В самом начале я хотел бы посоветовать ученым-атеистам и различным скептикам ознакомиться с работой всем известного и признанного академика Владимира Вернадского «О научных истинах» , опубликованной в общем сборнике «Философские мысли натуралиста» (издательство 1988 года).
В этой работе В.Вернадский указывал на главенствующее положение философии в человеческом обществе. Вот что он пишет : « В основе философии лежит примат человеческого разума. Философия всегда рационалистична…Для философии разум есть верховный судья; законы разума определяют её суждения. Это есть верховное начало знаний».
И, действительно. Именно философы создали все существующие науки, начало которым было положено ещё Аристотелем. Философами были созданы и мировые религии. Таким образом, и наука, и религия произошли от философии.
В своих предыдущих статьях я обосновал возникновение христианства. Таким же образом был создан и ислам. Ислам был создан арабскими философами после захвата Александрийской библиотеки в VII веке нашей эры. К ним (арабским философам) попали в руки документы, из которых стало известно об истиных причинах возникновения христианства. Таким образом, они решили создать «свою» религию.
Первые тексты Корана были подправлены Мухаммедом, который в ту пору возглавлял одно из арабских государств. Сам Мухаммед был человеком невысоких морально-нравственных и этических норм, поэтому в Коране эти нормы оказались значительно искажены.
Из этого следует вывод, что все мировые религии (в том числе иудаизм, индуизм, буддизм), принятые государственными руководителями за идеологическую основу в своих государствах, создавались философами. Философы, в свою очередь, опирались на собственное мировоззрение. Это были попытки описать окружающий нас мир.
Главенствующее положение философии по отношении к науке и религии состоит ещё и в том, что именно философия определяет мировоззрение и психологию каждого человека в отдельности, в том числе и ученых и религиозных деятелей.
Но если наука постепенно открывает нам тайны окружающего нас мира и является настоящим помощником философии в формировании правильного мировоззрения, то религии чаще запутывают философов, постоянно возвращаясь к изначальным догмам т.н. «священных писаний».
Но и с науками не так всё гладко. Многие ученые сформировали у себя вульгарно-материалистическое мировоззрение, полностью игнорируя многие мистические факты.
Это крайне неблагоприятно влияет на развитие наук.
Диалектический материализм, как философское мировоззрение не может объяснить, а поэтому и не пытается, многие проявления мистики в нашей жизни . Из этого следует, что он (диалектический материализм) не может быть мировоззренческой основой для описания окружающего нас мира. В этом я полностью согласен с академиком В.Вернадским.
В то же время, как метод научного исследования диалектический материализм вполне приемлим и даже необходим для более тщательного изучения законов природы.
Подведем итог.
1. Философия занимает главенствующее положение по отношению к науке и религии.
2. Наука является надежным помощником философии.
3. Современная наука не должна опираться на философию диалектического материализма, но в то же время, должна использовать диалектический материализм как метод научных исследований.
4. Мировые религии, как сформировавшиеся на основе древнего мировоззрения, должны постепенно уступить место более современному мировоззрению.
Забудько Виталий
Источник
4 июля, 2017 - 2:16 пп
Вопросы к автору статьи:
— чем определяется наличие разума( на тему судьи);
— что является первичным философия или мировоззрение;
— отличия мировоззрения от мировосприятия среди разумных существ;
— диалектический материализм — стоит ли рассматривать столь примитивную систему оценки окружающей действительности.
Когда автор сумеет ответить на вышеперечисленные вопросы правильно не используя субъективную оценку его собственная статья предстанет в совершенно ином свете.
Стоит разобраться: в случае автора даже используя Аристотелевскую логику, если сие известно.
26 июля, 2019 - 9:08 дп
Философы вперед
18 сентября, 2019 - 9:02 пп
Мировые религии, как сформировавшиеся на основе древнего мировоззрения, должны постепенно уступить место более современному мировоззрению.