Велемудр » Blog Archive » О ЧЁМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПИСАЛ ПУШКИН

О ЧЁМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПИСАЛ ПУШКИН

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

О чём на самом деле писал Пушкин в своих сказках!

Поговаривают, что А.С.Пушкин был масоном и язычником. Он посмеивался над церковью и на его могиле (изначально) не было креста.

Действительно, Пушкин хорошо знал о чём говорилось в русских Сказках и какой смысл они имели. Иначе, он не написал бы такой шедевр, как «Сказка о царе Салтане».

Если вы её не помните, то предоставляю вам её краткое содержание:

«Разговаривая меж собой, три сестры за прялкой мечтают о том, что бы каждая из них сделала, если б вдруг стала царицей. Первая из них обещает устроить пир на весь мир, вторая — наткать полотна, а третья — «для батюшки-царя» родить богатыря. В этот момент в светлицу входит сам царь Салтан, который ещё до этого подслушивал разговор сестёр под окном. Он предложил третьей из них стать его женой, а двум другим — ткачихой и поварихой при дворе.

Пока царь воевал в дальних краях, царица родила сына — царевича Гвидона. Однако сёстры молодой матери из зависти написали отцу новорождённого, будто супруга произвела на свет «неведому зверюшку». Вопреки ожиданиям обманщиц, царь не спешит расправиться с женой, а приказывает подождать с решением до его возвращения. Женщины, однако, не унимаются: подменяют подлинное послание от царя подложным, в котором якобы содержится приказ «и царицу, и приплод тайно бросить в бездну вод». Бояре, не заподозрив обмана, помещают мать с младенцем в бочку и бросают в море. Бочку выносит на необитаемый остров, причём Гвидон выходит из неё уже взрослым юношей. Чтобы прокормить мать, он мастерит лук и стрелу и идёт к морю на охоту. Там он спасает белую лебедь от коршуна, и та обещает отблагодарить его. На пустом острове появляется город, правителем которого становится Гвидон.

Мимо острова проплывают купцы и удивляются, видя на прежде необитаемом острове «город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой». Гвидон принимает купцов как дорогих гостей, а в конце разговора передаёт поклон царю Салтану. По прибытии в царство Салтана они рассказывают ему о чудесном городе и приглашают его от имени князя Гвидона в гости.

Сам царевич, превратившись с помощью лебеди в комара, приплывает с купцами к отцу и слушает этот разговор. Но одна из завистливых сестёр, повариха, рассказывает Салтану о новом чуде света: поющей белке, которая живёт под елью и грызёт орешки с изумрудами и золотыми скорлупками. Услышав об этом, царь отказывается от поездки к Гвидону. За это комар жалит повариху в правый глаз.

После возвращения в свои владения Гвидон рассказывает лебеди о белке, и та переселяет её в его город. Для белки князь строит хрустальный дом.

В следующий раз купцы рассказывают Салтану о белке и передают новое приглашение от Гвидона. Царевич в образе мухи слушает и этот разговор. Ткачиха рассказывает о 33 богатырях, выходящих из моря во главе с дядькой Черномором. Салтан, услышав о новом чуде, опять отказывается от поездки, за что муха жалит ткачиху в левый глаз. Князь Гвидон рассказывает лебеди о 33 богатырях, и те появляются на острове.

И вновь купцы рассказывают царю Салтану о чудесах и передают новое приглашение. Гвидон в образе шмеля подслушивает. Сватья баба Бабариха рассказывает о царевне, затмевающей «днём свет божий», с месяцем под косой и горящей звездой во лбу. Услышав об этом чуде, Салтан в третий раз отказывается от поездки. За это шмель жалит Бабариху в нос, пожалев её глаза.

После возвращения Гвидон рассказывает лебеди о прекрасной царевне и говорит, что хочет на ней жениться. Та вновь исполняет желание Гвидона, потому что царевна со звездой во лбу — это она сама и есть. Купцы в очередной раз приезжают к царю Салтану, рассказывают ему о всех изменениях на острове и вновь передают приглашение Гвидона с укором: «К нам-де в гости обещался, а доселе не собрался».

В итоге царь Салтан отправляется в путь к острову Буяну. По прибытии он узнаёт в царице свою жену, а в молодых князе с княгиней — своего сына и невестку. На радостях он прощает злых сестёр и сватью, после чего отпускает их домой. Устраивается весёлый пир на весь мир, и все живут счастливо и богато». (из Википедии)

Сказка начинается с того, что три девицы прядут пряжу. Прялка – это один из самых главных сакральных предметов, который был у каждой хозяйки и в каждом доме наших предков. Прялки, также как и наличники на окнах или курные (похоронные) столбы являлись наглядной демонстрацией принципа древней русской веры. Они также состояли из 7 частей, олицетворяющих 7 уровней развития личности. Именно за прялками сидели три сестрицы под окном дворца и мечтали.

О чём на самом деле писал Пушкин в своих сказках!

Как я уже не раз говорил, в русских Сказках все главные герои это человек, стремящийся к просветлению, и этот человек представлен в виде 7 персонажей. Будь то «Репка», «Теремок» или «Семь Симеонов». Задача главного героя — собрать воедино эти 7 персонажей и, как правило, жениться на девушке-царевне, которая олицетворяет заключительный 7 уровень.

Итак, три сестрицы олицетворяют три основные составляющие человека – тело, чувства и ум.

Ум стремится к признанию и богатству, чувства к праздности, тело – выполняет свои функции. Поэтому, одна сестра «наткала бы полотна», другая устроила бы «пир на весь мир», а третья б родила, потому что каждое тело порождает себе подобное тело. В этом случае, третья сестра становится как бы материальным миром, в котором благодаря Божественной силе (Царь), рождается человек – Гвидон.

Но различные чувства (повариха) и мысли (ткачиха) в процессе роста и развития человека, бросают его в водовороты жизни, словно бочку в пучину вод, куда и был помещён главный герой со своей матерью (мир никогда не оставляет человека).

Пройдя испытания и выйдя из бочки уже взрослым и подготовленным, герой встречает Лебедь, олицетворяющую Любовь и защищает, уберегает её от зла, страха и смерти (коршуна). Лебедь и Любить – сходные по звучанию слова, а на свадебных рушниках вышивали лебедей.

Следующую картину, где повариха рассказывает Царю о Белке с золотыми орешками, можно интерпретировать так: у человека появляются чувства и желания достичь следующего уровня – Служения. Символом служения Пушкин выбрал Белку, которая пела песни и разгрызала орешки, тем самым добывая изумрудные ядра, золотую скорлупу и ублажая окружающих своим пением. Чем не Служение? Обратившись к Любви, герой достигает этого уровня.

Следующим этапом были мысли и мечтания о достижении 6 уровня. Это когда ткачиха рассказывала Царю о богатырях, выходящих из моря. Шестой уровень часто называют «третьим глазом» и связывают с потусторонним миром. Морские глубины и выходящий из них человек, состоящий из 33 богатырей (позвонков) и дядьки Черномора (черепа) – прекрасное олицетворение Человека, достигшего этого волшебного уровня. Князь Гвидон достигает его также с помощью Любви.

Символом 7 уровня с глубокой древности и у многих народов был полумесяц со звездой. Царевна-лебедь, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» — яркое тому подтверждение.

О чём на самом деле писал Пушкин в своих сказках!

Достижение седьмого уровня – это когда Любовь к себе превращается в Любовь к Богу и человек воссоединяется с Ней. И вот тогда к князю Гвидону приезжает его Отец — царь Салтан, а человек сливается с Богом.

Кстати, Пушкин прекрасно знал и о Чаромутии (образование новых слов, посредством их переворота). Прочтите слово «атлас» наоборот и добавьте букву Н, чтобы закрыть слово. Что получилось? (Атлас — в древнегреческой мифологии могучий титан, держащий на плечах небесный свод).

Гвидон тоже необычное имя и если бы Пушкин хотел бы вложить в это имя какой-то смысл, то этот смысл означал бы Подвиг. Замените П на Н и поменяйте местами две буквы. У вас получился Гвидон? (Подвижниками назвали людей, которые посвящали свою жизнь поиску Бога).

Чтобы достичь этого состояния единения с Богом, надо пройти большой жизненный путь, надо работать над собой, совершенствовать своё тело, душу и дух, надо совершить Подвиг. Другого Пути нет и это так мастерски описал в своей Сказке Александр Сергеевич Пушкин!

В Сказке роли исполняли:

Царь Салтан – Бог

Царица – мир.

Человек, состоящий из семи уровней.

1. Князь Гвидон. Сущность (основа) человека.

2. Повариха — душа. Еда – символ удовольствия.

3. Ткачиха — ум. Полотно – символ богатства.

4. Лебедь — Любовь к себе.

5. Поющая Белка. «А орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд!» Символ служения и достатка.

6. 33 богатыря во главе с дядькой Черномором, выходящие из моря олицетворяют человека, достигшего 6 уровня. 33 богатыря — позвоночник, состоящий из 33 позвонков, а Черномор – череп (голова). Подводный мир и дно морское являются основным символом 6 уровня.

7. Царевна, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит».

В эпизодах:

Купцы – мысли, взывания к Богу.

Баба Бабариха – Эго, несуществующее «зеркальное отражение».

Комар, Муха, Шмель — сила воли, возрастающая осознанность.

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Комментирование закрыто.