Велемудр » Blog Archive » Веда Словена. Женитьба Ория на Вриде

Веда Словена. Женитьба Ория на Вриде

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

В Песнях Болгар Помаков изданных С. Верковичем в 1874 году под названием «Веда Славена» рассказывается о том как наши предки общались и роднились с Богами и Богинями и таких песен довольно много. Вашему вниманию представляем ещё одну песню о пращуре Ории и его женитьбе на Юде Вриде (ЮДа это вечно Юная Дева -богиня). Смотрим ниже:

Орию, милому сыну, матушка такую думу говорила: «Во сне я видела сынок, что днесь ты будешь у горы зверей ловить в Личень-день, Банин-день, но ты ещё не выедешь, как тёмная мгла спустится, и мелкий дождик заморосит по крыше нашего дома, и гром грянет. Ещё я видела сын, Старую Друду (это покровительница жрецов друидов) которая от Дриды-горы явилась. Златые стрелы она метала, златые косы распускала.

И эта лесная Друда мне так говорила: «Твой Сын Орий до сих пор живёт с тобою? Всё так же слагает он требы? А дивчину он сватал? Ведь уже два века лет живет он с тобою (в былые времена жизнь людей была намного дольше современной). Достаточно или нет? Этому златому юноше, ныне суждено стать друидом (жрецом) солнца.» Но Друда ещё не закончила речь, как меня смех разобрал, не поверила я слову Друды. А та Друда разошлась, разлютовалась, незнаемым гласом разрыдалась.

А потом пришли ещё три Юды (вечно Юные Девы, бессмертные богини) Самовилы, (Вила- управительница сил природы) и так они меня вопрошали: «О, мама, старая мама! Какую трудную думу думаешь?» И Друда за меня им отвечала: «Направили Боги меня с небес. Ведь достаточно Орию быть при матери, ему ведь уже двести годин, а он до сих пор один и мать его не отделяет. До сих пор с суженой не соединяет, а вновь охотиться отправляет».

И потом сынок там девять Юд спустились, и тебе Орию белые рученьки верзали, и в горы тебя подняли. Там на вершине горы, у старой Друды пещера, где живут девять сестер Юд Самовил, и там они песни запели и заиграли на свирели, златые стрелы метали, богов прославляли. Так ты мой сын Орий у Друдень должен жить три долгих года, и Богам службы справлять, да пращуров прославлять. И станешь ты юнак над юнаками (витязь). И захочу я тебя увидеть, и три недели вечерю готовить буду.

И вот в Личень-день, в Банин-день. Как только Солнце пригреет, девять Юд спустят тебя домой к самой двери. И я тебя буду спрашивать: «Куда ты сын летал? Я от этого сын не спала и часты слёзы роняла, и вот стоишь ты у дома и ты сынок мой, ведь теперь друид! Наконец отпустили тебя домой. И ты Орий мне промолвишь: «О мама достаточно, мама, плакать, и причитать! Когда я в лесу зверей ловил, я Юд на охоте встретил, и Юды мне провещали:

«Ту дичь, что нынче набьёшь, у горы в лесу ты к матушке отнеси. Но от сего века ты стал друдень, поэтому потом ступай Орий на гору Богам службу служить ни мало ни много три годины. Потом тебе Орий суждено лететь на висе, (волшебной цепи), на небеса. И там сидеть еще немного, три месяца. После этого Боги даруют тебе златую свирель». И чему тебя учили то и будешь петь.

И чтобы ты не играл и чтобы не пел чудная свирель самогудка сама играет и поет и от той игры гора всколыхнется, и там пещера отворится, и в ней врата разойдутся. А там сидит дева-вилица, та малая Вила Врида-Дода. Лик её — Солнце красное, в груди её месяц ясный, в волосах звёзды частые. И там она воду студёную пьёт, ясный бисер рассыпает. Боги спрятали бабайку ту, ведь она королева Юден. Чтоб не досталась она ни кому, и ни женился на ней ни какой юнак, и не испортил её».

Выслушал Орий мать и говорит ей «О мама, милая мама я все понял, иди приготовь мне вечерю». И мать ему справляла вечерю, в сей Личень-день, в Банин-день. И вот утром в Личень-день, Банин-день Орий к горе идет что бы там на небеса взлететь, и Богам и пращурам послужить и близкую сердцу свирель заслужить, награду за службу получить и вернуться домой.

И вот заря зазорила еще и солнышко не пригрело как вдруг ветра зашумели, и частый дождик заморосил, и тут явились к Орию девять Юд Самовил. И сели они возле него, пой юнак не плачь! Что мать надумала, то и нажелала. И когда Юды разлютовались разошлись, то связали ему белые руки, лепили ему златые крылья и в горы занесли. Еще и солнце не изгрелось, как в пещеру его внесли, и в той пещере заточили. Но он с портков поднялся и гласом громким воззвал: «Оле, оле, улевина! Ас речет той котине (каталке на которой ворота разъезжаются)! Сюда сам друдень пришёл».

И те слова он не все произнёс, как разъехались каталки и златые ворота отворились. И вот стоит перед ним Стара Друда, та что стала ему названной матерью. Развязали ему белые руки. И спели Юды ему песню ясную: « Бре юнак, бре ловкач, достаточно зверей ловить. С сего века ты в горе, а в горе пещера и ты теперь друид (жрец) Богов. Богам службу послужишь немного всего три года! Станешь Царем света, ясным как сама яснина, просветленным как само просветление, первым из первых, мудрым из мудрых, чудесным и святым.»

И только они пропели, как тот юнак рассмеялся. И лик его ясным солнцем сиял, а рукой он злату чашу держал. Тогда промолвила Старая Друда: «Сестра моя, Жива-Юда (Богиня жизни Джива)! Самовила! С сего века Орий друдень! В руках у него золотой меч, и златая чаша, богам он службу служит. А я от богов ещё не прощена, боги сердятся на меня из-за моей сестры Мары-Юды (богиня покоя и смерти- смены реальности), ведь она Орию поклялась отсечь русую главу. Поэтому не могу я быть сейчас на небесах. Поэтому и спустилась я в эту долу. Ты сестра иди к милому брату Живне-богу, сослужи ему службу.

Как будешь ему давать златую чашу с той водой не питой, попроси его плеснуть росы в ту долу в пещеру ту, где юнак службу служит. Ведь то живая вода. А то боги не довольны нашей сестрой Марой, за то что обещала отсечь Орию русую голову. Жива-юда, живая огненная златица, Сурна (огненная) вода в чаще той». Услышала Друду Юда-Жива и полетела на небеса к богам, в чертог своего брата.

«О братец мой, Живна-Бог! Томится юнак Орий в пещере, и не просто юнак, а друдень уже! Я тебе молвлю, как будешь пить живую воду огненную, так плесни и рассыпь в ту долу, в ту пещеру, где сидит старая Друда и Орий службу служит. Ведь Боги недовольны Марой, моей родною сестрой, так как лютое она ему закляла – отсечение головы с плеч.»

И вот теперь надо идти Живе-Юде по небесному чертогу и найти белый кладенец, что бы наточить живой воды. Пришла Жива- Юда на порог, а там не пройти , там Бог Яр бьется с Сура Ламью (огненной Змеёй), что порог перекрыла. И было у Ламии семь голов, и было у Ламии семь хвостов. И бил ее Бог Яр, и не позволял, чтоб та заползла в чертог. И Юда тогда сказала заклятье: «Тусе Буне у Ара, ду мияда у хае, Сетум хае у дуна, Ухута жим Жинева!»

Ещё не все слова она прорекла, как порог освободился. Катки разошлись и вошла она в чертог и там источник нашла. Наточила в златую чашу живой воды. И служила службу и милому брату, и Южному богу Солнечному Коляде и младому Богу Брахме. Боги эту воду пили и плеснули в пещеру. Туда где Старая Друда была, а та подала златую чашу друдень-юнаку и еще не питой водой космы (волосы) ему позлатила, золотом понизала, бисером унизала названная его мать.

Потом взяла она златой меч, но не сечет юнака меч и глава не падает с плеч. Она ещё ему позлатила и так говорила старая Друда и просила: «Приходит пусть Мара-Юда! Приходит от края света, ведь теперь наш юнак бессмертен! Он Богам службу служит ни мало, а три долгих года, и стал с этого века друдень!»

И Старая Друда на поле слетела и песнь такую запевала: «О Юдю (бессмертный), мой друдень! Ходи ты на небеса, ходи при богах, будь к ним ближе, живи как Арий возле бога Яра.» Речь еще не утрачена, а Орий улетел на небеса к богам в божьи чертоги. И не мало, а три недели он богам службу служил, златые чаши им подносил, а в них живая вода. Боги сию воду пили, а юнака подарком одарили. Дали ему златую свирель. И ещё он на ней не сыграл, как явилась к нему Юда Самовила и учила его на свирели играть да петь. И с этого века он друдень.

Спустились они в пещеру, а пещера закрыта. Юнак свирель достал запел и заиграл, гора тот час заколыхалась, пещера разверзлась, врата разъехались, и вошли они в пещеру. И видят сидит младая Вила и плачет. Не видела Солнца Красного, она ни мало ни много, а три года. Ей руку подал юнак и рек: «Иди за меня, вилица! Женою мне стань, девица!»

И только та самовила согласилась, как тут же влезла змея лютая с девятью главами, и Юду Вриду напугала, и Самовила зарыдала. Тут Орий огорчился, и стал её утешать и на дудочке играть. Лютая змея сразу же ослабла, и на землю упала. И Орий нож золотой вынимал и лютую змею рассекал. Истекли тут две реки, две реки ясной крови.

Задержались опять Орий с младой Вридой. Но он опять взял свирель и заиграл, и две реки пересохли, и так они их миновали и пошли по юдиной земле, пришли к королеве и та проговорила: «Благословляю юнак тебя, и отдаю тебе свою дочь Вилу Вриду» И вскоре сыграли там свадьбу, вот так была отдана замуж младая чаровница, ликом как Солнце Красное, на груди её звёзды частые. Мать Ория там тоже побывала и молодым так сказала: «Благословляю сына и тебя младая королева» И вот свирель заиграла, и песня та зазвучала…А когда её пропоём, мы новую песнь начнём!

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Комментирование закрыто.