Велемудр » Blog Archive » О смысле жизни

О смысле жизни

Опубликовал: welemudr     Категория: Казаки

«Спросите тысячу людей, для чего они живут. Никто не ответит правильно. Трудно бессмысленно жить. Отсюда и все нелепости жизни».

С незапамятных времен люди задавались вопросом: в чем смысл жизни человека? Люди пытались найти и не находил ответа, потому как кратковременное человеческое существование неотвратимо обрывала смерть.

Каждое рождение дает миру новую жизнь. Эта форма, крохотное существо медленно растет, живет и развивается среди нас, становится фактором в земной жизни, в конце концов, наступает время, когда форма эта перестает развиваться и распадается. Жизнь, пришедшая неизвестно откуда, вновь исчезла в невидимом потустороннем мире. И тогда с грустью и недоумением мы задаем себе три вопроса: Откуда мы приходим? Зачем мы здесь? Куда мы уходим?

Смерть – короткое слово, а какое множество самых глубоких чувств затрагивает эта тема, вызывая у кого-то страх, у некоторых недоумение и протест, у других – надежду на продолжение жизни после смерти.

Человеческая жизнь, может показаться лишена всякого смысла, если рождение человека принимать за случайность, а продолжительность его существования ограничить рамками нескольких десятилетий. Из этого предположения может появиться целый ряд предрассудков: это и приоритет кровных уз, и эгоизм, и устремление к личной собственности, к наживе любой ценой, не исключая преступлений. Отсюда, как результат, игнорирование интересов других, личная, семейная или клановая обособленность. В этой схеме нет места для глубоких духовных и нравственных ценностей.

Однако ни личное обогащение, ни удовлетворение честолюбия, ни разгул страстей не могут быть смыслом жизни человека. Ведь не может же человек приходить в этот мир, чтобы страдать, болеть, быть униженным, а тем более, чтобы ненавидеть, разрушать, убивать.

В чем же смысл жизни человека?

Перед тем как попытаемся найти ответ на этот вопрос, подумаем над тем, по какой причине жизнь даже самого темного человека неоднократно озарялась вспышками пробуждающейся совести, раскаяния, самопожертвования, любви. Даже свои самые низменные действия человек стремится обосновать, оправдать высокими идеалами и намерениями. У многих сохраняется осознанная или бессознательная вера в божественное милосердие и высшую справедливость, в существование Тонкого мира, сохраняется поклонение святым, мудрецам и подвижникам, поклонение красоте. Многие опасаются неизбежного возмездия за «грехи» и надеются на вечную жизнь души после смерти физического тела.

Основная причина исканий человеком смысла жизни – это недоумение перед смертью, которая, как считают, есть конец всему. Человеку, который не знает Истины о непрерывности нашей жизни, смерть в действительности должна казаться страшно бессмысленной и ища смысла жизни, человек хочет понять: во имя чего следует жить, во имя какой высшей цели дается человеку жизнь.

В выборе смертью очередной жертвы, по мнению многих людей, не существует никакой закономерности, никакого разумного основания. Если бы умирали только люди дожившие до старости, то это было бы понятным. Однако когда смерть забирает человека в расцвете его плодотворной деятельности, или на заре юности, или даже только появившегося на свет, то тут бессмысленность смерти выступает во всей своей ужасающей непонятности.

Результатом этого недоумения бывает ропот и упреки в несправедливости того, кого люди называют Богом. Подчас возникает апатия и потеря интереса к такой жизни, в которой нельзя найти смысл. Это подчас приводит человека к еще большей бессмысленности – к самоубийству, что стало почти обыденностью в наше время не только среди, так называемых неудачников, но, казалось бы, среди преуспевающих в этой жизни людей.

Вопрос о смысле жизни ставит перед людьми и другие неразрешимые вопросы, вытекающие из этого главного вопроса. Это вопрос о душе, о загробном мире, о Боге, о происхождении Вселенной и т. д.

По сей день ни позитивная наука, ни религия не дали ответ на вопросы: Зачем живет человек? Откуда наш путь и куда он ведет?

Но известно, что люди способны понять и принять только такую теорию и такое учение, до которого доросло их сознание. Сам вопрос о смысле жизни есть показатель недостаточного духовного развития.

Вначале рассмотрим основные течения человеческой мысли, т.е. науки, философии и религии, потому как все они занимались и занимаются разрешением вопроса о смысле жизни и выработали множество гипотез и теорий.

Остановимся несколько подробней на каждом из этих путей.

• Наука, которая признавала только видимый мир, не могла в сущности дать ответ на вопрос, в чем смысл жизни человека, потому, что он связан с целой серией понятий высшего порядка, относящихся к Высшим мирам, мирам невидимым, у каждого из которых есть свои законы, не признаваемые ранее наукой. Вопрос о человеческой смерти, как также имеющий отношение к Тонкому миру, наукой был не понят и не мог быть разрешен, пока ученые придерживались материалистического взгляда и признавали только мир физический с его законами. Тем не менее, отрицая мир невидимый, наука не может отрицать явлений, происходящих из невидимых миров.

Эти явления происходят ежедневно, но попытки ученых объяснить такие явления методами, пригодными для явлений в физическом мире до недавних пор положительных результатов не давали. Потому, с грубо материалистической точки зрения современной науки, причина и цель смысла жизни человека, остаются неясными. На развитие человечества наука взирает, как на вечное движение к непонятной цели.

Происхождение Вселенной объяснялось наукой как случайное сцепление частиц материи, пришедших в движение, жизнь человека – также случайность, которая не повторяется ни в прошлом, ни в будущем. Мы живем потому, что рождены и жизнь наша – кратковременное соединение частиц материи – утверждает наука. Эта материя с человеческой смертью возвращается в общий резервуар, из которого механический закон создает новую случайность – нового человека. Таково было мнение науки до недавних пор.

Наука также утверждала, что души у человека нет. Есть только ум, или функция физического вещества мозга, который после смерти человека, вместе с телом подлежит уничтожению. Отсюда вытекает, что жизни после физической смерти человека быть не может, потому как все, что составляло человека, уничтожается.

При таком мировоззрении, какой же смысл можно придать человеческой жизни? Полнота бытия – вот смысл жизни, выдвигаемый наукой.

Но этот смысл жизни, при низком умственном и нравственном состоянии развития современного человека, есть не что иное как пробуждение низших человеческих инстинктов, не более как покрывание пошлости и пороков, не более как призыв к вседозволенности, безнаказанности. Идеалы земной физической, даже наиболее высокие из них, никакого полного счастья создать человеку не смогут. Всей полнотой бытия довольствуются только наиболее отсталые в духовном развитии люди.

Человек, развитый духовно, одними идеалами земной жизни удовлетвориться не сможет. Он требует от жизни нечто большего, и раз он этого большего в жизни не находит, то, вкусив полноту бытия (богатство, власть, славу), он скоро ею пресыщается и готов уйти, от нее куда угодно, даже в небытие, что к большому прискорбию он часто делает.

Достоинство или недостаток любой теории и любого учения зависит от результатов, приносимых распространением данного учения или теории. Какие же результаты принесла проповедь материализма? Самые отрицательные. Какие бы ни были приводимы причины печального состояния современного человечества, но отрицание невидимого мира, проповедь материализма и полноты бытия, как смысла жизни, сыграли в этом отношении решающую роль, потому как распространение учений грубо материалистических и разложение человечества идут рука об руку, что мы и можем видеть по его современному состоянию.

Какие бы высокие идеи ни прилагались к теории полноты бытия, как смыслу жизни человека, вроде развития социального чувства и борьбы за великие субъективные идеалы, но раз осуществлять эту полноту бытия будет духовно малоразвитый человек, то борьба за великие идеалы выльется в звериную борьбу за существование, в самый беспросветный эгоизм, в желание жить личной жизнью, выльется в лозунг «Один раз в жизни живем, все что можем, от жизни берем!».

Но не вся наука повинна в создании до такой степени безрадостного мировоззрения. Часть науки, занимающаяся изучением природы, высшей математики, физики, астрономии, биологии говорят о целесообразности, о разумности мироздания, о Высшем Водительстве!

Точно так же и экспериментальная психология, встречаясь с необъяснимыми явлениями, с точки зрения видимого физического мира, приводит науку к порогу потустороннего мира и постепенно начинает проникать и изучать тот невидимый мир и его законы, которые на протяжении долгого времени ею отрицались.

В конце концов лед тронулся! И те из ученых, кто не был скован научными догмами рискнули заглянуть в таинственную область. несколько десятилетий тому назад в печати появились сенсационные сообщения ученого из Америки, доктора Реймонда Моуди о том, что учеными зарегистрировано удивительное явление: после смерти некоторая выделившаяся из человека невидимая субстанция»сознательная сущность» продолжает четко и сознательно воспринимать окружающий мир.

Это было неожиданным для большинства специалистов и вызвало настоящую бурю в научном мире. Прошли годы, и сейчас наличие этого феномена подтверждено квалифицированными исследованиями. Анализируя переходное состояние от жизни к смерти, группа ученых под руководством доктора психологии Кеннета Ринга в течение 13-ти месяцев проводила исследования в клиниках американского штата Коннектикут. В итоге выяснилось, что жизнь после смерти существует и этот феномен не связан с какой-либо патологией.

• Но вернемся к вопросу о смысле жизни человека. Как смотрят философы на этот непростой вопрос.

Современные философские мировоззрения с энтузиазмом приглашают нас поверить в радостное светлое будущее всего человечества, в грядущий земной рай, в земное физическое блаженство будущих поколений, для которых мы, люди настоящего времени, должны послужить в каком-то смысле удобрением, потому как только на удобренной нашими трудами почве сможет расцвести тот прекрасный сад будущего человечества, к созданию которого нас и приглашает философия.

Хотя философия, призывающая нас трудиться во имя светлого будущего — идея довольно высокая, но в том виде, как она есть, она неприемлема.

Во-первых, она неприемлема потому, что вместо ясной и определенной цели в настоящем, человека приглашают поверить в проблематическое будущее. Ему сулят некий мифический земной рай, в котором ему побывать не придется и для которого он должен служить удобрением. Приглашение в столь невыгодную сделку не может приниматься всерьез.

Во-вторых, она не приемлема потому, что ответов на вопросы философия не дает и загадок бытия не разрешает. Служение голой идее человечества, временно живущего в физическом мире, которое в конце концов погибает так же, как и всякий отдельный человек, разница только во времени, смыслом жизни служить не может.

Истинный смысл жизни может заключаться только в том, что само по себе вечно и нетленно и никогда не погибает.

• Казалось бы, что ответ на вопрос о смысле жизни человека должна дать религия, то есть третий путь, по которому в своем развитии идет человечество, но она тоже его не дает.

Ответы на загадки бытия, которые дает христианская религия, вкратце такие:

Смысл жизни – в познании Бога, в приближении к Нему. Любовь к Богу как источнику жизни, и осуществление этой любви через служение человечеству.

Земное существование человека, по мнению церковников, есть только начало пути, потому как каждому рождающемуся Бог создает Новую невинную душу. Впереди лежит бесконечность, то ли в раю, то ли в аду. Смерть побеждается вечностью. А ключ бессмертия заключается в воскресении Христа и непреложности воскресения мертвых, веровавших в воскресение Христа.

В этих главных положениях церковного учения вместе с истиной чередуются и заблуждения и вместе с жемчужинами – мусор. Это связано с тем, что основы каждого учения искажались до неузнаваемости лжетолкователями и лжеучителями, у которых порой усердия было больше, чем разума. Особенно это применимо к священным писаниям, которые и составляют сущность религии. Имеется в виду тот особый язык, которым во все времена пользовались и пользуются Учителя человечества для сообщения людям космических истин, которые простым языком переданы быть не могут.

Особенностью языка священных писаний нужно считать то, что истина сообщена людям в символах. Это дает возможность любому человеку понимать скрытую символом истину в соответствии со своими развитием.

Необходимость символического языка вытекает из того, что учение дается не для одного поколения, но для сотен, не на одно столетие, но на десятки веков, на протяжении которых в каждый данный момент существуют люди разного умственного и нравственного развития.

Этот язык священных писаний раскрывает тайну, прикрытую символом постепенно, оставляя уму всю его свободу. Язык символов может достичь всякой человеческой души во всякое время, при всяком ее развитии. Таким образом в течении столетий люди, читая одно и то же изречение, находят в нем ту истину, которая доступна для их восприятия. Символический язык сохраняет свежесть и жизненность писаний на протяжении веков, но он же служит отчасти и причиной извращения и ложного толкования учения.

Когда человек, своим ограниченным умом, раньше времени старается понять прикрытые символом истины, которые еще не вмещаются в его голове, то он неизбежно приходит к ошибкам и заблуждениям. Но заблуждения и ошибки неизбежны: они – признак роста. Через заблуждения человек должен пройти и, когда он пройдет их все и все они закончатся для него разочарованием, тогда он найдет истинный путь.

Зло начинается тогда, когда человек свои ошибки и свои заблуждения начинает распространять как истину, а истину объявляет ложью. Тогда ясное и светлое учение стараниями лжетолкователей превращается в кривое зеркало, в котором истина перестает быть истиной, искажаясь до неузнаваемости. Такая замена произошла и в Учении Христа. Из него были изъяты жемчужины – непрерываемость жизни и законы по которым она осуществляется. К ним относятся Законы Кармы и Перевоплощения. Согласно Закону Перевоплощения человеческая жизнь представляет из себя бесконечную нить, на которой, как бусинки нанизаны множество воплощений одной души.

Согласно же Закону Кармы, т.е. Закону Причин и Следствий судьба человека в данной жизни зависит от причин, заложенных человеком в прошлой жизни на земле. Как следствие, творящий в прошлой жизни добро будет пользоваться в настоящем воплощении его плодами, а посеявший зло и смуту, их же и пожнет. В народе этот закон звучит коротко и убедительно: «Что посеешь, то и пожнешь». Справедливость этого закона – в его неумолимости. С каждого спросится за содеянное зло и каждому воздастся за добрые дела.

Вместо этих космических законов служителями церкви была дана бессмысленная теория вечных мук или вечного блаженства за дела одной короткой земной жизни.

В глаза бросается несправедливость наказание вечными муками за грехи одной короткой жизни. Пытаясь смягчить эту нелепость церковники придумали отпущение грехов. Это, по их мнению, давало возможность и согрешившим, покаявшись, попасть в рай. Как видите, не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не будешь прощен, а не будешь прощен – не попадешь в рай. Абсурдность очевидна : греши и кайся и попадешь в рай.

У нас есть единственный общий грех – это невежество, и есть единственное спасение для всех – это Примененное Знание. Все печали, страдания и боль – это следы от незнания как действовать, и школа жизни нам так же необходима для выявления наших скрытых способностей, как и ежедневные занятия в школе.

Нам остается развивать то, чего нам недостает. Конечно, у нас есть еще прошлое, с которым надо считаться, и вообще много несчастий могут еще произойти от неправильных дел, но если мы перестанем делать зло, мы сможем радостно смотреть на каждое несчастье, как оплачивающее старый счет и подводящее нас ближе к моменту, когда мы получим чистый счет.

Великие умы, которые распределяют каждому человеку количество его прошлых счетов, которые нужно погасить в каждой жизни, всегда помогут человеку, который платит свои долги за прошлое, не добавляя новых поступков, давая ему столько, сколько он может вынести, приближая день своего освобождения.

Но это еще не все. По учению церкви воскреснут из мертвых и наследуют жизнь вечную лишь верующие во Христе. А неверующие во Христе своими неверием уже осуждены на вечные муки.

Согласно утверждению некоторых христианских сект, лишь 144 000 из них должны быть спасены. А куда же в таком случае денутся остальные мириады душ, созданных Богом за время существования Земли ( даже если возраст нашей планеты современные теологи определяют в 6 000 лет). Хотя в действительности человек живет на земле уже десятки миллионов лет.

Здесь мы видим опять преимущество для одних и наказание для других. Но по какой такой причине должен быть осужден на вечные муки верующий человек другой религии, который мог даже и не слышать, но живет по Учению, данному другим великим Учителем. Впрочем, вера в преимущество своей религии и осуждение и непризнание всякого иного верования – заблуждение, свойственное не только одним христианам.

Несмотря на столь неблагоприятные условия, в которых находится правильное разрешение вопроса о смысле жизни, всегда были и есть отдельные люди и небольшие группы, для которых смысл жизни был всегда ясен и понятен. Это те, которым в своих исканиях удалось дойти до первоисточника и там познать истину, то есть те, которые доросли до понимания ее, которые чувствуют ее сердцем и тем высшим умом, который называют интуицией, тем умом, который ошибок не делает и всегда определяет верно: где истина и где заблуждение. Такие люди всегда были, но с их мнением весьма редко считались.

В Средневековье их сжигали на кострах, как опасных еретиков, потом их отлучали от церкви, теперь их называют отступниками, заблудившимися и тому подобными названиями. Но если вы спросите любого из этих отступников, то к какой бы из существующих религий они не принадлежали, все они в своих взглядах на цель и смысл жизни не расходятся, и все они скажут одинаково, что стремление к Идеалу, то есть к Совершенствованию и Любовь и Служение своему ближнему составляют цель и смысл жизни.

По учению – цель жизни и есть сама жизнь. Но так как жизнь проявляется в движении, то синоним жизни есть движение. Задержка движения и бездействие есть задержка жизни или то, что принято называть смертью. А так как движение само по себе вечно и не прекращается никогда, переходя только из видимого в невидимое, то и жизнь наша вечна.

Вечная жизнь управляется вечными и нерушимыми законами, которым подчинено все находящееся во Вселенной. В вечной жизни смерти нет. Сама смерть есть непрекращающееся действие жизни, которая отжившие формы жизни заменяет новыми, более совершенными.

Земная жизнь человека – это не начало жизни и смерть не ее конец. Начало жизни человека уходит в Беспредельность прошлого, и о конце не может быть и речи, потому как Беспредельность ни конца, ни начала не имеет.

С того времени как человек начал размышлять, он не переставал думать над тайной своего бытия. Чтобы разгадать тайну человека, необходимо все время помнить, что человек находится в процессе развития и брать его не в завершенном виде, а как явление переходное. В начале своего эволюционного пути человек был связан с необходимостью пройти стадии, в середине пути (а это современное состояние большинства людей) он связан своими страстями и незнанием о своей истинной сути и только в конце пути, когда победит и выявится его Божественная природа, он становится свободным творцом своей судьбы.

Само слово личность происходит от слова личина, маска и воплощенный человек на самом деле только та личина, под которой один и тот же исполнитель является то в одной роли, то в другой, смотря по тому, какой опыт на очереди для него. При этом важно вовсе не то, что именно переживается тем или иным действующим лицом, важны лишь вечные (т.е. духовные) ценности, только то, что имеет значение для бессмертной сущности человека, т.е. для его индивидуальности.

Осознать эту разницу между индивидуальностью и личностью нужно как можно ясней, потому что различие это дает ключ к верному анализу сложных процессов внутри человеческой души. Личное начало необходимо как переход от животного полюса к Божественному, но необходимо твердо помнить, что есть нечто Высшее и к этому Высшему стремиться.

Питая и обоготворяя свою «личность» мы идем к эгоизму, задерживаемся на низшей ступени, как следствие мешаем истинному прогрессу. Обуздывая же ее и заставляя ее служить Высшему мы делаем из нее подножие развивающемуся внутри нас Богу и содействуем истинному прогрессу.

В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока его сущность не коснется всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность также всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа.

Источник

Loading

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • Twitter
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Комментирование закрыто.