ПОКРОВ-СЛАВЯНСКИЙ природный ПРАЗДНИК приходится на середину октября (14 октября).
Коль РУСИЧ ты — ЖИВИ В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ!! Чти своих Богов,а не пришлых, и КОНЫ своих предков!! Слава Сварогу!!!
Все наши праздники приурочены к природным явлениям….НИКАКОГО отношения к СЛАВЯНСКИМ праздникам ПРИРОДЫ нынешнее христианство не имеет !
!!
Покров — древний славянский праздник встречи Осени с Зимой, означавший конец осенних хороводов, начало зимних посиделок, да усердных работ прях и ткачих (покровительница — Макошь)
Считалось, что Бог Сварог покрывает Землю павшим листом да кличет Светлых Богов на Небеса (в Сваргу)!
По народным приметам в этот день можно узнать, когда наступит зима. Например, наши предки считали, что если на Покров выпал снег, то сильные морозы наступят через 40 дней. А если идет дождь и дует холодный ветер, то зима наступит намного раньше и будет холодной и снежной.
Сильный листопад на Покров говорит о том, что в ближайшие дни стоит ждать снега, а если земля поутру покрыта инеем — погода будет стоять солнечная и теплая.
Народные традиции на Покрова (14 октября).
Предлагаю отправиться исследовать фольклор и древние поверия, связанные с этим днём. 14 октября наши далекие предки считали, что именно в этот день осень встречается с зимой, а корни этого дня уходят очень глубоко. Само название народные верования связывали с покрытием Земли листвой и первым инеем. День Покрова совпадал с окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме.
Именно в этот день крестьяне начинали конопатить избы. На Покров старались максимально утеплить дом и навести порядок. Приговаривали «Не утеплишь дом до Покрова — всю зиму будешь мерзнуть». Так же в этот день проводили обережный ритуал защиты от сглаза: со специальными приговорами сжигали старую одежду.
Чтобы дети не болели, их выводили на порог дома и обливали водой сквозь решето или сито.
В этот день, обязательно хозяйки пекли тонкие блины и верили, что чем больше блинов, тем теплее и сытнее в доме будет зимой.
Так же к октябрю закрывали светелки и прочие летние помещения на зиму.
Именно с этого времени начинали топить в избах: начинали свою работу пряхи, швеи и ткачихи.
В конце этого дня Домовой спать укладывается и в связи с этим был связан ритуал «Запекания углов». Домового просили хранить тепло дома зимой, пекли специальные «блинцы» блины небольшого размера, а первый блин делили на 4 части и разносили по углам избы как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен. Здесь как и в случае готовки блинов мы видим отголоски древней традиции почитания культа предков, защиты у которых логично просить в преддверии долгой и суровой русской зимы, которая у наших предков неизменно ассоциировалась с умиранием и смертью. Как домовой является потусторонним охранником дома из числа давно почивших членов рода, так и блины являются видом древнейшей поминальной пищи. А запекание углов избы блинами — это не что иное как жетвроприношение почившим предкам в надежде на благость и последующую защиту в тяжелые времена.
В этот день девушки просили Ладу о замужестве. И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки.
Праздник Покрова связан с Богом Сварогом, который считается покровителем свадеб. (Существует примета, что если в день Покрова будет очень ветрено, то это предвещает большой спрос на невест.)
Так как свадьба в крестьянском быту требует значительных расходов, то в деревнях девушек выдают замуж обыкновенно тогда, когда уже закончились полевые работы и вполне определился итог урожая.
А так как о свадьбах и женихах всего больше толкуют девушки, то естественно, что и самый праздник Покрова приобретает, до некоторой степени, значение девичьего праздника. На Покров незамужние девушки гадали.
Например, в ночь на 14 октября, перед тем как лечь спать, девушка приговаривала: «Боже Сварог покрой землю снежком, а меня женишком» — и ложилась спать, ни с кем не разговаривая. Коли снился ей суженый, значит, в этот год должна она замуж выйти.
С Покрова же, во всей Великороссии, девицы начинают устраивать беседы.
В этот день начинают хорошо протапливать в жилых горницах печи, причем бабы не упускают случая, чтобы произнести особую молву: «Батюшка-Покров, натопи нашу хату без дров». С Покрова же крестьяне начинают конопатить свои избы (опять-таки с приговором: «Батюшка-Покров, покрой избу тесом, а хозяев добром») и «закармливают» на зиму скот. Последний обычай обставляется довольно торжественно, так как скотине скармливают особый сноп овса, называемый «пожинальником».
«Пожинальник, или последний сноп с последней полосы, обыкновенно вяжется из тех колосьев, которые оставляются «Велесу на бороду». Эту «бороду» крестьяне дожинают непременно всей семьей, храня во время работы гробовое молчание. Из «бороды» вяжется отдельный сноп, который ставится на лавку в переднем углу, где он и стоит до Покрова. На Покров же его торжественно выносят на двор и дают скотине, с целью предохранить ее от зимней безкормицы и от всех бед и напастей, связанных с самым суровым и тяжелым временем года.
СЛАВА БОГУ СВАРОГУ!!!