Велемудр » Blog Archive » Ритуал «Возвращение души». Мой личный опыт лечения ПТСР

Ритуал «Возвращение души». Мой личный опыт лечения ПТСР

Опубликовал: welemudr     Категория: Непознаное

Однажды я пережила сильный стресс, связанный с угрозой жизни.

На меня было совершено нападение. В трудной ситуации я повела себя адекватно, спасла свою жизнь, и даже смогла наказать обидчика. Но после этого события мне стали часто сниться кошмарные сны, появилась повышенная тревожность во время сильного ветра.

Позднее я узнала, что это состояние называют ПТСР — посттравматическое стрессовое расстройство. Психологи не смогли мне помочь, кошмары продолжались более года, я стала плохо спать, много нервничать по пустякам, и постоянно ощущала беспомощность из-за непонимания, почему со мной все это происходит, и как с этим справиться.

Это было в 2000 году, я жила тогда в Забайкалье и моя подруга — бурятка посоветовала обратиться к Ламе (буддийскому священнику) и провести специальный ритуал «Возвращение души».

Надо понимать, что в шаманских культах и некоторых течениях Буддизма в понятие «душа» вкладывают совершенно другое значение, чем в Христианстве, западной науке и литературе. У буддистов «душа» — это энергия человека или какая-то часть этой энергии.

Что значит «потерять душу», по буддийским понятиям

«Потеря души означает потерю или истощение жизненной силы «Ла», циркулирующей по телу человека… И если физически прервать это движение, через кровопускание, ранение или оперативное вмешательство, то человек моментально теряет физический тонус», — так разъясняет это состояние Ригзен-лама, буддийский священник.

По его мнению, к потере «Ла» и жизненного тонуса также приводит долгий стресс, страх, внезапный испуг, долгая болезнь, старость, и др. Обычными симптомами этого являются, бессилие, внутренняя апатия, плаксивость, болезненность без особых симптомов, «потухшие» глаза, сонливость, навязчивые мысли о смерти, беспокойные сны… Считается, что если вовремя не вернуть душу, человек может умереть.

Как мне возвращали «душу»

Мы с друзьями отправились в Угдан — это небольшой поселок в окрестностях Читы. Буддийский Дацан «Содномдаржайлинг» в те годы состоял из нескольких скромных строений. Со мной были три моих лучших подруги, муж одной из них, и мой сын, ему было тогда 12 лет. Настроение было прекрасным, мы много смеялись и шутили в дороге. Я не особо верила в успех этого предприятия, но мне было весело и приятно, что мои друзья со мной.

Дацан в Угдане.

Дацан в Угдане.

Мы вошли в небольшое узкое помещение, в углу стоял стол с буддийскими атрибутами: гонгом, пером, колокольчиками и чашами для подношений. Подношения мы привезли с собой, это были конфеты, печенье, молоко. Лама поздоровался и рассадил нас по местам. Я села прямо перед ним, а мои друзья и сын сзади. Чтобы я не отвлекалась во время ритуала, — пояснил он.

Лама стал читать мантры, звонить в колокольчик, и брызгать водой при помощи пера. Эстетика происходящего завораживала меня, как будто я попала в какой-то другой мир, где все происходит по иным законам. Я откровенно забавлялась этим и не понимала, что действительно попала в другое измерение. Монотонное чтение буддийских молитв продолжалось несколько часов. Через час я стала то ли засыпать наяву, то ли входить в глубокий транс. Но глаза мои были открыты и я хорошо осознавала происходящее.

В какой-то момент Лама обратился к моим друзьям и сказал: «Зовите ее по имени! Громче кричите, а то не услышит!». Все как-то напряглись и только одна моя подруга стала громко звать меня по имени, а сын закричал: «Мама!», но Лама сказал, что нужно звать только по имени.

В этот момент все исчезло, и я увидела вокруг себя зыбучие пески, я увязала по пояс в этих песках, с трудом передвигая ноги. Песок забивал мне нос, горло и глаза, я почти ничего не видела и не могла дышать. Но отчетливо слышала голос своей подруги, как она зовет меня по имени. Мне так сильно захотелось быть с ней, откликнуться на этот зов, но я ничего не могла поделать, и увязала в песках все больше и больше.

В этот момент я услышала голоса всех моих друзей и моего сына, как они зовут меня по имени, и всем своим существом я устремилась на зов. И вдруг оказалась в том же помещении, лама сидел передо мной, друзья — позади меня. Они смеялись, а я рыдала и не могла остановиться. Я не могла понять, как такое возможно: минуту назад я задыхалась в пустыне, и вот я здесь.

Лама обвязал меня какой-то ленточкой вокруг пояса, на ней были написаны буддийские молитвы. Он объяснил, что это нужно, чтобы моя душа прижилась в теле и не ушла снова.

После ритуала, по пути домой, мы заехали в «позную» — это такие придорожные кафе в Забайкалье, где готовят бурятское блюдо — позы. Всем было очень весело. Я чувствовала себя странно, но в целом, мне было хорошо, как будто я вернулась с войны живой и здоровой.

После ритуала кошмарные сны прекратились, мое состояние нормализовалось. С того времени прошло 20 лет, которые я прожила ярко и насыщенно.

P.S. Я вспомнила эту историю, потому что некоторые мои клиенты испытывают схожие симптомы. Практики Цигун, которым я их обучаю, в большинстве случаев сильно помогают им держаться на плаву, и не «слетать с катушек». В некоторых случаях тревожные расстройства проходят полностью очень быстро и бесследно. Но иногда практики помогают недостаточно быстро или симптомы проходят не полностью.

Я не всегда могу рекомендовать своим клиентам буддийский ритуал «Возвращение души», потому что некоторые считают себя православными христианами, а разные ритуалы — язычеством и бесовщиной. Но, возможно, кому-то из моих читателей мой опыт может показаться интересным и полезным.

Источник

 189 total views,  5 views today

Метки: , ,

4 комментария на “Ритуал «Возвращение души». Мой личный опыт лечения ПТСР”

  1. welemudr сказал:

    От ПТСР — посттравматическое стрессовое расстройство, трудно избавиться.

  2. starover сказал:

    Энергию души надо собирать воедино

  3. zlata сказал:

    Ритуалов возвращения энергии души существует много. Этот не самый лучший.

  4. welemudr сказал:

Оставить комментарий