Загробную жизнь описывают, как правило, в привычных для нас земных образах. Если воспринимать эти образы буквально, реально существующими, то в большинстве случаев это может вызвать недоумение. Как же иначе, ведь в загробной жизни описываю яблоневые сады, дома и города, восход и заход солнца.
Бети Мальц на протяжении 28-и мин. была в состоянии клинической смерти. О своих видениях, своем посмертном опыте она опубликовала не только интервью в газетах, но и выпустила книгу. Она описала, как после смерти она моментально оказалась «идущей вверх по прелестному зеленому холму… Я шла по траве такого ярко зеленого цвета, какой мне никогда не доводилось видеть». Она писала о том, что ее сопровождала другая «высокая мужская фигура в широких одеждах». «Мне подумалось, не ангел ли это… Слева от меня росли разноцветные цветы. Также деревья, кусты… Мы вышли к великолепному серебристому сооружению. Оно походило на дворец, но без башен. Когда мы шли к нему, я слышала голоса. Они были мелодичны, гармоничны, сливались в хор, и я слышала слова «Иисус»…
Ангел шагнул вперед и ладонью прикоснулся к воротам, которых вначале было я и не увидела. Ворота в высоту до четырех метров были из цельного жемчужного листа». После того, как ворота открылись, «я увидала внутри то, что представлялось улицей золотого цвета с перекрытием из стекла и воды. Появившийся желтый цвет был слепящим. Невозможно описать его. Я никого не видела, но ощущала чье-то присутствие. Неожиданно я осознала, что этот свет был Иисус». Бети Мальц получила приглашение пройти в ворота, но она тут вспомнила об отце, который молился о ней, о том, чтобы она ожила. Тем временем ворота закрылись, и она вернулась вниз по холму. Интересно, что при этом она заметила солнце, которое восходило над стеной. Со временем этот удивительный восход солнца превратился в реальный восход солнца над ее городом, в больнице которого она вновь возвратилась к жизни.
В книге Джон Майерс «Голоса на краю вечности» (1973 год) описывается посмертный опыт женщины, которая после того как умерла пришла в обильно залитое светом место. Свет изливался из «окна на небо». Она вспоминала так: «То, что я видела там, заставило поблекнуть все земные радости. Я зхотела присоединиться к радостной толпе детей, которые пели и резвились в яблоневом саду… На деревьях были сразу и благоухающие цветы, и зрелые красные плоды. Когда я сидела там, упиваясь красотой, я постепенно начала ощущать Присутствие, Присутствие радости, гармонии и сочувствия. Сердце мое рвалось к тому, чтобы стать частью этой красоты».
В книге «Возвращение из завтра» говорится о «посмертном» опыте врача из Вирджинии Джорджа Ричи. В книге описывается, как после клинической смерти Ричи возвратился в маленькую комнату, где лежало его тело, и только после этого осознал, что он мертв, и при этом комната обильно наполнилась светом, который он ощущал как присутствие Христа, «присутствие настолько утешительное, настолько радостное и всепоглощающее, что я захотел навсегда целиком погрузиться в его созерцание».
Потом он увидел три видения. Первые два, казалось, имели отношение к «совсем иному миру, занимающему то же пространство, что и наша Земля, и тоже имеющему много земных черт — улицы и сельская местность, университеты, библиотеки, лаборатории. От другого же мира я имел лишь мимолетное впечатление. Теперь казалось, мы уже больше не на Земле, но невероятно далеко, вне всякой связи с ней. И тут, все еще на большом расстоянии, я увидал город — но город, если такое можно помыслить, построенный из света, где стены, дома, улицы, казалось, излучают свет, а вдоль них двигались настолько же ослепительные яркие существа, как и Некто, стоящий рядом со мной. Это было только мгновенное видение, потому как в следующий момент стены маленькой комнаты сомкнулись надо мной, ослепительный свет померк, и странный сон овладел мной».
Раймонд Моуди во второй своей книге («Размышления о жизни после жизни») описал впечатления, людей вернувшихся из мира мертвых. Так, один мужчина оказался в «сельской местности», с ручейками, травой и деревьями, горами; женщина, которая очутилась в столь же «прекрасном месте», рассказывала: «вдали… я видела город. Там были здания — отдельные здания. Они сверкали, светились. Люди там были счастливые. Там была искрящаяся вода, фонтаны… город света — так, я думаю, можно было бы его назвать».
В книге Осиса и Харалдсона «В час смерти» описывается 75 случаев видения умирающими потустороннего мира. Они видели удивительные луга и сады, ворота, ведущие в прекрасную сельскую местность или же город, слышали потустороннюю музыку. Больше того, одна американка отправилась в прекрасный сад на такси, а индианка въехала в рай на корове. Житель Нью-Йорка вышел на пышный зеленый луг, его душа была полна «любви и счастья», он мог видеть вдали здания Манхэттена и парк развлечений (!).
Уместно здесь привести высказывание Серафима Роуза: «Нужно отметить, что в исследованиях Осиса и Харалдсона индусы видят «Небо» настолько же часто, как и христиане, но если последние видят «Иисуса» и «ангелов», то первые так-же часто видят индуистские рамы и богов. Еще более важно то, что глубина религиозности пациентов, как видно, не оказывает никакого влияния на их способность видеть потусторонние видения: «Глубоко религиозные люди видели сады, врата и небо не чаще, чем меньше или вовсе нерелигиозные». Действительно, один член индийской коммунистической партии, атеист и материалист, был во время смерти перенесен в «прекрасное место на этой земле… Он услышал музыку, а также какое-то пение вдали. Когда он понял, что жив, то огорчился, что ему довелось покинуть настолько прекрасное место».
Один человек хотел покончить жизнь самоубийством, и, умирая, он сказал: «Я на небе. Вокруг столько домов, столько улиц! С большими деревьями, на ветвях которых растут такие сладкие плоды и поют птицы». Большинство из переживших подобное чувствуют великую радость, безмятежность и готовность принять смерть, мало кто хочет возвращаться к жизни.
Может появиться естественный вопрос, не являются ли видения столкнувшихся со смертью или переживших клиническую смерть, галлюцинациями. Собственно, этот вопрос рассматривался как учеными, занимающимися данной научной проблемой жизни и смерти, так и разными критиками. Рассматривался он и представителями Православной церкви. Заметим, что все они приходят к одному и тому же заключению — это не галлюцинации. 1853 год — была опубликована книга «Сила позитивного мышления» (Нью-Йорк). Автором ее был протестантский пастор Норман Винсент Пил. Описывая случаи посмертного опыта, он заметил: «Галлюцинации, сон, видение — я не верю в это. Я очень много лет опрашивал людей, которые были на краю «чего-то» и заглядывали туда и которые единодушно говорили о красоте, свете и мире, чтобы самому иметь какие-то сомнения».
Серафим Роуз писал: «Нельзя сомневаться в том, что эти опыты экстраординарные: многие из них нельзя свести просто к галлюцинациям, и похоже, что они возникают в рамках земной жизни, как это обычно понимают, в сфере как бы между жизнью и смертью«.
Имеет смысл привести здесь и некоторые описания загробного мира, которые привел Эмануил Сведенборг (1688—1772 г.г.). Он является автором 150 научных трудов, многие из которых по своей значимости и новизне опережали свое время. Таким, к примеру, был его анатомический четырехтомный трактат «Мозг».
Когда Сведенборгу исполнилось 56 лет, он начал видеть видения. В следующие 25 лет своей жизни он написал огромное число религиозных произведений. В них он описывает Небо, ад, ангелов, духов. Все основывалось на собственном опыте автора. Отношение к Сведенборгу в этот второй период его жизни было разным. Одни принимали его за почти что сумасшедшего, а другие считали — божеством. Интересно, что его современник выдающийся немецкий философ Иммануил Кант относился к Сведенборгу весьма серьезно и верил в его «ясновидения». Кстати, ясновидения Сведенборга были известны, как пишут, всей Европе. Американский философ Р.Эмерсон в своей книге «Избранники человечества» назвал Сведенборга «одним из гигантов литературы, которого не измерят целые колледжи заурядных ученых».
И в наши дни видения Сведенборга анализируют ученые, занимающиеся проблемой жизни после жизни. Они полагают, что ясновидение его не ограничено доктрианальным христианством, потому очень любопытно, т.к. более объективно. Серафим Роуз писал, что «мало может быть сомнений относительно того, что Сведенборг был в действительности в контакте с духами и что он получил от них свое «откровение».
Наследие Сведенборга довольно большое: это 2 300 страниц «Духовного дневника» и «Дневника сновидений». Как он описал потусторонний мир? Воспользуемся текстом Серафима Роуза: «Его описания невидимых сфер разочаровывающе приземлены: в общем же они согласуются с описаниями, которые возможно найти в большей части оккультной литературы. Когда человек умирает, то, по рассказу Сведенборга, он входит в «мир духов», который находится на полпути между Небесами и адом.
Этот мир, хоть он духовный и нематериальный, до такой степени похож на материальную реальность, что вначале человек не осознает, что он умер, его «тело» и чувства такого же типа, как и на земле. В момент смерти наблюдается видение света — чего-то яркого и туманного, и имеет место «пересмотр» собственной жизни, ее добрых и дурных дел. Он встречается с друзьями и знакомыми из этого мира и какое-то время продолжает существование, очень сходное с земным с тем только исключением, что все намного больше «обращено внутрь»: человека привлекают те вещи и люди, которых он любил, а реальность определяется мыслью — стоит лишь подумать о любимом, и это лицо появляется как по вызову. Как только человек привыкает к пребыванию в мире духов, его друзья рассказывают ему о Небесах и аде, и его отводят в разные города, сады и парки.
В этом промежуточном «мире духов» человек в ходе обучения, которое длится где-то от нескольких дней до года, «приготавливается» для Неба. Но само «Небо», как его описывает Сведенборг, не слишком отличается от «мира духов», и оба очень схожи с землей. Там есть внутренние дворы и залы, как на земле, парки и сады, дома и спальни «ангелов», и масса перемен платья для них. Там есть «правительство и законы, и суды — все, конечно, более «духовно», чем на земле. Там есть церковные здания и службы, и духовенство говорит там проповеди и смущается, если кто-то из прихожан не согласен с ними. Там есть браки, школы, обучение и воспитание детей, общественная жизнь, короче, почти все то, что встречается на земле, что может стать «духовным». Сам Сведенборг разговаривал на Небе со многими «ангелами» (все они, как он считал, были души умерших), а также со странными обитателями Меркурия, Юпитера и других планет, он спорил на небе с Мартином Лютером и обратил его в свою веру, но не смог разубедить Кальвина в его вере в «предопределение». Описание ада тоже напоминает какое-то место на земле, его обитатели характеризуются эгоизмом и дурными поступками».
Как видим, здесь все тривиально и банально, говоря словами Юнга. Но «за этой тривиальностью стоит философия реальности потустороннего мира, которая находит отклик в современных исследованиях» (С.Роуз).
Источник
13 сентября, 2019 - 9:32 пп
Загробную жизнь описывают, как правило, в привычных для нас земных образах.
9 марта, 2020 - 6:43 пп
Это не доказано
11 июня, 2020 - 10:02 дп
Это не даказуемо