Велемудр » Blog Archive » Дни Бога Чура

Дни Бога Чура

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

8-15 января — ЧУРОВЫ Дни (поминовения Предков и Бабьи каши )

Поэтому эти Дни еще и называли «РАдогощь» ( РАдость встречи ГОстей), когда члены нашего Рода и сам Бог Перун приходят к нам в гости..А, почему? Не потому ли, что в эти же дни идёт ещё один Велик праздник славян- БАБЬИ КАШИ, когда почитают да БлАго дарят Матушкам, что дали потомство, детушек, особливо до первого лета, и уж, конечно, Повивальных (нынче акушерок) Бабок!!)))).

Чурам ставили кумиры в специально отведенных местах, начиная с домашнего алтаря и заканчивая священными рощами. Кумирами отмечали границы своих владений — на межах. Само изваяние воплощает три мира – Прави (лик божественный), Яви (облик телесный при жизни, причем необязательно человечий) и Нави (со знаками Чура). Таким Чурам приносят верчи в виде растительной пищи, молока, блинов и прочих продуктов, но никогда – мяса и крови.

Сначала обходили свои владения, приносили верчу-требу кумирам, потом все возвращались домой на семейную трапезу. Именно в эти дни нужно объединяться всей семьёй, чтобы показать уважение Чуру-первопредку. Поминали в Чурову седьмицу всех ушедших людей, в лице Чура — всех Предков рода.

Чурова неделя- время поминовения предков, ушедших в Навь, «иной­ мир», «тот свет», жизнь невидимую.

Обряды​ эти всё-же не окрашены в мрачные, печальные тона. Дело в отношении к смерти и к жизни. Ведь верили раньше – в этом мире подлунном, сотворенном Родом, душа не уходит безследно, не пропадает, словно песчинка, в океане времени и пространства, а продолжает жизнь – но уже в ином качестве и измерении,не разрывая связи с ныне живущими кровными и духовными родичами, а подчас и возвращаясь к нам в другом обличье.

Славянская мифология даёт нам удивительные объяснения того, что происходит с нами за пределами явной жизни.

Жизнь человеческая является не прямой линией, а КРУГом. За зимой всегда приходит весна, жизнь на земле начинается заново, после переломного момента (Солнцеворота) идет на убыль, постепенно, понемногу увядая, наконец, совсем прекращается, чтобы возродиться вновь.

Вот и человек таков – рождается, растет, зреет, увядает и уходит. Но не бесследно. Он обязательно вернется на землю – таков порядок вещей. Он не теряет связи с Родом своим, а его потомство почитает его, знает, что он все видит, пусть его и нет физически с ними. Вот и проводили славяне календарные обряды поминовения Предков — светлые, а не печальные.

Чур – родоначальник семьи, который бережет ее, охраняет добро и благополучие, стоит на страже родового гнезда.

При появлении чего-то, угрожающего жизни, потустороннего, пугающего люди кричат: «Чур меня!», призывая помощь предка-хранителя – и навья развеивается без следа. Помните как мы все в детстве во время наших игр в салочки и прятки говорили: «Чур меня!», «Чур не я!» и т.д. Так вот на самом деле, «Чур меня» — это очень мощный заговор-оберег. Говорящий это призывает древнеславянского бога Чура помочь ему, защитить.

А во время Чуровой недели наши предки проводили магический обряд защиты, чтобы бог Чур оберегал жилище и владения. Мы сейчас тоже можем проводить его. Он очень прост: нужно в период с 8 по 15 января вооружившись обычным белым мелком, над дверью своей квартиры с наружной стороны начертить перуницу, при этом приговаривая: «Чур-Чур, охрани! Чур-Чур, сохрани!» Повторить три раза — т.е. три знака друг на друге (со стороны он смотрится как один, но очень толстенький).

Также можно защитить и машину: просто встать напротив нее и прочертить перуницу в воздухе с теми же словами.

Бог Чур — Бог-Охранитель, Строгий Небесный Бог, охраняющий изначальные Рубежи и Межи, разделяющие владения различных Родов Великой Расы и владения потомков Рода Небесного. Через определённые расстояния вдоль Порубежной Межи ставились порубежные камни или вкапывались в землю деревянные Куммиры, изображающие Бога Чура.

С древнейших времён Порубежная Межа считалась неприкосновенной — никто не мог переступить её своевольно, никто не смел переставлять, а тем более убирать порубежный камень или Куммира из опасения разгневать всеведающего, зоркого Бога-Охранителя.

Чур охранял родовые и племенные владения, и силы мира Нави не могли переступить их границы. На межах, границах своих владений наши предки ставили истукана с вырезанными на нем символическими родовыми знаками, считавшимися священными. Чур охранял человека от всякой «порчи» , «Нечистой силы» и злых духов «

Кроме того, чтобы Бог Чур охранял человека и всё его добро, а также находки или клады от тёмных(нечистых) сил и лихих (разбойных) людей, необходимо было только сказать: «Чур, моё!».

Бог Чур всегда прекрасно оберегал все тайные и сокровенные мысли человека от различных бесов и злых людей, занимающихся чёрным колдовством. Поэтому, при возникновении какой-либо опасности, старые и мудрые люди советуют почаще вспоминать Бога Чура и заручаться, сказав: «Чур, меня!», тем самым попросить великого Бога-Охранителя: «Чур, оберегай меня!»

При возникновении опасности от людей, занимающихся темным колдовством, необходимо сказать: «Чур, меня!» — тем самым попросить великого Бога оберегать.

В этот день Чуру приносится треба молоком. У Межевого камня выкапывается яма и туда выливается молоко.В праздник Чура нельзя работать вдали от дома. Хозяин должен обязательно находиться у себя во дворе, тем самым почитая Чура.​

Все собирались дома, показывая предку единство свое и выказывая ему тем самым уважение. Поминали и других ушедших людей, не забывая и о том, что черед придет всякому перейти сначала в Навь, потом в Правь и вновь вернуться на Землю – кем бы то ни было: камнем, деревом, зверем или птицей, новым человеком.

А если вы проводите поминальный обряд по недавно ушедшему человеку — соберитесь вместе, все те, кто любил и уважал его по-настоящему. Напеките блинов, традиционное поминальное славянское блюдо.

Зажгите свечи, вспомните человека добрым словом, пожелайте его Душе доброго перерождения. Вот и всё, что действительно нужно — любовь, доброта и пожелание новой жизни.

Душа безсмертна!

Заговор-оберег для дома:

«Встану я ранехонько, умоюсь белехонько, оденусь во облаки, красною зорею подпояшусь, небесами покроюсь, ясными звездами обтычусь, светлое солнце положу на голову.

Пойду из избы дверями, из ворот-воротами, во чисто поле, по прямой дороге, на зелено поморье к Окиян-морю синему, в Окиян море синем стоит Бел горюч камень Алатырь, на том камне растет дуб Кряковист, низко я тому Дубу поклонюсь, за помощью обращусь.

Подымается царь – грозная туча, и под грозною тучею мечется царь гром, царица молния как от царя грома и от царицы бежат враги и духи неприятныя да безпутныя: и лесные, водяные и дворовые, и всякая нечистая тварь в свои поместия – под пень и под колоду, во озера и во омуты. Так бы и от моего дома, бежали всякие враги и Духи неприятныя да безпутныя лесные, водяные и дворовые под пень и под колоду, во озера и во омуты безопятно, безотворотно.

Век от веку, отныне и до века!»

О Боге Чуре часто рассказывают в северных быличках. Пусть в больших битвах славянских Богов Чур не участвует, а люди часто встречаются с ним и знают его более, чем других Богов. Говорят, Чур, Хранитель Людей, может менять свой облик. Чаще всего предстает он белобородым стариком, но может показаться и юношей, а то вовсе обращается в белого волка. Отличить Чура всегда можно по его ярким голубым глазам.

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Комментирование закрыто.