Велемудр » Blog Archive » СКАЗ О ТОМ, КАК БОГ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ ПОМОГАЮТ НАМ

СКАЗ О ТОМ, КАК БОГ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ ПОМОГАЮТ НАМ

Опубликовал: welemudr     Категория: Веды-наука-познания

По славянской мифологии Бог — един, но много проявлен. Для лучшего понимания воззрения наших предков представьте одно дерево, но много на нём листьев, ветвей и плодов всего живого или один человек, но много в нём клеток, органов, микроорганизмов и т.п.

И вся эта сложная в своём многообразности система нужна для развития самого Бога, ведь он познаёт себя через каждую свою часть, а значит приглядывает за ней, направляет её. Вот и делился мир поднебесный с его жителями на:

  • Старших, перворождённых богов. К ним относились (перечислено в порядке сотворения): Птица-мать Сва и Род, Белобог и Чернобог; Сварог и Лада, Свентовид и Стрибог — они часть самого Рода, вышли из частей тела его.

  • Богов-творцов — произошли позже, по мере заполнения Вселенной, их ещё называют управителями, покровителями стихий и царств: Сварожичи: Дажьбог, Перун и Агуня; Дана, Жива, Мара, Леля, Ярило и т.д. — 164.

  • Богов, что были «ещё до начала творения, ось мира самого держащие»: Велес и Макошь, они же Свентовид и Птица-мать Сва — никогда не умирающие, лишь под разными именами перерождающиеся, о своих воплощениях помнящих, нить сознания не теряющие, существующие под разными именами сразу во всех мирах.

  • Боги младшие, что после первой гибели мира родившиеся, а потому сначала жизнь тварную в яви проживающие, чрез боль и смерть проходящие: Коляда, Тарх, Купала, Кострома, Полель и Лель, Заря-Зореница, Дзевана, Руевит и т.д. — 64.

Впрочем, здесь, в зависимости от памяти родов, описание деления может быть и другое, но суть везде одна.

И по этой логике, каждый из Богов воплощает себя для само познания во множестве творений яви одновременно, проявляя, таким образом, свою суть, силу, собирая и раздавая информацию как часть себя: от звука до определенного народа и животного, а всё это образует, так называемый в традиции «Круголет Бога» или «Круг проявлений Бога»:

круголет бога

А значит он (она — Богиня), как отец/мать всего этого, «шефствует», заботиться, покровительствует своим проявлениям, частям. И делает это, надо заметить, много лучше, чем человек покровительствует и заботиться о своих органах и составах тела — хотя суть также. Итак, что нам с того, что у нас есть Боги — покровители?

БОГИ-ПОКРОВИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛИ, УПРАВИТЕЛИ — КТО ЭТО ТАКИЕ?

Наши предки считали, что каждый Бог дал свое семя и свою силу для воплощения какого-то Народа на Земле, причём «народа старшого, из которого много сыновей и ветвей вышло» (Веды). По сути речь идёт о языковой группе. Затем его сила распределилась среди народов одной языковой группы тоже по-разному.

Кроме того, каждая сила Бога считается достаточно многогранной. Некоторым народам досталась сила двух, трех Богов или какая-то особая часть от этой силы. Раньше знаки, образы Бога(-ов)-покровителя(-ей) наносились на родовые вещи, ими отмечался чуровой столб, который стоял перед деревней. Его заветы чтили более, чем заветы других Богов, понимая в этом предназначение свое.

Читай также: Стихи и славления, посвященные славянским богам.

В период деградации славянской культуры, когда начали забываться знания, у многих родов знания о Боге-покровителе были потеряны, но ещё долго оставались знания о Богах-хранителях. Богов хранителей у человека может быть несколько:

Во-первых, у каждого из нас есть Бог-хранитель по календарю, т.е. по тому периоду рождения, когда вы появились на свет, в индо-иранской ветви его называли легом, арлегом, а с появлением христианства ангелом-хранителем.

Ангел Хранитель у славян

Данный хранитель провел вашу душу сквозь звездные врата, а значит он несет ответственность за те деяния, которые вы совершаете. А вы несете ответственность перед его судом за свои поступки, потому что являетесь его представителем на земле, его силы.

Во-вторых, Богом-хранителем является так же и тот Бог, который дарит вам своё умение, это связано с варновым или кастовым или кастовым предназначением. Сколько бы сейчас тысяч профессий не существовало на земле все равно и можно свести к 5-ти варновым подразделениям по 5-ти стихиям, которые существуют в нашем тварном мироздании. И у каждого их этих варн есть триглав своих Богов, покровительствующим, испытывающим и обучающим данную варну.

Например, все профессии, которые так или иначе связаны с землей и тем, что она рождает с животными, с растениями, с умением это использовать, с древознатством, Богами-хранителями являются: Богиня Макоша в образе коровы Зимун (Правь), Жива с Даждьбогом в паре (Явь Триглава), а в качестве испытующих — это Кошей и Морена.

Поняв, к каким профессиям лежит ваша душа, каким творчество вы занимаетесь — к какой варне это соотносится, можно понять Бога-хранителя своего творческому пути.

В-третьих, у тех, кто занимается духовными практиками регулярно, очищая сознание от мусора через кресение и наполняя через дывления, радения, появляется Бог-управитель— Бог, который направляет вас в своих радениях, дарует вам испытания, потому что любые знания, любую мудрость надо заслужить, пройдя определенные уроки.

И этого Бога-управителя можно понять через анализ тех событий жизненных, которые происходят с вами, после обретения какого-либо душевного знания или смены увлечения, духовных практик, либо часто эти Боги приходят в дывлении или других духовных практиках, направленных на расширение сознания.

Понять же сегодня, какой Бог покровитель был у вашего Рода когда-то, можно, если изучать Узорочье слова, этимологию русского языка. Дело в том, что анализируя фамилии вашего Рода, желательно на 5-7 поколений в глубь, те умения, которые проявляли ваши предки, можно, в принципе, эмпирическим, аналитическим путем выяснить Богов-покровителей вашего Рода.

ЧТО ПРИНОСИТЬ В ДАР БОГАМ?

Каждому Богу на Руси приносили свои требы, т.е. дары, но все они обязательно были бескровными.

Богу Чуру, то есть предку, несли хлеб, испеченный своими руками, зерно, выращенное самостоятельно, а также лепешки, приготовленные с сыром или же кисель овсяной, гороховый, пироги с калиной, гороховую кашу, пшеничную кутью.

требы богам

Белобогу, покровителю всего белого света — несли чистое белое полотно, молоко, мед, сурью (по большим праздникам), а так же, если дома стоял и личный Чур Белобога, дарили белую подушку, набитую белыми лебяжьими, гусиными перьями, твороженную запеканку.

Богу Велесу — кожаные вещи, орехи, мёд, малину, шерстяные и валяные изделия, молоко, медовые лепёшки, коврижки.

Богу Сварогу — инструменты мужского рукоделия, плетёные обереги и узлы, корзины и изделия из лозы, металл и узорчатые изделия из него, зерно, каши, белый хлеб и калачи, баранки, бублики.

Богине Ладе — вышитые бранницы с её символами, пояса, колты и рясны, платки, клубки нитей, яблоки и изделия из них, сласти, блюда с ягодами, красные отрезы тканей.

Богине Живе — молоко, творог, сыр, блюда с тыквой, масло, караваи, свечи, воск, разноцветные камни, кухонную утварь, особенно расписную, блины и оладушки, изделия из глины.

Дажьбогу — зерно, изделия из золота и бронзы, сложно составные каши с изюмом, виноград, бруснику, мёд, пироги с кашами, сундуки и короба резные, блины.

Богу Семарглу — соленья и острые закуски, ржаной хлеб и зерно, пояса, ремни и перепояски, молоко, мёд, ширинки вышитые.

Богу Перуну — мёд как напиток, сурью, хлеб ячменный и гороховый, орехи на меду, изделия из металла, оружие, чехлы для него, тулы, сёдла, сбрую, сыр, связки лука и чеснока.

Богине Дане — Додоле — молоко, кисели ягодные, ленты, гребешки, зеркала, ожерелья из жемчуга и кораллов, белые полотна и рубахи, рушники и скатерти, изделия из стекла.

Богиням Рожаницам и Богине Рожане — молоко, творог, мёд, сметану, сыр, оладушки, сырники, веретёна, скрутки полотен на свивальники, пояса и передники, платки, куклы.

Богу Купале — красные рубахи и шапки, сапоги, пояса, свадебные рушники и бранницы, шаркунки, изделия из бересты, свечи, подставки для них резные.

Богине Костроме — полотна и изделия из них, льняную кашу, кисель из калины, кефир, варенец, творог, нитки и иголки.

Богу Коляде — игрушки, красные рубашки, вышитые ширинки и бранницы, мёд, пшеницу и блюда из нее, игрушечных коников, сбрую и сёдла, всё круглое.

Богу Хорсу — полудрагоценные камни, блюда расписные, блюда из пшеницы и ржи, чаши, кубки, книги, пергаменты, всё для письма и рисования, кисели и сбитни, орехи.

Стрибогу — ленты, колокольца, бубенцы, музыкальные инструменты, молоко, сбитни из хвойных растений и чабреца, благовония и ароматные воды и масла.

Богу Свентовиду, покровителю звёздной мудрости на Руси — измерительные приборы, счетные и игральные кости, хитрые придумки, головоломки, хлеб со сложным составом, мёд уваренный с орехами и ягодами, сложные блюда, резные ковши и братины.

Богине Маре — молоко, творог, соления, мочения, белые полотна и платки, серпы, клубки нитей, вышитые рушники, всё белое.

Наши предки считали, что единый и много проявленный Род живёт во всём, что нас окружает. И только вежество людей, труд по украшению всего, что нас окружает, делает нас достойными силы Богов.

Одно из проявлений Богов-управителей — через зверей. Если вы вспомните, какие сказки вас цепляли в детстве, нравились или нет, то лучше поймете себя, прослушав расшифровку сказок. Каждая сказка в семинаре «Тайный шифр русских сказок»расшифрована с точки зрения архетипов людей, которые застревают в самых первых ролях, связанных со звериными образами. Любая из сказок является коротким рассказом о принципах Родолада и Любомудрия.

Арина Никитина

Источник

84 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Метки:

2 комментария на “СКАЗ О ТОМ, КАК БОГ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ ПОМОГАЮТ НАМ”

  1. welemudr сказал:

    Род во всем многообразии и поэтому его проявления различны

  2. Zlata сказал:

    Единство в многообразии

Оставить комментарий