Велемудр » Blog Archive » Загадочный Храм майя и царь-путешественник

Загадочный Храм майя и царь-путешественник

Опубликовал: welemudr     Категория: Непознаное

Куда путешествует царь майя, до сих пор остается предметом споров ученых, которые исследуют склеп в Храме надписей в Паленке.

 Что ни знак, то намек

Город Паленке (Мексика), один из центров цивилизации майя, затерянный в непроходимой сельве, прославился в 1949 году благодаря открытиям мексиканского археолога Альберто Руса. Он, в частности, раскопал так называемый Храм надписей, названный так потому, что его плиты были испещрены графическими знаками, которых насчитывалось более 600.

Обследовав храм, Рус нашел скрытый вход в огромный склеп, где в 683 году был погребен Пакаль, один из правителей царства майя.

Гробница и сама напоминала заброшенный храм. Она была украшена изнутри скульптурными фигурами из гипса. Этот великолепный рукотворный дизайн дополняли украшения природного свойства: гробница располагалась среди сталактитов и сталагмитов. Пол представлял собой каменную плиту с отлично сохранившимися рельефными изображениями.

Уже в первые минуты обследования Рус пришел к выводу: склеп длиной девять, шириной четыре, высотой семь метров представлял собой захоронение, которое уместно было бы назвать уникальным собранием древних символов.

 

Куда ни посмотри – маис

Одна часть символов была чередой тянувшихся на боковых гранях плиты иероглифических знаков, в том числе здесь присутствовали несколько дат, относящихся по календарю эры майя к VII веку.

Другая их часть изображала расположенную на плоской поверхности плиты символическую сцену. Резец древнего мастера запечатлел страшную маску, напоминающую о разрушении.

Зачем понадобилось пугать всех, кто видел маску неведомого божества? Во-первых, это было проверенным средством против мародеров, которых следовало удержать от разграбления царского захоронения. Во-вторых, это была дань мифологии индейских народов доколумбовой Мексики: божество в облике чудовища, питающегося живыми существами, было символом смерти. А в качестве противовеса ей? символы рождения и жизни (зерно маиса и цветок, или маисовый початок).

Маска несла и другие сюжеты. К примеру, сидящий на ней юноша, тело которого обвито фантастическим растением; крестообразный предмет, олицетворяющий у древних майя «древо жизни»? стилизованный росток все того же маиса; извивающееся на перекладине «креста» тело двухголовой змеи; человечки в масках бога дождя; сидящая на верхушке «креста» священная птица кецаль. Присутствовали также знаки, символизирующие воду, и два небольших щита с изображением солнечного бога.

После изучения всех имевшихся в его распоряжении источников Рус предложил следующее толкование находки. Юноша, сидящий на маске чудовища, вероятно, одновременно олицетворяет собой и человека, которому суждено в один прекрасный день вернуться в лоно земли, и маис, зерно которого (чтобы прорасти) прежде должно быть опущено в землю. «Крест» также символизирует маис? растение, появляющееся на земле с помощью человека и природы, чтобы служить затем… пищей для людей. С мыслью о ежегодном возрождении маиса в сознание майя была внедрена идея воскресения человека.

Поднимавшуюся от саркофага длинную каменную трубу в виде змеи, заканчивающуюся в центральном помещении храма, Рус назвал «каналом для души», предназначенным для духовного общения жрецов и здравствующих членов царствующей семьи с одной стороны и с усопшими предками с другой.

 

Другие версии расшифровки

Эрих фон Дэникен, убежденный защитник идеи общения землян с инопланетянами, иначе истолковал сюжеты, обнаруженные в склепе. Рельеф, убежден он, изображает бога Кукумаца. Дэникен также разглядел столь желанные его взгляду ракету и идущие от нее языки пламени, множество приборов и другие изображения из сферы высоких технологий.

По-своему поняли символику специалисты по древней Америке Линда Шеле и Давид Фрайдель. Они пришли к мнению, что мастера, изготавливавшие крышку, хотели показать правителя у ствола «дерева миров, опускающимся в пасть подземного мира».

Шеле и Фрайдель утверждали, что на крышке саркофага было передано путешествие царя майя в Шибальбу, к «месту страха».

Однако «место страха» расположено не обязательно в подземном мире, но и, не исключено, где-то на просторах Млечного Пути, который занимал особое место в мировоззрении майя. Зачем душе Пакаля могло понадобиться столь непростое путешествие в «место страха», остается не понятно.

Источник: Тайны XX века. Тамара КИСЕЛЕВА

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

4 комментария на “Загадочный Храм майя и царь-путешественник”

  1. Ursula сказал:

    Майя супер

  2. welemudr сказал:

    Куда путешествует царь майя, до сих пор остается предметом споров ученых, которые исследуют склеп в Храме надписей в Паленке

  3. Кондрат сказал:

    Храмы переживают своих создателей

  4. Есин сказал:

    Царь должен быть в голове