Велемудр » Blog Archive » Тайны «Махабхараты» и «Рамаяны», глава-2

Тайны «Махабхараты» и «Рамаяны», глава-2

Опубликовал: welemudr     Категория: Веды-наука-познания

Тайны "Махабхараты" и "Рамаяны", глава-2

«Махабхарата Татпарья Нирная» — это комментарий Мадхвачарьи к «Рамаяне» и «Махабхарате».

Глава-2

1. Хари – непостижимый, высший гуру, которому поклоняются все дэвы, исполняющий желания святых людей, исполненный превосходных качеств и полностью лишенный недостатков, повелитель Богини Шри, дающий нам знание, стоит над всем сущим.

2. В предыдущей главе были поведаны главные Истины, которые содержатся во всех шастрах. В этой главе те же Истины будут утверждены на основе «Махабхараты» в интерпретации других шастр.

3. В некоторых местах «Махабхараты» имеются лишние, вставленные шлоки, в других местах шлоки утеряны, в иных – шлоки находятся не на своем месте, кроме того, из-за невежества существуют несколько вариантов самой «Махабхараты».

4. Хотя эти книги шастр бессмертны, их следует считать наиболее поврежденными. Едва ли один крор наберется достоверных шлок из всех шастр.

5-7. Если испорчены сами оригиналы этих трудов, что можно говорить о постижении их смысла, которое трудно даже для дэвов? По повелению Хари, я (Мадхва) должен утвердить вновь эти Истины, которые были повреждены с началом века Кали, ибо, по милости Хари, мне хорошо известны эти Истины из многих шастр и на основе разных текстов, взятых в разных местах Индии.

8-9. Я также должен кратко поведать важнейшие Истины на основе Знания, данного Им, как они были изложены в «Махабхарате» в полной гармонии со всеми прочими шастрами, Всемогущим Вьясадэвой, который никто иной как Сам Нараяна.

10. В древности, по повелению Вьясадэвы, все дэвы с Брахмой во главе и великие Риши собрались и разместили на весах «Махабхарату» и все Веды и шастры. «Махабхарата» перевесила все Веды и другие шастры.

11. «Махабхарата» – это великое произведение по своему объему и по своим свойствам. Тот, кто понял хотя бы одно значение (нирукта) этого труда, избавляется от всех своих грехов.

12-14. В «Махабхарате» представлены главные Истины всех шастр в виде наглядных иллюстраций. Зависимость Брахмы и прочих показана в Бхарате как зависимость Бхимы и прочих от Кришны. Вишну в Бхарате показан и как податель знания – в образе Вьясы, Он давал знание Брахме и Рудре, которые воплотились как Бхима и Шука (Брахма – был Ваю в прошлой кальпе).

15. В образе Бхимы, Брахма показан как высший среди дэвов и наделённый любовью Вишну, превосходящий даже Шешу и Рудру.

16-18. Бхима показан в Бхарате как главный действующий инструмент Господа Вишну в облегчении бремени Земли от злобных кшатриев. Бхимой были побеждены такие великие демоны как Джарасандха и Дурйодхана. Только благодаря своей высочайшей бхакти Бхима стал таким инструментом. Могущество Бхимы было природным, а не вследствие благословения или какого-либо оружия или авешатвы. (В случае одержания победы, сила принадлежит тому, кто победит другого).

19-21. Среди дэвов велик и могуч только тот, кто имеет великую бхакти и великое знание. Только к таким личностям особенно благоволит Вишну. Поэтому, великий могуществом – велик знанием и бхакти. Обычные люди в кшатриях видят только могущество. Мудрые внутренним оком видят и остальные качества, связанные с могуществом.

22-24. Это правило касается только дэвов, но не асуров, чья враждебность Васудэве сочетается с могуществом. Мера величия в виде силы проявляется в кшатриях и других, когда Кешава (Имя Бӿагавана Нāрāйаны — 23 и 648 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре) наказывал нечестивцев. Мера величия в виде мудрости проявляется в брахманах и других, когда Он наделял знанием. Обычно бывает, когда величие брахманов проявляется в их знании, а величие кшатриев проявляется в их силе. Сила и мудрость имеют значение лишь тогда, когда они направлены на служение Вишну.

25-29. Джанардана (Имя Бӿагавана Нāрāйаны — 126 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре) проявляет Свою силу в таких Аватарах как Кришна, Рама и прочие, достигая Своих целей. В таких образах, как Вьяса, Даттатрея Он достигается Своих целей с помощью знания. Матсйа, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рагхава, Кришна, Буддха и Ведавьяса, Капила, Даттатрея, Ришабха, Шишумара, Йагйа, Нараяна, Хари, Кришна, Тапаса Ману, Махидаса, Хамса, Мохини, Хайагрива, Вадава Агни, Калки, Дханвантаривсе они по природе Сам Вишну. Между всеми этими Аватарами нет никаких различий по всем свойствам, атрибутам, знанию и прочего.

30-34. Лакшми, Брахма, Шеша, Рудра, Гаруда, Индра, Кама, сын Камы Анируддха, Сурья, Чандра, Брихаспати, Яма-Дхарма, Дакша и их жены, Сваямбува Ману, сыновья Ману, великие Риши – Нарада, Парвата, Кашьяпа, Санака и прочие, Агни и прочие дэвы, великие цари – Бхарата, Картавирья, Гая, Лакшмана, Баларама, Прадьюмна, сын Рукмини, Анируддха сын Прадйумны, Нара, Арджуна – все они Амши (Авеши). Вали (Бали) и Самба – амши в меньшей степени.

35-36. Итак, Хануман и Бхима – это главные действующие инструменты силы таких Аватаров как Рама и Кришна. Брахма – был Ваю в прошлой кальпе, нынешний Вайу будет Брахмой в следующей кальпе. Никто не может стать Брахмой, кроме Ваю. Поэтому Ваю – это Брахма.

37-39. Среди жён дэватов (богинь), там где есть красота образа, всегда есть бхакти и прочие качества. Обычные люди видят только красоту, но с красотой присутствуют и другие качества. Обычно, бхакти невозможно раскрыть в женщинах, даже если приложить к этому усилия. Поэтому утверждается, что там, где есть красота, есть и бхакти. Красота должна быть природной и включать в себя 32 признака. Просто телесная красота без этих качеств не может быть свидетельством присутствия других благоприятных качеств.

40. Иногда по благословению дэвов, женщины-асуры получают красоту, но это только телесная красота, за которой нет никакой бхакти.

41-43. Джанаки, Рукмини, Сатьябхама и прочие образы превосходны по своей красоте и качествам. Лакшми – превосходит всех. Ниже по качествам находится Драупади, она как и Бхима, является главным инструментом в облегчении бремени Земли. Бхима в одно время побудитель ненависти нечестивцев и их разрушитель. Драупади – причина этой ненависти, непосредственный инструмент после Бхимы.

44-45. После Драупади стоит Баладэва, после Баладэвы – Арджуна, благодаря авешатвы Нары, после Арджуна – Ашваттхама, ниже его – все остальные. Джамбавати и шесть царевен подобны Балараме, после них идет Ревати и прочие. После Ханумана идет Лакшмана, после Лакшманы идет Бхарата и Валин (они равны могуществом), после них Шатругхна, ниже Шатругхны — Сугрива и все остальные.

46. Если служение Раме не было исполнено Индрой (в образе Валина) в полной мере, это служение Кришне было в полной мере исполнено Индрой в образе Арджуны.

47-49. Кто много послужил Рама-Аватаре, меньше послужил Кришна-Аватаре. Кто в избытке послужил Раме, уменьшил свое благо, навлекая на себя неудовольствие Хари как Карна и Двивида и прочие. Поэтому градация дэвов была утверждена в деяниях двух Аватаров. Что не совершено во время этих Аватаров, не будет совершено никогда. Таким образом градация джив проясняется при этих двух Аватарах.

50-51. Поэтому «Махабхарата» повествует в равной степени Аватарстве Рамы и Аватарстве Кришны. Деяния Рама-Аватары поведаны в Бхарате устами Маркандея-Риши. Итак, чего нет в Махабхарате, того нет нигде. Все Истины всех шастр есть в «Махабхарате».

52-57. Всё это было утверждено самим Хари в Брахманда-пуране. О величии «Махабхарата» поведано и в Маркандея-пуране: «Как Вьяса – высшее Божество, брахманы – высшие среди людей, ваджра – лучше оружие, ячмень – лучший среди злаков, так и «Махабхарата» – лучшая шастра. Похвала «Махабхарате» содержится и в Ваю-пуране: «Знай, что Кришна Дваипаяна Ведавьяса – это Сам Нарайана. Кто, кроме лотосоокого Господа, мог быть автором «Махабхараты»? Воистину, так говорится в каждой отдельной шастре! Всё, что касается градации джив, утверждено во всех шастрах. Эта же градация утверждена и в «Махабхарате». Поэтому, я (Мадхва) буду утверждать те же Истины, целиком основываясь только на «Махабхарате».

58-60. Я прославляю Нарайану, наставника дэвов, повелителя всей Вселенной, возлюбленного бхактами, нерождённого, превосходящего три гуны, непорочного, вездесущего и всеведающего, разрушающего колесо рождений и смертей, которому поклоняются дэваты и татабхимани-дэваты вместе с мукта-дживами. Всемогущий Господь Хари – податель знания, превосходит весь мир, Лакшми, Брахму и Рудру, угождается только с помощью бхакти. Эта славица обязательна для всех. Свободный от всех недостатков, исполненный всех превосходных качеств, первотворец, направитель всякой деятельности одушевленных и неодушевленных существ, единственная причина освобождения, прославляемый дэвами, тат-абхимани-дэватами и мукта-дживами, единый во всех проявлениях. Таков смысл этой славицы.

61. В этой славице прославляется Нарайана как в первом паде, так и во втором. Это значит, что Он управляет как мукта-дживами, так дживами, связанными самсарой. Эта славица создана Ведавьясой в самом начале «Махабхараты».

62. Кришна прославляется теми, кто совершает жертвоприношения, очищая себя напитком сома. Герои поклоняются Ему, совершая подвиги. Подвижники поклоняются Ему, изучая шастры и живя уединенно в лесу. Ему поклоняются дживы, достигшие просветления.

63. Приветствие Тебе, носящему лук Шарнга, Ты создал великих дэвов, таких как Брахма. Ты уничтожаешь асуров.

64-65. Сотворение дэвов – это путь к их спасению. Сотворение асуров – это путь к их вечной погибели. Уничтожение асуров – это их вечная погибель в аду. Рождение и смерть относится ко всем – дэвам, людям и асурам.

66. Неизбежное спасение дэвов и вечная погибель асуров не связана с предвзятым отношением к ним Хари (любовью к первым и ненавистью к последним). Это вечное правило, созданное Хари относительно дэвов и демонов. В «Махабхарате» есть четкое разделение на тех, кто на стороне Хари – их представляет Бхима и на противников Хари, их представляет Дурйодхана.

67. Поклон всемогущему Вьясе, по чьей милости я поведаю вам историю Нарайаны.

68. Всемогущий Васудэва прославляется в этой истории, слушая которую, великие мудрецы видят Его, пребывающего в их атманах.

69. Нет равного Нарайане, не было и не будет. «Этим Истинным словом, Я (Вьяса) открою смысл всех шастр в «Махабхарате».

70. О величии Вишну говорится в начале и в конце «Махабхараты», поэтому вся история Бхараты – повествование о превосходных качествах Хари.

71. Подняв руки вверх, говорим: «Истина, Истина! Нет шастры, выше, чем Веды, нет Бога выше, чем Кешава (Имя Бӿагавана Нāрāйаны — 23 и 648 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре)».

72. После глубокого изучения всех шастр, повторного размышления над всем узнанным, следует всегда медитировать на Нарайану.

73. Память о Вишну нужно иметь всегда и никогда о Нём не забывать. Все правила и запреты шастр существуют для поддержания этого памятования.

74-75. Кто может понять Его, кроме Него Самого? Нет никого подобного Ему. Лишь Он знает Себя в полной мере. Кто может познать Нарайану, кроме Кришны (Вьяса) сына Сатьявати, или Кришны (Аватар Вишну) сына Деваки?

76. Он непостижим, самовластен, никто не имеет над Ним власти, Он действует по Своей воле, управляет Своими чувствами. Он играет пятью основными элементами, как ребёнок играет своими игрушками.

77. Невозможно познать Господа Мадхусудану (Имя Бӿагавана Нāрāйаны — 73 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре), руки которого длинны. Нет никого выше, чем Он, чей образ — Вишварупа.

78. Он не сын Васудевы, Он никогда не рождался из чрева, Он не был сыном Дашаратхи или Джамадагни.

79-80. Он никогда ни от кого не рождался, как же можно говорить, что Он умер? Его никто не убивал, Он никогда не ошибался и никогда ничем не ограничен. Как может страдать тот, кто состоит из чистого блаженства и полностью самовластен?

81-82. Хотя Хари – повелитель дэвов и владыка всей вселенной, Он действовал и как простой крестьянин. Весь в сомнениях, Он не знал Себя Самого, весь в печали, Он искал Ситу, Его брал в окружение Индраджит. Все это происходило только ради введения в заблуждение асуров.

83-84. Он теряет сознание от удара оружием, Его раны кровоточат, не помня Себя, Он спрашивает других, оставив Свое тело, Он отправляется на небеса. Как актер, Господь показывает то, что не существует в реальности. Все это делается лишь для введения в заблуждение асуров. Дэвы знают, что все эти недостатки – иллюзия.

85-86. Все Явления (Аватары) Хари не имеют физических тел, лишены всех недостатков и исполнены превосходных качеств. Господь показывает «недостатки» ради обмана нечестивцев, но иногда и благочестивых, чтобы вернуть их в границы их достоинства. Такова лила Верховного Господа.

87-88. «Я полной мере преподам тебе обычное и сверхъестественное знание, после которого не останется ничего, что следует познать. Я –причина сотворения и разрушения всей вселенной. О, Дхананджая, нет никого, кто превосходит Меня!»

89. «Глупцы презирают Меня, когда Я являюсь в человеческом образе, не зная Моего превосходства надо всем». Под действием ложных мудрствований, ракшасы и асуры терпят крах, их желания не исполняются, их благие дела теряют силу, а благословения, данные им, не имеют силы.

90. «Мудрые, о, Партха, поклоняются Мне чистым умом, зная Меня как нерушимого Творца основных элементов».

91. «Ты — отец всего одушевленного и неодушевленного! Ты- высший наставник! Ты- всемогущий! Нет никого равного Тебе! Кто может превзойти Тебя во всех трёх мирах».

92. Я вновь раскрою тебе высшее знание, посредством которого великие мудрецы достигли высшей цели.

93-95. Махатбрахма (Лакшми) – Моя супруга (причина всех Творений). Я оплодотворяю Её, о, Бхарата, из неё происходят все вселенные. Во вселенной есть два Пуруши – это Кшара и Акшара. Кшара – все живые существа и Акшара- Нетленная (Лакшми). Другой Пуруша, именуемый Параматманом – превосходит Кшару и Акшару, входит в три мира, поддерживает и хранит их — Он есть всемогущий Господь.

96-97. Так как Я превосхожу Кшару (Брахму и всех джив) и даже Акшару (Лакшми), Меня именуют Пурушоттамой в Ведах (Пурушоттама — Имя Бӿагавана Нāрāйаны — 24 в Вишн̣у-сахасра-нāма-стотре). Тот, кто без сомнений знает Меня (Вишну) как Пурушоттаму, тот знает всё и он достигнет Меня.

98. О, безгрешный! Это самое сокровенное Знание поведано Мною. Если ты поймешь и осуществишь это Знание, ты обретешь мукти (освобождение).

99. Есть две группы живых существ. О божественных Я уже поведал тебе. Теперь выслушай о демонических.

100. Они говорят, мир это иллюзия, у него нет Творца. Все есть продукт авидьи.

101-102. Придерживаясь таких взглядов, они предаются чувственным удовольствиям, совершают беззаконные и жестокие деяния, ведут мир к погибели. Они думают: «Я — господь, я творец своей судьбы, все – ради моего удовольствия. Я силен, счастлив, богат, меня любят люди. Кто сравнится со мной?»

103-104. «Они ненавидят Меня (Вишну), обитающего в их телах и телах других, они завидуют Мне. Я ввергаю их в асурьи лона, совершающих жестокие деяния ненавистников. Вновь и вновь рождаясь среди асуров, они отправляются в андха-тамас (вечный ад, за пределами вселенной), никогда не достигнув Меня, о, сын Кунти!»

105-107. Высшее знание, посредством которого можно узреть Господа – это Знание Господа, пребывающего во всех одушевленных и неодушевленных существах, а также Знание тождества всех образов и аватаров. «Услышь вновь это сокровенное Знание. Так как ты очень дорог Мне, Я открою его для твоего блага». «Всегда думай обо Мне, стань Моим бхактой, служи Мне, поклоняйся Мне и ты достигнешь Меня».

108-111. Вся «Панчаратра» поведана Самим Нараяной. Эта шастра даёт истинное знание, о царь царей. «О, царь царей, превосходство Нараяны провозглашено даже такими шастрами как Санкхья и Пашупата. Те великие люди, которые постигли учение «Панчаратры», уразумели положение дэвов, достигая эканта-бхакти, достигают Васудэвы». Джанаменджая сказал: «О, брахман! Сколько существует Пуруш? Их несколько или только один? Кто среди них высший? Только ты можешь объяснить это».

112-115. Ваишампаяна ответил: «О, наследник династии Куру! Мудрые не согласны с тем, что существует только один Пуруша. Так как один Пуруша является причиной других, я расскажу тебе о Пуруше, исполненном превосходных качеств». Такой же ответ был дан Брахмой Махадэву (Шиве), когда тот задал вопрос о «маматве», которая относится к Пуруше, превосходящей все сущее. «Меня знают как Брахму, перворожденного творца вселенной. Я рожден от Господа, ты порожден мною, о сын! Вся эта вселенная со всем одушевленным и неодушевленным, с Ведами и Упанишадами, проявилась».

116-117. Что было поведано Бхиме, то было поведано и Дхармараджу. Он тот, даже на часть которого не могут медитировать в полной мере дэвы, даже если они сойдутся все вместе, по чьей милости Брахма творит вселенную и порождает гневом Рудру — Кришна-Аватар есть Сам Господь Вишну, а не обычный человек.

118-119. Так было сказано старшему сыну Кунти: «Дэвы ищут опору в Рудре, Рудра ищет опору в Брахме, Брахма во Мне ищет опору. Я не нуждаюсь в опоре».

120. Как все солнечные лучи зависят от солнца, так и все освобожденные души зависят от Васудэвы.

121. В Бхавишья-пуране Вьясой сказано, что в Бхарате твердо установлено превосходство Вишну.

122. Все случившееся в жизни Пандавов лишь одной цели служит – явить величие и превосходство Вишну. То, что противоречит этому, не должно приниматься в расчет.

123-126. Мною определено, что есть три вида языка изложения (интерпретации). Когда прямо говорится о превосходстве Вишну – это язык самадхи. В некоторых местах могут встречаться слова из других даршанов (о величии других дэвов), повествования о подвигах Шивы – это язык даршана. Если эти слова не противоречат сказанному в самадхи, следует принимать их без условий, сказанное в даршана. Если есть противоречие между сказанным в самадхи и даршана – найти гармоничную интерпретацию, учитывая приоритет языка самадхи. Мы говорим о языке даршана, когда есть противоречие между одной частью речения и другой (началом речения и концом). Когда смысл речения противоположен сказанному – это язык гухья (тайноречие, скрытый язык). Учитывая эти три языка, мы говорим, что в Бхарате (Махабхарате) во всех местах говорится о превосходстве Вишну.

127- 132. В своих трех аватарах Ваю – высший инструмент Господа Вишну. Первый аватара Ваю – Хануман, второй – Бхима, третий – Пурнапрагья. Все три были главными представителями в Божьем деле. По повелению Кешавы, Ваю являлся в трех Югах, начиная с Трета-юги. Второй инструмент Господа – это Сарасвати. Ее еще называют Шри, так как она в сообществе с Ваю, который состоит из блаженства. Ее называют Драупади, Кали и Чандра. Третий инструмент Господа – это Шеша. Он проявляет себя в трех аватарах – Нары, Лакшманы и Баларамы. Так как Шеша в прошлой кальпе был Рудрой (Шивой), Шука и Ашваттхаман – это тоже его аватары. Прадьюмна и прочие – это следующие по градации инструменты Господа. Вся история вайшнавов (Пандавов) — это история Явления Славы и Величия Вишну.

133-135. Мудро сказано Хануманом в Бхагавате, что Господь являет Себя в человеческом образе для назидания человека, а не только ради уничтожения демонов. Какая же может быть у Него печаль о Сите, если Он в самом себе имеет источник счастья? Всевышний Господь Васудэва никогда не подвергается страданиями или горю из-за женщины. Он никогда не разлучается с Лакшманой. Тот, кто почитает пыль с Его стоп, избавляется от всех страданий. Тот, стопам которого служит сам Брахма ведет Себя так, чтобы ввести в заблуждение человечество, которое привязано к женскому полу.

136. Иногда Он в Своих Аватарах служит Шиве, иногда великим Риши, иногда почитает людей ради получения их благословения. Он даже устанавливает Шива-лингамы и поклоняется им и просит благословения у асуров.

137. Всемогущий Господь, всезнающий, самовластный, действует так ради введения в иллюзию людей.

138. Итак, все шастры имеют цель – утверждение Славы и Величия Вишну. Другой цели в них нет. Таков смысл всех шастр!

139-143. Суть Бхараты раскрыта Ведавьясой тремя способами – один способ называется Манвади, другой Астикади, третий – Упаричара. Астика – это иллюстрация благого поведения на примерах истории Пандавов и Кришны или демонстрация примеров нечестивого поведения на примере асуров и их приспешников. Манвади – это взгляд на персонажей Бхараты как на олицетворения тех или иных качеств. Пандавы олицетворяют благие качества, такие как бхакти, знание и прочие. Все Имена и Речения Нараяны – это Аупаричара.

162-171. На поле Курукшетре, между двумя армиями не было никого равного Бхимасене в знании, бхакти, стойкости, разуме, остроте ума, добром поведении и воздержании от пустых речей. Нет никого равного Бхиме в красноречии, учености, силе. Юдхиштхира сказа Бхимасене: «Кама, артха, дхарма, мокша, слава – все подчинено тебе и об этом знает весь мир». В Вирата-парве Дурйодханой сказано подобное, когда велась беседа с мудрецами о военном искусстве и о качествах героя. Сказано было, что в настоящий момент среди даитьев, людей и ракшасов есть четверо, превосходящих всех силой, мощью, разумом и доблестью. Это Бхима, Балабхадра, Шалья и Кичака. Эти четверо указаны в нисходящем порядке по уровню силы. Подобным образом сам Шри Кришна говорит в Удйога-парве: «О, Пандава! Ты считаешь свои достоинства малыми! Я скажу тебе, что они в тысячу раз больше! Ты – лучший среди всех и родился в семье царей, которые превосходят все царские семьи! Ты можешь совершить деяния, которые достойны этой семьи».

172. О, Бхимасена! Весь тяжкий груз войны лег на тебя! Арджуна лишь лошадь, впряженная в ярмо. Человечество может найти защиту лишь у тебя.

173-174. В Брахманда-пуране приводятся слова Брахмы, обращенные к Нараде: «Та, по милости которой Шеша, Гаруда, Рудра и Индра достигают Параматмана, известна как мать Бхарати. Она становится Драупади». «Та, которая обретает сыновей, подобных Брахме – Шешу, Рудру, Гаруду и Индру, на Земле становится Драупади».

175-176. «Тот, кого нет выше, кроме Бхимы, великолепен в своей силе, знании, мудрости. Он носит на своем плече плуг». «Тот, кто лучше всех, кроме Бхимы умеет противостоять врагам, использует пестик в качестве оружия».

177-181. Так говорил царь Юдхиштхира самому Бхиме. Сам Шри Кришна говорил Арджуне: «Никто не превосходит Арджуну в силе, физической красоте, мудрости и знании, кроме сына Рохини (Баларамы) и Бхимасены. Среди этих трех Арджуна – третий по силе и могуществу. Подобное говорила Драупади Шри Кришне: «О, Джанардана! Кроме Тебя, Бхимы и Арджуны, никто не сможет даже натянуть тетиву лука Гандивы». В другом месте сказано самим Ведавьясой: «В этом мире после Кришны есть только двое – Бхима и Ашваттхаман. Бхима – первый, Ашваттхаман – второй».

182. Арджуна превзошел Ашваттхамана благодаря силе Ханумана, флаг которого развевался над его колесницей и благодаря силе лука Гандивы.

183. Многое множество подобных высказываний есть в пурнах и итихасах. Мы привели только некоторые из них, чтобы показать общее мнение всех шастр.

184. Так же это относится к превосходству Хари как Пурушоттамы и полноте Его качеств, которые твердо установлены в этой главе.

185. Собрание всех речение из Шримад Бхараты совершил мудрец Пурнапрагья (Мадхва) лишь ради подтверждения полноты и превосходства Вишну.

186. Пусть будет доволен нами Господь Вишну, Владыка всех миров, дарующий Пандавам их царство, лишь вдыханием пыли с Его стоп разрешающий от цепей самсары, так как Он превосходит всех — Лакшми, Брахму и прочих дэватов.

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , ,

4 комментария на “Тайны «Махабхараты» и «Рамаяны», глава-2”

  1. welemudr сказал:

    В некоторых местах «Махабхараты» имеются лишние, вставленные шлоки, в других местах шлоки утеряны, в иных – шлоки находятся не на своем месте, кроме того, из-за невежества существуют несколько вариантов самой «Махабхараты».

  2. starover сказал:

    Не все так просто в индийских ведах

  3. zlata сказал:

    Довольно интересные выводы и разъяснения.

  4. welemudr сказал: