Рекомендуем хороший ресурс в телеграмм канале называется «Велемудр», адрес: t.me/welemudr1
Могшада[1]Экадаши [2]наступает когда Луна растёт в месяце Маргаширша [3](ноябре/декабре). Слава этого Экадаши описана в «Брахманда Пуране» [4] в беседе Аватара Бога Вышеня – Крышня [5] и Царя Всемирной Славяно-Арийской Державы Юдхиштхиры.[6]
Однажды Юдхиштхира спросил Крышня: «О, Крышень, в чём суть Экадаши периода растущей Луны в месяце Маргаширша (ноябре/декабре)? Будь добр, расскажи мне подробно о правилах соблюдения этого Экадаши».
Аватар Бога Вышеня – Крышень ответил: «О, лучший из Царей! ПОСТЪ [7] в тот Экадаши разрушает все кармические следствия неправедных поступков. Если в этот день человек искренне почитает Бога Вышеня и от всей души дарит ему бутоны цветков Туласи (Свещенного Базилика) и соблюдает ПОСТЪ, то Бог Вышень становится к нему благосклонен.
Некогда жил Царь Вайкханас,[8] правитель города Чампака.[9] Царь был очень добр к своим подданным. Многие достойные Ведуны, Жрецы, Брамины, знатоки Вед, жили в его царстве. Однажды Царю приснился сон: он увидел, что его отец провалился в ад, и там испытывает ужасные страдания. Увидев это, Царь опечалился. На следующий день он рассказал о своём сне в собрании Ведунов, Жрецов и Браминов с целью получить их совет. По словам Царя, отец просил вызволить его из ада.
С тех пор, как Царю приснился этот сон, он утратил покой и всякий интерес к государственным делам. Он даже стал безразличен к членам своей семьи. Царь думал о том, что его жизнь, царство, богатство, власть и влияние совершенно безполезны, если его отец страдает в аду, а он не может помочь ему. Поэтому, Царь стал очень просить Свещеннослужителей: «О, знающие Веды, расскажите, как я могу вызволить отца из ада»?
Услышав его просьбу, Жрецы сказали: «О, Царь, Ашрам [10]СветогоМудреца Парваты [11]расположен неподалеку. Он – знаток прошлого, настоящего и будущего. Расскажи ему о своём сне и попроси совета, как помочь отцу».
Царь так и поступил. Он прибыл в Ашрам Мудреца Парваты и выразил ему своё глубочайшее почтение. А когда Светой стал расспрашивать о делах в его царстве, Вайканаса ответил: «О, мой Духовный Владыка! По твоей милости, мы все счастливы. Однако, несмотря на то, что я обладаю царством и всевозможными богатствами, я страдаю. В моём уме поселились сомнения в своих возможностях. Стараясь рассеять эти сомнения, я пришёл просить твоего совета». Затем Царь рассказал Мудрецу о своём сне.
Выслушав Царя, Светой Парвата погрузился в созерцание кармы его отца. Спустя какое-то время он сказал: «Сын мой, твой отец в прожитой им жизни оскорбил жену, наслаждаясь ею в период женских дней (месячных), зная, что соитие в эти дни безнравственно. Хотя жена и пыталась остановить его, он не внял её просьбам, и потому сейчас страдает в аду. Если в Экадаши, называемый Могшада, ты будешь соблюдать строгий ПОСТЪ, а также, славить Бога Вышеня, тогда приобретённое этим Духовное Благо ты сможешь даровать своему страдающему отцу и он избавится от адских мук».
Выслушав наставление Светого Мудреца Парваты, Царь вернулся во дворец. Затем, в указанный день Царь, его жена, дети и слуги должным образом соблюдали ПОСТЪ и славили Бога Вышеня в Могшада Экадаши. После этого, всю Духовную Заслугу, порождённую соблюдением ПОСТа и служением Богу Вышеню в этот Экадаши, Царь даровал своему отцу. Когда он сделал это, с Небес посыпались цветы. Душа отца Царя, сопровождаемая посланниками Богов-Предков мира Слави, проявилась в мире Яви и благословила сына за его благодеяние, после чего вознеслась в Небесный мир».
Крышень завершил свой рассказ такими словами: «О, Юдхиштхира, человек, должным образом славящий Бога Вышеня и соблюдающий ПОСТЪ в Могшада Экадаши, избавляется от всех следствий былых злодеяний сам, а также, получает возможность вызволить из чистилища и даже ада своих Предков».
Так заканчивается повествование о славе в Могшада Экадаши, изложенное в «Брахманда Пуране».
КАК ПРАВИЛЬНО СОБЛЮДАТЬ ПОСТЪ?
Проснувшись рано утром – совершить омовение, пропеть мантру: «Аоум Шри Маха, Отче Вышень – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Вышеня, прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы один круг (108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга), очистив, тем самым, свой ум и сознание. Завершите пение мантры почтительным поклоном Богу Вышеню, чтобы очистить свой ум и сознание.
Затем, нужно в качестве Аскезы[12] принять Обет (дать обещание Богу Вышеню), что в течении этих суток (т.е. до утра следующего дня) вы будете поститься согласно своим возможностям. Надо перечислить, как именно будете поститься.
Если вы неопытны в ПОСТЕ, то в этот день, сначала прочитайте статью «Лечебно-оздоровительное голодание – разновидность Карма Йоги», после чего:
-
мясоедам – перейти на вегетарианскую пищу (без зерна, бобов и зернобобовых продуктов),
-
вегетарианцам – отказаться от зерна, бобов и зернобобовых продуктов.
Опытным в ПОСТЕ в этот день:
-
вегетарианцам – питаться только сырыми фруктами и овощами, предпочтительно плодами древа Бога Вышеня – вишни и черешни,
-
сыроедам – питаться только свежевыжатыми фруктовыми и овощными соками.
Очень опытным в ПОСТЕ в этот день:
-
питаться только водой,
-
питаться только воздухом.
Надо перечислить, как именно будете поститься и какую духовную практику будете выполнять.
Если вы хотите помочь своему отцу, другим родичам или близким людям, попавшим в чистилище или ад, выбраться оттуда и вознестись в духовный мир, то при изречении своего Обета надо сказать: «Пусть все мои духовные заслуги от соблюдения ПОСТа и духовных практик в этот Экадаши зачтутся моему отцу, родичу или близкому человеку (речёте его имя) для его освобождения из чистилища или ада и возвращения в Небесный мир Всевышнего Прародителя и Родных Богов-Предков, который он заслуживает».
Стоит всегда помнить, что ПОСТЪ – это не только воздержание от пищи, это – духовная практика. Поэтому лучше выбрать такое питание для ПОСТа (или воздержание от приёма пищи), которое позволит вам в эти дни, без срыва, как можно больше посвящать времени духовной практике, например:
-
петь мантры и возносить славословия большее количество раз (кругов), чем обычно,
-
выполнять доступные вам духовные практики,
-
читать больше Ведических Писаний,
-
выполнить какое-то служение в Храме, на Капище или в Свещенной Роще.
Если у вас есть Родовой Алтарь, вознесите на нём дары Всевышнему Прародителю, проявляющемуся в образе Бога Вышеня, в виде бутонов цветковТуласи (Свещенного Базилика) и той вегетарианской или пищи, которую вы готовы пожертвовать. Если у вас нет возможности найти бутоны цветков Свещенного Базилика (Туласи), принесите в дар те цветы, которые вам подскажет сам Бог Вышень через вашу Совесть [13] и интуицию. Если вы ещё не сделали Родовой Алтарь, принести дары можно с помощью костра, разведённого в чистом месте на Природе.
Очень важно предлагать дары и соблюдать ПОСТЪ искренне, с Верой и Любовью к Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫЙТИ ИЗ ПОСТА?
Завершить ПОСТЪ рекомендуется на следующее утро 15.12.2021 г. с 08:53 до 11:14 по московскому времени. Если вы живёте в другом часовом поясе, используйте для расчёта правильного времени выхода из поста компьютерную программу Vaisnava Reminder, скачать которую вы можете из раздела Дары сайта Родобожие.
Для правильного выхода из ПОСТа нужно:
-
встать до восхода Солнца,
-
совершить омовение,
-
пропеть мантру и славословие Богу Вышеню (хотя бы один круг — 108 раз, но лучше – 144 раза – полный Славяно-Арийский Круг, а ещё лучше – 3 круга); завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Вышеню,
-
встретить восход Солнца мантрой: «Аоум Шри Маха, Отче Сурья – Намаха», что означает: «О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образе Бога Сурьи (Ярилы Трисветлого – Духовного Отца всей Солнечной системы), прими мой почтительный поклон». Пропойте эту мантру, хотя бы 16 раз (хотя лучше – 108 раз, а ещё лучше – 144 раза), чтобы очистить свой ум и сознание для благостных дел: раздачи даров и выхода из ПОСТа; завершить пение мантры нужно почтительным поклоном Богу Сурье (Яриле Трисветлому),
-
затем, приготовить блюда с продуктами, от которых вы воздерживались во время ПОСТа. Сначала – предложить их на Алтаре (или вознести на костре) Богу Вышеню, затем, угостить этой и пищей тех, кто находится поблизости – родственников и друзей,
-
если рядом будут духовные люди – то важно, в первую очередь, после Бога Вышеня – предложить еду им. Если нет таковых, то – родным, друзьям, соседям; можно покормить животных и птиц,
-
выполнив все это, вы можете поесть и сами, тем самым завершив ПОСТЪ.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
-
воздержитесь от фанатизма, превышать свои духовные и телесные возможности будет ошибкой,
-
берите посильные аскезы и практики; лучше довести до конца лёгкую аскезу, чем бросить, не завершив, сложную,
-
во время аскезы питайте своё Навье тело положительными эмоциями и чувствами (Любовью к Роду, Природе и близким), а Клубье, Колобье и Дивье тела – Верой, Надеждой и Любовью ко Всевышнему Прародителю в образе Бога Вышеня; тогда вам хватит сил правильно совершить ПОСТЪ, выйти из него и соблюсти аскезу в виде дополнительных духовных практик.
Желаю вам в этом Успеха.
Аоум Тат Сат.
[1] Могшада: это слово происходит от санскритского слова «мокша», что означает «освобождение». А оно, в свою очередь, скорее всего, происходит от Древлесловенского «могша» — могущество, мощь. Прим. автора.
[2] Экадаши: Э – Эдо (Прикосновение к Целому), Руна Ка – Союз (Единение), Даш – Дающий (Дарующий), И – Истина (Лад Небесного и земного). Значение слова: «Дарующий Лад Небесного и земного через единение (прикосновение) к Целому (Богу)». В бытовом значении – это слово означает: «эка» — один, «даши» – десять, т.е. одиннадцать». Прим. автора.
[3] Маргаширша на Санскрите «Глава зверей» или «Глава Зодиака», название созвездия Козерога, в котором происходит Зимнее Солнцестояние. С него начинали год Древние Арии Индостана; название месяца, соответствующего второй половине ноября, первой половине декабря. С точки зрения Древлесловенской речи, Маргаширша: Мар (Мор) – Смерть в мире Яви (Рождение в мире Нави, Слави и Прави), Га – Движение (Путь), Ш – Ширь (Всеобъемлемость, Вездесущность), И – Истина (Лад Небесного и земного), Реци (Речение), А – Асъ (Азъ – Божество в человекообразном теле). Объединённый образ: «Смерть земного и рождение Небесного движения (пути) Всеобъемлющих Богов, рекущих Истину». С учётом того, что наши Боги и Богини мира Прави – это Звёзды и Земли (Планеты), то этот образ вполне соответствует конечной/начальной точке вращения Сварожьего Круга (Зодиакального колеса). Прим. автора.
[4] «Брахма́нда-Пура́на» — Свещенный Ведический текст на санскрите, одна из восемнадцати основных Пуран (называемых «махапуранами»). Название этой Пураны происходит от содержащегося в ней описания Брахманды — «космического яйца» Брахмы (Сварога) из которого сформировалась наша Вселенная.
БРАХМАНДА – на санскрите — «космическое яйцо» Брахмы (Сварога).С точки зрения Древлесловенской речи, Брахманда: Б – Боги, Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, Х – Хиер (взаимосвязь Небесного и земного), Ман – Ум, Разум, Интеллект, Д – Добро (Материальное Богатство), А – Асъ (Азъ – Богочеловек). Объединённый образ: «Добро Богов (Их Богатство – Материальная Вселенная), созданное Их Умом, Разумом, Интеллектом, освещённым Светом Всевышнего Прародителя, для Их уроков воплощения в материальные тела с целью обеспечения взаимосвязи Небесного и земного».
ПУРАНА на Санскрите означает «Былина», «Быль». С точки зрения Древлесловенской речи, Пурана: П – Покой (Равновесие), У – Устой (Порядок, Традиция), Ра – Изначальный Свет Всевышнего Прародителя, Н – Ны (Мы, Наше), А – Асъ (Азъ – Богочеловек), т.е. «То, что нас, Богов мира Яви, объединяет с покойными Предками (Богами мира Нави и Слави) и через удержание равновесия и порядка в мирах Яви, Нави и Слави, наставляет на Путь Постижения Изначального Света Всевышнего Прародителя». Прим. автора.
[5] Крышень: Аватар (человеческое воплощение на Земле) Бога Вышеня. Значение имени: Крыш – Крыша (Верховный), Е – Есмь, Н – Ны (Наш), Ъ – Сотворённое. Единый образ: «Это есть наш Верховный Бог сотворяющий (оказывающий) нам покровительство». В современном языке до сих пор существует слово «крышевать». Ныне оно имеет отрицательный оттенок, как и многие древние слова, осквернённые невежеством. В изначальном значении «крышевать» — это оказывать Духовное Покровительство. Прим автора.
[6] Юдхиштхира: Юд – Уд (Удилище – приспособление достичь труднодостижимого), Хи – лунная (душевная) Сила Прародителя, Ш – Ширь (Необъятность), Т – Твердо (Утверждение), Ра – Изначальный Свет Прародителя. Объединённый образ: «Обладающий труднодостижимой способностью великодушно утверждать Изначальный Свет Прародителя» или «Великодушный поборник труднодостижимого Изначального Света Прародителя». Прим. автора.
[7] ПОСТЪ: П – Полное, О – Очищение, С – Собственных, Т – Телес, Ъ – Сотворяша. Прим. автора.
[8] Вайкханас: В – Веды, А – Асъ (Азъ – Богочеловек), Й – Иже (союз, единство, гармония, равновесие), К – Како (Который), Ха – Эволюционная Сила Прародителя, Нас – Тех, которые. Совмещённый образ: «Ведающий Богочеловек, который ведёт нас к союзу, единству, гармонии с Эволюционной Силой Прародителя». Прим. автора.
[9] Чампака: на санскрите означает – «Хлебное дерево». Так раньше называли и города. Прим. автора.
[10] Ашрам: А – отрицание, Шрам – след от бывшего разрыва. Единый образ: «Не нарушенная целостность». Ашрам – это духовная обитель для самосовершенствования. Прим. автора.
[11] Парвата: на Санскрите – гора, высокая скала, имя Светого Мудреца. С точки зрения Древлесловенской речи, Парвата: Парва – Первый, Изначальный, Божественный, Т – Твердо (Утверждение), А – Асъ (Азъ – Богочеловек). Совмещённый образ: «Богочеловек, утверждающий первичную, изначальную Божественность». Прим. автора.
[12] Аскетъ: Ас – Асъ (Азъ – Богочеловек), К – Како (Который), Е – Есмь (Божественное Присутствие), Т – Твердо (Утверждение). Совмещённый образ: «Богочеловек, утверждающий и сотворяющий Божественное Присутствие». Аскеза – действия, направленные на создание и осознание Божественного Присутствия. Прим. автора.
[13] Совесть: Со-Весть, т. е. Сошедшая (с Небес от Бога) Весть. Прим. автора.
Автор: Всеславъ − соратник Родобожия.
Источник