Велемудр » Blog Archive » В ночь на 7 июля славяне отмечают праздник Бога Купалы

В ночь на 7 июля славяне отмечают праздник Бога Купалы

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

http://emarkova.files.wordpress.com/2011/12/y_ba6d7373.jpg

В ночь на 7 июля славянские народы отмечают праздник Бога Купалы — один из ведических  праздников,  сохранившихся до современности. В нем соединились разные пласты представлений древних о мире: в этот день почитались различные стихии природы.

Вода- омовение, земля хождение босиком, воздух- дыхание (в том числе и телом) , эфир -медитация и прославление; огонь- прыгание  через  костры. Цель ритуалов этого праздника  соединить стихии в Купе — в месте.  Отсюда и  часть ритуалов в этот день была связана с созданием семейных пар среди молодежи. Молодежь играла в парные игры, вместе прыгали через костры, водили хороводы, а  волхвы определяли будущие семьи, а помогал им Бог семейной любви Купала (отсюда и Купи- дон).

Считалось, что этот день — макушка лета, поэтому во многих местностях купание было разрешено именно с Купалы.

Но, как и во многие праздничные дни, считалось, что в этот день особенно активна нечистая сила.

Отдельным мифом купальской ночи считается цветок папоротника, якобы расцветающий только один раз в год. Тот, кто успевал сорвать его, становился обладателем ряда умений, в том числе умения понимать язык животных и находить клады в земле. Однако черти, по преданию, всячески мешали найти папоротниковый цветок.

С точки зрения современной биологии миф о цветке папоротника несостоятелен: папоротник относится к отделу папоротниковидных и размножается спорами, то есть цвести он никак не может .

Вообще для политеистических верований характерно было внимательное отношение к природным явлениям. Так, часто обожествлялись гром и молния (богом-громовержцем в древнегреческой мифологии был Зевс, у славян — Перун).

Разнообразные астрономические явления выступали в роли примет: так, в сочиненном в христианскую эпоху «Слове о полку Игореве» затмение изображалось дурным знаком для Игоря и его войска. Сохранила свое значение как плохое предзнаменование и комета: ее появление в начале 1812 года многими воспринималось как предвестие тяжелых вестей (в «Евгении Онегине» вино урожая 1812 года даже называется «вином кометы»).

http://www.suzdalhotels.ru/foto/prazd/ivan_1.jpg

Современные представления о купальской ночи сейчас основаны на позднейших этнографических записях, и насколько это соотносится непосредственно с языческими( ведическими) традициями, сказать сложно.

Письменные источники Восточнославянских племенных союзов были уничтожены во время насильственной христианизации наших предков и  поэтому исследователи сейчас имеют лишь общие представления о пантеоне родных Богов .

Культурное прошлое наших предков, сохраненное в народных традициях будоражит души наших современников и как следствие, популярные с 1990-х годов идеи «родноверия» — язычества (активным сторонником таких идей является, например, российский боксер Александр Поветкин) — есть возвращение к древним родным  корням.

Насильственная христианизация племен на Русской равнине шла медленно. Несмотря на принуждение, люди продолжали втихомолку поклоняться собственным божествам. Проследить за этим было сложно, особенно в отдаленных районах и деревнях. В результате христианство хоть и стало частью русской культуры, но вступило в сложные связи с дохристианскими ведическими верованиями.

Церковь, конечно, стремилась бороться с проявлениями «поганства», но не преуспевала и  в результате отголоски древних верований  проникли в христианство,  внеся в него народные  традиции..

http://www.afisha.primorye.ru/images/ustore/7/20/cnh9D5Ka5NhI_32372_XL.jpg

Также приобрел христианские черты и  праздник Бога Купалы, который отождествился с рождеством почитаемого христианского святого Иоанна Крестителя. Рождество Иоанна Крестителя приходится на 7 июля и накладывается на древний ведический праздник Руси.

Иоанн, согласно Евангелию от Луки, родился в семье иудейского священника Захарии. По этому тексту, Иоанн крестил Христа в реке Иордан по сути соединил в Купу (вместе)  земное и духовное.  Поэтому в народе слово «Креститель»  стало синонимом  слова «Купала» означающим  соединение, объединение. Которое должно характеризовать  не только  погружение в воду , но и вбирание в себя стихий огня, воздуха и эфира.

Традиция купальских празднеств еще в XIX веке была широко распространена среди сельского населения Российской империи: так, в своем цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николай Гоголь описал народные предания в рассказе «Вечер накануне Ивана Купала». .

А в начале ХХ века белорусский поэт Иван Луцевич взял псевдоним Янка Купала, под которым вошел в историю белорусской литературы.

http://ic.pics.livejournal.com/dialla/13618179/255566/original.jpg

источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Комментирование закрыто.