«Золотая колыбель» — она же Святой Грааль, или Чара Велеса. Это артефакт працивилизации?
Опубликовал: Категория: КазакиВ Крыму, то есть в Древней Тавриде, повсеместно рассказывают легенды о таинственной «Золотой колыбели» — главном священном сокровище солнечного полуострова. Кстати, недавно, в 2015 году, крымчане подарили президенту В.В. Путину, модель сей Золотой колыбели», как знак признательности за возвращение в родную гавань… Поговорим теперь о сём древнем артефакте, а также о легендах, связанных с ним, и мы…
Таковых легенд осталось немало. Наиболее поздняя из них, утверждает, что сокрыта сия святыня была последним правителем княжества Феодоро, кое занимало тогда Горный Крым, — когда по стенам стольного града, т.е. цитадели Мангупа, уже били турецкие пушки (взятие Мангупа было в 1475 году).
«Когда пришли турки, князь обратился к Богу с мольбой сохранить святыню, — и тогда земля затряслась и гора поглотила Золотую Колыбель» — гласит старая легенда.
Ныне многие историки, и прежде всего исследователь крымских тайн Андрей Васильев, полагают, что под «Золотой колыбелью» (либо купелью), скрывается сам Святой Грааль, — та самая мистическая чаша, в коей искупали навороженного Иисуса, и в которую также собирали кровь Распятого Спасителя. Её наделяли свойствами исцелять и даже дарить бессмертие.
В книге Андрея Васильева «Загадка княжества Феодоро» подробно повествуется как о самой чаше, её истории, так и о том, как она могла оказаться в последнем осколке павшей Византийской империи, в княжестве Феодоро, а также о том, где она, по мнению учёного, может пребывать ныне…
* * *
Здесь же, я полагаю, следует также напомнить, что у сего образа Небесной чаши есть и древние, ещё языческие прообразы. Так ещё древнегреческий историк Геродот записал скифскую легенду о павшей с неба золотой чаше (вместе с плугом и секирой), кои достались трём сынам скифского царя Таргитая. Святая чаша тогда досталась младшему сыну царя Колаксаю и он стал первым царём скифов… Между прочим, есть сей легенде и славянская параллель Таргитай — подобен праотцу Тарху Дажьбогу, а Кола-ксай — его сын Коляда…
Да ещё и в «Велесовой книге» поминается Урвина (большая урна, или кубок) бога Велеса, которая хранилась как величайшая святыня в храмах Тавриды, старого славянского Сурожского княжества.
«И вот (Ягорий) Храбр поборол ту злую силу. И вместе с Бусом оба они воевали с честью.
И мы должны были Чашу Будая сохранить и поставили семь храмов Божьих. И построили стену дубовую, а за частоколом другую стену – и там хранили подобия наших Богов.
Мы имели много хранилищ в Новгороде на реке Волхове, имели и в Киеве-граде в Боголесье. А также имели на Волыни дулебское хранилище и в Суроже на синем Сурожском море.
И там Велесова Чаша есть у нас нас, которая хранила Суренжань ту, что добыта врагами. Но Боги наши были повержены во прах и должны были валяться, так как русичи не имели сил, чтобы одолеть врагов в бою.
Но тогда мы вновь получили Святую Чашу от Странника, который в ночи пришёл к нам из леса, и этой Чашей обладать наказал. И так русичи получили Чашу ту на Руси.
И посему мы те леса оберегаем, и продолжаем славить Буса, который венки приемлет от нас как жертву. И Бусов образ мы по сей день на челе носим…» (Велесова книга, Бус I, 4:7).
* * *
Что ещё мы знаем о Золотой Колыбели? В татарских легендах даётся и её подробное описание. А также известно, что сия чаша-колыбель была изображена на знамени княжества Феодоро или являлась его эмблемой.
И главная же ценность её была в том, что из неё «вышли» все правители княжества. А также, например, в караимской версии сей легенды, утверждается, что именно в этой колыбели вырастет «Спаситель мира, Мессия, пришествие которого принесёт на землю счастье и благость». То Спаситель ещё придёт (караимы ведь не признавали Христа Спасителем и всё ещё ждали грядущего Мессию).
Также Грааль, явленный в виде жертвенного блюда — дискоса, олицетворял собой ясли или колыбель, в коей возлежал Спаситель, когда ему пришли поклониться цари-волхвы…
Вообще у крымского Грааля (как и, у камня Алатыря славянских легенд) множество ипостасей: это мог быть и драгоценный камень, либо потир с кровью Христовой (кровь рода Христа) и, наконец, жертвенное блюдо, символизирующее колыбель с младенцем Спасителем…
Итак, главная роль сей колыбели — дать миру Нового Спаса, служить как бы порталом из Иномирья, то есть своего рода Звёздными вратами. Известно же, что везде, где процветали древние цивилизации человечества, были известны легенды о неких Вратах, Порталах (обычно неком священном камне, пирамиде и т.п.), откуда и являлись людям боги…
Именно потому мы вполне можем считать, что за легендой о всесильной Чаше скрывается бесценный, и не столь мистический, сколь технический артефакт исчезнувшей працивилизации.
И что же это может быть? Может быть какая-то важная деталь звездолёта (даже двигатели наших автомобилей содержат цилиндры или чаши)… Либо деталь самого портала, без которой он не работает… Кто знает?
Есть только записи о сём современных духовидцев:
«Много тысяч лет назад на Землю опустились существа на кораблях пирамидальной формы. Они создали людей по своему образу и подобию, но люди это забыли. Золотая колыбель, это не чаша, это энергетический комплекс подпитывающий Звёздные Врата — портал перехода в иные измерения…»
А тему поисков Грааля и Звёздных Врат в Крыму и, кстати, также на Кавказе, мы продолжим в следующих статьях…
Александр Асов