3.3. Земля
Наши Предки ведали, что земля обладает своим энергетическим полем. Поверхность Земли покрыта довольно густой геобиологической сеткой. С севера на юг расстояние между образующими её силовыми линиями составляет 2 м, а с востока на запад — 2,5 м, которые позже назвали сеткой Хартмана. В углах этой сетки Земля излучает либо поглощает энергию. И знание этих мест использовалось славянами при строительстве капищ, жилишь, при проведении различных ритуалов (ритуал зимнего дня Бога Перуна). Наличие целительных свойств Земли и Вера в них сформировались в последствии в культ почитания Богини Матери Сырой Земли. По мнению народа (Вологодская губ.) Богиня Земля является именинницей в день приуроченный христианами к Успению Пресвятой Богородицы (а в Вятской губернии это Духов день) и в этот день по ней грех ходить босяком.
Родная земля считается не только целительницей, но она служит охраняющим талисманом от разных несчастий. «Если возьмешь с собою родную землю и высыплешь там где будешь жить, тебе поздоровится и не будешь болеть и скучать по Родине». Взятую с собою землю по приезде в дальний город, нужно сейчас же высыпать и ступая по ней босыми ногами приговаривать: «Я по своей земле хожу». Вообще хождение по земле босыми ногами считалось очень благоприятным (кроме дня, когда Земля была именинницей), как мы говорили уже выше, наши Предки знали, что негативная энергия скапливается в человеческом организме (особенно после сна) в ступнях. Поэтому, контактируя кожей ног с землей, мы отдаем накопившийся негатив и заряжаемся благоприятной энергией от Матушки Сырой Земли. Уважение к Матушке Земле дошло до своего «апогея» в период, когда предписывалось носить обувь с загнутыми вверх носками, чтобы не пинать её. Если считалось, что болезнь проистекла от оскорбления Матери Сырой Земли, то совершался такой обряд.
В полночь больной (если больные сами не могут идти то вместо них идут ближайшие родственники) шёл со знахаркой знающей способ совершения этого обряда, на то место, где по их мнению приключилась болезнь. Помолившись дома Богам, выходили за ворота и на все четыре стороны клали земные поклоны, продолжая путь на всех перекрестках делали тоже. Приблизившись к известному месту творили такие же поклоны, потом припадали к земле целовали её и приговаривали: «Мать Сыра Земля прости меня чадо божие (имя реч.), окаянного, что ступил на тебя я не чистой ногою и тем оскорбил тебя. Прости, прости меня мать Сыра земля. И ныне и присно и от круга до круга». Затем опять клали три поклона в землю и трижды целовали её. Такое прошение должно было повторяться три ночи кряду. После каждого прошения возвращались домой с поклонами с какими шли вперед. Использовалась земля при лечении испуга у ребенка. Знахарка 12 зорь подряд (6 утренних и 6 вечерних) ходила с ним на погреб. Держа ребенка на руках и обращаясь утром на восход, а вечером на заход там молилась и читала молитву матушке Ладе Богородице и каждый раз прикладывала ребенка к земле лбом. Взяв земли с этого места знахарка говорила: «Прости место святое, прости мать Сыра Земля, прости час святой чадо божие (имя реч.)». Посыпав младенца крестообразно землей она продолжала: «Где подумал, там забыл, где нашел, там потерял. Во имя светлых Богов и многомудрых Предков наших». В других случаях лечили землей даже оспу.
Земля при этом берется со свиного логова, натирается ею рубашка и надевается на больного. Наибольшим употреблением пользовалась могильная земля в особенности при лечении «могильной косточки», зубной боли, лихорадке, и горячке. При лечении «могильной косточки» земля непременно бралась с могилы тезки и втиралась в больное место, а при зубной боли клалась на больной зуб. При лихорадке земля бралась с могилы так, чтобы никто не видел, зашивалась в ладанку и вешалась на шею больному. При горячке земля взятая из под могильной плиты или камня опускалась в воду и давалась пить больному со словами: «Мать Сыра Земля, родимая, от тебя берем и тебе отдаем, отними болезнь от чада Божия (имя реч.)». Лечебный ритуал с землей на избавление от хворей проводился так: «Из камушков выкладывался Посолонь (по часовой стрелке) обережный круг диаметром 1,5 — 2,5 м внутри его устанавливался небольшой Алтарь.
Проводящий ритуал входил в обережный круг (предварительно сняв часы, так как боги не терпят спешащих) и приветствовал Богиню поднятыми вверх ладонями руками. На алтаре устанавливались две свечи и благовония и поджигались при помощи огня добытого трением (можно зажигалка, но не спички) возле алтаря слева и справа ставили две чаши с родниковой водой. И начинали разговор с Богиней Сырой Земли о своём здоровье. Потом бралась чаша стоящая слева, подносилась ко лбу и проводящий ритуал просил Мать Сыру Землю благословить её. Затем тоже самое повторялось с правой чашей. Дальше необходимо было по благодарить Богиню, и заряженную энергией земли воду по окончании ритуала перелить в другие ёмкости и пить при недомогании. Также воду можно втирать при экземах, ожогах и болях в суставах».
3.4. Воздух
Наши Пращуры четко понимали, что человек получает энергию в свой организм, не только с пищей, он впитывает её и из воздуха через дыхание и через поры кожного покрытия своего тела. Организм испытывает действие воздуха, ветра непрерывно в течение всей жизни и вдыхая эту энергию, находящуюся в воздухе, мы накапливаем её как аккумуляторы, которые вбирают в себя электричество. При этом не только укрепляется физическое тело, но и происходит накопление психической силы. Поэтому культивированию правильного дыхания придавалось важное значение. В наше время мы используем для лечения болезней метод дыхания профессора Бутейко, но ведь и в древности различные оздоровительные дыхательные упражнения использовались нашими Предками. Этнограф В.И. Харитонова, пишет, что знахари, прежде чем приступить к чтению заговоров, делают обычно несколько глубоких вдохов и выдохов. Вот отрывок из одной из статей Харитоновой, описывающий знахарский обряд: «Сначала она становится рядом с больным, сидящим или лежащим перед ней, и пытается войти в нужное ей состояние. Глубоко вздохнув несколько раз и сцепив руки на животе или за спиной, тетя Настя, чуть наклонившись к излечиваемому, начинает читать с отрешенным видом заклинательный текст шепотом, заглатывая при этом часть слов. Быстрое говорение с редкими глубокими вздохами скоро приобретает характер некоей волновой ритмизации». [В.И. Харитонова. «Так лечат заговорами». «Народное творчество» 1993, №7. С.21].
Этот пример показывает, что дыхательные упражнения в Славянской Традиции использовались знахарями. Рассмотрим их подробнее: «ПОЛНОЕ ДЫХАНИЕ», распределяющее воздух по всему объему легких: воздух медленно вдыхается (предпочтительнее носом) с фиксированием сознания на расширении сначала живота, а потом верхней части грудной клетки, затем небольшая пауза на несколько секунд (по времени равная половине промежутка вдыхания) и выдыхание (по времени равное вдоху) в обратном мышечном порядке: отпускается живот, диафрагма, грудь. Опять небольшая пауза равная половине промежутка выдыхания. Задача ощутить, что вместе с воздухом в тело вливается и энергия (как рой микрочастиц), этот рой частиц идет через горло в легкие, пронизывает диафрагму и кишечник.
«ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ». Лучше делать лежа и на выдохе, чтобы в теле не оставалось свободной энергии в легких. Вдохнуть полное дыхание. Задержать дыхание на сколько возможно. С силой выдохнуть воздух через раскрытый рот. Наши Предки заметили, что при задержке дыхания в теле наступает энерго — дефицит и происходит распадение привнесенных в тело негативных чуждых энерго — структур, за счет которых начинает питаться естественная энерго — система. На этом и был основан лечебный эффект задержки дыхания.
«ДЫХАНИЕ ТЕЛОМ». Это упражнение наполняет энергией весь организм. Известно, что человек дышит и кожей. Значит, энергию можно набирать разными участками тела. Методика упражнения состояла в том, чтобы делать вдохи, концентрируя внимание на поступлении энергии через выбранный участок тела.
«ОЧИСТИТЕЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ». Этим дыханием, как правило, заканчивались все оздоровительные упражнения. На вдохе выполнялось «полное дыхание», а за тем происходило его удержание на несколько секунд, после чего со значительной силой воздух выдыхался резкими рывками через рот. В этот период происходит очищение энерго-структуры человека от чуждых контактов.
«ДЫХАНИЕ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ». С помощью дыхательных упражнений можно наладить свою память. Для этого надо нагнуть голову вниз и, втягивая медленно воздух носом, поднимать голову с открытыми глазами к потолку, задержать дыхание на счет 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и медленно выдыхать, наклонив голову, через рот (губы трубочкой) – 4 вдоха и выдоха. 1 раз в день 20 дней. И как говорят знахари, помнить будете всё! Но кроме дыхательных упражнений наши Предки использовали воздух и для закаливания своего тела. Ведь это действие стимулирует защитные силы организма, предотвращает и лечит заболевания дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы. Самыми лучшими считались воздушные ванны принимаемые на рассвете, когда Ярило – солнце насыщает воздух ультрафиолетовыми лучами.
3.5. Небеса (эфир)
Мысли и чувства людей никуда не исчезают, ибо мыслительные и чувственные процессы протекают на уровне энергетических полей. Мысль, рождаемая человеческим мозгом, уходит в общепсихические поля, которые являются составной частью энергетического поля Земли и Вселенной. Совокупность энергетических полей людей: живущих ныне, живших в прошлом и в будущем, а также Богов прародителей — сливаясь в единое целое, образуют Родовой эгрегор. И вот наши Предки умели подключаться и использовать силу своего Родового энергетического образования. Согласно Славянских Вед жизнь человека протекает в его индивидуальном потоке времени, а этот поток находится в реке времени его Рода. Родовая река времени берет начало от Богов- Прародителей этого рода и до ныне живущих. А это сила энергий огромных количеств поколений. Сила Родового Эгрегора не сравнится ни с какой другой эгрегориальной системой религиозной направленности. Христиане в свое время сделали всё возможное, чтобы оторвать нас от родовых корней, они уничтожили почти все источники, которые связывали нас с родными Богами и Предками, и тем самым превратили славян в рабов бога Израилева. Но самые стойкие наши Предки (знахари, ведуны, волхвы) эту связь все равно не теряли, упоминая в своих заговорах такие архаические понятия, как остров Буян, камень Алатырь и т.д..
Но для установления прочной связи с Предками звуковых вибраций мало, нужно использовать и свое умение воплощать образы. Само понятие «воображение» происходит от слова «образ». То есть, воображать — создавать образы. То же что и визуализация. Интересно отметить такую игру слов: воображать — значит мечтать. А в древне-русском и старо-славянском есть такое выражение: «мечты творить», что переводиться как «колдовать». На русском Севере колдунов называли мечтниками. Из этого можно сделать вывод, что наши Предки прекрасно знали Силу своих заговоров применяемых вместе с воображением. Ведь при этом устанавливалась прочная связь со своим Родом, как прямая, так и обратная, то есть эгрегор, в свою очередь, заряжал энергией родного к нему человека. Для возбуждения энергетической связи между эгрегором и человеком, кроме заговоров так же использовались различные гимны, прославления, замолвления. Это тонизировало целительные силы внутри самого человека и поддерживало в хорошем состоянии всё его тело и отдельные органы и клетки.
4. Лечение растениями
Славяне хорошо знали чудодейственную силу растений, и умело ей пользовались. По древнему взгляду народа, силу врачевания имеет даже самая ничтожная травка. Растения имеют мощные энергетические поля, из которых человек может брать энергию. Но некоторые растения могут и забирать энергию и наши пращуры в этом хорошо разбирались (например дуб и береза –дающие растения, осина и тополь –забирающие). Также растения полезные для мужчин не всегда полезны женщинам, но были и особые растения считавшиеся святыми. Среди священных деревьев в первую очередь славянами почитались дуб, береза, ясень, верба и др. А если они росли в определенных местах, таких как капище, погост, или священная (заповедная) роща то они пользовались особой неприкосновенностью.
Так как считалось, что кто срубит одно такое дерево или только осквернит его чем ни будь, того неизбежно постигнет какое нибудь несчастье. Обычай «пронимания» больных через распиленные и расщепленные деревья существует издревле и занесен даже в церковные летописи. Для «пронимания» особенно детей, чаще всего служит молодой дубок, но иногда употребляют и другие деревья – береза, осина и т.п. В Пензенской губернии страдающих зубами и больным лихорадкой рекомендуется опираться ногами об осиновое дерево или осиновое полено. Хорошо также при зубной боле отыскать в лесу старый дуб, близ которого вытекали бы родники, содрать с его ветки кору и вымочив её в роднике носить в ладанке.
Для уничтожения болезни у больного выстригается несколько волос остригают ногти, а потом просверливают в осине дыру и положив туда ногти и волосы, заколачивают камешком. При «белях» у женщин они по утренним и вечерним зорям идут к какой ни будь березе плещут на неё и на себя воду и приговаривают: «Возьми береза свое а отдай мое». Обряд над детьми, которые долго не ходят проводился следующим образом. Такого ребенка выносят до зари в поле и садят на землю спиною к севцу. Тот осенив себя перуницей, бросает первую горсть семян в землю, вторую в ребенка, третью опять в землю и опять в ребенка и т.д. это делается для того чтобы призвать на помощь славянского Бога Трояна ответственного за вселенские пути-дороги, который придает ногам ребенка силу ходить. Лечебные травы собирают в определенные дни. В немалом числе мест сохраняется старинный обычай в вечер дня Богини Росси (по старому стилю 23 июня по новому 6 июля) и утром в день Бога Купалы (24 июня / 7 июля) не пивши и не евши отправляются в поля, луга и леса искать там сорок трав. Перед тем как сорвать лечебные травы говорят слова: «Тебе травонька на исхождение, а мне чаду Божьему (имя реч.) на исцеление». Кроме общеизвестного папоротника, который в эту пору цветет «невидимым» цветом (над ним появляется энергетическое сияние которое не каждый может увидеть глазом но приборы его фиксируют точно), особенно замечательна разрыв трава, помогающая от лихого глаза и от порчи.
Необыкновенными свойствами обладают травы: лиходейная, трава-плакун и чертогон (чертополох). Трава Мары помогает от тоски, анютины глазки от сглаза, Иван – да — Марья и донник — от порчи, разбой трава от застоя крови. Богородская трава – от порчи. Проскудки если их настоем моются девки способствуют росту волос и титек. Полынь трава имеет способ вышибать плод, в то время когда она начинает цвести и на ней бывает «медяная роса». Для вышибания плода траву эту надо есть. По силе полынь трава бывает разная: одна действует на один месяц, другая на пол года и на год, а то есть и такая полынь что женщина вовсе не будет рожать до смерти. Трава вороний глаз способна предотвращать чирьи. Растет она в лесу и на верху у неё одна черная ягода, которую надо проглотить не жуя. Трава Девисил (девять сил) помогает от многих болезней, потому что в ней девять сил. Тоже сороконедужник. Сок лебеды считается лучшим средством для извлечения занозы. Кроме трав замечена польза в лечении и от овощей и фруктов. Например, для удаления бородавок их трут чистыми без крапинок яблоками или разрезанной картошкой и потом зарывают в землю. Как только плод сгниет бородавки пропадут.
5. Лечение болезней с помощью животных.
Оздоровительного эффекта наши предки добивались и от общения с животным особенно от контакта с собаками и кошками. Как считали славяне, чтобы получить помощь от животных нужно чувствовать к ним симпатию и доброжелательность, и тогда они сумеют энергетически подпитать человека и тем самым снять с него психическую и физическую усталость, повысить тонус организма (собакам и кошкам не страшны энергетические потери, ибо они умеют в достаточной степени быстро восстанавливать их). Также по народным поверьям считалось, что на языке собаки имеется до 12 различных лекарств, поэтому при некоторых сыпях больные смазывали себя сметаной и давали слизывать собаке. С большой уверенностью передаются собакам «письяк» и «сучьи сиськи».
Берут кусок хлеба прикладывают к больному месту и бросают хлеб собаке со словами: «возьми свой хлеб» С не меньшим успехом переводится с ребенка на собаку «полуночник». Для этого, когда сажают хлеб в печку от каждой ковриги берут по кусочку теста, всего 9 кусков, катают шарики и бросают черной одношерстной собаке. Но собака от этого издыхает, а ребенок остается жив. Подобным способом переводится с ребенка на животных «сущец» (сухотку). На окно под решето сажается кошка, над решетом купается ребенок и хворотьба переходит на кошку. Змеиный выползок (старая змеиная кожа) помогает при тяжелых родах, если поить с него водой роженицу. Если при падучей проглотить живого вьюна это окажет хорошее воздействие для лечения.
6. Чада славян
Наши предки понимали, чтобы вырастить здорового сильного, человека, то внимание ему надо уделять с самого детства. Дети считались благословением божьим, они были опора славянской семьи и её счастье. Исполнить главный закон в этой жизни для славянина это продолжить свой род в детях. Потому то холостяк в народных понятиях, хотя бы и достаточный, уважаемый человек – это все равно бездомовник, неравноправный с другими (во многих случаях даже не имеющий право голоса). А совершенное бесплодие, как считалось, является выражение гнева божьего. Таков был преобладающий взгляд народа на детей. Поэтому от зачатия до рождения, и до достижения юношеского возраста нашими Предками соблюдались определенные правила, которые были призваны уберечь подрастающее поколение от всяких напастей. Рассмотрим некоторые из них:
6.1. Женитьба и замужество
Для продолжения рода женитьба молодых людей должна происходить по их обоюдному согласию и с благословения своих родителей по древним ритуалам, но нельзя было сочетаться родственникам вплоть до девятого колена как по материнской линии, так и по линии отца. Нельзя было брать в жены чернокожих невест, так как у этого вида человечества слишком большие генетические различия со славянами и как заметили наши предки, такие браки приводили к постепенному вырождению рода. И это была не расовая дискриминация, а забота о своем потомстве, таким образом достигалось соблюдение Законов Рита (а, иначе происходит постепенное вырождение рода, вспомним что сейчас в Америке полно бесплодных пар как раз из-за не выполнения этих правил ).
6.2. Зачатие Здоровое чадо может быть зачато только в «чистом» лоне матери, не имеющем энергетических отпечатков чужих мужчин (т.е. мать должна быть не гулящей). При зачатии чад по четным ночам получаются сыновья, а дочери по нечетным; поэтому муж, желающий иметь сыновей, должен соединяться с женой по четным в подходящую пору (согласно древнего славянского календаря). Мальчик получается большим количеством силы мужского семени, девочка — женского; если равенство — бесполый или мальчик и девочка; если слабы или бедны количеством силы— зачатья не происходит. Для благоприятного зачатия надо зачерпнуть воды, правым коленом на порог ступить и произнести заговор: «Матушка Богиня Джива! Сама слети, и лоно мое благослови да посыльников в него пошли: сынка, как соколка, а дочку, как ластушку» потом выпить воду, чтобы аж за пазуху потекло.
6.3. Беременность
Беременной перед родами нельзя стричь волосы, ребенок может родиться мертвым. — Считалось, что именно в волосах сокрыта жизненная сила человека не даром их называли «космы» то есть они связывали человека с космосом. С волосами связано большое число запретов, их нельзя, вычесав, бросать на ветер. Расстаться с волосами — уменьшить свои жизненные силы, укоротить свою жизнь или, самое малое, лишить себя достатка. В некоторых местах считается, что если ребенка до семилетнего возраста стригут, то ему «ум выстригают». Волосы воспринимались как часть человека, способная его «заместить». То есть, имея при себе чьи-то волосы, можно влиять на этого человека. Поэтому не рекомендуется остриженные волосы оставлять на виду (что, кстати, и для чистоты хорошо). Беременной нельзя смотреть на страшных зверей и уродцев: ребенок уродом будет. — Эта примета имеет под собою все основания. То, к чему народ пришел путем многовековых наблюдений, сейчас доказано медициной. Действительно, находясь еще в материнской утробе, ребенок чутко реагирует на звуки, свет, на эмоциональное состояние матери.
Беременная не должна ничего шить, резать и латать. Как видим, речь идет об острых предметах — ноже, ножницах, иголке. Если, не дай Бог, беременная уколется или поранит себя, она, естественно, испытает чувство испуга и страха, а это сказывается на состоянии ребенка. Беременная не должна сидеть на пороге. В первую очередь это связано с теми магическими свойствами, которые приписываются порогу как границе между двумя мирами — внешним, чужим, и внутренним, домашним, своим. Но, в сущности, за этим просматривается забота о здоровье будущей матери, ибо, во-первых, сидеть на пороге — далеко не самая удобная поза для беременной, а иногда и просто опасная, и, во-вторых, порог — место сквозняков, которые вовсе ни к чему женщине в таком состоянии.
Нельзя беременной через окно перелезать: роды трудными будут. — Через окно или отверстие которое разбиралось в стене, по старому обычаю из дому выносили умерших злых черных колдунов, чтобы они не запоминали обратной дороги через дверь и не являлись потом для совершения своих козней. Так кстати, был похоронен князь Владимир Красно Солнышко, огнем и мечем крестивший Русь и принесший этим много горя славянам (см. «Русский народ» М. Забылина 1904г. изд.). Нельзя при беременной ругаться: ребенок с изъяном родится. — Эта примета, замеченная длительным наблюдением наших предков. Не случайно и сейчас врачи рекомендуют беременным находиться подальше от шумных мест, резких звуков, нервных ситуаций. Все это отрицательно сказывается на ребенке.
6.4. Роды.
Как станет мать родить, нужно в воду пару яиц положить и проговорить: «Как кукушка легко приносит, так бы чадо божья (имя рек) легко принесла». Эту воду роженица выпивает. Для облегчения родов роженице надо расплети косы, все узелочки на одежде развязать и двери все отпереть. Трудно рожающая женщина также должна ходить через пороги взад и вперед.- Считалось, что узел завязывает ребенку выход в мир. Возможно, эта примета уходит своими корнями в давнюю старину, когда на Руси существовало узелковое письмо, — им пользовались волхвы и сказители, вывязывая нити в своего рода иероглифы (отсюда старинные выражения: «плетение словес», «наплел с три короба»). Таким образом, узел мог обозначать какой-либо словесный знак, возможно, и неблагоприятный. Взгляды на присутствие мужа при родах различались у славян большим разнообразием. В некоторых местах муж не мог присутствовать при родах жены, потому что его присутствие нарушает принцип целомудрия: «не место мужикам там быть, где бабы свои дела делают» (Орловская г., Череповецкий уезд Новгородской г., и т.д.). В других местах его присутствие считалось безразличным (Суздальский уезд Владимирской г., Пошехонский уезд Ярославской г. и т.д.)., а были и такие места, где присутствие мужа при родах было обязательным, так как своим присутствием он брал часть мук женщины на себя (Алатырский уезд Симбирской г., Брянский уезд Орловской губернии и т.д.).
Считалось очень полезным, чтобы для ускорения родов, отец перешагнул через роженицу. Тот, кто родился в новолуние, будет жить долго и счастливо. — Влияние луны как на моря и океаны (приливы и отливы), так и на тело человека, преимущественно состоящее из жидкости существенно. «На возрастающей луне» матери легче рожать, ребенку — появляться на свет. Полнота же луны трактуется как полнота жизни (долголетие) и богатство Перед тем, как обрезать пуповину у рожденного ребенка следует выполнить следующий ритуал: пока произносятся священные заклинания, его нужно показать солнцу. Когда ребенка начинают после родов мыть, то говорят три раза: «Матушка Богиня Рось, небесная Богородица, своего сына Тарха -Даждьбога мыла да парила и тебе чадо божье (имя реч.) водушки оставила». Чтобы ребенка не сглазили, первый раз его надо мыть в воде, забеленной молоком матери. Забеленная молоком вода не только полезна для кожи, но и создает энергетический барьер, что помогает уберечь младенца от сглаза, пусть даже и невольного. Когда вымоют ребенка, говорят: «Чисто платьице на плечо, здоровье, баса и краса в телеса». Так же после первой бани, чтоб у младенца не было грыжы мать делает ритуал «загрызания»: «Сама рожу, сама ношу, сама загрызаю, у младенца все муки снимаю. Ныне и присно и от века до века». Три раза сказать. Все суставчики погрызть тихонечко, нажимая губами. Новорожденного сразу надо было на вывернутый тулуп положить — тогда богатым будет. Это связано с почитанием Бога Велеса- Волоса, который был ответственен за богатство, а также был покровителем зверей.
6.5. Обряд Наречения и Имянаречения
После этого отец с матерью на десятый или двенадцатый день исполняют обряд Наречения детским именем. Но нельзя было давать ребенку имя отца, брата, сестры, вообще кого-либо, кто уже носит это имя в том же доме. — Основывалось это правило на том, что у каждого человека свой Лег- хранитель* (ангел — это слово греческое, на Руси же этих существ называли Леги от слова легкий прозрачный) в зависимости от имени, и если в одном доме два человека названы в его честь, то он не в состоянии уберечь каждого из них. Вплоть до XVII — XVIII веков на Руси существовал и обычай давать ребенку, кроме официального, еще и потаенное имя, обычно это имя давалось уже после 12 лет волхвом или знахарем и держалось в строгой тайне (обычное имя давалось волхвом исходя из наклонностей ребенка и задач которые он должен постичь именно в этой жизни, то есть это имя было временным, а тайное имя это настоящее имя его души которое сохраняется навсегда, в каких бы мирах не продолжал развиваться дальше человек) .
Не надо подбрасывать ребенка после заката солнца: он будет плохо спать. (Действительно, т.к. разыгравшегося ребенка не уложить, а на закате солнца происходит ещё и перестройка энергетики тела). Не надо малых детей в губы целовать: немыми могут стать. (На мистическом уровне объяснимо тем, что взрослый своими губами может «забрать», «зацеловать» первое слово младенца. Также суть поверья в соблюдении правил элементарной гигиены и, следовательно, в заботе о здоровье малыша.) До тех пор, пока ребенок не научится говорить, его нельзя кормить ни ухой, ни рыбой. — В ухе и в рыбе встречаются мелкие кости, и ребенок, еще не научившийся говорить, не сможет сказать о том, что он подавился или укололся костью, что чревато осложнениями и даже гибелью малыша. -Когда ребенок сделает первые шаги «матери надо между его ступнями ножом провести» (речь идет о ускорении перестройки энергетики ребенка с помощью этого ритуала). Если ребенок долго не начинает самостоятельно ходить, надо между его ног положить веник — и прутья потом разбросать; связанный веник — связанные невидимыми путами ноги, разбросанные прутья — свободные шаги. Когда молочные зубы выпадали, то домового зазывали. Нужно было взять выпавший зуб в руки, сесть перед печкой и сказать: «Дедушка домовой! На тебе репяной, а мне дай костяной».
При достижении детьми 12 лет (в некоторых источниках указано 9 лет), Волхвом проводится обряд Имянаречения взрослым имением в соответствии со склонностями чада. В имени будущего Волхва должны присутствовать благоприятные образы (Всеслав, Велемудр, Стаслав и т.д. ), у будущего воина -князя — связанные с силой (Ратизар, Святобор и т.д.), у барина — связанные с богатством (Добролюб), у служивых – связанные с профессией (Кожемяка). Имени Волхва — следует быть полагающим счастье, князя-воина — полагающим защиту, барина — выражающим процветание, Служивого — обозначающим службу. Имена женщин должны быть легко произносимыми, не выражать чего-либо ужасного, обладать ясным смыслом, быть благо-приятными и благозвучными, и содержать выражение благословения. Согласно учению ведических писаний, пострижение следует совершать, ради духовной заслуги, всем славяно-арийцам в первый или третий год. В восьмой год от зачатия, нужно исполнить ритуал посвящение для будущего волхва, в одиннадцатый от зачатья для воина-княжича, в двенадцатый для барича. Следующая стрижка волос полагается волхву на шестнадцатом году (от зачатия), княжичу в двадцать два; баричу на два года позже.
6.6. Заговоры и обряды, которые выполняются в отношении детей
Чтобы желудок у ребенка обтерся и не страдал «грызью» и чтобы у него не цвело во рту (молочница) ему предварительно давали соску из жеваного яблока, моркови или свеклы… Добавочное питание начиналось для ребенка со второй или самое позднее с 6 — 8-й недели… Хотя кормление грудью обыкновенно продолжается свыше года и не редко затягивается до 2-3 и даже более лет, но переход на пищу взрослых совершается гораздо раннее. Если ребенок сильно плачет и взвизгивает, то с ним идут к верее и говорят: «Верея*, вереюшка, тебе стоять не гнить, здоровой быть, а моему младенцу не вопить, не реветь. Возьми с него щекотун и ревун и дай ему сон и угомон». Выходить нужно 6 зорь подряд, утром и вечером. Если не подействует то нужно 12 зорь носить младенца в овин и наклонив ребенка к окну, говорить: «Батюшка овин возьми с моего младенца щекотун и ревун, а ему дай сон и угомон». Ещё берут веник и бьют его на пороге тупым косарем и говорят: «Парю вопун, припариваю щекотун, денный, полуденный, ночной, и полуночный, минутный, полуминутный, часовой, получасовой. Поди вопун — щекотун на пень, на болото, ломай пенья да колоды, а моего младенца не трогай» — это нужно проговорить три раза и веник выбросить за дверь.
Переполох снимается несколько иначе. Знахарка берет лучину, щипает спичек, зажигает их и опускает в чащу с водой. Потом идет к тому месту, где по предположению, случился переполох и там говорит: «Двенадцать недугов, двенадцать переполохов, денные полуденные, ночные, полуночные, прочь убирайтесь и там оставайтесь и ныне и присно тако бысть, тако еси, тако буди. Во славу светлых Богов и многомудрых предков наших. Затем велит немного поспать. При «крике» ведунья берет блюдо с водой, наперсный (нагрудный) оберег (христиане крест), два угля, и держа на руках ребенка нашептывает воду ломая угли и опуская их на блюдо с водой. После этого опускает туда и оберег и этой водой опрыскивает ребенка. Затем велит его положить спать. При крике у детей на заре приносят его ведунье, та берёт его на руки, осеняет перуницей три раза и говорит на зарю: «Заря Дара, заря Тара, заря Зара, возьми крик с младенца, дённый, полуденный, часовой, получасовой. Унеси ты его в тёмные леса, в крутые горы». При этом держа ребенка на руках знахарка кланяется на зарю а иногда подкрепляет лечение обращением к печке, говоря: «Матушка печурка тебе на стояние, а славянской душеньке на здоровье. Во веки веков и ныне и присно тако бысть тако еси тако буди». При крике берут дитя в правую полу, идут в курятник и говорят: «Куры рябые и куры черные, куры красные и куры белые, возьмите вы (имя реч.) криксу, и дайте спокой чаду (имя реч) и денной и ночной и полуночный» и так произносят три раза поплевывая.
При крике берут дитя и кружку воды и идут засветло в курятник и начинают брызгать водой сонного петуха. Когда петух проснувшись закричит приговаривают: «Петух-хрип возьми с младенца (имя реч.) хрип, а ему дай сон». Передача «собачьей старости» от ребенка к щенку происходит так. Топят баню и несут туда ребенка и маленького щенка. Знахарка моет вначале в корыте щенка, а потом в той же воде ребенка и кончает лечение тем, что парит их вместе на полке ударяя веником по ребенку раз, а по щенку два раза. Для передачи «собачьей хили» с ребенка на щенка применяют и такой приём. Их привязывают вместе к хлебной лопате (лопата на которой ставят в печь хлеб для выпечки) и всовывают в еще теплую печь (устье русской печи это позволяло) и бьют прутом попеременно ребенка и щенка, чтобы хиль перешла с первого на последнего.
Перерождение ребенка предпринимаемое в тех случаях когда он рождается слабым и недоношенным происходит так. Мать с ребенком идет к знахарке та берёт ребенка кладет на полати и покрывает корытом в котором стирают бельё. Затем она выбирает хрупкий камень и изо всей силы ударяет им по дну корыта так, чтобы камень весь рассыпался вдребезги. Сделав это, вынимает ребенка из под корыта и приказывает матери снять с себя верхнее платье и остаться в одной рубашке. Раздевает также до нага младенца и продевает его сверху вниз через ворот рубашки матери. Иногда перерождение совершается при помощи мешка. Мешок распарывают на нижнем конце и трижды продевают ребёнка из конца в конец. Если у детей появляются ссадины, царапины, язвы знахарь избавляет детей от страданий заговором: «Пойдите вы раны в лесные охраны, нападите на хищных зверей да на их детей» Лечение коросты у детей: «Сойди нечистота, отвались ты скорлупа, в широкое море, сядь ты на дно морское, сядь не подымайся, и к детям не пришивайся» При хрипоте у ребенка, в следствии сильного бронхита, знахарки ставят мать этого ребенка против Ярилы-солнца и вертят её на левой пятке, потом берут из под этой пятки землю и растирают ею ребенка.
Грыжа у ребенка лечится способом закусывания болезни. Закусывание грыжи производится через тряпицу, которая потом бросается в огонь со словами: «Не тело и не пуп кусаю, а кусаю злую и лихую грыжу, выжигаю, выгоняю, из тела и укрепляю чадо божье (имя реч.) на веки». Иногда грыжа закусывается так сказать символически. Знахарь находит щепку с сучком и вместо грыжи начинает грызть её. Хорошо также если грыжу закусит мышь. Для этого её садят на грыжу, стараясь раздразнить. С этой же целью садят иногда на грыжу и белого червяка или жука. При паховой грыже полезно проколоть то ухо и вставить в него серьгу, с какой стороны появляется грыжа.
6.7. Перепекание младенцев
Если ребенок слабый и часто болеет, применяли такой прием который называется «перепекание младенца». Считалось, что этот ребенок не набрал нужной для развития энергии в утробе матери и поэтому его как бы рождали заново. «Утром как только затопят печку, призывают бабку-знахарку* она берет ребенка кладет или сажает его на хлебную лопатку на которой лежит лепешка и до трех раз подносит лопатку с ребенком к устью печки, а мать ребенка идет в сенцы смотрит в дверь и говорит: «Бабка, бабка что делаешь? – Перепекаю младенца (имя реч). – На что? – Выгоняю из него собачью старость. — Перепекай же и выгоняй собачью старость, чтобы не было отрыжки». Знахарка ещё не снимавши ребенка с лопаты приказывает поймать щенка и посадить его под плетуху сзади себя. Когда это сделают, тогда знахарка говорит: «Перепекла младенца (имя реч.), выпекла из него собачью старость. На собачью старость дую и плюю, а младенца (имя реч) целую». Потом обратясь задом к младенцу начинает плевать и дуть на щенка, а затем три раза целует ребенка. После этого на плетухе, под которой лежит щенок, купают ребенка в теплой воде, настоянной на соломе поднятой с перекрестка дорог.
Выкупавши ребенка, щенка выгоняют из избы и приговаривают: «Иди ты собака и разноси свою собачью старость от младенца (имя реч) по буграм по лугам, по буеракам, по пашням, по лесам, по садам, по кустам и прочим местам, чтобы твоя старость не сушила младенца (имя реч.) и не крушила его отца с матерью». Младенца одевают в свежие одежды, а старые сжигают в печке и золу развевают по воздуху, воду же которая осталась от купания выливают под печку. Потом бабка берёт младенца на руки, подносит его к печке, поднимает три раза вверх, приговаривая: «Будь теперь мой внучек со столб вышины, с печь толщины» и передает его матери. Лечение окончено.
В некоторых местах Владимирской губернии, такое перепекание производится не только над больными детьми, но в виде профилактики над каждым ребенком, для чего тот час по окончании родов, нарочно затопляется печь. При запекании ребенок или просто кладется на лопату, во что ни будь завернутый или как в некоторых местах Костромской губернии обертывается тестом». При проведении выше приведенного обряда женщины обязаны распустить волосы, так как перепекание это действие экстремальное, требующее напряжения всех природных сил, отпущенных человеку. Как мы уже видели выше, по народным поверьям длинные распущенные волосы являются элементом подключения небесных сил и, значит, сильнейшим оберегом. Именно поэтому, пока защитник-мужчина находился далеко от женщины в военном походе, она ходила с распущенными волосами создавая вокруг своего воина обережный круг. Точно такую же роль играли распущенные волосы «ведьмы», ведуньи, знахарки, когда они производили свои действия над ребенком в печи. Кроме распущенных волос особенно большое внимание надо обратить и на совершенно определенную связь Печи и Материнской Утробы.
Причем, не только Печь обладает качествами утробы и способна рожать, но, очевидно, и Утроба обладает сходными с печью качествами, в частности, огненностью. Не отсюда ли и разговорные выражения, типа: жар любви или огонь страстей — явно имеющие отношение к продолжению рода. А вот что рассказывает Зеленин о бережении при родах: «Повивальная бабка — это непременно пожилая женщина, у которой были свои дети; предпочтение отдается уважаемым вдовам и вообще тем женщинам, которые ведут безупречную нравственную жизнь. Девушек и молодых женщин народ считает для роли повитух непригодными, поэтому так редко обращаются в этих случаях к профессиональным акушеркам. А в случае тяжелых родов прибегают к магическим средствам: все присутствующие, не исключая самой роженицы, снимают пояса, расстегивают воротники, развязывают все узлы, расплетают косы, открывают печные заслонки…» Перепекание на самом деле было широко известно исследователям народной культуры. Основанием для этой операции считалось то, что, будто бы, ребенок не допекся в утробе матери.
О нем упоминает Даль в книге «О повериях, суевериях и предрассудках русского народа» [11]: «От детского недуга собачья старость, вероятно, сухотка хребтового мозга, перепекают ребенка, т.е. сажают его на лопату и трижды всовывают наскоро в затопленную печь». Та же «собачья старость» под наименованием «стень» описывается у Сахарова. Но всерьез этот способ лечения описан по материалам этнографического бюро князя В.Н.Тенишева доктором медицины Г.Поповым в книге «Русская народно-бытовая медицина»[7]. Так же этот способ лечения зафиксирован и в делах судебной практики, но когда дело рассматривалось грамотно, в юридическом порядке, обвинения против знахарок оказывались несостоятельными. Приведем такой случай из работы юриста А.А. Левенстима «Суеверие в его отношении к уголовному праву», опубликованной в позапрошлом веке в журнале Министерства Юстиции за 1897 года: «От сухоты, называемой «собачьей старостью», в (…) том же Лукояновском уезде «припекают». Это делается следующим образом: всего младенца обертывают в тряпки или обкладывают разсученым в его величину пресным тестом из ржаной муки; затем, привязавши ребенка к пирожной лопате, одна женщина сует его три раза в печку, а другая столько же раз бегает от печки до порога с приговором: «пеки собачью старость, пеки гораздо».
Как мы видели выше наши Предки предпринимали не малые усилия для оберегания рожениц и вынашиваемых ими детей. Вот мнение ещё одного исследователя (какого привести конкретную ссылку это Шевцов, Андреев?): «Под подушку роженицы в защиту от нечистой силы кладут нож, а также благовонные травы и три слепленных вместе восковых свечки; с этой же целью ухват ставят рогами к печи, и если роженице надо выйти из избы, она берет с собой этот ухват в качестве посоха. У русских оберегом служит также прут от метлы или вся метла. Чтобы оберечь ребенка, его окуривают дымом, сжигая кусок подола платья, русские вешают над колыбелью волчий зуб, украинцы в рукав рубашки, в которую заворачивают новорожденного, кладут узелок с углем, кусочком глины от печки (печиной) и кусочком хлеба с салом или вместо них соль и свечку; другой узелок с этими же предметами бросают на перекрестке дорог со словами: «На тоби, чорте, плату!» Чтобы уберечь ребенка от детских болезней, голая повитуха с голым ребенком на руках обходит вокруг бани, произнося при этом заклинание, чтобы утренняя заря взяла у ребенка все возможные болезни» «От соединения голой и, естественно, простоволосой ведьмы-повитухи с метлой и ухватом остается для творческой фантазии лишь один шаг до Бабы-Яги в ступе с шестом или той же ведьмы на помеле.
Тем более, что среди обережных обрядов зафиксированы и способы спрятать ребенка от болезни, к примеру, в корыто, из которого поят лошадей и вообще в любое укромное место. Как знать, не была ли и ступа таким оберегом от смерти. Подтверждением тесной связи Бабы Яги с бабой повитухой является и то, что некоторых детей приносят Бабе-Яге ее помощники Гуси-лебеди, которые, типологически сопоставимы аистам, приносящими детей. Вслушайтесь в звучание: принести ребенка! Здесь снова ощущается связь с деторождением». «В любом случае ясно, что описанные в сказке «страшные» действия Бабы-Яги есть описание обряда, связанного с родовспоможением. На это, на мой взгляд указывает и её имя. В 1988 году в одной из деревень Ковровского района Владимирской области мне лично старая повитуха рассказывала, что «ягать» означало у них громко кричать, стонать при родах. Судя по всему, что я от нее узнал, термин этот был узкоспециальным и в бытовой жизни не применялся.
Во время родов она и другие повитухи той же традиции предлагали роженице не тужиться и не кричать, а именно ягать, потому что все остальные общеупотребительные слова могли по ассоциации вызвать рестимуляцию болезненных воспоминаний, что помешало бы протеканию родов. Потом уже, в 1989 году, услышав это слово от старого кулачного бойца, по прозвищу Поханя, я поинтересовался им специально. Выяснилось, что мужчины тоже ягали, когда «ярились» после уборки урожая перед выходом босиком на горящую ржаную или овсяную солому или угли. Точно также ярились яганием и перед боем или в бою, получив рану, чтобы не чувствовать боли. Это дает мне основания считать, что «ягать» означало не просто кричать и стонать, а голосом выпускать поток яростной силы. Тот же старик-боец показал мне яганье в действии, когда показывал одну старинную скоморошину с медведем. Разыгрывалась она примерно так.
Приходили на гулянье ряженые водящим и медведем скоморохи. Водящий сначала предлагал «медведю» выполнить обычные в таких случаях трюки: пощупать девок, показать, как ребятишки горох воруют, как пьяные мужики обнимаются, а потом просил: — А ну-ка, Миша, покажи как наша попадья нерадивых работников бранит! «Медведь», изображая неуклюжего и забавного мишку, ковылял к толпе молодежи, причем, парни для участия в этой шутке выбирались покрепче, и начинал раскачиваться перед ними, шевеля губами. Когда дед мне это рассказывал, он вдруг зажегся, оборвал сам себя и задорно крикнул бабке: — А что, Кать, а не показать!? Она тоже засмеялась и махнула на него рукой, как на ребенка, мол, разошелся старый. Тогда он поставил меня возле койки и начал изображать медведя, а жене велел изображать водящего. Пластика у него, откровенно говоря, была исключительная и в какой-то миг у меня даже слегка стало двоить восприятие. Я чувствовал, что перестаю понимать, что это за существо передо мной. И не то, чтобы я хоть на миг перестал видеть старика, но и человечье в нем стало каким-то непостоянным, словно мерцающим.
Он по-медвежьи пошевелил вытянутыми губами, поуркал утробно и вдруг рявкнул. Это было как мощнейший, хотя вроде бы и мягкий, удар вниз живота и в ноги. Я почти потерял сознание и очнулся лежа на кровати, Первое, что зафиксировало мое зрение, это что тетя Катя стоит в той же позе рядом с изголовьем кровати и смеется вместе с Поханей. К тому моменту я уже был подготовлен предыдущим общением со стариками на Владимирщине, что они могут оказывать на меня сильнейшее воздействие. Но вот почему при такой силе посыла, какое было в этом яганье, оно не зацепило старушку, я не мог понять много лет, пока не попробовал это сам. Естественно, я попытался покопаться в словарях и обнаружил, что языковеды производят Ягу от язи — ведьмы, очевидно, со старославянского, но одновременно в родственных нашему славянских языках слово, звучащее как еза, означает гнев, муку, пытку, ужас.
Когда я это прочитал, я понял, что такое ужас. Мы ведь обычно не очень глубоко вдаемся в смысл слов, используем их скорее как знаки. Для нас ужас — какой-то вид страха, разве что в чем-то посильней. Если учесть, что ужас — это не страх, а некое состояние, при котором сковывается физическое тело или некая сила, охватывающая и парализующая тебя, то именно это я и испытал при яганье. А в этимологическом словаре Фасмера я нашел в статье «яглый» (что означает «ярый, ревностный, быстрый») следующее: «Допустимо родство с лит. jega «сила», вин. п. ед. ч., Jega, nuojega «состояние», jegti, Jegiu «мочь, быть в состоянии», лтш. Jega «смысл, разум». И к тому же все это еще каким-то образом соотносится с «цветущим возрастом, юностью». Каким? Раз это слово встречается в разных языках, значит, оно очень древнее и имеет общую индоевропейскую основу. Вполне допустимо, хотя решать это должны специалисты, что основа эта просматривается в слове «ягода» Фасмер пишет об этом так: «Пра-слав. *aga реконструируется на основе ц.слав. (церковно-славянского) виняга… словен. vinjaga»винoгpaднaя лоза»; …Гринкова… и сл. Мошинский… относит слав. слово к и.-e. (индоевропейскому) *ag —» съедобный плод, ягода»..
Казалось бы несовместимые, противоречащие другу другу значения — от гнева и ужаса через силу к съедобному плоду. Я бы еще добавил старославянское jagra — так когда-то звучало слово игра. Сведено это все в единое это может быть только в том случае, если все это какие-то проявления Божества… ….Богиня-повитуха, очевидно, одна из Рожаниц, которым вместе с Родом когда-то «жерали» наши предки, причем, тоже старшая. Она — Мать Богов, потому что проявленное в мире людей есть лишь эманация божественных качеств. Если она в мире людей покровительствует рождению, значит, в мире Богов она рожает и принимает роды. «Ведьмы», которые перепекали или пытались перепечь ребенка, явно не задумываясь, этим вторили каким-то действиям Великой Богини-матери, творя первый обряд в жизни нового человека».
Продолжение следует
Метки: Веды-наука-познания, целительство
15 октября, 2019 - 8:01 дп
Наши Предки ведали, что стихии обладают своими энергетическими полеми и использовали это
15 октября, 2019 - 8:08 дп
Наши чада всегда получали максимальную заботу.
15 октября, 2019 - 8:15 дп
Здоровому образу жизни нашими предками уделялось большое внимание
15 октября, 2019 - 8:54 дп