В Песнях Болгар Помаков изданных С. Верковичем в 1874 году под названием «Веда Славена» упоминается о нескольких переселениях наших предков. В аннотации к книге автор приводит комментарии певцов в которых указывается, что при прибытии в новые места пращуры давали географическим образованиям те же названия которые у них были на предыдущем месте проживания. Согласно «Веды Словена» наши предки в начале проживали на утонувшем Северном материке который в песнях зовется Край Земли, потом они переселились в Сибирь, далее в Северную Индию, а потом уже заселяли Европу. О переселении из Край-земли в Индию сказано в следующей песни. Смотрим ниже:
Была заселенной Крайна — земля! Да триста городов в полях и триста городов — крепостей с башнями. Солнце там не заходило круглый год. Молодцы удальцы на поле, при стадах. А девушки поля ораяли и сеяли. Богатства было много. Да уж больше негде стадам там пастись (произошла природная катастрофа, ось земли изменила наклон и Северный материк начал уходить под воду). И юнак король это увидел, и забрал он молодцов удальцов, да девушек, и отошел с ними искать другую землю. Шли они на полдень (юг) и дошли до поля запущенного. И дивится король, да чудитца, что на поле не орают, да не сеют, а все люди Дивьи по горе шатаются, да на траве пасутся, как пасется его стадо! И король их силач-чужак, юнаку главою не кивнёт. Привета ему не пошлёт, а берет сильное войско, да на поле выходит на орду ратится этот молодец Див (чернокожий представитель племен Индии). С Дивьим королем на поле наш юнак бился, да ратился да в битве одолел его и землю всю его пленил да захватил. Но город еще он не ставил, и девы его поле не ораяли. А мать его жалится и печалится, шлёт ему белую книгу, черного письма: «Уж сын родной ты, юнак король, эх, оставил ты Крайну — землю! Крайна — земля была плодородная, да тёплая; ты же, сын, и не видал, лютой зимы, да снежной. Куда же, сын, ты побрел. Там на поле часто лютая зима, снежная; и девушки там не орают, молодцы стада не пасут. .. Кручина тоска — печаль, что родную землю ты оставил, да отошел в поля, запущенные где и Юда не летала, где и молодец не ступал, где и птица не порхала. Чужа земля могучая, да неволюшка там.» Мать ему такие слова пишет, а сам же юнак ей не жалится, не печалится а так отвечает: «Ой, родная мать, пещеры же мне тут дворцы, пока не поставлю нов город, заветный город Котлицу. По полю же здесь река течет- вьётся, как змия, да течет она в море. Реку же я назвал Белым Дунаем (современный Инд, то есть Иной Дунай), а море то Черным, как будто бы я на Край – земле (при дальнейшем переселении уже в Европу наши предки так же называли новые реки и моря как и на древней родине). И я, мать, не кручинюсь, не жалюсь.» Послал юнак белую книгу черного письма, он матери. Да собирал же он зодчих, искусников, чтоб поставить нов город нову Котлицу. Да Снегур Бог разгневался, рассердился, что жертву ему воздали, и послал верного слугу, Сланца молодца, а с молодцем Зиму Юду самародицу, чтоб вьюжила она белым снегом, малое время да три месяца. И юнак из дворца не выходит, да нов города не ставит. Пришла все таки к нему кручинушка, тоска – печаль, и горько он заплакал, запричитал! Но лишь Богам он пожалился, и шлют они Юду Самовилу, и та ему слово говорит: «Ой, юнак, ты король Богам жертву воздай, и их попроси, а иначе Лель Бог на землю не слетит, не сойдёт Бог на поле. Ясно Солнце не пригреет и не будет лета на полях, и Ново града ты не поставишь, заветного. Довольно тебе уж король, причитать.» Услышал юнак Юду самовилу и Богам жертву в коло воздает, Веду книгу им поёт, Веду песню. Снегур Бог тогда открывал темницу и верного слугу Сланца молодца да родную его сестру Зиму туда заточил. И после этого сходил Лель Бог, да на поле, Ясное Солнце блеснула, все жаром обдало, нынче лето с весной на поле пришло. Девушки и молодцы удальцы на поле пасут стада, так как пришла наконец Весна. Столько молодцов на поле и на выгонах, столько же и молодых ягнят в кошарах, и столько же девиц на полях, на жатве, пшеницу жнут. Собирают белые гроздья на давильню и зелёное же вино пьют. Вино пьют да хоровод ведут и девушки песни поют, всё плясовые. Дикие люди дивьи на поле дивятся, они ещё стад не видели, и к стаду их приучают, а диких женок на поля отправляют ораять то поле, да сеять, да месить белые хлеба, и белые пышки. И дикие женки слова говорят: «Видать эти девушки, не с земли, а с неба к нам пришли. Они на небе девы Баицы, и слетели на землю, чтоб учить нас ораять, да сеять, да месить белые хлеба, и белые пышки; чтоб не шатались мы по горе, да по траве не паслись!» (то есть для дивьего чернокожего населения древней Индии наши предки были как боги, потому что принесли им знания-веды). А юнак созвал зодчих, искусников, чтоб поставить нов город заветный; и ставил град мало время, да три месяца, город Котлицу. Потом садился во дворце, и во свирель он посвистел.Черная птица ласточка припорхала и юнак её спрашивал: «Ой, черна птица ласточка, куда, ты порхаешь? Куда ты летишь? Как там, птица, на Край — земле, в Котле граде?» Птица в ответ и говорит: «Ой, юнак ты король, мать твою свирель услышала и узнала, закручинилась, опечалилась. Да меня же, юнак, послала, твою нужду увидать. А у тебя тут нет нужды, на поле же лето, весна как в Край — земле. И поле плодородное, обильное и тёплое. Теперь к матери полечу, да ей, юнак, все расскажу что у тебя нет нужды.» Юнак ей в ответ и говорит: «Ласточка, пташка черная, нет нисколько у меня нужды.» А та ему в ответ: «Пусти меня юнак, к матери все равно упорхну, а по утру рано меня жди до зари назад.» Сказала птица, порхнула и уже матери чирикает: «Ой, мати у сына на поле лето и весна. Ясное Солнце там пригрело. Девушки и млад удальцы на полях стада пасут, а юнак город поставил, нов город заветный Котлицу, и во дворце сам садился, нет больше у него нужды! А я же, матерь, полечу, к нему во дворец, как будто то Край — земля.» Матерь в ответ ей говорит: «Давай, ласточка, лети к нему во дворец ещё он не знает, что сотворил, когда землю оставил. Чужая земля насильная невольная.» Полетела пташечка, на поле, во дворец, её юнак же услыхал, и её он пытал, спрашивал: «Ой, ластица, что мать тебе промолвила?» «Пытала юнак ,что же ты сотворил, нарядил. Я ей все рассказала, что нет у тебя, юнак, нужды, неволи и насилия; что лето пришло на поля с весной, как будто бы на Край — земле. А мать же мне говорила: «Давай, ласточка к нему во дворец лети. С того у юнака неволя, что нет его на Край – земле, ещё он не знает, что сотворил, что нарядил, когда землю родную оставил. Чужа земля насильная, невольная.» Юнак ей говорит : «Да ты же, ласточка, лети, и скажи что нет у меня неволи река по полям вьётца, названная Белый Дунай, как тот Дунай, на Край – земле. Солёное море у поля черное, как Черное море на Край — земле.» И нет юнаку кручины, тоски — печали, как будто то он на Край — земле. Да юнак тут пригодился, да женился, да поле юнак заселил которое ране было пусто, запущенно. Девушки песни пропели, да юнака славой славили, и ему жертву в коло воздали, чтоб на небеса он воспорхнул, да к Богам и младой душой там остался. А ему песня бы осталась, на земле и Славилась, да слушалась! А не заселил бы он землю, пуста б земля осталась.