Велемудр » Blog Archive » Имя бога Индры, которое сохранилось на Руси в названиях озер, звучало в гимнах Вед еще у Северного полюса

Имя бога Индры, которое сохранилось на Руси в названиях озер, звучало в гимнах Вед еще у Северного полюса

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

Имя бога Индры, которое сохранилось на Руси в названиях озер, звучало в гимнах Вед еще у Северного полюса

Когда открывается картина топонимического обилия гидронимии «индорусов» на всей северной части современной России, и даже вплоть до Южного Урала и Южной Сибири, трудно не поверить в реальное существование людей, которые эти названия водных объектов оставили.

Специалистам хорошо известно, что именно гидронимы несут в себе до наших дней память о древнейших исторических связях населения Русского Севера. Причём люди оставили гидронимы так давно, что время и память человеческая почти не сохранила описание тех, еще дописьменных событий. Или все-таки оставила?

Рис.1. Арийские гидронимы у Онежского озера. Стоянка на Южном Оленьем острове. Выявленная древняя гаплогруппа R1a возрастом 7500 лет.

Древнейшее письменное изложение того, что все-таки сохранило человечество – это были «Веды», оказавшиеся в итоге в Индии после долгого пути их создателей с севера. И можно было бы пройти мимо этих малопонятных современному человеку гимнов теперь уже абсолютно южного народа. Но важно то, что «Веды» не плод фантазии местных индийских племен, а то, откуда и кем они принесены на индийскую почву. Не может не греть сердце и само звучание «индийского» слова «Веды», которое никому из русских людей ни переводить, ни объяснять не надо. И судя только по одному слову «Веды», проделавшему долгий тысячелетий путь с Русской равнины, ясно, что те, кто принес всю древнейшую мифологию архаичных предков в Индию, были связаны с оставшимися на родине братьями культурными и лингвистическими узами. Это были арьи, а авторами гимнов были жрецы-брахманы-риши из среды арьев.

Веды – древнейший в мире памятник устного литературного творчества, сборники гимнов и молитв. В них звучит обращение к богам, образы которых создавались в невероятных глубинах времен. О влиянии Вед на индусскую религию говорить не приходится. Однако они представляют собой и памятник изначального архаичного язычества всех индоевропейцев. В еще более глубокой древности Веды органично вошли в мистических и суеверных представлениях предков русов.

Известна та трепетность и требование точности, с которой в дописьменный период жрецы ариев «риши» заучивали на память эти гимны, передавая их из поколения в поколение. В письменном виде они были зафиксированы в Индии не раньше I тысячелетия до н. э.

Семь Риши (ṛṣi) являлись авторами и, скорее, провидцами ведических гимнов. Согласно ортодоксальным представлениям индусов, они являлись одухотворенными лицами, которым были ниспосланы эти гимны. А выражение «Риши говорят», означало: «так оно и есть в священном тексте». У некоторых исследователей высказывалось мнение, что ṛṣi (РСи) – это и были жрецы РуСы. А современная транскрипция звука С как Ш, появилась не на индийской почве, а значительно раньше. Так, например, в Новгородской области есть город Старая Руса. А его жителей до сих пор зовут «рушане». Не «русяне», не «русичи», а именно «рушане». Видим, что лингвистический переход с→ш – типичный северно-русский.

Из известных четырех сборников гимнов и предписаний Вед интерес могут представить два первых: Ригведа, Яджурведа. В Ригведе собраны молитвы, обращенные к богам. В Яджурведе изложены правила жертвоприношения богам. К слову, в качестве жертв выступали бараны. И яджур – это на древнеиндийском – ягненок.

Можно взглянуть на список божеств по количеству посвящённых им гимнов в Ригведе: Индра — 243, Сома — 118, Сурья — 6, Ваю — 2, Манью — 2, Яма — 2. Есть в Ригведе и информация о богине Ганге. В этой связи нельзя не удивиться тому, что все эти «индусские» названия водоемов до сей поры присутствуют на карте Русской равнины. (рис. 1, 2.). Кроме того, по этим и другим чисто санскритским названиям, можно на всей территории России, вплоть до Дальнего Востока, зафиксировать определенные центры их скопления. Каждый из которых может служить указателем присутствия в этом районе групп людей, которые позже определились как индоарии и индоиранцы. И мы видим, что их продвижение именно с Севера, отраженное в исторических памятниках Авесте и Ведах, шло отдельными потоками с остановками в этих пунктах.

Рис.2. Имена основных божеств Ригведы на территории Восточно-Европейской равнины в названиях рек и озер: Индра, Сома, Сурья, Ваю, Манью, Яма.

Исследование ведийских гимнов «Ригведы», выполненное Б. Тилаком, не оставили у него сомнений в том, что в них отражена космогоническая картина последнего межледниковья. В гимнах создатели «Вед» иносказательно описывали картины и события, которые имели место в жизни их предков в далеком прошлом недалеко от Северного полюса. С учетом известной даты последнего пика ледника в 18 тысяч лет, вероятно, вплоть до 25 тысяч лет назад люди обитали в Заполярье на густонаселенных землях шельфа в оптимальных условиях. И возможно, обитали не один десяток тысячелетий. (Рис.3. Шельф отмечен штриховой линией белого цвета).

Два потока арьев потекли с земель Заполярья в более южные районы материка, когда начали ощущать надвигающееся похолодание. Гляциологии показали, что это начало происходить 30–25 тысячелетий до н. э. Наступающая угроза для жизни обитателей Заполярья способствовала великому переселению их в Приполярье.

Так что, нельзя отказаться от вполне реальной картины, разрабатываемой некоторыми учеными, о том, что на землях Заполярья до последнего оледенения обитала группа древних народов, из которых позже вышли арьи и русы. И которые там, в Заполярье, а затем и некоторое время уже в Приполярье, представляли единую культурную и языковую общность. Что и отражено в многочисленных гидронимах заполярного происхождения на Русской равнине. Образовавшиеся от этой общности через тысячелетия многие европейские народы стали именовать себя индоевропейцами.

Интересно, что в ряде работ исследователей русского фольклора утверждается, что наиболее древние предания и былины России связаны с областями Приполярья; к этим же землям возводят религиеведы и истоки зарождения русского язычества.

Нашлось на карте России место и топонимам, посвященным главному богу Вед Индре. О важности бога Индры в мифологии «индорусов» можно судить по максимальному число гимнов (243), посвящённых ему в Ригведе. Ближайшему из них, Соме, посвящено 118 гимнов. Среди гимнов Индре важно описание тех, где говорилось о жертвоприношениях ему как победителю мрака. Многие строфы гимнов содержат описания ритуальных действий, которые посвящаются возврату солнца после вечной ночи. После чего оно освобождает воды от ледяных оков, которые могут теперь как и прежде свободно бежать по земле. Очевидно, так отображаются процессы, протекавшие в природе севера.

В первом приближении мифологи связывали функции Индры только с функциями громовержца, вызывающего дожди и грозы. Что аналогично тем же функциям бога русов Перуна. Но посвящённые Индре гимны о жертвоприношениях, показывают, что стоящие за его действиями по освобождению от вечной ночи природные северные явления – это самое важное в жизни людей Заполярья.

Особенно важны численные показатели длительности службы, которую проводили жрецы ради преодоления силы «вечной» ночи («ратра»). Она длилась сто суток, в течение которых жрецы-риши молили Индру победить силы мрака и освободить солнце. В течение этих сутокему приносили в жертву пьянящий напиток сому, называя Индру «хозяином ста возлияний».

Б. Тилак показал, что, зная длительность ночи в три с небольшим месяца, можно рассчитать место, северную широту проведения этой службы «ста ночей». И он показал, что широта местности, где длительность ночи равна 100 суткам, составляет 78,2о (Рис.3).

Рис.3. Широта местности Заполярья, где находились создатели Вед во время их сотворения.

А эти координаты примерно соответствуют центру шельфа – земли некогда выступающей из океана и пригодной в межледниковье для обитания (Рис.4.)

Рис.4. Область шельфа отмечена прерывистой линией. Там и протекала жизнь создателей Вед, прапредков русов и ариев.

Словосочетание «индорусы» ни в чем не уступает названию «индославы» Н. Гусевой. Ее терминология основана была на общепринятом понимании существования некоего единого славянского народа говорящего на общеславянском языке. Хотя на этот счет появились новые относительно ее времени факты. Прежде всего, это ДНК-генеалогия. И второе – это лингвистические аспекты самого так называемого «славянства».

Пока на сегодня мы имеем факт обнаружения севернее Байкала останков ребенка мужского пола с гаплогруппой R1a возрастом 24000 лет. Там же обнаружили и предковую гаплогруппу для нее R. Смотрите статью «Следы древнейшего человека ведут туда, где лед, снег, но и колыбель европеоида?» (https://zen.yandex.ru/media/bonorus/sledy-drevneishego-cheloveka-tam-gde-led-sneg-no-i-kolybel-evropeoida-5e177cc2bb892c00af8e5450).

А где найти еще более древние предковые гаплогруппы для R и R1a гаплогрупп? По данным ДНК-генеалогии хронологическая последовательность их рождения от предыдущих предков должна быть следующая: K → P → P1 → R+Q.

Так, у села Усть-Ишим в Омской области Сибири была обнаружена кость человека, Y-хромосомная гаплогруппа которого оказалась K2a возрастом 47000 лет. Это время совпадает с благоприятным для проживания временем межледниковья 60-25 000 лет. И люди этого рода вполне могли обитать как на всем пространстве Сибири, так и в теплом тогда Заполярье. Это первые кандидаты в прародители русов. Их прямыми потомками по филогеническому древу стали люди гаплогруппы Р.

И в Якутии на реке Яна, в значительно более северных широтах, на одноимённых стоянках в молочных обнаруженных там зубах, была определены Y-хромосомная гаплогруппа P1 (предковая для Q и R). Возраст стоянки 31,8 тысячи лет назад. Не исключено, там, на востоке Сибири, они могли обитать и до наступления последнего ледника. А вот носители Y-хромосомной гаплогруппы R возрастом в 24000 лет вполне могли уже смещаться из Приполярья в предчувствии наступающего похолодания.

Кроме того, родственные им носители гаплогруппы Q именно из Сибири по перешейку между Азией и Америкой, где сейчас Берингов пролив, перешли на север Американского континента и разошлись по нему. То есть, Сибирь и стала прародиной индейцев Америки. Как стала прародиной и параллельная для Q гаплогруппа R. Поэтому высока вероятность, что и она зародилась в Приполярье. А вот зародилась ли она в сибирском Приполярье или на Русском севере? На это пока ответа нет.

Так или иначе, древние люди с обитаемых земель Заполярья были вытеснены много южнее. Б.Тилак прослеживал продвижение индоязычных арьев в сторону материковых земель будущего Русского Севера по описаниям календарных дат Ригведы.

Никто из лингвистов сегодня не сомневается в близости языка индусской Ригведы к языку древнеперсидской Авесты. В этих произведениях устного дописьменного творчества древних предков во многом созвучны и религиозные представления еще не разделившихся древних арьев. Индийский ученый показывает, что, вероятно, они разделились в то время, природа стала грозить гибелью всем жителям Заполярья времен последнего межледниковья.

И Урал уходящий своим северным концом в океан, оказался, видимо, тем разделительным хребтом, что разобщил уже в начале ухода к югу от ледника «индорусов» Заполярья на две ветви.

Они, двигаясь в более южные земли, вынуждены были обходить Урал с двух сторон. Там и разошлись на две части: арьи Ригведы шли вдоль Крала по западному пути, арьи Авесты по восточному.

Так, в текстах Авесты, как подчеркивают некоторые исследователи, имеются указания на их продвижение к югу по землям Западной Сибири, затем на юг к Ирану, обходя западнее Каспийское море, и в степные зоны Северного Причерноморья.

В Ригведе и Авесте имеются неоднократные описания битв противостоящих друг другу богов индусских Асуров и авестийских Ахуров. Очевидно, обойдя Урал с двух сторон, эти группы при пересечении своих путей неизбежно вступали в ожесточенные столкновения. Что отражено в Ведах и Авесте во многие молитвах с просьбами к богам о помощи в этих битвах. И местом этого пересечения могла стать территория Южного Урала (рис.5). Ираноязычные арии, отличавшиеся совмещением скотоводства с земледелием, стали основателями синташтинской культуры, и точкой их исхода стал Аркаим. С ними связывают и андроновскую культуру.

Рис. 5.

Так, в Ригведе есть описание битвы десяти царей, участие в которой бога Индры, помогло царю арийского племени тритсу Судасу одолеть войска десяти царей. По мнению ученых это событие имело место около 4000 лет назад. В более приближенные времена а «Махабхарате» (6 век н.э.) была описана величайшая битва древности на поле Куру между Кауравами и Пандавами.

Итак, перед последним ледниковым периодом родина предков ведических арьев доходила почти до Северного полюса (78,2о). На этой широте заполярной широте в период обитания прапредков арьев их жрецы славили Индру. После тысячелетий исхода вдоль Урала с Севера почитатели Индры, обитавшие на восточной стороне Южного Урала, оставили там названия озер с тем же именем Индры.

Пришедшие с севера группы предков русов и арьев после ухода ледника обитали на небольшой приледниковой территории от Скандинавии до Урала не менее десяти-двенадцати тысячелетий (Веретьё). Отсюда начался процесс их постепенного распространения по землям Восточной и Западной Европы. Близость русского языка и санскрита не только по лексике, но и по самой грамматической структуре может указывать на тот период жизни (5000 лет назад), когда арьи и русы были не только наиболее близкими соседями, но и в известной мере родственниками, объединенными одной гаплогруппой R1a. Но после ухода арьев на юг, русы стали полноправными хозяевами всей Европы, расселяясь в ней и оставляя многочисленные предэтносы будущих западных этносов.

Что касается славян, то это носители другой древней гаплогруппы I2. И разошлись на землях восточной Европы с начала эры. А всех, говоривших на языках наиболее приближенных к исходному языку северных русов, образовавшихся на его основе много позже, стали называть славянами, а группу похожих языков «славянскими». Лексика и даже фонология некоторых из них получила значительные искажения, но почти без изменения грамматики. На этом процесс слома первоязыка в Европе не остановился: в «германской» группе наряду с уродованием изначальной лексики прошел также и полный слом некогда коренной грамматики. Показательным образцом такого языка выступает сегодня современный английский язык..

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Комментирование закрыто.