Велемудр » Blog Archive » Языческие правители «православной Руси»

Языческие правители «православной Руси»

Опубликовал: welemudr     Категория: История-культура-политика

 

Как известно, главным подспорьем историков в изучении прошлого являются летописи. Они же являются и главной проблемой — ибо излагают только и исключительно христианскую точку зрения на случившиеся события. Да вдобавок еще сплошь и рядом перевирают факты, дабы приукрасить значение своей веры, похвалить ее или создать об учении Иисуса положительное впечатление. А когда не получается — многие события эти «письменные источники» просто игнорируют.

Но не все так плохо! Зачастую, именно «умолчание» летописей позволяет установить историческую истину. Либо — оную истину высвечивают вынужденные оговорки, без которых летописец при всем желании не способен обойтись.

Приведу самый яркий, показательный пример.

Согласно христианским летописям Литва — это насквозь христианская страна аж с Х века, когда были учреждены Полоцкое и Туровкое епископства. Церкви, епископы, множество крещеных бояр и князей, свой митрополит, назначаемый греческим патриархом. На бумаге все красиво. Но есть одна оговорка…

В Вильнюсе по сей день имеется интереснейший памятник: гора трех крестов.

Этот памятник посвящен мученической смерти 14 францисканских монахов, каковые в 1367 году заявились в городское языческое святилище и повели себя там весьма неуважительно. Позволили себе настолько грубое кощунство в отношении древних святынь, что разозлившиеся местные жители некоторых из богохульников просто убили.

Разумеется, сия трагедия не могла не попасть на страницы христианской летописи!

Скажем честно — летописец вовсе не стыдился поведения своих единоверцев. Нет, он восхищался мученическим подвигом хулиганов! Но благодаря этой оговорке мы теперь точно знаем, что все побасенки на счет «христианской Литвы» — являются чистейшим, даже рафинированным враньем. В реальности христиан на землях «Белой Руси», мягко говоря, не жаловали.

Сиречь — элита, князья и бояре, следуя тогдашней моде, крещение, может статься, и принимали. Элита, она и сегодня во всех странах живет по своим понятиям, простому люду не всегда доступным. Но вот народные массы — многие миллионы честных людей — оставались убежденными язычниками. И любая попытка христианина обругать древнюю веру, — находясь за пределы прямой видимости от господского замка — запросто могла закончиться для бедолаги распятием. Уже личным, а не каким-то мифологическим.

Ну, а теперь давайте попытаемся почитать летописи, обращая особое внимание именно на то, о чем летописец старается помалкивать — либо проговаривает сквозь зубы и явно не по своей воле. Будет интересно.

Однако для начала желательно открыть любую энциклопедию на букву «Б», и прочитать статью о богине Бируте, и ее крайне занимательной биографии:

«Богиня Бирута. Вероятно, родилась около Паланги в знатной семье. Хроники отмечают, что Бирута была вайделоткой (жрицей) и охраняла священный огонь, служа литовским языческим богам. По легенде, в нее влюбился юный князь Кейстут. Поскольку девушка-жрица дала обет безбрачия — влюбленный похитил Бируту. Но потом, как честный человек, устроил пышную свадьбу.

После её смерти в Литве, и особенно в Жемайтии развился широкий культ Бируты. Среди местных жителей она почитается как богиня. В 1989 году на вершине холма Бируты археологами были найдены свидетельства существования на этом месте в конце XIV — начале XV веков святилища и обсерватории. Почитание Бируты сохраняется среди местных жителей по сей день».

Для нас в биографии сей дамы важен тот факт, что у богини Бируты имелся сын, каковой после убийства князя Кейстута королем Ягайло — пребывал в опале. Сидел взаперти, словно арестант, у себя в замке. Сидел вместе с дочерью, каковую король запретил несчастному выдавать замуж. Как рассказывал хроникерам сам бедолага:

«У меня была дочь, девушка, и над ней я не имел никакой власти; были женихи, которые много просили её руки, но я не мог выдать её, за кого хотел: они (Ягайло и знатные литовцы) запрещали мне и говорили, что я не должен её выдавать».

Ну, а теперь откроем христианнейшую историческую хронику Великого Литовского княжества и ознакомимся с дальнейшими событиями.

Итак, 1387 год. В пределах Польско-Литовского государства все тихо спокойно и благолепно. Король Ягайло сидит в Кракове. Ради польской короны он принял католичество — но всему населению литовских земель это совершенно безразлично. Сын богини Бируты тоже тихонечко сидит в своем замке и как заметная политическая фигура никем не рассматривается.

И вдруг — бум!

«В 1387 году Ягайло вместе с Ядвигой и знатными поляками … прибывает в Вильно. Здесь он приказал погасить священный огонь, вырубить священные рощи, уничтожить изображения богов. Несмотря на ропот населения, приказы Ягайло были выполнены и проведена христианизация Литвы» (Ян Длугош «История Польши», 1387 год)

По Литве кровавым катком прокатывается волна насильственной христианизации: уничтожаются древние святилища, истребляются волхвы; народ грабят, унижают, принуждают целовать кресты. Население оскорблено и обозлено, недовольство растет, и когда в 1391 году возмущение достигает наивысшего пика — из небытия и забвения внезапно вырастает сын богини Бируты, призывает к восстанию и возглавляет его! Под руководством потомка богини литовцы стремительно, всего за один год, вышибают ляхов вместе с их христианством обратно в Польшу.

Сын богини требует независимости Литвы — и немедленно ее получает!!!

Уже в 1392 году урожденный Великий литовский князь Ягайло уныло смиряется со своим позорным изгнанием — и отдает власть над своей наследственной отчиной победителям…

И вот скажите — неужели все эти события хоть немножко похожи на «недовольство православного населения насильственной католизацией», о котором традиционно пишут христианские летописцы? Ведь острие польского террора было направлено отнюдь не на православие, оно строго и однозначно целилось против языческих святилищ и волхвов! Поскольку источники указывают, что жертвой Ягайло и его своры стали только и исключительно язычники — то напрашивается вывод, что и реакцией «взроптавшего населения» было именно языческое восстание под руководством князя с совершенно языческим именем и безупречно-божественным происхождением. Восстание, заметим, вполне успешное.

Так что Литву конца 14 века можно смело назвать страной победившего язычества — и как минимум до начала 16 века на ее веру более уже никто покуситься не рисковал! Сын богини Бируты правил Литовским княжеством до 1430 года — а это гарантия всеобщей веротерпимости до середины XV века. Ну, и о дальнейших событиях летописцы молчат, как рыба об лед — выходит, хвастаться им совершенно нечем.

Наверное, все уже давно поняли, о каком именно правителе идет речь, кто разгромил католиков и вернул в древние святилища истинную веру?

Все правильно — это Великий князь Витовт!

Князь Витовт на памятнике "1000-летия России" в Новгороде

Князь Витовт на памятнике «1000-летия России» в Новгороде.

 Да это тот самый Витовт, который принял к себе потомков  язычника Мамая и дал им титул князей Глинских.   Сын Мамая — Мансур Кият (Кияты это потомки князя Кия, основавшего город Киев) был основателем трех крепостей – Глинской, Глинищевской и Полтавы. Мансур был убит под Самарой при столкновении с войсками Тимура в 1391 году. Внук Мансура, от его  сына Алексы (Александра),  звался Иваном. Вот этот-то Иван Александрович добился себе в 1399 году от Великого Князя Литовского Витовта титула Князя Глинского. Великий Князь Витовт женил князя Ивана Александровича Глинского на Острожской княжне Настасье Даниловне. Таким образом, их дети обрели генеалогическую связь как с Молдавскими Господарями, так и с Сербским Королевским родом Неманичей (подробнее смотри у академика М.Н.Тихомирова).

  Правнуки князя Ивана Александровича Глинского – Михайло Львович Дородный, Иван Львович Малой, Василий Львович Слепой и Федор Львович уехали в 1508 году в Москву и стали служить Великому Князю Василию Иоанновичу.  Великий Князь Василий Иоаннович решил расторгнуть свой первый более чем двадцатилетний брак с Великой Княгиней Соломонией, урожденной Сабуровой, по причине её бесплодия. В ноябре 1525 года Великая Княгиня Соломония была пострижена в Московском Рождественском монастыре с именем София. А в январе 1526 года Великий Князь выбрал себе в жены дочь одного из приезжих князей Глинских – Василия Львовича Слепого – осиротевшую к той поре княжну Елену Васильевну Глинскую.  Первенцем от этого брака в августе 1530 года и стал Великий Князь Иоанн Васильевич Грозный который по материнской линии был прямым наследником  Мамая, а по отцовской линии  Дмитрия Донского.

  Но вернемся  к Витовту. Христианские летописцы дружно называют его христианским правителем. Ведь князь с языческим именем Витовт оказался весьма деятелен и успешен — и потому летописцам очень хочется выдавать князя за своего. Разумеется, монахи помалкивают в тряпочку о его божественном происхождении, а так же о том, что только крестился он не меньше трех раз — в католичество под именами Виганд и Александр, в православие под именем Александр. Сиречь — христианскую веру Витовт менял не моргнув глазом в зависимости от обстоятельств. Нужны в союзники тевтонцы — становится католиком, нужны русские — православным. Нужен русско-татарско-польский союз против Ордена — значит, принимает все окрестные веры одновременно, но в душе он всегда оставался язычником.

Для язычника — никаких проблем. Если нужно — мог бы до кучи и исламским буддистом назваться. Языческая совесть Витовта от такой веротерпимости ничуть не страдала.

Однако христианские летописцы упорно клеют Витовту клише «православного государя». Не смотря даже на то, что католиком в процентном отношении он случался чаще раза в три.

Но дальше события развиваются еще интереснее. По совершенно фантастическому стечению обстоятельств (без колдовства тут явно не обошлось) дочь новоявленного литовского князя, она же внучка богини Бируты, выходит замуж за Великого князя Василия — и восходит на московский престол.

Именно так выглядела Софья Витовтовна по мнению художника Павла Чистякова

Именно так выглядела Софья Витовтовна по мнению художника Павла Чистякова.

Православные летописи немедленно называют Великую княгиню Софью христианнейшей из княгинь!

Но — в посвященных ей письменных источниках постоянно всплывают лакуны и оговорки…

Давайте посмотрим, какие именно ее достижения восхваляются летописцами?

Итак — она достраивала Вознесенский монастырь.

Именно достраивала — ибо строила, строила, но так… Так за 60 лет (!) и не достроила.

Вознесенский монастырь основала вдова Дмитрия Донского, княгиня Евдокия Дмитриевна. Закончить строительство она завещала невестке — но вот поди же ты! Не получилось…

Может статься, средневековой Руси такое строительство было просто не по силам? Ведь в Западной Европе иные церкви тоже возводились веками и поколениями!

Но нет, сразу после смерти Софьи Витовтовны в Кремле построили огромный Успенский собор! И сделали это всего за четыре года — с 1475 по 1479 годы!

Так что, похоже, единственное, чего не доставало великой княгине — так это желания.

И кстати — а куда пропал из Москвы прежний Успенский храм, сложенный из добротного камня еще в 1327 году?! К моменту приезда внучки Бируты на царствие он в Кремле еще стоял. А к моменту ее смерти — бесследно испарился…

Молчат летописцы по этому поводу. Тишина-а-а…..

Загибаем пальцы: Успенский собор — в минус, Вознесенский монастырь — в минус.

Ну как, вы все еще верите в христианское рвение Софьи Витовтовны ?

Тогда читаем летописи далее.

8 февраля 1433 года она женит сына Василия II на княжне Марии Ярославовны. И вот странность — христианские летописи старательно обходят молчанием место царственного бракосочетания. Означать это может только одно: свадьба первого лица государства обошлась вообще без посещения христианской церкви!

Сиречь — это был языческий обряд с поклонением земле, воде и небесам, и с обходом ракитового куста в священной роще благословенной Купавы.

Читаем летопись дальше. В 1437 году княгиню-мать и Великого князя Василия ждет неприятный сюрприз — из Греции приезжает митрополит Исидор и сообщает, что он назначен святителем Руси взамен давным-давно умершего митрополита Фотия.

Оказывается на Руси умер христианский митрополит — и этого события никто совершенно не заметил! О «великой потере» держава не беспокоилась целых 7 лет! Пока вдруг не появился чужак со стороны…

Василий II встречает в Москве святителя Исидора. Иллюстрация из «Лицевого свода»

Исидора встретили вежливо, с достоинством: напоили, накормили, отстегнули денег, проводили до западной границы и дали хорошего пинка.

Исидору такое обращение понравилось — и потому, всего за четыре года полностью просадив в европейских Куршавелях русское серебро, он вернулся в Москву за новой подачкой.

Василий сделал правильный вывод, и коли чужак не понял вежливого намека — поступил невежливо, посадив святителя в подвал Чудового монастыря, на хлеб и воду.

И случилось чудо! Всего за полгода митрополит наконец-то постиг, что именно ему пытаются объяснить! После чего при неясных обстоятельствах выбрался из-под стражи, удрал в Литву, и более на Русь не возвращался.

Избавившись от чужака, Великий князь Василий собрал в Москве съезд русских епископов и на этом «Соборе» великорусские христиане сами выбрали себе собственного митрополита — святителя Иону, решив проблему руководства православной Церковью раз и навсегда.

Как несложно заметить, Василий II явственно не испытывал ни малейшего пиетета ни перед христианством, ни перед его святынями и святителями. Сажал иерархов под арест, менял внутрицерковные правила, походя, щелчком пальцев, устанавливал автокефалию. Раньше московские князья своих ставленников отправляли к византийскому патриарху хотя бы за благословением. Но Василию II даже этот показной ритуал показался излишнией морокой! Какие уж тут религиозные чувства? Все решения Великого князя строго сухие и политические: правитель Руси не желает никакого постороннего влияния на одну из популярных религий своей державы и потому простым административным решением замыкает руководство русской православной Церковью на себя. Чистый прагматизм, и ничего более!

И повторюсь еще раз: Великий князь Василий II, почитаемый летописцами за православного христианина, вспомнил о существовании христианства только тогда, когда его «клюнул жареный петух» — когда притащился издалеча неведомый грек с патриаршей грамотой. Иначе все вышеизложенные меры по реформированию Церкви(Собор епископов и назначение своего, законного святителя) государь предпринял бы лет этак на 10 раньше, не доводя ситуацию до скандала.

В 1460 году Великий князь Василий заболевает туберкулезом, и очень долго, мучительно лечится. В 1462 году он все-таки умирает. Его смерть не была случайной, неожиданной, скоропостижной. Она ожидалась. Однако Василий II так и не принял предсмертного пострига! Спасать свою душу по христианскому обычаю Великому князю как-то и в голову не пришло. Хотя в XV веке на Руси исповедаться и причащаться было уже достаточно модно.

В общем и целом — летописные слухи о православии Великого князя Василия II тоже оказались явственно преувеличены. Если он и был человеком религиозным — то только не христианином!

Таким образом, не смотря на все старания летописцев по запутыванию следов, мы совершенно точно знаем, что как минимум до 1462 года нашей «православной Русью» правили князья — убежденные язычники. А учитывая популярное наблюдение «яблоко от яблоньки недалеко падает» — почти наверняка дети Василия II особым христианством тоже особо не страдали.

Но, увы — архивных подтверждений этому предположению найти пока не удалось. Письменные свидетельства неопровержимо доказывают твердую языческую веру только у Великого князя Витовта (1350-1430), великой княгини Софьи Витовтовны (1371-1453) и Великого князя Василия II (1415-1462).

Остается подвести печальный итог.

При внимательном чтении сохранившихся христианских летописей и католических хроник, не смотря старательное замалчивание авторами этих текстов роли язычества в окружающем мире — мы все равно можем с уверенностью констатировать, что на всей территории исконной Руси от Вислы до Уральских гор как минимум до XVI века доминирующей религией оставалось язычество.

И что не менее важно — правили этими землями так же государи с твердыми языческими религиозными убеждениями! Настолько твердыми, что все русские правители обходились без христианских таинств и отказывались от причастия даже перед лицом смерти.

Причем, по иронии судьбы — начиная с XV века все русские православные правители достоверно являются прямыми потомками мелкой чухонской богини Бируты в первом, втором, и дальнейших поколениях. Вот такое вот существует задокументированное свидетельство истинной сакральности царского венца!

Памятник богине Беруте установленный на холме Бируты в Паланге в 1965 году

 Памятник богине Беруте установленный на холме Бируты в Паланге в 1965 году

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , ,

4 комментария на “Языческие правители «православной Руси»”

  1. welemudr сказал:

    Последний настоящий царь на Руси был Иван Грозный, а Романовы (Кошкины) не имеют к престолу ни какого генеалогического отношения.

  2. Старовер сказал:

    Вот тут и прослеживается родство с богами русских настоящих царей, а не самозванцев Романовых

  3. Верхнин сказал:

    Были такие

  4. Проверон сказал:

    Правители разные