Велемудр » Blog Archive » Доброе слово о русской ведьме

Доброе слово о русской ведьме

Опубликовал: welemudr     Категория: История-культура-политика

«Волхвы не боятся могучих владык, и княжеский дар им не нужен. Правдив и свободен их вещий язык, и с волей небесною дружен»

(А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»)

Хранительнице сайта «Новая Хронология», задушевной собеседнице, неугомонному яхтсмену, Ирине Колосковой, посвящает, с долей шутки, автор.

На протяжении всей своей истории русский народ относился к колдунам с почтительным страхом и одновременно уважением. Как свидетельствуют многочисленные летописи, примерно в тот же период, когда в Западной Европе вовсю полыхали костры инквизиции, в Москве проживало немало баб-ворожек, имевших обширную практику. К ним вполне открыто обращались жены бояр за советами по устранению семейных неурядиц. В арсенале ворожеек были средства на все случаи: для смягчения свирепой ревности супруга, для укрощения его гнева, для изведения недругов, для обеспечения «доброго успеха» в любовных забавах…

Из исторических источников видно, что даже царствующие особы не были чужды суевериям и открыто держали при дворе «вещих женок». К примеру, жена великого князя Василия Ивановича, Соломония, неоднократно прибегала к колдовству, чтобы одолеть бесплодие. Однажды к ней доставили рязанскую колдунью Степаниду. Та, проведя «гинекологический осмотр», в очередной раз подтвердила, что детей у княгини не будет. И чтобы хоть как-то смягчить скорбь Соломонии по этому поводу, наворожила, что бы муж ее всегда любил и был от нее без ума.

Надо признать, колдовство подействовало. Несмотря на то, что князь очень хотел иметь детей, да и готовых ему в этом помочь благородных девиц было немало, он прожил с Соломонией 20 лет. Правда, затем все же развелся, сослал ее в монастырь и женился на другой. Толи к тому времени колдовство потеряло свою силу, то ли князю сделали «отворожку» его личные колдуны. Но годы тем не менее были упущены, и Василий Иванович вынужден был теперь уже сам лечиться от бесплодия нетрадиционными методами. Колдовство помогло, и, как пишет в своих мемуарах знаменитый князь Курбский, «уродилися ему два сына: один прелютый и кровопийца (будущий Иван Грозный), а другой без ума и без памяти и бессловесен». Я ниже скажу свое мнение о царе Иване грозном, но уже теперь, сообщу читателю, что Курбский был предателем русского народа и служил врагам государства, поэтому воспринимать его слова стоит с явным скепсисом, а саму личность с презрением.

Бабка Иоанна Грозного, княгиня Анна Глинская сама имела репутацию колдуньи. Слухам способствовало то обстоятельство, что род Глинских происходил от татарского мурзы Лексада. Про Анну говорили, что она вынимала сердца из мёртвых и клала их в воду, которой потом кропила московские улицы. Поэтому, когда 1547 году в Москве случился страшный пожар, уничтоживший за несколько часов центр города, включая Кремль и Гостиный двор, виновниками бедствия народ посчитал Глинских. Имение Глинских было разграблено, прислуга и дети перебиты, а Юрия Глинского толпа убила в Успенском соборе, где он искал убежища.

Приступая к написанию миниатюры о ведьмах, автор испытывает законную боязнь, тем более, что в его роду была Мария Нагая, внучка одной из жен царя Иоанна, прозванного на Руси Грозным, по предании рода, бабка которой, тоже Мария Нагая, была изведена ведьмами на нет и почила в ужасной тоске. А, кроме того, автор как и любой нормальный мужчина, имеет отношение с женским полом, а он, как известно крапивное семя и сплошь состоит из ведьм. Ведь, спроси у любого подвыпившего мужичка, и он раскроет перед тобой картины женского коварства и ведьмацкой их сущности; каждый из нас знает, что это при свете божьего солнышка, все они порядочные гражданки. Но стоит великому светилу закатиться за линию горизонта и тут начинается такое… Ну, вы мужики знаете!!! А семени лютому и рассказывать нечего…

Впрочем, образ царя Ивана, сильно оболган в современной истории. Грозным Иван Васильевич., был для врагов государства, а тот вид который он принял в нашем восприятии, не что иное, как поклеп и лжа династии узурпаторов древней власти Романовых,захвативших путем подкупа, отравлений и интриг, престол русско-ордынских императоров Великой Тартарии Руси. Иван Грозный потомок ромейских императоров-василевсов Второго Рима – Византии, прямо именовал себя правнуком императора Августа Кесаря и сообщал об это в письме английской королеве, которая, как и все монархи Европы, признавали этот факт:

- Ты девка непотребная! Мужичьего роду! А, Мы свой род от императора Августа Кесаря ведем, и в своих вотчинах вольны казнить и миловать. Не велим тебе с Нами сношение иметь, помимо людей Наших, ко двору твоему представленных!

Вот так царь-батюшка разговаривал со своими евро-холопами. Конечно текст я привожу не дословный, но смысл передаю точно

Теперь, когда оболган образ этого великого государя, письмо это представлено, как записки сумасшедшего, но все эти короли и герцоги знали, где трон их хозяина. Кстати, под образом Иоанна, собраны три реальных царя, одному из которых приписаны преступления Романовых, которые и создали опричнину, но позже возложили всю вину на придуманного ими же злого царя Иоанна Грозного. Сам же император Руси увековечен народом в соборе его имени, Храме Василия Блаженного. Крестное имя Иоанна было Василий ( василевс – император). После взятия Казани с ним случилась душевная болезнь и царь принял монашеский постриг, передав власть своему брату. Инок Василий Блаженный и есть тот самый святой, которого почитает вся Русь – царь Иван Васильевич Грозный.

В период правления царя Алексея Михайловича в 1638 году большой общественный резонанс вызвало дело замоскворецких ведьм. Оказалось, что нечистая сила не прячется по глухим лесам, а подбирается к самим царским покоям.

Одна царская золотошвейка, разругавшись с подругой Настасьей, громогласно объявила, что та – ведьма, сыплющая пепел на государев след. Добрые люди донесли об этом куда надо, и вскоре подруга золотошвейки оказалась в пыточной камере. Поскольку выяснилось, что мужем Настасьи является иностранный подданный литовец Янко Павлов, то делу попытались придать политический аспект. Настасью обвинили, что она по заказу польского и литовского короля наводит порчу на русских государя и государыню. Но, и будучи вздёрнутой на дыбе, Настасья продолжала твердить, что злого умысла в её действиях не было. А пепел на царский след она сыпала «не для лихова дела, а для того, как тот пепел государь или государыня царица перейдут, а чьё в те поры будет челобитье, и то дело и сделается».

Может быть, Настасье поверили и отпустили бы её с миром, но, на её несчастье, на царскую семью напал мор. В 1639 году скончался от болезни пятилетний царевич Иван Михайлович, а вслед за ним — новорождённый наследник Василий Михайлович. Мало, кто сомневался, что цепь смертей вызвала порча, которую наслали замоскворецкие ведьмы. В результате жестоких пыток Настасья и её подруга Ульяна скончались в остроге. Ещё нескольких замоскворецких кумушек отправили в ссылку.

Вообще не везло женскому роду во все времена! У нас на Руси еще так-сяк, а вот в Европах, ведьм казнили особенно искусно. Не буду вспоминать все ужасы инквизиции, скажу лишь одно:

- Спасибо тебе Боже, за то, что русские попы всегда были бабниками и не изводили цвет женского рода себе на мерзкое утешение. Отцы святой инквизиции, были явно садо-мазохического толка. Не поменялось ничего с временами. Только гнуснее и пакостнее выглядит Ватикан, в своей агонии, которую я надеюсь просмотреть до конца.

Нет! Русский поп чревоугоден, женолюб и жизнелюб! От того у него и к ведьмам иное отношение!

Как не вспомнить анекдот седой старины:

- Отче! Ты велел топить ведьму!

- Смирись сыне! Повелеваю топить!

- Так она же такая красивая!

- Ну, хорошо! Уговорил! Но потом топить!

Получили известность несколько казней ведьм и колдунов при царе Алексее Михайловиче. Так, была сожжена в срубе по обвинению в чародействе старица Олена. Она сама призналась, что чародейскими бумагами да травами портила людей и некоторых учила ведовству.

Такой же казни в 1647 году были подвергнуты Агафья и её учитель в колдовском деле Терешка Ивлев, которые обвинялись в том, что с помощью заклинаний и «нити мёртвого человека с приговором» уморили до смерти нескольких крестьян. Вот собственно и все! Более не удалось мне найти казней ведьм и колдунов на Руси во времена правления Алексея Тишайшего, в то время, как в Европе уничтожались женщины сотнями тысяч.

Начальник Стрелецкого приказа окольничий Фёдор Шакловитый подсылал в Преображенское чернокнижницу, чтобы извести Петра I. Что стало с чернокнижицей, неизвестно. Зато известно, что на Болотной площади был прилюдно сожжён в срубе Дорофейка Прокофьев с помощниками «за их воровство и на их государское здоровье за злой волшебный и богоотменный умысел». Прокофьева в 1869 году нанял царский стольник Андрей Безобразов, чтобы тот волшебством внушил государю не посылать его воеводою на Терек. Причём, нанял довольно задёшево: за рубль денег, четверть ржаной муки, пол-осьмины муки пшеничной, осьмину гороха, пол-осьмины крупы, полтуши мяса и полведра вина. Ох, икнулось же это вино с закуской волхву и его подельникам, когда они горели в срубе. Не избежал казни и стольник Безобразов. Что и говорить, чреватое это дело вино халявное, плата злодейская.!!! Ой, чреватое!

В XIX веке наказания колдунам и ведьмам стали ограничиваться поркой. Михаил Чукарев из города Пинега Архангельской губернии по навету сестры Афимьи Лобановой был в 1815 году осуждён к 35 ударам кнутом и церковному покаянию. «Состав преступления» в данном случае заключался в том, что он, якобы, напустил на эту женщину порчу, заставив её икать!

Мать моя!!! Ну не крапивное ли семя, этот род женский! Объелась телка рязанская блинов на масленую и за это ложись мужику под кнут мастера дел заплечных? Икает она! Да я свою икающую тещу-ведьму так пуганул однажды, что она дара речи лишилась и как дитя малое под себя сходила!!! Всего то делов, что банку трех-литровую с помидорами за спиной уронил! Помидоры видно плохо закрыты были, броженые…

А впрочем, ведьмы древние и ведьмы современные совсем разного качества были. Те старомодные были много добрее современных, которых по телевизору нынче крутят. Судите сами:

Жительница города Онега Екатерина Вишнякова имела у знакомых репутацию колдуньи. Поэтому, когда она в июле 2007 года предложила своей знакомой в качестве погашения долга в 9 тысяч рублей провести обряд по возвращению к ней мужа, та с готовностью согласилась. Для выполнения колдовского обряда Екатерина заманила знакомую ночью на кладбище, а там привязала её к дереву, завязала глаза и принялась душить. К счастью, доверчивой даме удалось вырваться и добежать до кладбищенской сторожки, где она укрылась от преследования колдуньи. За покушение на убийство Вишнякова была приговорена к девяти годам лишения свободы.

Вот такие нынче ведьмы пошли! Да как тут не удушить, за цену малую, коль клиентка дура дурой оказалась? На кладбище с завязанными глазами, да еще привязанная к дереву, мужа возвращала!!! Вот фифела, взяла бы лопату и накопала себе впрок! Один забор подпирает, другой в погребе для плотского удовольствия лежит, а третий пугалом на огороде, да не против птиц, а против соседей ушлых, на помидоры покушающихся! Жмурики нынче в ходу у исстрадавшихся по мужской ласке мадамов Грицацуевых!!!

Вот пишу миниатюру о серьезных вещах, а ухохатываюсь, как Ивашка-дурачок, которому ясную пуговицу показали. Хотите верьте, а хотите нет, но женщина самый комический персонаж в трагедии именуемой жизнью.

С древних времён в качестве наказания к ведьмам и колдунам применялось сожжение. В древней Руси злыми волшебниками считались волхвы. Их-то, в основном, и жгли – как за волхвовство, так и за волшебство. Особенно популярным этот вид казни был в Новгороде. «За обольщение» народа и неприятие веры христианской по приказу князя Глеба новгородцы в 1071 году сожгли волхва, а в 1227 году они сожгли уже четырёх волхвов, хотя бояре хотели помешать этому.

Когда в 1411 году в Пскове началась эпидемия чумы, по обвинению в напущении болезни были сожжены 12 женщин. В 1446 году князь Иван Можайский всенародно сжёг вместе с женой боярина Андрея Дмитриевича – за волшебство.

Так что повезло жительнице города Онега Екатерине Вишняковой, что родила ее мать, в веке 21, веке просвещенном.

Кстати до принятия Русью Христианства, казней ведьм на ее просторах не было, ибо значение слова ведьма было у древних славян иного рода, нежели теперешнее.

Понимали под ним умудренную жизненным опытом женщину, как правило, бабушку-знахарку или старшую женщину в семье. Означало оно «ведающую мать» знающую рецепты того, что мы нынче называем «фитотерапией», пользовавшуюся древними заговорами, знающей предание предков и поистине держательницы семейного очага.

Кстати и свекруха, тоже немного ведьма, потому, как значит, это слово — «святая кровь», а не «свежая», как подумали некоторые читательницы этой миниатюры.

А знаете, как называлась девушка, которая вступала на путь хранения очага? Правильно! Невеста, то есть «не ведающая ста», чистый лист, на котором будут написаны все достоинства и пороки отдельно взятой семьи, которую и примет она. Слово «ста» на Руси означало «себя». То есть невеста еще не ведает себя. Это позже она станет молодухой (молодой духом от семейного счастья) потом превратиться после рождения первенца в дородную женщину( до родов склонную) и пройдя долгий путь от девочки до бабушки, станет ВЕДЬМОЙ – ведающей матерью.

Заодно я проясню читателю, кто такие родные и близкие. Здесь все просто, вот только мы забыли и не понимаем разницу между этими понятиями. Родные это родственники по отцу, а близкие по матери, по ведьминому роду! Ну а все остальные, которые провожают в последний путь усопшего, товарищи, друзья, сослуживцы, соседи и пр. Причем товарищи в древнем языке означало примерно то. что нынче именуем «подельниками». Искать себе в товарищи, означало создание воровской шайки, которая грабила купеческие караваны и струги

Как бы сказал Глеб Жеглов:

- В простонародье, именуемая бандой!

Однако я забыл главного персонажа рассказа о ведьмах! А ну поди на свет белый теща-милый друг, не ко сну помянута будешь!!!

Значение слова «теща» у славян удивительно доброе и означает «утешение», « тешить». Мол, прости добрый молодец, за то золотце, что тебе в жены досталось! Позволь зятек дорогой, я тебя утешу по нашему, по-славянски!!! И лежит зять в красном углу под образами в столбнячном оцепенении, от удара макогона, опустившегося могучей рукой «утешительницы» на узкий лоб «утешенного». А сама ведьма скалкой мух отгоняет от тела обездвиженного. Все же лучше, чем жмурик!

Сами понимаете, но государство не могло пройти мимо мимо ведьминых штучек. Поэтому его реакция была вполне предсказуемая. В уголовные производства многих европейских стран была введена статья за «ведьмачество», которая действовала еще в начале 20 века, а в некоторых штатах США и в Англии существует и по сей день.

На Руси же все было по иному.

Судебные дела Руси, связанные с колдовством, пестрят случаями, когда подозреваемых в ведовстве людей оправдывали. Так, в народе долгое время считалось, что приступы кликушества насылаются ведьмами. Причем жертвы во время припадка называют имя того, кто наслал на них порчу. В итоге сотни и даже тысячи нечистых на руку проходимцев стали симулировать болезнь, чтобы подвести под монастырь неугодных им людей. В конце концов Петру I, вникавшему практически во все судебные дела, это надоело, и он приказал хватать всех кликуш и проводить следствие сначала над ними.

В 1770 году в Вологодской губернии несколько безмозглых, иначе не скажешь, девочек притворились кликушами и обвинили в своей порче разных людей. Тех похватали и подвергли жестоким пыткам. Разумеется, все признали себя ведьмами. Одна из подследственных даже рассказала, что вошла в сношения с дьяволом и получила от него каких-то червей, которых пускала в сторону жертв.

Судьи выразили сомнение и потребовали колдовских червей предъявить. Бедные женщины где-то их достали, суд переслал вещественные доказательства в Сенат, где ученые мужи распознали в них… личинки обыкновенных мух. Сенат отлучил судей от их должностей за некомпетентность, девочек-симулянток приказал выпороть розгами и распорядился впредь подобным наветам не верить.

Завершением эры судебных разбирательств, связанных с колдовством, является знаменательное, по сути, дело о женщине, которая, будучи ведьмой, вылетала на помеле из трубы собственного дома, что было засвидетельствовано тридцатью (!) свидетелями, видевшими это событие собственными глазами. При рассмотрении в 1888 году этого дела Оренбургская соединенная палата гражданского и уголовного суда применила к обвиняемой статью закона о колдовстве. Однако Сенат в Санкт-Петербурге пересмотрел решение оренбургских судей и вынес свой окончательный вердикт, суть которого сводилась к следующему: в данном конкретном случае следует применить наказание не за колдовство, а за недозволенное администрацией… театральное представление!!!

Вот это пожалуй и все, что я решил рассказать читателю о ведьмах. Конечно, главной моей целью, было желание вызвать у него улыбку, которых так мало, в наше непростое время войн и лихолетий. Однако, я думаю, что мой друг читатель, получил и массу полезной информации и по новому взглянет на европейские ценности, где женщинам всегда уделялось немало места. Вот только не ценились в Европе женщины умные, знающие, смелые, душевные, нежные, добрые, заботливые. Слышите славяночки? Это я все о вас! Уж простите если все эпитеты вас достойные не перечислил. Не вели казнить, а вели миловать Государыня Русская Женщина, вечного холопа своего Генку сына Владимирова из древнего боярского рода дворян России Пантелеевых! Прости Матушка Государыня, если чем обидел в рассказе этом, умыслу моего злого не было!

Общеизвестный факт: приезжающие в Россию мужчины-иностранцы отмечают прямо- таки неземную красоту наших женщин и всеми правдами и неправдами стараются вывезти их за рубеж. Понять их в принципе можно: они-то свой самый ценный генофонд уничтожили за многие столетия охоты на ведьм, а вот мы сохранили! Ведающая мать России пуповина ее с мировым Создателем, а не европейская чертовка со злобными замыслами.

Позволь читатель напоследок, рассказать тебе, как следует распознать ведьму со сто-процентным успехом. Рецепт этот от моего приятеля, местного Казановы. Предлагает он, каждую новую знакомую, достойную мужского внимания, гладить сзади, с целью определения наличия хвоста у последней. Я сам не пробовал, но Ванька у нас в деревне слывет за человека умного и успешного в отношениях с дамами. Советую послушать мудрого человека, но запастись бодягой от синяков.

Ну вот и все! Остался лишь совет от автора и мораль от басни:

- Так что, топить их всех!!! Но сначала…!!!

© Copyright: Комиссар Катар, 2014

Свидетельство о публикации №214063001043

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.