ПОКРОВ-СЛАВЯНСКИЙ природный ПРАЗДНИК приходится на середину октября (14 октября).
Коль РУСИЧ ты — ЖИВИ В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ!! Чти своих Богов,а не пришлых, и КОНЫ своих предков!! Слава Сварогу!!!
Все наши праздники приурочены к природным явлениям….НИКАКОГО отношения к СЛАВЯНСКИМ праздникам ПРИРОДЫ нынешнее христианство не имеет !!!
Покров — древний славянский праздник встречи Осени с Зимой, означавший конец осенних хороводов, начало зимних посиделок,да усердных работ прях и ткачих (покровительница — Макошь)
Считалось, что Бог Сварог покрывает Землю павшим листом да кличет Светлых Богов на Небеса (в Сваргу)!
По народным приметам в этот день можно узнать, когда наступит зима. Например, наши предки считали, что если на Покров выпал снег, то сильные морозы наступят через 40 дней. А если идет дождь и дует холодный ветер, то зима наступит намного раньше и будет холодной и снежной.
Сильный листопад на Покров говорит о том, что в ближайшие дни стоит ждать снега, а если земля поутру покрыта инеем — погода будет стоять солнечная и теплая.
Праздник Покрова, который сегодня считается исключительно христианским и широко отмечается христианской общественностью, на самом деле никакого отношения к христианству не имеет. Как не имеет он отношения к небыличке о явлении «Богоматери» во Влахернском храме в Константинополе, которая распростёрла над христианами свой плат, чтобы защитить их от нападения славян-язычников.
Баечка эта была придумана для того, чтобы подменить ведические праздники, которые наш народ праздновал тысячелетия, выдуманными христианскими, чтобы вытравить из его сознания тысячелетние ведические традиции и заменить их чужими. Для того, чтобы подмена произошла незаметно христиане частично сохраняли внешние атрибуты праздника, подменяя при этом его суть, усыпляя этим генетическую память нашего народа. Так, жизнеутверждающий солнечный ведический культ жизни наших предков подменялся лунным культом смерти…
Покров.
В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который «покрывал» землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадал с окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме.
В конце этого дня Домовой спать укладывается и в связи с этим был связан ритуал «Запекания углов». Домового просили хранить тепло дома зимой, пекли специальные «блинцы» блины небольшого размера, а первый блин делили на 4 части и разносили по углам избы как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен. В этот день девушки просили Ладу о замужестве (во время христианства стали просить Богородицу.) И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки.
Праздник Покрова считается покровителем свадеб. (Существует даже примета, что если в день Покрова будет очень ветрено, то это предвещает большой спрос на невест.)
Так как свадьба в крестьянском быту требует значительных расходов, то в деревнях девушек выдают замуж обыкновенно тогда, когда уже закончились полевые работы и вполне определился итог урожая.
А так как о свадьбах и женихах всего больше толкуют девушки, то естественно, что и самый праздник Покрова приобретает, до некоторой степени, значение девичьего праздника.
«Батюшка-Покров, мою голову покрой. Матушка Макошь, покрой меня поскорее».
Такую же самодельную молву читают девушки и отходя ко сну: «Покров-праздничек, покрой землю снежком, а мою голову венцом».
С Покрова же, во всей Великороссии, девицы начинают устраивать беседы.
В этот день начинают хорошо протапливать в жилых горницах печи, причем бабы не упускают случая, чтобы произнести особую молву: «Батюшка-Покров, натопи нашу хату без дров». С Покрова же крестьяне начинают конопатить свои избы (опять-таки с приговором: «Батюшка-Покров, покрой избу тесом, а хозяев добром») и «закармливают» на зиму скот. Последний обычай обставляется довольно торжественно, так как скотине скармливают особый сноп овса, называемый «пожинальником».
«Пожинальник, или последний сноп с последней полосы, обыкновенно вяжется из тех колосьев, которые оставляются «Велесу на бороду». Эту «бороду» крестьяне дожинают непременно всей семьей, храня во время работы гробовое молчание. Из «бороды» вяжется отдельный сноп, который ставится на лавку в переднем углу, где и стоит до Покрова.На Покров же его торжественно выносят на двор и дают скотине, с целью предохранить ее от зимней безкормицы и от всех бед и напастей, связанных с самым суровым и тяжелым временем года.
СЛАВА БОГУ СВАРОГУ!!!