Велемудр » Blog Archive » Глаголица — учебник Мироустройства Предков

Глаголица — учебник Мироустройства Предков

Опубликовал: welemudr     Категория: Веды-наука-познания

О глаголице известно немного, фактически мы имеем только то, что сохранилась она на Балканах, и первые, дошедшие до нас, тексты датируются 10 веком, т.е. в период агрессивного распространения христианства среди славян. Учитывая то, что основная масса сохранившихся текстов, написанных глаголицей, духовного содержания, рискну предположить, что глаголица создавалась для передачи славянам некой сакральной информации.

Попробуем проанализировать глаголы, чтобы извлечь из них то, что было нам передано.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

Графика

Итак, первое, что бросается в глаза, — это «двухмерность» знаков, «трёхмерные» встречаются редко. Глаголица явно создавалась для славян, значит, будем опираться на то, что нам известно о мировоззрении наших далёких предков.

Мир у славян делился на Явь, Навь, Правь. По вертикали, практически все знаки разделены надвое. Примем «упрощенно»: пространство верхней части примем как духовное1, нижней – материальное2. Еще очевидно, что знаки делятся на «секции» слева направо, максимальное количество – 3, похоже на протяженность во времени: прошедшее-настоящее-будущее. Если «секций» меньше – крупный знак примем как настоящее, далее – ориентируемся на него.

Пробуем читать:

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«АЗ». Традиционное значение: я, начало, если.

Вертикальная черта посередине – наличие человека в духовном и материальном мирах в настоящем времени; точки в прошлом и будущем – опыт бывшего и предстоящего воплощений. Фактически нынешнее «Я» (человек) — это то, что есть сейчас (физически и духовно), включая прошлое и будущее.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«БУКЫ». Традиционное значение: бог, бытие.

Вертикальная черта, объединяющая материальный и духовный мир, находится в зоне прошлого, а в настоящем и будущем – только в духовном, но горизонтальная черта внизу материальной зоны говорит о связи (хоть и неочевидной) с материальным миром. Фактически и получается, что тот, кто больше не воплощается в физическое тело, продолжает развиваться в мире духовном, но на материальный мир влияет.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ВЕДИ». Традиционное значение: знания.

Два значка законченных этапа развития в воплощениях, объединённые присутствием в мире материальном в настоящем. Настоящее воплощение в мире материальном связывает духовное развитие прошлого и будущего воплощений.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ГЛАГОЛЬ». Традиционное значение: говорить, речь, а также действие.

Знакомые два «круга» развития в воплощениях, и, примем наклонную черту как движение, рост, развитие. Получаем: духовным развитием в прошлой жизни определяется (уровень) развития физического тела в жизни этой.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ДОБРО» Традиционное значение: добро.

Два знакомых «круга»: прошлое и будущее воплощения в материальном мире, связанные духовным присутствием в настоящем. Развитие физических тел прошлого и будущего воплощений связано духовным опытом в настоящем.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЕСТЬ» Традиционное значение: есть.

Полукруг, развернутый в прошлое, отмечены «точки» опыта (материального и духовного) и две небольшие горизонтальные черты посередине. Своим духовным опытом и действиями в мире материальным прошлой жизни человек создает то, с чем приходит в настоящее воплощение (как свои духовные качества, так и физические свойства своего тела).

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЖИВЕТЕ» Традиционное значение: жизнь.

Материальные воплощения в прошлом и будущем соединены опытом в точке настоящего, через которую проходят и «наклонные» духовного развития. Человек, концентрирующийся на опыте настоящего, определяет направление духовного развития и развитие своего материального тела в будущем воплощении.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ДЬЗЕЛО» Традиционное значение: сильно.

Знак воплощения, частью вписанный в трапецию. Если допустить, что трапеция – обозначение Земли, тогда логично предположить, материальное тело порождается Землей (часть её) и оживляется оно развивающейся душой (духом).

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЗЕМЛЯ» Традиционное значение: земля.

Большой овал связан со значком воплощения (и ограничивается им). Очень напоминает «созданы по образу и подобию», — устройство физического тела человека подобно и ограничено устройством Земли. Т.е. возможности физических тел ограничены устройством Земли.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«И» Традиционное значение: и.

Треугольник духовного мира – законы управляющие кругом — множеством воплощений в мире материальном. Все разнообразие материального мира есть результат духовных законов.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ИЖЕ» Традиционное значение: вместе, совместно, так же.

Треугольник духовных законов управляет треугольником (либо просто знаком существования-присутствия) мира материального, на основе которого создаётся духовные воплощения (прошлое и будущее). В каждом воплощении физическое тело человека служит основой для духовного развития, а значит, максимально соответствует потребностям данного воплощения.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ДЕРВЬ» Традиционное значение: дерево(?).

Если рассматривать «U» как обозначение воплощения, то получим, что воплощению с наличием души (сознания) предшествует воплощение без неё: появление в мире минералов, растительного и животного мира.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«КАКО» Традиционное значение: как.

Знак «трехмерный», напоминает руну «каун», обозначающую знания и способности, что фактически и видим: духовные характеристики человека в настоящем определяется соблюдением законов высшего мира, с одной стороны, и поведением в материальном мире в прошлой жизни, с другой. Душа человека — связующее звено между материальным миром и миром духа (Бога).

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЛЮДИ» Традиционное значение: люди.

Видим знак «добро», только воплощения в мире материальном соединены ограничительной горизонтальной чертой в области материального – уровень развития духа не определяется уровнем развития физических тел в воплощениях.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«МЫСЛИТЕ» Традиционное значение: думать, замышлять.

Достаточно несложно: развитие духовное и материальных тел в воплощениях прошлом и будущем объединено духом (приобретением опыта духом).

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«НАШ» Традиционное значение: принадлежащий группе говорящих.

Материальный опыт прошлых воплощений проявляется в развитии духовной составляющей настоящего, т.е. материальный опыт прошлого воплощения определяет направление духовного развития в настоящем.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ОН» Традиционное значение: он.

Знак очень похож на «ЕСТЬ», только без черт посередине, и понятие «опыт» заменяют «этапы развития»: человек в настоящем – это совокупность развития духовного и физического в прошлом воплощении. Духовное воплощение и воплощение в конкретном физическом теле принадлежат только ему (и только он несет за них ответственность).

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ПОКОЙ» Традиционное значение: спокойствие, помещение.

Часть знака личности («АЗ»), дополненный связью с будущем опытом развития духа. Фактически так: то, что было сделано в прошлом, присутствует в настоящем и будет проявлено в духовном воплощении будущего (это не зависит от человека, это – высшая данность (закон)). Совершённое человеком в прошлой жизни, составляет его сущность в жизни этой, и превратится в опыт духа жизни следующей.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«РЦЫ» Традиционное значение: говорить, называть.

Опять знак очень похож на руну (старославянская «уд» — проявление силы жизни), проявление сущности в материальном плане. Сущность настоящей жизни человека проявится в материальном мире при жизни следующей.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«СЛОВО» Традиционное значение: слово, речь.

Множество проявлений духовного мира, объединено (и базируется на) материальным проявлением. Физический мир – это далеко не все, что существует, но развивается все это разнообразие благодаря первичному воплощению (созданию) в мире материальном.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ТВЕРДО» Традиционное значение: уверенно, нерушимо, твердо.

Единство духовного и материального в прошлом и грядущем воплощениях. Материальное и духовное – едино, и подчиняется духовному началу. Душа и тело в воплощении едины и подчиняются законам духа.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ИЖИЦА» трехмерный знак. Единство в Яви, которое изначально создается в Нави и управляется Правью. Духовный мир (душа) является посредником и «проводником» между высшим миром (Богом и частью его — духом) и миром материальным (физическим телом). И опыт человека определяется пониманием своего места в устройстве мира. Или проще: в духовном мире действуют единые законы, подчиненные законам высших миров, духовный мир является посредником и «проводником» между высшим миром и миром материальным. Благополучие же человека определяется пониманием своего места в устройстве мира.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«УК» Традиционное значение: указующий (?), у.

Слева направо дважды повторяется «ОН», потом знак предстоящего опыта воплощения. Путь развития духовный и физических тел (в жизнях прошлой и настоящей) человек сам выбирает и сам же сотворяет свой будущий опыт.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ФЕРТ» Традиционное значение: (?).

Знак Земли (как одной из планет), на материальном уровне пересекаемый (ограничиваемый) прошлым и будущим опытом воплощений. Выбор Земли (планеты) для воплощения определяет опыт прошлых воплощений и желаемый – в будущем.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ФИТА» Традиционное значение:? ф (скорее всего первоначально было –пх/бх/гх)

Два значка развития в воплощениях связаны через духовно-материальную сферу настоящего времени (общества): каждый воплощенный, развиваясь, участвует в формировании социума, а созданный мир, в свою очередь, влияет на материальные условия развития последующего воплощения человека.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ХЕР» Традиционное значение: мужское начало.

К сожалению, слово в современной речи носит оскорбительный оттенок, а обозначает, между прочим, свойство физического тела — жизнеспособность. Развитие/стремление к развитию в жизни настоящей определит жизнеспособность тела в следующем воплощении.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ОТ» Традиционное значение: предлог(?)

Объединенные знак «ОН» прямой и перевернутый: единство и взаимообусловленность противоположных начал, человека и мира: когда отдал- значит накопил, т.е. то, что в прошлой жизни отдавал — в этой жизни составит твою сущность, а в следующей – станет твоим опытом (определит физический и духовный уровень развития).

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ША» Традиционное значение: (?).

Проявленность сути человека в цепи прошлое-настоящее-будущее, накопление опыта духовно-материального. Развитие души из воплощения в воплощение происходит «автономно» (без сохранения памяти), на базе материального тела.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЦИ» Традиционное значение: (?)

Предыдущее воплощение – «трамплин» для настоящего, настоящее – для следующего.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЧЕРВЬ» Традиционное значение: чрево, червь.

Знак трехмерный, и верхняя часть говорит об устремленности к более высоким мирам (божественным) духа, получается, что развитие происходит по правилам мира Духа.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ШТА» Традиционное значение: (?)

Единство мировой материи и развитие человека в духовном плане (прошедшем-настоящем-будущем) опирающееся на материю. Материальный мир создан для духовного развития каждого человека и всецело этому способствует.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЕР» — один из знаков «ИЖЕ» и знак воплощения в прошлом. Гармоничность духовной и материальной составляющих в настоящем воплощении определяется прошлым развитием мира материального.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЕРЫ» — знаки «ИЖЕ» и ЕР». В каждом воплощении физическое тело человека служит основой для духовного развития.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЕРЬ» похожа на «ЕР», только вместо значка «воплощение» стоит «опыт». Гармоничность духовной и материальной настоящей жизни определяется опытом в жизни прошлой.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЁЖ» фактически «дзело» перевёрнутое. Человек сотворяет духовную часть Земли (в течение жизни).

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЯТЬ» — знак воплощения вписаны в неполный треугольник «гармония-развитие»: в духовном мире прошлое, настоящее и будущее едины, а материальное лишь во времени создаётся.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«Ю» — развитие душой социума в текущей жизни (сокращение интереса к материальному) отразится на будущем духовном воплощении.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЮС МАЛЫЙ» — Всё развитие настоящего воплощения, будет явлено миру в следующей жизни (в чертах характера, способностях и т.п).

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЮС МАЛЫЙ ЙОТИРОВАННЫЙ» — В настоящем воплощении человек развивает опыт прошлых воплощений, превращая его в возможности будущего.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЮС БОЛЬШОЙ» — Развивая (в жизни настоящей) накопленное развитием духовным и физическим в предыдущем воплощении, человек явит это в жизни будущей.

Глаголица - учебник Мироустройства Предков

«ЮС БОЛЬШОЙ ЙОТИРОВАННЫЙ» — В настоящем воплощении человек трансформирует сотворённую собой (в прошлом воплощении) духовную часть Земли, чтобы явить её в жизни следующей.

Теперь соберём изложенную информацию наподобие популярного акростиха:

Сущность нынешнего «Я» — связь опыта прошлого и будущего воплощений.

Некогда воплощенные и закончившие развитие в мире материальном продолжают развиваться, существуя в духовном мире и оказывая воздействие на мир материальный.

Настоящее воплощение в мире материальном связывает духовное развитие прошлого и будущего воплощений.

Духовным развитием в прошлой жизни определяется (уровень) развития физического тела в жизни этой.

Развитие физических тел прошлого и будущего воплощений связано духовным опытом в настоящем.

Совокупностью духовного опыта и действий в мире материальном прошлой жизни создаётся то, что составляет человека в настоящем воплощении (и духовные качества, и характеристики физического тела).

Человек, концентрирующийся на опыте настоящего, определяет направление духовного развития и состояние материального тела в следующем воплощении.

Материальное тело — часть Земли, «оживлённая» развивающимся духом.

Устройство материального тела ограничено устройством Земли.

Множеством воплощений в мире материальном управляют духовные законы.

В каждом воплощении физическое тело человека служит основой для духовного развития.

Воплощению с наличием (души) сознания предшествует воплощение без него: проявление в мире минералов, растительного и животного мира.

Духовные характеристики человека в настоящем определяются соблюдением законов высшего мира, с одной стороны, и поведением в материальном мире в прошлой жизни, с другой. Душа человека — связующее звено между материальным миром и миром духа (Бога).

Уровень развития духа не определяется уровнем развития физических тел в воплощениях.

Развитие духовное и материальных тел в воплощениях прошлом и будущем объединено осознанностью духа.

Материальный опыт прошлого воплощения отражается в нынешней сущности человека и определяет направление духовного развития.

Человек в настоящем – это совокупность развития духовного и физического в прошлом воплощении.

Совершённое человеком в прошлой жизни, составляет его сущность в жизни этой, и превратится в опыт развития духа в жизни следующей.

Сущность жизни человека проявится материальным миром его жизни следующей.

Развитие духовное базируется на мире материальном.

Материальное и духовное – едино в воплощении, и подчиняется духовному началу.

Духовный мир (душа) является посредником и «проводником» между высшим миром (Бога и части его — духа) и миром материальным (физическим телом). И опыт человека определяется пониманием своего места в устройстве мира.

Путь развития духовный и физических тел (в жизнях прошлой и настоящей) человек сам выбирает и сам же сотворяет свой будущий опыт.

Выбор Земли (планеты) для воплощения определяет опыт прошлых воплощений и желаемый – в будущем.

Каждый воплощенный, развиваясь, участвует в формировании социума, а созданный мир, в свою очередь, влияет на материальные условия развития последующего воплощения человека.

Развитие/стремление к развитию в жизни настоящей определит жизнеспособность тела в следующем воплощении.

Отданное в прошлой жизни — составляет сущность в этой жизни, а в следующей – станет опытом (определит физический и духовный уровень развития).

(нет знака)

Развитие из воплощения в воплощение происходит «автономно» (без сохранения памяти), на базе материального тела.

Предыдущее воплощение – «трамплин» для настоящего, настоящее – для следующего.

Развитие происходит по правилам (божественного) мира Духа, где нет времени (в нашем понимании).

Материальный мир создан для духовного роста каждого человека и всецело этому способствует.

Гармоничность духовной и материальной составляющих в настоящем воплощении определяется прошлым развитием мира материального.

В каждом воплощении физическое тело человека служит основой для духовного развития.

Гармоничность духовной и материальной настоящей жизни определяется опытом отношения к материальному миру в жизни прошлой.

В каждом воплощении физическое тело человека служит основой для духовного развития.

Гармоничность духовной и материальной настоящей жизни определяется делами в жизни прошлой.

Человек сотворяет духовную часть Земли (в течение жизни).

(нет знака)

В духовном мире прошлое, настоящее и будущее едины, а материальное лишь во времени создаётся.

Развитие душой социума в текущей жизни отразится на её собственном духовном развитии в будущем воплощении.

Всё развитие настоящего воплощения, будет явлено миру в следующей жизни.

В настоящем воплощении человек развивает опыт прошлых воплощений и превращает их в возможности будущего.

Развивая (в жизни настоящей) совокупность развития духовного и физического предыдущего воплощения, человек явит их в жизни будущей.

В настоящем воплощении человек развивает сотворённую собой (в прошлом воплощении) духовную часть Земли, чтобы явить её в жизни следующей.

1 Под «духовным» здесь и далее по тексту следует понимать нематериальную сторону человеческой жизни: мысли, эмоции, убеждения, духовный опыт и т.п. (фактически то, что принято называть Душой)

2 Под «материальным» здесь и далее по тексту принимаем материальную сторону человеческой жизни: физическое тело, материальные условия и блага.

3 При рассмотрении графических знаков мною использованы «современные» названия символов, т.к. принципиального значения звучание в данном случае не имеет.

Фонетика

Фонемы (звуки) мы унаследовали от Предков. Хотим мы того или нет, но говорившие на нём в Египте, Мессопотамии, Елани и других государствах русы и яги передали нам своеобразие фонетики, как в звучании, так и в смысловой нагрузке. Учитывая, что глаголица – безспорно, славянская азбука, попробуем опереться на славянские языки в поиске смысла фонем.

Анализировать фонетические образы оказалось значительно труднее, и не столько потому, что не все звуки сохранились в современном русском языке, сколько из-за изменения смысла (существенного упрощения, лишающего смысловой связи родственные слова), либо вообще отсутствия понятий, которыми оперировали авторы глаголицы. Кроме того, полное отсутствие современного «негативного» оттенка образов в глаголице затрудняет восприятие и передачу образов звуков1.

Начнем, благословясь.

«АЗЪ». Подбираем слова (русские, а не явно заимствованные), начинающиеся со звука «а»: ага, а (противопоставление), … И что-то больше ничего не вспоминается… Попробую опереться на белорусский язык, все же одна группа языков – восточнослявянские2: адраджэнне (возрождение), адлегласць (расстояние), асоба (личность, персона), асаблiвы (особенный), асобны (отдельный).

Явно прослеживается некоторое противопоставление – отделение, выделение конкретного из общего — существо. «Я», в понимании «личность» как воплощённая душа, подходит к образу. В ведическом понимании, «я» присуще не только человеку, поэтому примем слово «существо», как более соответствующее .

«БОУКЫ». Подбираем слова: большой, бык, берег, быстрый, благо, быть, беречь, бросить, приставка «без-»…

Особенно в слове «берег» очень хорошо чувствуется образ: окраина, граница (ограничение края реки), разграничение (частей целого), разделение.

«ВЪДЫ». Подбираем слова: вверх, восемь, весна, вера, вести, весело, выть, валить, вышний. У древних славян существовал бог Вышень, олицетворявший Порядок Мироустройства.

Хорошо ощутимый образ чего-то, существующего «над» (вышнего), управляющего всем происходящим – Порядок (Законы — не свсем верно, т.к. законы, в современном понимании, обойти можно, а Порядок — нет, он основополагающий) Мироустройства.

«ГЛАГОЛИ». Подбираем слова: глагол, гореть, гость, гряда, год, гроза, горы.

Звук [г] явно говорит об изменении качественном, преобразовании, трансформции. Например, горение – превращение дерева в дым и угли и тепло; горообразование — качественное преобразование рельефа. образование новых пород, и т.д.

«ДОБРО». Подбираем слова: достаток, добро, дверь, день, дорога, дым, думать, достижение, дано. Создаётся устойчивый образ достижения (действия), постижения, т.е. соединения с некой целью.

«ЕСТЪ». Слова: если, ехать, еда, ель, ему.

[ј] — явно указывает на ограничение проявления следующего звука-образа, его явленный результат. [э] – проявленность как деятельное присутствие в этом мире (воздействие на мир). «е» — образ, влияющий на окружающий мир: мысль, «оживленная» эмоциями; слово; действие.

«ЖИВЪТЕ». Подбираем слова: жизнь, живот, живица, жила, жалеть, жнец, жук, Жива.

Четкий образ: энергия жизни (именно та энергия, которая делает неживое живым), ближе всего душа в современном понимании.

«ДЬЗЪЛО». В современном русском языке звука-африката [дз’] нет, поэтому обратимся к белорусскому. Слова: дзякаваць (благодарить), дзiця (ребёнок), дзiк (дикий кабан), дзiва (чудо), дзесьцi (где-то).

Образ: породитель. На Земле «нематериальные» души воплощаются в определённые физические тела, и, в рамках этой системы, определены способы взаимодействия между этими телами: рождение, питание, размножение и т.д. в нашем случае система-«родитель» – Земля-матушка (земля-родительница).

«ЗЕМЛЯ». Слова: земля, заноза, зацепить, здесь, здоровье, заполнить, зима, приставка «за-».

Образ очевиден: закрепление, ведущее к изменениям, либо изменения, обусловленные этим закреплением. Примем — изменения в воплощении.

«И», «ИЖЕ». Слова: избавление, избегать, изъясняться, игла, идти, именно.

Складывается достаточно устойчивое ощущение некоторой зависимости от продолжительности звука: [и] — короткое, [иже] — среднее, [ы] — долгое. Соответственно и образы звуков складываются такие: [и] — результат действия, опыт (именно в смысле результата действий); [иже] — часть процесса существования, жизнь одного воплощения; [ы] — сам процесс существования души, включающий весь цикл воплощений.

«ДЬЕРВЬ». Слова: дети, дерево, деньги, день, дикий, делать.

Мягкий [д’] создает образ импульсного проявления жизненной силы – рождение.

«КАКО». Слова: как, который, кто, кот, квас, крик, корыто, кресало.

Образ: пригодно для чего-то, подходящий способ осуществления чего-либо, устройство.

«ЛЮДИЕ». Слова: лес, линь, луг, лист, лапа, лук, лень, липа, лягушка.

Образ: обретший плоть, воплощенный в форме – единичная проявленность (человек, зверь, рыба, дерево, камень и т.д.). Учитывая, что всякий предмет (чувство и мысль в том числе) обладает уникальными свойствами, точнее отражает смысл образа слово каждый.

«МЫСЛИТЕ». Слова: мало, много, муж, молоко, мышь, могу, музыка, ом.

Устойчивый и единственный образ – множество, множественность.

«НАШЬ». Слова: нива, надо, нос, надежда, настоящее, приставка «на-».

Приставка особо информативна. Образ: настоящее (реальность воплощения), проявленность существа в материальном мире.

«ОНЪ». Слова: он, овёс, остыть, объехать, опарыш. Образ: части целого, даже вернее: проявления определённых свойств целого через его часть4, хорошо смысл отражает слово противоположности.

«ПОКОЙ». Слова: петь, пускать, перо, пар, плыть, причина, память, получать, прыгать, пространство, приставки «пре-» и «при-».

Образ: обретение собственной формы – получение индивидуальности.

«РЬЦЫ». Слова: речь, рык, рьяно, рот, рана, рассвет, род, распространение, развитие, разбор, рассрочка.

Образ: развитие (души через материальный мир)5, т.е. получение душой опыта через воплощения в мире материальном.

«СЛОВО». Слова: сидеть, семья, сон, сом, строить, стол, съездить, семя.

Создаётся образ объединения (со – совместно), но, если собственно [с], то образ ярче отражает слово соединение (в значении присоединение).

«ТВЪРДО». Слова: твердь, Тверь, тайна, тьма, толк, тут, твои, творение.

Образ устойчив и сразу понятен – сотворение (как процесс создания устойчивой структуры).

«ИЖИЦА». В русском языке буква отсутствует, в белорусском трансформировалась в [ў] — «у нескладовае» (не образующее слога). Слова: воўк (волк), шоўк (шелк), поўсць (шерсть), роўны (равный). Образ достаточно сложный: временное проявление Порядка (через что-то или кого-то), ещё устойчивое ощущение, что ижица — символ мироустройства, воплощённого в человеке.

«ОУКЪ». Слова: утка, укрывать, указатель, уехал, узнать, узда, управлять, упереться, укорот.

Хорошо различимы заданность направления (косвенная), законченность действия, но вернее – объединение (в целое, создающее нечто качественно новое).

«ФЕРТ». Затрудняюсь… Не знаю я ни в русском, ни в белорусском, ни в украинском языках слов, с [th]. Да появилась эта буква в алфавите, согласно некоторым мнениям, только в 13 веке.

«ФИТА». В русском языке не помню слов с [ф]/[ph], в белорусском: фанабэрысты (заносчивый), фарба (краска).

Слов, конечно маловато, но образ некоторого объединения, скорее даже совокупности (объединение по какому-то одному признаку неродственных составляющих), ощутим.

«ХЪРЪ». Слова: хлеб, хозяйство, хвост, хлев, хватать, хворост, хаять. Вообще слов очень много, учитывая, что [х] заменял славяноговорящему населению ведённое [ф] в течение многих лет.

Образ собирается достаточно легко: форма организации силы жизни — жизненность (форма материального тела), с моей точки зрения более точно смысл бы передало несуществующее слово «жизнеорганизованность» (энергия духа, организующая живу — душу определённым образом). Жизненность взаимосвязана с уровнем (приобретенным опытом) развития души и этим определяется полученная форма воплощения: человек, животное, растение, возможно, минералы и особенности строения тела физического. Чем сложнее организовано физическое тело, тем больше в нём жизненной силы (живы), тем сложнее ею управлять, тем большая жизненность нужна (сложнее жизнеорганизованность).

«ОТ». Слова: отдаление, отстал, отдал….

Образ взаимосвязь, скорее даже взаимообусловленность и неразрывность прошлого-настоящего-будущего3.

«ША». Слова: шоры, шорох, ширь, шум, шелк, шёпот.

Образ: распространение (проявление, раскрытие), учитывая, что это способ развития духа – путём совершенствования энергии души, примем развитие духа как основополагающий фактор существования.

«ЦИ». Слова: цель, цельный, цокать, цапля, цеплять, целитель.

Белорусские слова: цiхi (тихий), цiкава (любопытно), цела (тело), цудоўны (волшебный), цемра (тьма).

Образ формируется из двух составляющих: цельность (единство) с одной стороны, и «ць» — минимальная активная единица энергии5, которая всё составляет, — фактически получаем единство самодостаточных составляющих.

«ЧЪРВЬ». Слова: чрево, чистый, четыре, чёрный, чем, чувство.

Образ: изначальность; внутренний порядок; исток; невидимая сила, связывающая всё в этом мире — изначальная суть (истина). Уже после окончания этой работы, пришло слово, которое подходит идеально, хотя ныне смысл его несколько искажён – честность.

«ШТА». Слова: штакетник, штука, штырь. Белорусские: штандарт (родовое знамя), бурштын (янтарь), рэшта (остаток).

Образ: наличия упорядоченной устойчивой структуры – системы (обязательно самодостаточной).

«ЕРЪ». Слова: подъезд, съехать, съезд. Образ — преодоление внешних условий путем внутренней трансформации (самоизменение).

«ЕРЫ». Слова: мыть, было, пыль, плыть. Складывается образ извечного бытия, существования на протяжении всех воплощений.

«ЕРЬ» Слова: синь, лить, полынья, пьянь, здесь. Образ – утверждения через действие (нести собой).

«ЁЖ»6 Слова: ёж, ёлка, ёкнуть. Образ: ограниченная (отделённая от целого) часть .

«ЯТЬ» Слов на данный момент нет, мы пользуемся «я». Образ дифтонга [ие] – образы настоящего воплощения (созданные в текущем воплощении).

«Ю» Слова (из словаря Даля): юма, юкола, юкать, юрок, юлить; юнак (белорусское – юноша). Образ – временное объединение во множество (с сохранением индивидуальности каждой составляющей) — общество.

«ЮС малый» Звук [ọ], из тех славянских языков, которые мне знакомы, сохранился только в польском языке. Носовое [о] показывает на проявленность целого через часть в мире материальном. Образ: воздействующее (на кого-то либо что-то), касающееся (о событиях).

«ЮС малый йотированный». Слова подобрать невозможно, поэтому примем ту же схему: ограничение + воздействие. Логично предположить, что это видимое в нашем понимании.

«ЮС большой» Слова со звуком [ę] знаю только в польском языке. Носовая [е] показывает проявленность образа в мире материальном. Образ: случившееся , либо созданное — материализованное (поступок, событие…).

«ЮС большой йотированный». Со словами в этом случае опять проблематично, однако можно предположить, что образ звука будет составляться по принципу: ограничение + «материализованное», в современном понимании это означает произошедшее (как результат, видимый для человека).

______________________________________________________________

1 Объясню на примере слова «зло». Оно является производным от «зело»(дзело), значение которого: очень, сильно. Значение «родительского» слова, в даже в нашем восприятии, никак не несет отрицательного оттенка. Однако, вспоминая польскую поговорку: «Цо занадто, то не здрово» (что излишне, то неразумно), понимаем, что излишнее полезным не будет. Но «неполезное» не обязательно является вредным, оно просто «без пользы». Не могу сказать, когда выпала «е», но измененное слово несет измененный смысл: максимальное проявление трансформировалось в отрицание. И это не исключительный случай.

2 Обращаюсь к белорусскому языку по нескольким причинам:

— В.Даль в своей статье «О наречиях русского языка» говорит о «благозвучности аканья» языка Великорусского, которое характерно для белорусского языка «до приторности»;

— присутствие в современном белорусском языке звука «дзь» (буква «дзьзело») и «ижицы»;

— Конституция ВКЛ (Вялiкага княства Лiтоўскага, Рускага i Жамойцкага), принятая в 1529 году, написана на старославянском языке, более того, текст документа вполне доступен человеку, владеющему белорусским языком;

— преемственность языка и культуры ВКЛ современными белорусами отмечает тот же В.Даль, называя в 19 веке белорусов литвинами.

3 Разницу в звуках, обозначаемых «ОН» и «ОТ» сейчас найти достаточно сложно, — в современном русском языке звук [о] – только один, но образ противоположностей сам по себе двойственный. Хотя готова допустить, что ранее они отличались.

4 В белорусском языке русский корень -речь- звучит как –рэч- (твердо) и имеет другое значение: «рэч» — вещь, «рэчаiснасць» — мир материальный. Поэтому логично предположить, что упомянутое развитие должно происходить в материальном мире, посредством воплощения в нем.

5 Есть существенная разница между двумя видами энергии: «ци» (энергетической «единицей») и более тонкой «живой». «Ци» — активная единица материи, но для «оживления» чего-либо, необходимо созидающее присутствие «живы»-души. Если «жива» уходит (например, человек умирает), создание распадается, «ци» возвращается в свободное состояние (труп разлагается). Если утрировано, то «жива» оживляет, а «ци» циркулирует.

6 Эта буква упоминается в некоторых источниках как носитель йотированного [о] либо [е].

Говорящие глаголы

В разделе «Графика» мы выяснили смысл понятий, которыми оперировали Предки, в разделе «Фонетика» нашли образы фонем. Теперь продолжим.

Сами названия глаголов, с моей точки зрения, также не случайны. Если не полениться, и сложить образы, передаваемые названиями сохранившихся букв, получим кратко изложенную систему мироздания создателей глаголицы, систему удивительно практичную, без тайн, загадок и вмешательства «непознаваемых» сил, где каждый – хозяин своего существования.

Сложим образы, передаваемые фонемами, чтобы получить образы, которые несут названия глаголов.

«АЗЪ»: существо, изменения в воплощении, самоизменение. Складываем образ: Существо изменяется в воплощении самоизменениями (через преодоление человеком внешних условий путем внутренней трансформации). Единственный способ развития – это изменять себя самому.

«БОУКЫ»: разделение, части целого, объединение, устройство, существование. Складываем: Разделённые части целого (противоположности) объединяются устройством существования. В мире нет добра и зла в чистом виде, добро и зло в жизни составляют единое целое.

«ВЪДЪ»: Порядок мироустройства, образы настоящего воплощения (это не «еръ», а «ять»), достижение, самоизменение. Порядок мироустройства в образах настоящего воплощения постигается самоизменениями. Т.е. устройство мира можно понять только развиваясь, и изменение мира возможно только через самостоятельные изменения каждого живущего.

«ГЛАГОЛИ»: качественное изменение, каждый, личность, качественное изменение, часть целого, каждый, воплощение. Качественное изменение каждой личности — качественное преобразование противоположностей в каждом воплощении. Насколько я понимаю, это опыт переосмысления противоположностей «добро-зло», «справедливость-несправедливость», «истина-ложь», и пр., который развивает душу.

«ДОБРО»: постижение, противоположности, разделение, развитие посредством материального, противоположности. Постижение противоположностей, разделённых развитием в мире материальном, противоположно. В моём понимании изложены две мысли: о том, что противоположности существуют в единстве, и разделяются только в мире материальном; и о том, что постижение добра идёт на опыте зла и наоборот. Например, является благом милостыня, поданная человеку тунеядствующему?

«ЕСТЪ»: образы, соединение, сотворение, самоизменение. Образы, соединяясь, сотворяют самоизменения. В-принципе, мы все и так знаем, что мысли, накапливаясь, обладают свойством материализовываться, особенно, если они окрашены сильными эмоциями.

«ЖИВЪТЕ»: душа, воплощение, Порядок мироустройства, самоизменение, сотворение, образы. Душа, воплощённая Законом реинкарнации, сотворяет образы. Получается, что образы, сотворяемые человеком, изначально определяются его прошлой жизнью, т.е. задачами, которые необходимо решить для получения душой определённого опыта в жизни настоящей.

«ДЬЗЪЛО»: Породитель, нести собой, изменения, самоизменение, каждый, противоположности. Порождаются изменения самоизменениями каждой противоположности. Изменения в жизни человека происходят от того, что меняется мнение человека о том, что есть хорошо-плохо, правильно-неправильно, прилично-неприлично и т.п.

«ЗЕМЛЯ»: изменение, образ, множество, каждый, ограниченная душа. Изменение в воплощении образов множества каждого самоизменяют. Мысли и убеждения многих людей влияют на изменения каждого человека. Изменение общественных ценностей изменяет ценности каждого человека (?).

«И»: результат (опыт).

«ИЖЕ»: результат, душа, образы. Опыт души – образы. Мысли и убеждения – это то, что есть у души, это всё, что остаётся у души после смерти физического тела.

«ДЬЕРВЬ»: рождение, образы, развитие через материальное, Закон, нести собой. Рождённые образы развитие в мире материальном упорядочивают (регулируют). Фактически образы (мысли и убеждения) человека, определяют дальнейшее направление его развития (формируют события) в мире материальном.

«КАКО»: устройство, существо, устройство, противоположности. Устройство существа составляют противоположности. Личность человека составляют дуалистические пары: добро и зло, радость и печаль, агрессия и жертвенность и т.д.

«ЛЮДИЕ»: каждый, объединение во множество, рождение, воплощение, образы. Каждый, объединяясь с другими, рождает воплощение образов. Для того, чтобы образы каждого могли воплотиться в материальном мире, люди объединяются (не обязательно осознанно). Фактически, ограбление в тёмной подворотне, на уровне образов создали и ограбленный и грабитель. Все ситуации, возникающие в жизни людей, создаются всеми их участниками одновременно, «случайностей» не бывает, и ответственность за эти ситуации лежит на каждом, т.к. они сами их сотворили: «жертв» нет по определению…

«МЫСЛИТЕ»: множество, существование, соединение, каждый, воплощение, сотворение, образы. Множество существований соединены образами, в каждом воплощении сотворёнными. Как я понимаю, образы, созданные людьми в воплощениях, никуда не исчезают. Кроме того, именно эти образы определяют следующие воплощения.

«НАШЬ»: настоящее, существо, развитие духа, нести собой. Реальность существо развивает. Для развития духу необходимо воплощаться, поэтому, воплощая собственные (и коллективные) образы, человек сам создаёт себе реальность, которая помогает его душе получить необходимый опыт.

«ОНЪ»: противоположности, настоящее, самоизменение, либо образы настоящего воплощения (если читаем через «ять»). Противоположности реальности (несут?) самоизменения. Либо противоположности реальности – образы настоящего воплощения. Склоняюсь к тому, что следует принять «Ять», а не «Еръ» Потому, что мысль о том, что добро и зло – две стороны одной медали, для глаголицы не нова. Здесь же даны пояснения о том, что мы сами выделяем пары для себя, опираясь на условия текущей жизни. Например, понятия «здоровая пища» и «нездоровая пища» у каждого индивидуальны.

«ПОКОЙ»: приобретение индивидуальности, противоположности, способ, противоположности, результат. Индивидуальное понимание (индивидуализация) противоположностей – результат устройства противоположностей. Противоположности едины, пока человек этого не понимает, он «вычленяет» из этого единства то, что называет «хорошим» и «плохим» согласно собственного опыта.

«РЬЦЫ»: развитие через материальное, нести собой, единство самодостаточных, существование. Развитие в мире материальном объединяет существующих. В мире физическом все воплощённые составляют единую систему.

«СЛОВО»: соединение, каждый, противоположности, Порядок, противоположности. Соединение каждым противоположностей – Закон взаимообусловленности. Каждый существующий – дуален, как и мир вокруг. И, не могу не вспомнить о том, что противоположности притягиваются.

«ТВЪРДО»: творение, Закон, самоизменение, развитие через материальное, достижение, противоположности. Творение (действие) Закона реинкарнации осуществляется через развитие в мире материальном (путём) постижения противоположностей. Фактически душа воплощается в мире материальном до тех пор, пока не осознает суть противоположностей (частей целого), т.е. что есть добро и что есть зло на самом деле.

«ИЖИЦА»: воплощение, душа, воплощение, единство самодостаточных, существо. Текущее воплощение души – воплощение единства самодостаточных существ. В каждом воплощении нет «случайностей», всё взаимосвязано, причём каждое существо, встреченное в жизни, имеет собственную цель этого воплощения.

«ОУКЪ»: противоположности, объединение в новое, устройство, самоизменение. Противоположности, объединяясь, обуславливают самоизменения. Степень соответствия реальности убеждений человека о том, что хорошо, а что плохо, определяет ситуации в его жизни.

«ФЪРТЬ» (читаем через «фита»): совокупность, самоизменения, развитие через материальное, творение, нести собой. Совокупность самоизменений развитие в материальном мире сотворяет. Похоже, речь о том, что опыт человека состоит в том, что он понял и осознал, изменении мыслей и убеждений, а не материального мира.

«ФИТА»: совокупность, воплощение, творение, существо. Совокупность воплощений творит существо. По-моему и так всё ясно, комментировать не буду.

«ХЪРЪ»: жизненность, самоизменения, развитие через материальное, самоизменения. Опять, похоже, в конце «Ять» (образы настоящего воплощения), а не «Еръ». Форма жизни (физическое тело), самоизменяется развитием в мире материальном образов настоящего воплощения. Переходя из одной формы жизни в другую, в воплощениях, душа получает различный опыт на основе имеющегося физического тела. Фактически, физическое тело – это единственный инструмент, который есть у души для получения необходимого опыта в мире материальном. И именно образы (мысли, убеждения и чувства) этой жизни определяют физическую форму тела жизни будущей…

«ОТЪ»: взаимообусловленность, творение, самоизменения. Взаимообусловленность — творение самоизменения. Насколько я понимаю, результатом самоизменений будет понимание взаимообусловленности всего в мире. Либо через «ять», тогда Взаимообусловленность — творение образов текущего воплощения. Второе подходит больше, потому, что связи между объектами физического мира устанавливает разум.

«ПЪ»: индивидуальность, самоизменение. Индивидуальны самоизменения. Своеобразие каждой личности составляют представления о противоположностях, оно же определяет и путь её развития.

«ША»: развитие духа, существо. Развитие духа — существо. В моём понимании, это означает, что суть существования – развитие духа.

«ЦИ»: единство самодостаточных составляющих, воплощение. Воплощение – единство равнозначных составляющих. В воплощении едины и равнозначны дух, душа и тело.

«ЧЪРВЬ»: честность (истинность), самоизменения, развитие через материальное, Закон, проявляет собой. Честность (истинность) самоизменений упорядочивает (регулирует) развитие в мире материальном. Собственный опыт или совесть, действительно, не обманешь: либо представления человека о реальности верны, либо нет, и «сделать вид», что всё понимаешь, перед собственным духом не получится…

«ШТА»: развитие духа, творение (система) существо. Развитие духа творит существо. Именно развитие духа определяет материальное тело, которое будет выбрано для воплощения.

«ЕРЪ»: образы, развитие через материальное, самоизменения. Образы, развивающиеся в мире материальном, (и есть) самоизменения. Выходит, развитие человека идёт только одним способом – изменением образов (мыслей, чувств и убеждений).

«ЕРЫ»: образы, развитие через материальное, существование. Образы, развивающиеся в мире материальном — существование. Образы, созданные людьми, и воплощённые — есть само существование.

«ЕРЬ»: образы, развитие через материальное, нести собой. Образы развивают мир материальный. Т.е. образы, созданные людьми, воплощаются в мире материальном, изменяя его.

«ЁЖ»: ограниченная часть, душа. Душа – ограниченная часть. Два в одном: с одной стороны, душа – лишь одна из составляющих человека, с другой – восприятие души (ума и чувственного мира) ограничено.

«ХЛЪМЪ»: форма жизни, каждый, образы настоящего воплощения, множество, самоизменение. Форма жизни каждая – множество самоизменений образов настоящего воплощения. Получается, что физическое тело, которое имеет существо – результат его образов, т.е. тело реагирует на наши представления о мире изменениями.

«ЯТЬ»: образы настоящего воплощения, творение, нести собой. Образы настоящего (текущего) воплощения творят. Фактически способность «порождать реальность» есть только у образов настоящего, ведь образы прошлого воплощения уже воплотились, а будущих ещё просто нет.

«Ю»: Опыт объединяет во множество. Насколько я понимаю, речь идёт о коллективах людей, которые формируются отнюдь не случайно, а на основе уже полученного опыта и сформировавшихся на его основе убеждений.

«ЮС малый»: опыт, объединение, множество, существо, каждый, существование, результат. Опыт объединения множества существ – результат существования каждого. Никто не существует в одиночестве. Это обусловлено самим фактом существования.

«ЮС малый йотированный»: опыт, объединение, множество, существо, каждый, существование, результат. Йотовый: результат, противоположности, творение, противоположности, Порядок, существование, результат. Опыт объединения множества существ – результат существования каждого. Опыт противоположностей сотворяет противоположности – Закона бытия результат. Человек, столкнувшись в своей жизни с любой ситуацией, проанализировав её, выделяет в ней для себя добро и зло, — это работа по накоплению опыта противоположностей.

«ЮС большой»: опыт, объединение, разделение, противоположности, каждый, нести собой, развитие, противоположности, результат. Опыт объединения разделённых противоположностей конкретизирует результаты развития противоположностей в мире физическом. Человек, пытающийся понять дуализм существования, и найти общую исходную, начинает осознавать результаты действия противоположностей мире.

«ЮС большой йотированный»: происходящее, разделение, противоположность, каждый, нести собой, развитие, противоположности, результат. Опыт объединения разделённых противоположностей конкретизирует результаты развития противоположностей в мире физическом. Опыт противоположностей сотворяет противоположности – результат Закона бытия.

Замечу, что описанная «дуалистичная» система мировоззрения была характерна для ранних христиан (наиболее известны ариане, катары, богомилы и литвины), и, судя по сохранившимся артефактам, более далёким Предкам. Истоки христианства (как учения) явно лежат в ведизме. И, до превращения учения Христав религию, названную его именем, именно ведизм (скорее даже изначальная его форма), а немалопонятная философия под названием «язычество» был распространён среди славян и их предков: русов, готов, елинов, ягов, галлов… Боги же и ритуалы, до нас частью дошедшие, явно выполняли некие другие функции, но это тема отдельной работы…

Yasynia . Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Комментирование закрыто.