши БХАРАТВАДШИ скопировал из загадочных источников трактат о древних летательных аппаратах богов – о виманах. Он назвал трактат «Виманика-шастра» и сослался на рукопись 2 тыс. до н.э. Шастру мудрец лишь перевел с древнего санзара на санскрит и его копия до 1930 года хранилась в Делийском архиве, а ныне в Майсуре, в Библиотеке международной академии исследований на санскрите. Впервые остальной мир увидел её на Международной книжной выставке в Чехии, когда санскритологи перевели её на английский язык. Но шастра по-настоящему заинтересовала ученых лишь в 1970-х годах с развитием практической космонавтики. На нее перестали смотреть, как на сказку и вчитались в текст, повествующий о ракетах и «тарелках». В Индии над шастрой размышлял Д.-К. Канджилла, написавший книгу «Виманы в Древней Индии». Он собрал также сведения о виманах по всем древним манускриптам, классифицировал аппараты, отметил детальное описание устройств и наметил реконструировать виману, но его замысел воплотили учащиеся одного из калифорнийских аэроколледжей. Главной трудностью оставалась изысканная и детальнейшая терминология на санскрите, давно ставшем «мертвым языком», но и ныне многие термины переведены условно (ртуть, сила, водород, вихрь).
Лишь в 1990 году фрагменты шастры были переведены на русский язык и опубликованы А. Кульницким в статье «За 6 000 лет до космической эры» из альманаха «М-ский треугольник», затем Аллой Тер-Акопян в 1991 году («Контактеры дней Апокалипсиса») и Владимиром Авинским в очерке «Звездная предыстория человечества». Авторы исследований обращались в неиссякаемому источнику сведений о виманах – к «Махабхарате», ге о небесных колесницах говорится как о символе богатства, власти, мудрости и престижа. Виманы становились предметом зависти со стороны других небожителей. Так сам Индра признавался: «Я с братом Куберой затеял умышленно ссору, в неистовой схватке его победил я в ту пору. Он в страхе ушел на Кайласу – священную гору. Кубере назло я его колесницею чудной доныне владею и плаваю в сфере небесной…» Неудивительно, что в Виманика-шастре есть такие строки: «О том, как изготовить детали для летающей колесницы мы не сообщаем не потому, что все это неизвестно нам, а для того, чтобы сохранить это в тайне. Подробности устройства…узнанные всеми, могли бы послужить злу». Это ярчайший образец подлинного гуманизма 2 тыс. до н.э.
Владеть смертному виманой или уметь управлять ею, равно как и прочим арсеналом божественного оружия удостоился величайший из героев Индии – Арджуна. Он был приглашен на пятое небо к Индре ради обучения и этот эпизод содержится в 3-ей книге «Махабхараты».
«В небе раздался гром и, раздвигая тучи над вершинами Гималаев, появилась чудесная колесница бога Индры. На ней сверкало оружие царя богов – дротики и булавы, палицы и копья, стрелы и огненные молнии. По краям колесницы поднимали головы страшные, огромные змеи. Они широко разевали ядовитые пасти и низвергали огонь и клубы дыма. Десять тысяч золотистых коней («лошадиных сил»?!), быстрых как ветер, влекли по небу колесницу повелителя Бессмертных. На золотом передке стоял могучий колесничий Индры, прославленный в трех мирах своим искусством управления конями Матали, а над головой его развевался голубой стяг владыки небесного царства. Колесница опустилась на Землю… Арджуна тотчас взошел на неё и чудесные кони Индры унесли её ввысь. Через несколько мгновений уже не видно было земли и Арджуна с великим изумлением озиралсявокруг, пленённый невиданным зрелищем. Здесь, высоко в небе, не видно было ни луны, ни солнца, но всё пространство озарялось чудесным светом. Великолепные небесные дворцы и их бессмертные обитатели поразили взор приглашенного во дворец Индры героя Арджуну».
В 10-ти главах Виманика-шастры перечисляются науки, которые должен знать пилот Виманы, а также приборы, имеющиеся в кабине. Они напоминают РЛС и способны определять направление движения, расстояние до цели, давая возможность даже заглянуть в кабину другой Виманы и посмотреть, что делает та команда, а также подслушать (и не всегда с ведома хозяев). Описываются подробно материалы и способ производства, хотя и с понятными умолчаниями. «Сильным и прочным должен быть корпус, сделанный из легкого материала, подобный большой летящей птице. Внутри следует разместить устройство с ртутью и с железным подогревающим устройством. Посредством силы, таящейся в ртути, приводится в движение вихрь.
Человек, находящийся внутри этой колесницы, может пролетать большие расстояния по небу самым удивительным образом. Колесница развивает силу грома (звука), благодаря ртути. И она сразу превращается в жемчужину в небе». В рукописи даже имеются иллюстрации виман и их деталей, похожие на изоляторы электропроводов, роторы и сопла, а традиционная форма аппарата в виде колоколообразной ступы с прозрачным куполом и антеннами напоминает отчасти НЛО. Третья часть шастры содержит перечень необходимых приборов. «Для создания виман необходимы легкие сплавы, способные выдержать разрушительные силы неба. А также зеркало для сбора и помещения энергии из окружающей среды и последующим аккумулированием, устройство для предотвращения ударов молнии, зеркало внешнего осмотра, с помощью которого можно следить за самыми малыми изменениями окружающего, устройство для изменения размеров и формы Виманы в полете, устройство для создания искусственной тьмы, устройство для определения нарушений и неисправностей, устройство для создания кругового защитного поля, сохраняющего в полете от вражеских сил. Кроме того, Виманы в полете могут двигаться зигзагом змеи, генерировать губительное излучение, становиться похожими на тучу, быть прозрачными и невидимыми, использовать энергию солнца и воздушных слоев, излучать тьму, ярким светом сжигать вражеские Виманы, мгновенно маскироваться и испускать парализующие лучи…» Что из всего перечисленного имеет наша передовая технология на вооружении? Только громоотвод! Насколько обогнала нас техника древних индусов 6-2 тысячелетий до н.э.? Правильно ли, что Ашока решил засекретить подобные знания?
Виманы индусов – это даже не наше завтрашнее оружие, пусть даже с учетом сверхсекретных разработок. Но и нынешняя летательная техника не выходит пока не только что за пределы трехмерного пространства, а даже не обладает возможностями к описанному выше маневрированию. Но и стократ упомянутая в эпосе колесница «Ратха» бога Индры, которая, как выясняется далее, была подарена ему Творцом Тваштаром, бледнеет перед возможностями Виманы царя Рамы (Рамачандры – воплощения Вишну на Земле), некогда принадлежащей прадеду Рамы – Рангху, который дерзал сражаться с Куберой и самим Индрой.
Вимана Рамы летала на большой высоте, покрывая огромные расстояния и перемещаясь с могучим гулом в сиянии света вперед, вверх и вниз. Её двигатель работал на ртутной смеси, воссозданной в Калифорнии (а 50-ю годами раньше в Европе конструктором паскалем Люберичем или Людовичем). Облик виман был хорошо известен по каменным памятникам в городах Махабалипурам и Канчипурам. Судя по фрескам с изображением виман в разных точках мира, В. Авинский составил карту, выявив своеобразие деталей виман в Африке и в Египте, Аравии и Афганистане, Японии и Беренгии, на Чукотке и Сахалине, в майякской Америке, Испании, Италии, Сербии и России. В индусской «Махабхарате» 41 раз упоминается о виманах разного типа. Есть индивидуальные космические мотоциклы и виманы на небольшие группы до 12-ти человек, но есть аппараты, рассчитанные на 1 000 и более пассажиров. При этом в эпосе подчеркивается то обстоятельство, что Виманы не являются главным транспортным средством для передвижения в межпланетном пространстве – они лишь стартуют с гигантских небесных колес, вращающихся в Космосе. Это города, населенные различными обитателями и с ними Арджуне, по окончании учебы предстояло встретиться.
На исходе 1995 года американский телескоп на борту «Шаттла» запечатлел удаленный объект: среди далеких звезд висел необитаемый гигантский город и ясно просматривались здания своеобразной архитектуры, похожие на пчелиные соты, линии улиц на разных уровнях. Специалисты НАСА проинформировали Б.Клинтона и А. Гора, а те обратились к помощникам, выяснившим, что это не мираж и что речь о таких городах в космической пустоте уже заходила в древности. В подтверждение своих слов специалисты сослались на 3-ю книгу «Махабхараты» — «Араньяку». Арджуне пришлось сражаться с Трипурой, чем-то напоминавшей сфотографированный город.
Арджуна 5 лет гостил на небе Индры, где удовлетворялось любое его желание – ведь с честью закончив поединок, на который он вызвал самого Шиву, герой в награду попросил обучить его виманике и астравидье – владению небесным оружием. Шива заранее предупредил Арджуну об опасности, связанной с абсолютным оружием: «Пусть никогда, ни один человек не вздумает им сражаться. Попав слабосильному в руки, оно может сжечь этот мир преходящий…Его следует всегда употреблять как ЗАЩИТУ против другого оружия. Дивное, оно неотвратимо, но удар всяким другим оружьем оно отбивает». По завершении обучения боги вручили Арджуне свои дары и Индра напутствовал героя: «15-ю видами оружия ты владеешь. В 5-ти способах обхождения с ним равного тебе не видно. Нет теперь в трех мирах ничего, что было бы для тебя невыполнимо. Есть у меня враги-данавы, ниватакавачами зовут их, но трудно их достичь; они живут, забравшись в недра океана. Говорят, их 300 миллионов (как на подбор), они равны видом и пышут силой. Их там победи. Пусть это будет твоей платой Учителю». Индра дает Арджуне «Ратху» и тот с блеском выполняет поручение.
На обратном пути герой встречает огромный и удивительный город Трипуру (Золотой). Трипура могла перемещаться куда угодно, она была украшена драгоценными камнями – дивный, сверкающий счастливый город, полный разных сокровищ и похожий на колесо со спицами. Жители его не ведали тревог и обитали в радости, казавшейся им вечной. Для людей Трипура была недосягаема, вися в небесах, и погубить её мог лишь тот, кто был способен оказаться в космосе. Жившие в Трипуре данавы некогда были богами, но превратились в ракшасов и были закляты словом, которого не могли снять ни боги, ни даже мудрые наги. Арджуна вызвал жителей Трипуры на бой. Они тут же подняли её ввысь на недосягаемую высоту, уйдя от действия смертоносного оружия «пашупати», которое подарил славному воину Шива. Потом Трипура стала лавировать в Космосе, на Земле и под водой, перемещаясь с равным успехом и молниеносно из одной среды в другую. Тогда Арджуна прибег к самым разным видам астравидьи и уничтожил жителей Трипуры, не тронув города… Не Трипуру ли сфотографировал «Шаттл»?
В книге В.-Р. Дикшитара «Война в Древней Индии» список видов небесного оружия древности занимает несколько страниц! Царю Ашоке было чем воевать и это были не простые палицы и луки со стрелами. Особенно часто упоминается 15-ть видов, задействованных Арджуной, подразделяемых на естественные и абсолютные: Варуна (оружие бога Варуны), брахмаширас («Голова Брахмы») — огненная стрела, напитанная ядом калакутой из глубин небесного океана, ваявья (оружие бога огня Агни), брахмананда (копье Брахмы) – поражает народы в нескольких поколениях, ваджра Индры в виде свастики, пашупати Шивы – оружие невиданной мощи и необоримости, последствия действия которого описал большой специалист по астравидье – бог Кришна.
Дело в том, что Арджуна решил продемонстрировать родичам-Пандавам по возвращении этот вид оружия и вызвал справедливые нарекания богов. «Дрогнула земля под ногами, вместе с деревьями зашаталась; всколыхнулись реки, даже великие моря заволновались. Растрескались горы, всполошились ветры, тускло гореть стал огонь, омрачилось лучистое солнце. Арджуна, Арджуна, не пускай в ход дивное оружье! Ведь никогда не следует пускать его в ход бесцельно. Да и цель без крайней нужды им поражать не следует. При злоупотреблении этим оружием могут произойти великие беды!» Кришна не случайно напомнил о моральных ограничениях воина, ведь наряду с созданием абсолютного оружия боги определили дозволенность его применения даже для великих мира сего. Сам Индра про брахмаширас сказал: «Это необыкновенное и совершенно неотразимое оружие… никогда не должно применяться тобой против людей, ибо брошенное в малосильного, оно может сжечь весь мир. Если какой-нибудь нечеловеческий враг нападет на тебя, о герой, то для поражения его примени в сражении это оружие». И такой момент настал – он описан в 10-й книге Махабхараты. Злодей Ашваттхаман перебил ночью всех сподвижников Арджуны, а когда герой настиг убийцу, тот в страхе применил брахмаширас, будучи учеником и сыном Дроны – великого знатока боя и оружия, наставлявшего в том Пандавов и Кауравов. Арджуна ответил тем же оружием и смог остановить действие страшного огня, но все равно началась 12-летняя засуха.
Двое риши прибыли на землю с повелением прекратить бой и вернуть брахмаширас в исходное состояние. Арджуна подчинился и сделал это, а злодей признался, что неспособен «вобрать выпущенное мной оружие и теперь это оружие я вонжу в зародыши, о Владыка, но волю твою я исполню. В крайней опасности, ради спасения жизни мной пущено в ход это оружье. А теперь вновь вобрать его мне не под силу … зародышей в женщинах оно убьёт. Ведь величайшее оружие не может стать бесполезным!». Речь в этом отрывке идет о чем-то схожем с радиацией и с последствиями в виде генетических мутаций как цене владения сверхоружием. У людей выпадали волосы и ногти, горшки сами разбивались, пища становилась ядом, а птицы белели на лету, словно находясь в эпицентре взрыва атомной бомбы. Неудивительно, что при раскопках древнего пра-индусского города Мохенджо-Даро на улицах лежали мумии, а камни превратились в стеклообразные тектиты, как это бывает при сильном излучении и большом жаре.
Таков и кашмирский Шринагар. Трудно сказать – не в этих ли местах разыгрывалось сражение Арджуны с Ашваттхаманом. Мечи героев «Звездных войн» с их газовыми горелками выглядят анахронизмом на фоне возможностей астравидьи Арджуны, но в индусском штате Керал на фресках Храма Лотоса (Падманабхапурам)17 века н.э. герой не брезговал и таким оружием, ведь он изображен держащим такой же меч…
«Столица Кашмира Шринагар находится на озере Кула, и среди туристов по праву называется Азиатской Венецией. Окружающая этот город долина называется «Земной рай». Но пять тысяч лет назад здесь произошла катастрофа, о чем говорят руины древнейшего города Параспура, находящиеся сразу за Шринагаром. Некогда там был город, посреди которого стояло громадное пирамидальное сооружение. Террасообразные фундаменты, оставшиеся от этой большой пирамиды, видны до сих пор. А вокруг – хаос: на площади в несколько квадратных километров – сплошная пустыня из разбросанных и оплавленных огромных камней – так, как будто эта пирамидальная башня, а вместе с ней и весь город были стерты с лица земли мощным ядерным взрывом.»( цит. Александр Усанин | Высший вкус жизни. Выход из материальной игры).
Впрочем, в «Рамаяне» тоже есть эпизод с применением брахмаширас Рамой против ракшаса: стрела зажгла великим пламенем могучего ракшаса и вместе со своей колесницей он был охвачен огнем, окаймленным пламенем посреди другого огня. И Равана распался, усеянный золотыми искрами, на пять основных естеств. Его костяк, мясо и кровь уже не держались вместе – оружие сожгло их так, что и пепла не осталось. Но на «Агни-Ратхе» была и пространственная сила «Маш-мак», которая 100 тысяч человек и слонов превращала в пыль так легко, словно это была одна дохлая крыса.
Индра говорил Арджуне, что его научили как заставить вернуться оружие и как возвратить к жизни тех, кто ни в чем не повинен и был случайно убит этим оружием. Арджуна мог воскрешать! Его научили концентрировать свои «внутренние элементы» (психические силы и сознание), мысленно призывая бога-владельца оружия нужного типа. Именно тогда включалось действие оружия. Если для войны с луком и стрелами требовался точный глазомер и крепость мышц, меткость и сноровка, то абсолютное оружие не имело кнопок и проводов, оно вступало в действие посредством напряжения духа и силой мысли – это было самое страшное – психическое — оружие. И оно могло именоваться оружием массового уничтожения, судя по одному из фрагментов эпоса, рассказывающем о применении диска «Нараяны» бога Вишну: «И вот показались тысячами в воздухе стрелы, будто змеи с пылающей пастью. Они, подобно лучам солнца, в один миг покрыли все страны света, небосвод и войско. Железные шары показались затем, подобные сияющим светилам на ясном небосклоне… появились и различные шатагхни (те, что убивают сотнями), извергающие огонь, и диски, подобные сверкающему диску солнца. Как огонь сжигает сухую траву на исходе холодной поры, так и оружие то сжигало войско…»
Сегодня наша армия вооружена очень немногим из описанного выше. Колесницы в космос вылетают со скоростью 7 500 км/ч и им пока очень далеко до «Ратхи», имеются подводные торпеды со встроенными компьютерами и атомными боезарядами, но они пока склонны уничтожать самих владельцев, а не учебные цели как вероятного противника, бронежилеты защищают воинов от железных стрел, есть и колчаны с самоподающимися стрелами имени Калашникова, давно введены в действие и опробованы громовые стрелы, пламенеющие на Леты типа «Град», «Ураган», «Пчелка» и «Игла» и используется в боевых условиях «Мадхава» —
— самонаводящаяся ракета, огибающая препятствия на пути к цели, но в мирных целях пока используется «вишошана» — распыление реактиваметеосамолетами в облаках… Текст же «Махабхараты» свидетельствует о том, что в глубочайшей древности было более серьезное оружие психотронного действия и с зарядами, несравнимыми даже с водородными. Но разъяснения относительно пользования подобным оружием были надежно засекречены из-за падения морали среди людей.
Риши всех степеней святости корректировали путь людей к постижению Истины. Они боролись с невежеством и призывали к единению, но при этом не вмешивались ни в личную, ни в государственную жизнь. Иногда они воплощались на Западе среди народов, более всего нуждающихся в духовном руководстве (в Пуранах утверждается, что Вьяса воплощался на Земле 28 раз, он совершенствовал Веды в 31 в. до н.э., затем – Махабхарату). Некоторые подвижники удостаивались Вознесения, за что их именовали Вознесенными Учителями.
С помощью аллегорий и мифов риши давали откровение. Ученики постигали их через заучивание текста, который учитель затем комментировал. Наряду с этим проходили занятия йогой, чтобы достичь гармонии в совершенствовании. Учились обуздывать сознание и управлять психическими силами, ибо для познания Истины недостаточно лишь интеллекта и хорошей памяти – необходима нравственная чистота и превосходные моральные качества, вырабатываемые тренировками. Как этого достичь, объяснялось в Махабхарате – 18-ти книгах (парвах). В целом, этот эпос посвящен Великой Битве героев доисторической Индии, происходившей с участием богов и людей приблизительно в 56 веке до н.э. на поле Курукшетра под Дели. Царь Св. Куру (Кауру), чьё имя носило поле, был родоначальником славных династий Панду, Видуру и Дхритараштру. Его внуки – Пандавы и Кауравы – соперничали за власть.
«Чем мы сегодня очень гордимся? Тем, что частично открыли секреты клонирования? Тогда вам будет скорее всего интересно узнать, что одни из главных действующих лиц в «Махабхарате» – сто сыновей царя Дхрита-раштры во главе с Дурьйодханой были клонами, выращенными из частиц выкидыша царицы Гандхари. Вопреки современным фантастическим фильмам, где к клонам относятся как к неодушевленным, бездушным созданиям, как к роботам, Махабхарата упоминает, что у каждого из этих ста клонов был свой собственный индивидуальный характер, потому что созданное даже таким образом тело – это только машина, в которую входят такие же, как при обычном рождении, души. Старший из этих ста братьев, Дурьйодхана, уничтожавший на нашей планете духовность и развязавший войну, в которой за 18 дней погибло более полумиллиарда человек, был специально подготовленным и «десантированным» на Землю представителем демонической цивилизации данавов. Это что, тоже всего лишь древнеиндийские сказки? А может, это гордость не позволяет нам принять тот факт, что древние цивилизации действительно обладали таким уровнем физических и метафизических знаний, какой нам пока даже и не снился?»
Источник
18 сентября, 2019 - 10:02 пп
Мудрецы-риши в древнеиндусском обществе были окружены особым почётом как хранители сокровенных знаний
25 ноября, 2019 - 5:46 пп
Мудрость есть у всех
30 ноября, 2019 - 9:47 дп
Мудрость поколений