В былые времена одним из назначений одежды было предохранение человека от неблагоприятных воздействий внешней среды. Раньше одежду называли одёжа.
Считалось, что прясть нить должны только женские руки, так как само прядение является сокровенным действом, подобно родам, и поэтому только женщина может брать в руки кудель, которую готовит для нее мужчина. Ткачеством, кроем, шитьем, вышивкой занимались, в основном, женщины и девушки в зимнее время года. Мужчины тоже должны были уметь это делать, и на Руси всегда были мужчины ткачи.Одежда должна оберегать не только от погодных условий (жара, холод, дождь, ветер), острых предметов (сучья в лесу), но также от неблагоприятных энергетических воздействий (сглаза, порчи), то есть быть оберегом. Энергетическое поле человека остается на одежде. В народе знали, что навести порчу можно по одной нити, выдернутой из одежды, поэтому свою одежду никто чужим людям не давал, а также личную посуду (чашку, миску и т.п.).
Одежда должна быть удобна в носке, прочна, она также должна соответствовать роду занятий человека (домашняя, рабочая, воинская, обрядовая и т. д.). Она должна быть ладно скроена, опрятна и красива. Одежда должна радовать душу. «Ра» означает изначальный свет, «дость» — достаточность, т. е. достаточность Света, просветленность.
Одежда подпитывает эфирное тело человека. Белые одежды ведунов светятся, сливаясь с их энергетическим коконом.
В былые времена одежда изготовлялась только из природных материалов: лён, конопля (повседневные рубахи и порты), крапива (лечебные одежды), шерсть, хлопок, шёлк. Для окрашивания нитей и ткани использовались только природные красители (растительные и минеральные). Синтетические материалы искажают биополе человека.
Женщины никогда раньше не носили брюк или штанов. Они носили длинные и широкие («колоколо-подобные») сарафаны, юбки, платья, которые помогали им накапливать необходимую энергию не только для успешного преодоления стрессов, поддержания хорошего настроения, но и для выполнения главной их функции — вынашивания и рождения детей.
По одежде можно определить возраст человека. По сей день существует разделение одежды на детскую, юношескую, взрослую и для пожилых людей. Самый простой крой у детей и старцев. У детей цвета одежды, как правило, яркие, жизнерадостные, а у стариков — спокойные. Самая богатая и веселая одежда — у молодежи и взрослых людей детородного возраста. Самая богатая узорочьем одежда — свадебная, и в первый год у молодой жены, когда она ждет первенца.
-
У смердов вышивки почти не бывает. Они иногда украшают праздничную одежду простыми узорами — знаками растительности, плодородия, солнца.
-
У крестьян одежда проста в крое, но добротна, прочна, и декорирована знаками плодородия, земли, стихий природы, силы и жизнерадостности. На их праздничной и обрядовой одежде изображались славянские божества, покровительствующие ремёслам, плодородию и благоденствию
-
У воинов — множество перуниц, солнечных и воинских знаков чести.
-
У знати — тонкая выделка ткани, драгоценные украшения, красочные узоры и большая длина. Большинство княжеской одежды шилось и украшалось княжнами.
-
У священнослужителей простой покрой одежды, всегда долгополой. Узоры на их одеждах являются знаками определённых божеств, чьими священнослужителями они являются.
-
У ведунов (отшельников, живущих в пустынях) — скромные, искусные узоры в тон льняной ткани, смысл коих обычным людям не понятен.
Праздничная одежда до сих пор отличается богатством украшений, разноцветьем. Одежда украшалась золотыми и серебряными нитями, речным жемчугом и драгоценными камнями. Она надевалась в особо торжественных случаях (свадьба, княжеский выезд и пр.)
По одежде определяли, к какой нации принадлежит человек, из какого он рода и в каких краях живет, семейный или нет. По узорам можно было сказать, сколько у него детей, какое у него животное-покровитель или стихия.
Обереги
И в повседневной, и в праздничной одежде учитывалось ее назначение как оберега. При шитье все срезы и швы декорировались узорами так, чтобы не было утечки жизненной силы человека вовне. Например, рубаха закрывала наиболее уязвимые части тела: шею, руки, живот, бёдра. Поэтому покрывали разными узорами-оберегами горловину, плечи, низ рукавов, подол, боковые швы. Эти узоры вышивали вручную, или ткали на станках.
Существовал обрядовый праздник «Чтение узоров», на него собиралась «невестившаяся» молодёжь. Девушки надевали свои лучшие наряды. Юноши приходили в сопровождении знающей женщины, которая объясняла им смысл узоров на девичьих одеждах. Эти объяснения помогали не только правильно выбрать себе невесту-рукодельницу, но и соотнести астрологическую совместимость будущих супругов.
Также были особые одежды для ритуалов. Эти одежды изготавливались каждым по особым правилам, причем, при этом читались молитвы, производились особые ритуалы. Такие одежды всегда были долгополые, их хранили от чужих рук.
Источник