Велемудр » Blog Archive » Рождение богов и демонов

Рождение богов и демонов

Опубликовал: welemudr     Категория: Веды-наука-познания

Рождение богов и демонов

Сказание из Великой Махабхараты 1.57-61

Некогда Парашурама, после того как Он уничтожил 21 поколение кшатриев (воинов), стал творить покаяние на лучшей из гор – Мандаре. Когда в мире были уничтожены кшатрии, то кшатрийки, желающие потомства, пришли к брахманам. И брахманы, суровые в обетах, вступили с ними в связь только в течение периода, благоприятного для зачатия, но отнюдь не из страсти и не в иное время.

И от них зачали кшатрийки тысячами. Затем родили они кшатриев, наделённых большим мужеством мальчиков и девочек, для продолжения сословия кшатриев. Так у кшатриек от брахманов, предававшихся подвижничеству, произошла каста кшатриев, которая стала долговечной и преуспевала в законе. И тогда установились четыре сословия во главе с брахманами.

И все люди были свободны от забот и болезней. И над всей землёй вплоть до границ океана, вместе с её горами, лесами и рощами вновь стал господствовать род кшатриев. Когда этой землёй стала справедливо править каста кшатриев, другие касты во главе с брахманами испытывали величайшую радость. И цари, оставив пороки, происходящие от страсти и гнева, и справедливо налагая наказания на заслуживающих наказания, правили землёй.

И никто не умирал тогда в детском возрасте и никто не знал женщин, не достигнув совершеннолетия. Так эта земля, ограниченная океаном, наполнилась долговечными существами. И кшатрии совершали тогда большие жертвоприношения, сопровождая их богатыми дарами, а брахманы изучали веды вместе с ведангами и упанишадами. И брахманы в то время не продавали вед, и не произносили их в присутствии шудр.

Заставляя быков вспахивать Землю, вайшьи не запрягали коров в ярмо, а даже подкармливали худых. И люди не отрывали от маток телят-сосунков. И купцы тогда не продавали товар неполным весом. Все люди преданные добродетели, придерживаясь закона, делали свои дела, следуя справедливости. И касты все были преданы своим обязанностям. Таким образом, добродетель в те времена никогда не иссякала. И деревья в надлежащее время давали цветы и плоды. Так, в то время, когда благополучно длилась Критаюга, вся земля была преисполнена многочисленными существами.

Меж тем как благоденствовал так мир человеческий, асуры (демоны) стали рождаться в роду у царей! Дайтьи, многократно побеждённые в бою адитьями и лишенные могущества, стали воплощаться здесь на земле. Хитрые асуры, желая владычества здесь среди людей, стали рождаться на земле среди тех или иных существ: среди коров и лошадей, среди ослов и верблюдов, среди буйволов, среди кровожадных зверей, среди слонов и антилоп. И благодаря уже родившимся существам, и тем, которые рождались, земля эта не в состоянии была удерживать себя.

Потом некоторые из сыновей Дити и Дану, лишившиеся неба, родились здесь царями, наделёнными могуществом. Принимая различные облики, они, сильные и наглые, способные сокрушать врагов, наводнили эту землю до самых границ океана. При помощи своей силы они стали притеснять брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр, а также угнетали и другие существа. Приводя в трепет и убивая тех и других, они, сотнями и тысячами распространились всюду по земле. Безбожные, гордые своей силой и опьяненные великой спесью, они оскорбляли всюду даже великих риши, находившихся в своих обителях.

И Земля, так угнетаемая могучими асурами, наделенными силой и мощью, прибегла к Брахме. Ибо эту землю, через силу обременённую данавами, не могли поддерживать воздух, слоны и горы. И тогда земля, страдая от бремени и мучаясь от страха, пришла за защитой к дэву, прародителю всех существ. И она увидела Брахму, неувядаемого творца миров, окружённого дэватами, брахманами и великими риши, одарёнными великой долей, и восславляемого восхищенными гандхарвами и апсарами, искусными воздавать хвалу.

И, приблизившись, она поклонилась ему. Затем, прося его покровительства, Земля сообщила ему обо всём в присутствии всех хранителей мира! И сказал, той земле владыка земли, творец и властитель всех существ: «Дело, ради которого ты пришла ко мне, о носительница сокровищ, я поручу всем небожителям».

И дэвы все с Индрой во главе, услышав слово владыки дэватов, правдивое, достойное и полезное, вняли тогда ему. Затем все они, ожидая подходящего времени, чтобы сойти на землю со всеми своими частями, пришли к Нараяне, губителю врагов, к Вайкунтхе, который держал в руках палицу и диск, ибо был сокрушителем недругов дэватов. Он был в пурпурной одежде и сиял тёмным блеском; Его очи большие с красивым разрезом и из пупка у него рос лотос. И для очищения земли сказал Индра Богу, величайшему Пуруше (Имя Вишну): «Ради очищения мира явись одной из своих амш». И Хари сказал ему в ответ: «Хорошо!»

Тогда Индра повел беседу с Нараяной о том, чтобы он одной из своих амш сошёл с неба на Землю вместе с дэвами. И, дав повеление всем небожителям, Индра вышел из чертога Нараяны. А те небожители стали постепенно сходить с неба на Землю для сокрушения божеских врагов и для блага всех миров. И небожители тогда, воплотились по своему желанию в родах брахманов и царственных мудрецов. Они убили данавов, ракшасов, гандхарвов и змей, а также людоедов и много других существ. А данавы и ракшасы, гандхарвы и змеи не были в силах убить тех могучих дэвов даже в их детстве!

Известно, что у Брахмы было шесть духовных сыновей, великих мудрецов: Маричи, Атри, Ангирас, Пуластья, Пулаха и Крату. Сыном Маричи был Кашьяпа, а от Кашьяпы произошли дэвы и асуры. Поэтому он, является отцом миров.

Рождение богов и демонов

От Дакши родилось тринадцать дочерей, одаренных великой долей: Адити, Дити и Дану, Кала, Анаюс, Синхика и Муни, Кродха, Права и Аришта, Вината, Капила и Кадру. Их сыновья и внуки, наделённые храбростью – неисчислимы.

От Адити произошло двенадцать адитьев (дэвов) вместе с Индрой. Один из сыновей Дити зовется Хираньякашипу. У него было пять сыновей со славными именами. Старший из них был Прахлада. У Прахлады было трое сыновей, известных всюду: Вирочана, Кумбха и Никумбха. У Вирочаны был единственный сын, могучий Бали.

Таркшья и Ариштанеми, Гаруда и Аруна, Аруни и Варуни считаются сыновьями Винаты. А Шеша и Ананта, Васуки и змей Такшака, Курма и Кулика считаются могучими сыновьями Кадру. Известно также, что амрита, брахманы, скот, гандхарвы и апсары упоминаются в пуране как потомство Капилы.

Известно, что у Стхану (Шива) было одиннадцать сыновей, одаренных высочайшим умом. Это: Мригавьядха, Шарва и достославный Ниррити, Аджайкапад, Ахирбудхнья и Пинакин, укротитель врагов; Дахана, Ишвара и Капалин, исполненный величия, Стхану и великий Бхава. Это названы одиннадцать рудр.

Известны всюду в мире три сына Ангираса (сын Брахмы). Это: Брихаспати, Утатхья и Самварта, твёрдый в обете. Известно также, что у Атри (сын Брахмы) было много сыновей, все – знатоки вед, совершенные мужи, великие мудрецы со спокойствием в душе. А сыновьями мудрого Пуластьи (сын Брахмы) являются ракшасы, обезьяны и киннары. Сыновьями же Пулахи (сын Брахмы) являются антилопы, львы, тигры и кимпуруши. Сыновья Крату (сын Брахмы), святые как сама жертва, известны в трех мирах как спутники солнца, преданные правдивости и обету.

Славный мудрец Дакша родился из большого пальца правой ноги Брахмы. А из левого пальца родилась супруга того великого душой Дакши. И этот отшельник произвел от неё пятьдесят дочерей. Все эти дочери были безупречно сложены и имели лотосоподобные глаза. И Праджапати Дакша, согласно священному предписанию, отдал десять из них – Дхарме (Яме), двадцать семь – Чандре и тринадцать – Кашьяпе.

Прародителем был Муни, а сыном его – Праджапати. У последнего же было восемь сыновей – Васу: Дхара, Дхрува и Сома, Ахар, Анила и Анала, Пратьюша и Прабхаса.

Сестра Брихаспати, благочестивая и лучшая из женщин, преуспевшая в йоге, непрерывно странствует по всему свету. Она сделалась супругою Прабхаса, восьмого из всех Васу. От неё родился счастливый Вишвакарман, основоположник искусств и ремесел.

Тваштри, принимающая вид кобылицы, была супругою Савитара (Солнце). И она, чья участь была велика, родила на небе двух Ашвинов. Дэватов имеется тридцать три. Великий Бхригу произошел от Брахмы, выйдя из его сердца. Сыном Бхригу был мудрый и учёный Шукра.

Из рода небожителей произошли здесь на земле цари-герои. Дрона, происшедший из амши достославного божественного мудреца Брихаспати, не родился из утробы. Семя великого риши Бхарадваджи, сурового в покаяниях, было брошено в сосуд и развилось там. И от него произошел Дрона (Рожденный в сосуде). У него от Махадевы и Ямы, от Камы и Кродхи, представленных в единстве, родился на земле герой и сокрушитель врагов по имени Ашваттхаман! Восемь Васу, вследствие проклятия Васиштхи и повеления Индры, родились от Ганги в виде сыновей Шантану. Младший из них был Бхишма, рассеивавший страх рода Куру, рассудительный и красноречивый, знаток вед, сокрушитель полчищ врагов, наделённый несравненным величием, могучей силой и великой славой.

Рождение богов и демонов

Знай также, о царь, что тот великий сражавшийся на колеснице воин, укротитель врагов, который слыл среди народа царем, по имени Шакуни, был прежде асуром Двапарой, (Двапара — это не только название эпохи, но имя асура насаждающего азартные игры, ложь).

Друпада, превосходный царственный мудрец, который в этом человеческом мире был лучшим из носителей всех видов оружия, также произошел из рода «ганов». Двайпаяна (Вьяса) рождён Сатьявати от Парашары (внук Васиштхи, Васиштха седьмой сын Брахмы, потерявший тело и вновь рождённый на Земле). От Кришны-Двайпаяны (Вьясы) родились Дхритараштра, Панду и Видура. От жён Вичитравирьи родились Дхритараштра, владыка людей и Панду, наделённый могучей силой. Дхритараштра, долгорукий, одарённый огромной силой и глазом знания, родился совершенно слепым, из-за проступка своей матери и гнева отшельника. В силу проклятия древнего риши Анимандавьи, посаженного на кол по подозрению в воровстве, Дхарма (Яма) родился в касте шудр в облике мудрого Видуры, предупредительного, безгрешного и справедливого.

У Панду от двух его жён родилось пятеро сыновей (Пандавы), каждый подобный богу. Две богини, которые были Сиддхи и Дхрити (Дурга), родились на земле матерями пятерых Пандавов – как Кунти и Мадри.

Старший из Пандавов был Юдхиштхира. Юдхиштхира родился от Дхармы, Врикодара (Бхима) – от Ваю, от Индры родился славный Арджуна, лучший из носящих оружие. И двое близнецов, одарённых красотой, – Накула и Сахадева, находившие радость в послушании старшим, родились от обоих Ашвинов.

Рождение богов и демонов

А от Сурьи (Солнце) у Кунти во время её девичества родился Карна, могучий воин, сражавшийся на колеснице. Он родился в панцире и с лицом, озарённым сиянием серег.

Коварный и злой царь Дурьйодхана, обесславивший потомков Куру, родился на земле из амши Кали (верховный демон, высший в иерархии асуров). Он был ненавистным всему миру и презреннейшим из людей мужем раздора, который вызвал опустошение на всей земле. Благодаря ему вспыхнула великая вражда. Все сыновья Пуластьи родились здесь среди людей как братья Дурьйодханы. Всех их, отличавшихся жестокими деяниями, было сто во главе с Духшасаной. Дурмукха и Духсаха и те, кои не упомянуты здесь как спутники Дурьйодханы, были сыновьями Пуластьи!

Амша Шри ради удовлетворения Нараяны явилась на земле в роду Друпады в виде его безупречной дочери Драупади, родившейся из огненного алтаря. Она была не очень низкого и не очень высокого роста, благоуханная, с глазами как лепестки синего лотоса, прекраснобёдрая и с тёмными длинными волосами. Одарённая всеми счастливыми приметами и подобная драгоценному камню вайдурья, она тайно смущала сердца пятерых царей.

Рождение богов и демонов

У Арджуны от Субхадры, родной сестры Кришны, родился Абхиманью, внук великодушного Панду. А у пятерых пандавов от их общей супруги Драупади родились пять сыновей, одарённых красотой и искусных во всех видах оружия. От Юдхиштхиры родился Пративиндхья, от Врикодары – Сутасома, от Арджуны – Шрутакирти; Шатаника родился от Накулы, и от Сахадевы – доблестный Шрутасена. Кроме того, у Врикодары от ракшаси Хидимбы родился в лесу Гхатоткача. Те, кто стали пятью сыновьями Драупади, были вишведевами.

Сын Сомы (Луны), который был известен под именем Суварчас, стал сыном Арджуны, по имени Абхиманью, стяжавшим великую славу. Знай же, что Дхриштадьюмна, великий герой, был частью Агни. А от Друпады родилась дочь Шикханди, обращенная потом в мальчика – её обратил в мужчину якша Стхуна. Знай также, что Шикхандин, который был сначала женщиной, а потом мужчиной, был ракшасом. А сута Санджая, подобный отшельнику, родился от Гавалганы.

А амшей того вечного Бога богов, который носит имя Нараяна, был среди людей могучий Кришна (сын Васудевы). Из милосердия к мирам «родился» от Васудевы у Деваки Вишну одарённый великою славой и чтимый во всех мирах. Это – божество без начала и конца, он творец и владыка мира. Его (Вишну) называют незримым и нетленным, душою, проникающей всюду, высшим духом и божественной субстанцией, высшим началом и Пурушей, все совершающим, проявляющимся в материальной субстанции; вечно неизменным, бесконечным и незыблемым божеством, Брахмой и Нараяной, нетленным владыкой, всевышним творцом, постоянным и вечным. Тот Пуруша, создатель и властитель вселенной, прародитель всех существ, явился среди племени андхаков-вришни (Ядавы) ради возвеличения справедливости.

Рождение богов и демонов

Могучий Баладева был амшей Шеши, мирового змея. Прадьюмна, наделенный великой силой, был прежде Санаткумарой.

На то сражение кауравов сошлось много сотен и тысяч царей, чтобы сразиться в битве. Все их несчетные имена невозможно перечислить даже за десятки тысяч лет!

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Метки: , ,

4 комментария на “Рождение богов и демонов”

  1. welemudr сказал:

    Когда этой землёй стала справедливо править каста кшатриев, другие касты во главе с брахманами испытывали величайшую радость.

  2. zlata сказал:

    В Индийских Ведах почему-то все верх ногами. Асы (Ассуры- солнечные Асы) представлены как демоны, а Ваны (бхагаВаны боги Ваны) как боги. В зороастризме, в Скандинавии и на Руси все по другому. Асы это положительные светлые боги, а Ваны наоборот это тёмные отрицательные боги. Так кому верить?

  3. starover сказал:

    Мы все чьи-то аватары, и наша задача найти своего бога.

  4. welemudr сказал: