Велемудр » Blog Archive » Приход из Семиречья родов Ория

Приход из Семиречья родов Ория

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

В седьмом-восьмом веке до н.э. на Северный Кавказ из Симеречья, пройдя мимо Персии, переселяются роды отца Ория с сыновьями Кием, Щеком и Хоривом. Здесь они встречаются со славянскими племенами, пришедшими сюда раннее: готами, русами, саками, скотами, словенами и т.д.. Эти встречи не всегда заканчиваются дружелюбно.

С готами происходят военные столкновения, с людьми князя Кисека Орий не может договорится о единой власти. И тогда Орий разделяется с сыновьями и каждый оседает на земле своей. Кий осел в Приэльбрусье и основал град Киев (Кийяр, недалеко от нынешнего Пятигорска). Орей отошел севернее и сновал свою столицу город Голунь на Донской земле недалеко от слияния Северского Донца и Дона, греки называли этот город на свой манер — Гелон. Щек и Хорив отошли к западу к нынешним Карпатам, которые тогда именовались Русскими горами (а Кавказкие горы именовались Карпенями) и поселились рядом с теми Русами которые жили там со времен князя Руса, брата Скифа и Словена. Далее на Кавказ пришли и славяно –арийские роды во главе с ЗАРИНОЙ — (др.славянское) легендарной царицей скифов и саков (так в 7-м веке до н.э. называли казаков), которая долго воевала в Малой Азии, а затем повела свой народ в Северное Причерноморье на освоение новой родины. (скифские рода которые возглавляли женщины называли Сар- маты то есть царь у них мать).

7 в. до н. э. ассирийцы дважды разрушали Вавилон (689 и 648 до н. э.), но, пользуясь ослаблением Ассирии, наместник Вавилона Набопаласар, в 626 г. до н.э. провозгласил отделение Вавилонии от Ассирии и вместе с Киаксаром, царем Мидии, разделил территорию Ассирийского царства. Его сын Навуходоносор, сорокалетнее правление которого было временем больших территориальных приобретений, — последний значительный правитель на вавилонском троне. Он набирает себе в армию русские дружины и с помощью их захватывает Сирию, Палестину и Египет. После победы вавилонцы (Вайлы) устраивают пир (597 г. до н. э.) и опаивают вином русских воевод и князей, а затем их убивают. После этой трагедии те русы- скифы, которые ходили в военный поход с вавилонцами возвращаются в родные причерноморские степи и встречаются там с вновь прибывшими переселенцами из родов Ория с сыновьями.

В 586 году до н.э. Навуходоносор сокрушил Иудейское царство, захватил Иерусалим и увел его население в плен (Вавилонский плен).

Велес книга.

«А после Богумира был Орей с сынами своими… И ушли мы из края Иньского (Китай, Семиречье) и пошли куда глаза глядят и прошли мимо земли Фарсийской (Персии, Ирана)

От отца Ория и до Дира было 1500 лет (7 век до нашей эры) ….Вожди рода Ория сильны, как и те которые в старину под солнцем Египтян били.

«Готы (как утверждают все историки тоже славянсое племя и имели один язык с людьми Ория) были тоже в Зеленом Крае и не на много опередили Отцов идущих от Ра (так в древности называлась Волга) реки, она велика и отделяет нас от других людей и течет до моря Фасисте (Каспийского)».

« Был Киська тот, и вел он родичей со скотом через степи на полдень (юг). Шел где солнце сияет и пришел он к отцу Орию и рек: — Оба мы имеем детей, мужей и жен, и стариков,— надо оборонятся от врагов. И так вот реку объединим овец своих и скот и будем племенем единым. И боги вдохновят нас. И увидим добро от века до века. — А когда считать начали то тот (Орий) сказал :—« Разве единое, правильное решение?»—И тот Отец Орий отвел свои стада и людей от них и увел воинов поделенных. И рек: « Там строим град, и то Голунь будет, так как голая степь и леса….…Голунь, город руских на Донской земле…» А Киська ушел прочь и вел своих людей не смешиваясь с людьми отца Ория. И он есть старший (так как это потомок славян которые раньше Ория переселились на Кавказ). И так сотворял в земле той города и села….»

«Расскажем подробности как начались мы в округе этой. За 1500 лет до Дира пришли наши прадеды до гор Карпенских (Кавказских) … до горы великой (Эльбрус), до долины с травами, где много злаков …и там осели.. .. И взял там Кий укрепленный град в котором пребывали иные славянские роды…И там уселся Кий, который начал обустраивать Киев (первый Киев был на Кавказе и назывался Кийяр) то была русская столица…… И Чех на закате солнца со своим Хорватом берет часть своих воев и селится Чех с Русами (с теми Русами которых увел еще князь Рус к Русским горам, ныне Карпатским) и так неотделимы земли наши. И сотворена была Русколань. Кий уселся в Киеве и ему мы подчиняемся. И с ним стремится Русь к цели, и так будет она сильна и идем с этой Русью, так как она есть Мать наша, а мы дети её и будем с нею до конца…

«Собрались и стали города строить, Хорсунь возведя (не далеко от Севастополя). А Русколань раздирали смутами, и стало это творится с полудня. И борусы на полночи (на севере) много терпят, а породница не хотят, чтобы руская родня соединилась. В Русколане же два Рода соединилось, а не две ветви и именуются Великая и малая Борусия. Сурож (нынешний г.Судак в Крыму) этот называли Сурож руский и боруский».

«…И потом было семьдесят князей наших, яко Мезислав и Боруслав и Комоногрянец и Горислав. И так избираемы иные от веча, и отлучаемы вечем, если люди их не хотели. Эти князья сильно трудились, и этот Кышек был велик и мудр, и он умер, а потом были иные, и каждый творил благо…»

И жили ладно, ибо роды управлялись отцами Родов. …..И такой наша жизнь была 500 лет(2век до н.э). А там двинулись мы к восходящему солнцу и к Непре пошли. Та ведь река к морю течет, и к полуночи мы сели на ней ( то есть во 2 веке до н.э. часть славян ушла к Днепру). И звали Непру препятствием и там поселились они и 500 лет все сами собой управлялись и так были богами хранимы многими зовущимися соязычниками. Ильмеров множество было там, огнищан оседлых . И так скот водили в степи, да и там богами хранимы были. Может быть еще Орей Отец водил их (имеется в виду старый Орий)….»

«..В те времена (до прихода в степи Кубани родов Ория) не было единства. Были как стадо овец без Велеса. … И то парсы убираются и великая часть руских Набсура потчует не стрижась, ибо то враги…. Наши же люди (часть) пошли под Набсура царя, а затем пошли в солнечный Египет, и долго те лета творились. И так пройдут дни и русы уйдут от Набу царя.

А парсы не пошли за ними. И так дошли они до краев наших (та часть руссов, что ушла от Набсура) и там услышали песни наши (вновь пришедших родов Ория) об Индре и Валу, и нашем былом. И стали веровать былым богам и то свои Боги они суть наши отцы. Единые имена мы с ними носим . И никогда не называют нас по другому, как тех язычников , которые бабские ласки терпят».

Геродот.

«Скифы … своими излишествами и буйством разорили и опустошили всю Азию. Кроме того, что с каждого наро­да они взимали наложенную ими дань, скифы совершали набеги и грабили все, что тот или другой народ имел у себя. Киаксар и мидийцы пригласили их однажды на пир, напоили и перебили».

Ломоносов.

Скифы под предводительством царя Мадия, сына Прототиева, вошли в Мидию, где тамошние жители вступили со скифами в сражение и, были от них побеждены и владения над Азией лишились, которую скифы одержали. А оттуда прямо в Египет путь предприняли. И как уже вошли в Сирию и в Палестину, Псаммитих, царь египетский, вышел им навстречу, и дарами и прошениями утолил их устремление, чтобы далее походом не простирались. Скифы поворотясь много насилия чинили на пути обратном и разграбили храм Венерин в Аскалоне. Но когда они пришли в Мидию то царь Киаксар, созвал их на великое пированне и напоив, побил всех сонных, а прочих выгнал из Мидии военною силою. Скифы, по двадцативосьмилетнем владении в Мидии и по столь же долгом отсутствии от своих жен, когда к своим жилищам в Циммерию (Кимерия, район Дона и Кубани) приблизились, то встретили их вооруженные рабы и рабские взрослые дети, от жен их когда не было мужей прижитые. После нескольких сражений когда не смогли скифы их преодолеть, то наконец пошли на них без военного оружия с одними бичами, на что рабы увидев это и вообразив свое прежнее холопство, оробели и пустились в бегство. Итак, скифы утвердились на прежних своих жилищах. Сие повествование принадлежит больше скифам номадам называемым, так как другие скифы по широким полям обитая, к этим походам не были причастны. Знатнейшие из них у Геродота описаны кратко. «Будинцы были весьма сильны и многочисленны; глаза синие, волосом черны. Город их, называемый Гелон (Голунь), из дерева построен, которого каждый бок длиною был по тридцати стадий. В нем стояли деревянные храмы, капища и идолы; королевские(царские) скифы, обитали около вершин реки Дона…»

СКАЗАНИЕ ПРО ВОЙНУ С ВАЙЛАМИ

Вспомним о том, как пришли Вайлы (вавилонцы) на землю русскую, пришли несметною си­лою. А в руке — меч кривой, борода в ко­сички плетёная, а на голове шапка горшком. Много пе­ших шло и много конных, налетали горшкоголовые на Дедов-Прадедов, как волки, по степи рыскали, скот от­бирали, серебро-злато высматривали.

Вздохнули Деды, за мечи взялись и по­шли обороняться от нечисти. Разбили одну часть Вайлов, за ней другая идёт, разбили ту, а за ней тре­тья встаёт. Увидели Деды, что сила у врага немере­ная, и нет ей ни конца, ни краю.

И захватили злые Выйлы почти всю Русь. И ста­ли они людей и царей-князей плетьми бить, тре­бовать у них золота, и детей мучили, чтоб казну спрятанную указали.

А у Дедов тогда ни серебра, ни золота не было, а только медь одну знали. И сам царь де­довский старый Рогач (это один из царей еще до прихода родов Ория) никакой казны не имел, жил, как все люди племени, — скотину держал, молоком да сыром питался, а про золото ниче­го не ведал.

Убили его Вайлы злые. А когда поняли, что взаправ­ду у Дедов ничего нет, тогда взяли половину людей в полон и погнали на солнце Египетское, и угнали их в рабство до конца жизни.

А другая половина Руссов убежала к полуночи, там по лесам жила и скиталась.

А потом окрепли Русы, размножились и верну­лись, чтобы Вайлов побить. А те Вайлы давно в степях сгинули, только кости старые белелись в траве.

СКАЗАНИЕ ПРО ЦАРЯ УСИЛУ ДОБРОГО

В старые времена, в древние дни жили-были Пра­щуры наши в лесах-степях. Пшеницы тогда не сеяли, а меняли на мясо, кожи, сало и овечью шерсть. И жили они просто, но счастливо, грамота была невеликая — что надо, на чурку резали, и того для дела хватало. И были Пращуры рядными, честными, добрыми, никогда друг перед другом не кичились. Водили скот по степям на травы, заботились о ягнятах и жеребятах. И каждый знал коня, как мужик уздечку, и каждый знал скот, как учёный книгу, и ежели заболеет корова, знал, как лечить, а коли человека хворь возьмет, знал, как оздравить. И друг другу они говорили лишь правду, никто не лгал, старых слушались, дедов уважали, баб почитали, детей стерег­ли, жён защищали и помогали слабым. И всякому прохо­жему-проезжему давали есть-пить, место у костра и ноч­лег. А завидя вора, скакали за ним на конях и от своих отар отгоняли.

И был у наших Пращуров царь Усила Добрый. И царь тот, как все люди его, спал в телеге, накрывался попоной, а под голову седло клал. А в ночи вставал, проверял до­зоры, и горе тому, кто заснул в траве!

На заре вставали наши Прадеды, молились на Восток ясный и говорили так: «Красуйся, Заря ясная, красуйся в небе! Ты рано встаёшь, к нам идёшь, как жена благая, молоко нам своё несёшь и в степь проливаешь. Будь сча­стлива, Зорька Пастушья! Прими поклон отцу с матерью, прими поклон деду с бабою, и брату родному, что рано преставился, и сестре нашей, что умерла! Пусть горят они в небе синем звёздами и сияют нам из Сварожьего Ирия

Так молились Пращуры, богов славили, и боги давали им добра всякого, для жизни необходимого. Но и лишне­го не давали боги, потому как от лишнего человек изво­дится, от лишнего жена портится, сыны гуляют, работать бросают, дочки расходятся по чужим людям, и от лишне­го человек остаётся один сам с собой, всем лишний.

А тогда люди добрыми были, соседям помогали, за рабо­ту плату не брали. И молодёжь в те времена была к старым почтивая, к малым бережливая. В простоте жили, о чистоте Купальской заботились, зла не знали друг к другу и зависти. И приходил к ним Бог в простой свитке, говорил с ними, подсказывал, а люди те по простоте своей думали, что это Дед старый к ним ходит, и отвечали ему с уважением. А потом вдруг видели, что старец тот по земле шёл, а потом по небу, по Стезе Млечной, что Заря, несши, пролила из кувшина.

Вот играли как-то дети в траве, и девочка одна зем­лю рыла, вскапывала и в неё травинки втыкала. Подошёл к ней Старец Белый и похвалил: «Так, дитя, сеять надо!» И дал ей всякие зёрнышки, велел посадить и поливать часто. Взяла девочка, сделала, как Дед ве­лел, а через неделю взошли ростки. Поливала их де­вочка целое лето, и созрели огурцы, дыни, арбузы. Все удивлялись, ели, хвалили, новые семена собирали. И стали люди землю бороздить, стали зёрна в неё садить и с тех пор научились хлебопашеству. Горох стали се­ять, чечевицу, фасоль и бобовину всякую. А потом лук степной и чеснок на огородах своих выращивали. И стало людям что есть кроме молока, масла и сухого творога.

И сам царь Усила Добрый из дуба вырезал плуг, запряг волов, распахал землю и засеял пшеницей. И когда со­зрел урожай, восславил богов, поставил Первый Сноп Даждьбогу, налил ковш мёда и на землю плеснул Земно-богу, — принёс им требу, как водится.

Стали наши Деды и Прадеды землю раять, хлеб сеять и богов славить, потому как больше не нуждались и ко­ров-овец на муку не меняли.

И пришёл к ним купец чужедальний, стал показывать им золото-серебро, предлагать в обмен на кожи, сало, мясо говяжее и овчину. И царица Годыня, жена Усилы, набра­ла серебра-золота, стала им украшаться, стала в волосы завивать, кольца носить и браслеты, а тело в парчу-бархаты облекать. И всё жёны за ней стали так делать. А за жёнами и девчата наряжаться начали, а за ними хлопцы свои мечи в золото, а уздечки в серебро оправлять.

И стали друг другу завидовать — у кого уздечка краше или седло, и стали себя возвеличивать, а над другими сме­яться. Исчезла прежняя простота, жизнь пошла какая-то другая, скучная. И сам Усила-царь заскучал, а жена его подбивает на войну идти, чтоб ещё больше серебра-злата у другого царя отобрать. И из-за тех мыслей про лишнее пошла жизнь у людей скаредная и тяжкая, к войне надо было дбаться, оружие сотворять, кузни ставить, мечи ковать, ножи крепкие, пики острые и идти на войну посреди лета.

Как узнал про то царь соседний, стал он к отпору гото­виться, стал учить людей на коней садиться, в чистом поле скакать и оборону держать.

И когда Усила-царь повёл своё войско, вооружённое кто мечом, кто вилами, соседний царь своих людей выставил, и началась сеча великая. Много народу в ней полегло, много было кормёжки воронам. И пошло то Зло по степи гулять, так что соседи дальние тоже друг в дружку вцепились, и по всей земле, где Прадеды жили, один царь восстал против другого. И был от того один убыток: скотину поели, посевы вытолкли, горш­ки — и те побили, не в чем есть стало.

Стали Деды тут жаловаться, на Годыню-царицу наре­кать, что ежели б не она, то не пошёл бы Усила на сосе­дей войной. А Годыня кричала на Прадедов, что будь они храбрыми, то всех царей перебили б давно и добро их себе забрали. И пошло ещё большее помрачение, в полях — запустение, на скот — падёж, меж соседями — междоусо­бицы.

И пришёл и напал на них враг лютый, привёл его купец чу­жедальний. И побил тот враг Пращуров, а Годыню за шею к возу привязали, кнутами побили и в полон вместе с другими людьми увели. И потеряли Пращуры всё, что имели, и царя Усилу Доброго в землю зарыли, потому что убили его враги.

И долго длились годы рабства-отрочества, пока не со­бралась Русь воедино и не смогла отразить врага.

Помните же о тех Прабабах и Прадедах, что немуд­рыми были и из-за того земли и воли своей лишились.

Славьте богов и просите у них токмо мира и хлеба, а что лишнего — то ненадобно!

СКАЗАНИЕ ПРО ЛИХО СТЕПНОЕ И КИШКУ-ЦАРЯ

Когда были Деды наши в степях, жили они на возах, на возах и добро держали. А где поставят возы -там и село целый день стоит, там и слобода у речки костры палит и на них юшку рыбную готовит. Поедят-попьют, скот напоят, переночуют, а на Зорьке Утренней дальше едут, в дру­гие места, где трава сочнее и вода чище, где цветов больше.

Едут Деды табором, а впереди воз идёт, а в том возу царь дедовский спит, попоной накрытый, овчиной подо­ткнутый. И был тот царь совсем стар и больше спал на возу, чем царевал, и больше мирил людей, чем наказывал.

Вот взял царь да и умер как-то ночью, умер, как заснул, будто дитя малое в попону вцепился и дышать перестал.

Собрались Деды хоронить царя. Обвешали гарбу его боталами разными железными — блях всяческих и цепей нацепили и повезли его вокруг земли дедовской, чтоб он землю свою в последний раз увидел, и чтоб люди с ним проститься могли.

Идут кони, шагом переступают, а бляхи звенят печально, цепи громыхают, железо гудит и разносит жалобный стон. И, слыша то, люди спешат к возу и кланяются царю, плачут, провожая его в последний путь.

Схоронили царя Деды наши, а сверху насыпали курган высокий, чтоб не добрался до могилы зверь дикий, и чтоб не тронула чужая злая рука. Схоронили, страву поели, а потом собрались на Раду — как дальше жить без царя? Сыновья его царевичи в войнах полегли, и из родни ни­кого не осталось.

Думали-спорились, а потом решили разойтись по Ро­дам, и чтоб в каждом Роду свои Старейшины-Родичи пра­вили, и как они скажут, тому и быть. Решили, что единый царь и единое Племя не надобны.

Разошлись люди, и пришло к ним Лихо Степное, стало скот морить, Дедов хватать, в полон уводить на чужбину. Раскидало то Лихо Дедов наших по всей степи, разбросало, друг на друга озлобило, каждый Староста своё речет; а других не слушает. И такое горе тяжкое по всей степи покатилось, что никто не знал, как ладу дать и что сделать, дабы опять к ним Добро пришло.

И вспомнили тогда, что при едином царе лад был кру­гом и мир. И собрались Роды и выбрали себе нового царя — Кишку, или, иначе, Киську. И сказал им Кишка-царь, чтоб собирали скотину, считали, заново по Родам дели­ли, чтоб всем досталось и дети не сидели без молока. И сказал дозоры в степи ставить, всадников собирать и вра­гов отваживать, отбивать у них и коней, и скот.

И ходило в траве высокой Лихо Степное Одноглазое (образ врага), посматривало на Дедов, а подступиться уже не могло, по­тому что прекратились у них свары, прекратились раздо­ры, а поселилось меж них Добро.

А против Добра Лихо ничего поделать не может.

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Комментирование закрыто.