Надеюсь, что фрагмент этой статьи будет интересен участникам этого сайта.
Г.С.Гриневич:
…Официально признано, что винчанские письмена — это древнейшие на сегодняшний день письменные памятники. Но дело в том, что… и винчанская культура разработана и все , и все, и все… Но поскольку никто никогда не хотел признавать, что — это славянская культура, то поэтому там все сделано до меня. Сейчас только осталось мне прочесть и сказать: «Да, а это наши люди были — славяне». Я теперь абсолютно в этом уверен, если будут меня четвертовать, я буду все время говорить, что я прав абсолютно. Другое дело, что это кому-то не нравится. Кому-то нравится превозносить собственный народ. Ну в общем-то, это в каждом, наверно, народе заложено. Но для этого надо иметь основания, что бы так утверждать, что тот или иной народ стал во главе, но я считаю, что у меня сейчас есть основания говорить, что это именно так.
(Культура Винча (Турдаш, Градешница) — северобалканская археологическая культура эпохи неолита (Старая Европа, V-III тыс. до н. э.). Названа в честь первых находок, обнаруженных в районе деревни Бело-Брдо у г. Винча в общине Гроцка близ Белграда.Помимо территории Сербии, культура Винча была распространена в Венгрии (Осентиван), Румынии (Турдаш) и Болгарии (Градешница). Немного мест в мире могут похвастать существованием больше 7 тысяч лет. Винчанская культура овладела обработкой металла,технологически это была самая передовая культура Европы. Судя по богатству найденных предметов, прежде всего, качеству керамических изделий, Винча является культурным феноменом европейской праистории, по которому культура позднего неолита названа винчанской.
Правоту русского ученого подтверждает еще одно сокровище Крита, найденное в царском дворце древнего города Феста. Здесь летом 1908 г. при раскопках был обнаружен замечательный образец неведомой дотоле письменности Фестский диск.
Это был небольшой по размерам диск из хорошо обожженной глины, имевший диаметр 15,8-16,5 см и толщину 1,6-2,1 см. С обеих сторон его покрывала, подобно причудливому узору, спирально идущая надпись, составленная из множества аккуратно отштампованных на керамической поверхности знаков (древнейшая штампованная надпись — первое полиграфическое изделие!).
Знаки объединялись в группы, разделенные вертикальными линиями. В некоторых группах в нижней части строки справа от знака имелся уже знакомый нам косой штрих, аналогичный «вираму» — особому знаку индийской слоговой письменности деванагари. Диск был условно датирован 1700 г. до н.э. — эпохой третьего среднеминойского периода: к этой эпохе относилась лежащая рядом с диском разломанная табличка линейного письма А.
Сегодня этот диск известен многим по эмблемам археологических выставок и обложкам книг, посвященных необязательно древней истории Крита. Всесторонне и обстоятельно исследованный, вплоть до химического состава глины, из которого он изготовлен, диск на протяжении почти 80 хранил молчание. Необычность формы письменного памятника и невозможность его прочтения сделали его символом всего таинственного и загадочного в области древней истории, археологии и лингвистики.
Попыток расшифровать его было великое множество. Прочесть его не мог никто. В качестве ключа применяли языки греческий, хеттский, ликийский, карийский, и даже семитские. Ученые всего мира едины в одном: рисунки нельзя считать ни отдельными независимыми картинками, ни отдельной картиной, состоящей из отдельных элементов. Рисунки являются знаками для звуков.
Академик Джон Чедвик, опытнейший дешифровщик, сказал однажды: «Дешифровка этой надписи остается за пределами наших возможностей».
Г.С.Гриневич:
— Фестский диск — это, получается, более возвышенное такое письмо, когда линейный элементарный знак облекался в форму рисунка… эта традиция сохранялась впоследствии… вот например, когда у нас уже было книжное дело на Руси, когда мы писали кириллицей, заглавные буквы могли изображаться в виде рисунков, например, в виде какого-то чудища… и вот, на Фестском диске, там из рисунка можно совершенно спокойно вычленить тот линейный знак, который и положен в основу каждого рисунка.
Я прочитал Фестский диск за одну ночь — подъем был необыкновенный. В это время у меня как раз родилась внучка — поэтому Фестский диск был прочитан 23 апреля 1983 г…
— Наши предки, — продолжает Геннадий Станиславович, — наши предки оказались на Крите не по своей воле.
В 60-е г.г. был такой известный археолог Брюсов, который,описывая исход трипольцев из Триполья (он делал доклад об изгнании русов) давал возможную трактовку этих событий, и вот, изгнание русов и появление их на чужой земле, на которой они теперь вынуждены обустраиваться, но тоскуют по-прежнему о своей родине — Рысиюнии, это очень сбивалось с представлениями Брюсова. И я впервые получил при своей расшифровке конкретный исторический сюжет…
Фестский диск, остров Крит, XVII в. до н. э. Дешифровка и перевод (с праславянского) Геннадия Гриневича:
Сторона А:
Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал еще господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью: не место — волю. За мощь его радейте.
Живы еще чада Ее, ведая, чьи они в этом мире божьем.
Сторона Б:
Будем опять жить. Будет служение богу. Будет все в прошлом — забудем кто есть мы. Где вы побудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь — забудем кто есть мы. Чада есть — узы есть — забудем кто есть. Что считать, господи! Рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься. Ни единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, рысичи, что для вас почести; в кудрях шлемы; разговоры о вас.
Не есть еще, будем ее мы, в этом мире божьем.
Источник: http://relgros.su/osn_soderj_426_760_892.html
8 марта, 2012 - 11:56 пп
Тайна Фестского диска (Phaestos disk, Phaistos disk) раскрыта?!
Содержание текста этого диска — посвящения высокопоставленных правителей Крита богу Луны, скопированные, или с надписей, выполненных в форме трех двусторонних секир, или с надписей на самих подобных секирах из святилищ. Одна из этих секир, самая большая, четырехлезвийная, возможно, использовалась и как лунный календарь. Сам диск, — Луна в полнолуние, — своего рода переносной вариант этих посвящений и календаря. Эти посвящения делались для того, чтобы получить благословение бога Луны. Возможно, что количество посвящений каждого правителя зависело от количества у него строений (дворцов и вилл). Отсюда, и ещё одно предназначение Фестского диска — оберег в виде клубка змеи для этих строений и всех живущих в них.
Источник: phaestos-disk.at.ua
9 марта, 2020 - 12:09 пп
Гриневич не совсем прав
6 сентября, 2020 - 12:19 пп
Гриневич притянул все за уши