Велемудр » Blog Archive » Саки

Саки

Опубликовал: welemudr     Категория: История-культура-политика

САКИ.

Посвящается казакам, погибшим за Родину!

Рассматривая вопрос происхождения казаков, невольно приходишь к выводу, что после стольких лет работы археологов, антропологов, этнографов, этимологов, лингвистов и просто историков пока нет однозначного ответа о том кто же такие казаки, откуда они взялись?       Одни считают их беглыми холопами или смердами русских князей ХVI столетия (когда степи освободились от татар Золотой Орды), тогда такое количество казаков должно было означать что все русские со своими князьями должны были убежать в степь и то не хватило бы той численности сколько было казаков; другие, что это тюркские народы которые смешавшись со славянами, т.е. говоря научным языком были ассимилированы последними, но старая русская поговорка говорит, что,, ложкой дегтя можно испортить бочку мёда,, , а ,,мёдом дёготь не испортишь,, , поэтому ни о какой ассимиляции речи быть не может; последнее время появилась новая версия, что казаки существовали значительно раньше, чем об этом написано в отредактированных кем – то русских летописях, что и сейчас потомки казаков – нынешние казаки — субэтнос.

Не очень понятно дело обстоит и у лингвистов в казачьем лексиконе очень много ,,тюркских,, слов и опять не задача больше всего русских, а такие слова как богатырь, бадик, бата (батя, батый)  и др. вообще непонятно к какому языку относить, если взять, например, слово богатур то сразу становится ,,ясно,, , что не русское, тогда опять же не понятно почему на Руси существует в ведическом православии ( совр.  язычество) Бог Яр Тур и отмечают до сих пор во многих местах Руси праздник ,,турицы,, или ,,турьев день,,. Вся Россия переполнена топонимами с корнем ,,тур,, , а ,,тур,, или ,,туру,, в казахском языке (скорее всего слово ими заимствовано у саков) буквально означает,, живи,, или ,,живущий,,. Тогда и Яр-Тур переводится, как ,,сила жизни,, ,а древнее значение скандинавской руны ,,тур,,, означает Бог Неба, небесный Бог, а древнегерманское значение руны — означало Бога Солнца и Войны т.е. также небесного Бога, следовательно нет у нашего древнего Бога никаких признаков ,,зооморфизма,,.

Почему ,,князь Рюрик (а также и Старый Боян) имел прозвище бата ,, (,,Свод древнебулгарских летописей, составленный Имамом в 1680г.,, .)? Ведь он правил задолго до нашествия татаро — монголов, которые как выясняется совсем  и не монголы, но это уже тема совсем другой статьи. Также остаётся совсем не ясным вопрос, почему потомок Рюрика носил оселедец, а современные украинцы считают его и себя казаками?

На эти и множество других вопросов у современной исторической науки нет ответа и чтобы разобраться в данных вопросах нужно начать с древних времен и  с того утверждения, что  степь от Алтая до Дуная была обитаема с древнейших времён. Но это не просто голое утверждение, оно подтверждено большим количеством раскопов курганов, святилищ и других памятников различных народов и культур. Одним из таких захоронений является курган Иссык, на материалы раскопов которого, в основном, и опирается наша статья. Сделаем небольшой экскурс в историю.

В книге  К.А. Акишева ,,Курган Иссык,, читаем: ,,В VIII -IV вв. до н. э. территорию Средней Азии и Казахстана населяли племена, известные из ахеменидских источников под собирательным именем «saka» (древние пращуры современных казаков). Геро­дот (V в. до н. э.) и другие античные авторы называли их азиатскими скифами, от­личая от скифов европейских.

Сакские племена были современниками скифов, обитавших в Северном При­черноморье и Приднепровье, и савроматов — в Нижнем Поволжье и Южном Приуралье, современниками персов Кира и Дария I и греков эпохи Александра Македонского. Хотя саки были взаимосвязаны со всеми этими племенами и народно­стями, но в наиболее тесном и прямом контакте находились с древними персами. В VI-V вв. до н. э. они даже входили в состав иранской империи времени правления первых царей из династии Ахеменидов. Поэтому в ахеменидских клинописных (письменных) источниках приводятся очень немногословные, но достоверные све­дения о саках. Так, в них сообщается о трех больших группах саков: саки-тигра-хауда (саки, носящие остроконечные шапки), саки-хаомаварга (саки, варящие на­питок хаом) и саки-тиай-пара-дарайя (саки, которые за морем).

Геродот в своей «Истории» дает название двум первым группам сакских пле­мен: саки-ортокарибантии и саки-амюргии. На территориях Средней Азии и Ка­захстана жили и другие сакские племена, такие, как массагеты, дай (дахи), исседоны и т. д., о которых также писали античные авторы.

В науке принято отождествление саков-ортокарибантии с саками-тиграхауда, а саков-амюргийских с саками-хаомаварга.

В археологической науке существует много версий о расселении саков на ог­ромных территориях современной Средней Азии и Казахстана (а также и Кавказа). Согласно одной из них на территориях Шаша (район Ташкента), Северной Киргизии и юга Казахстана обитали саки-тиграхауда,, ( К.А. Акишев ,,Курган Иссык . Искусство саков казахстана,,-М.:,,Искусство,,1978-.С.5).

К.А. Акишев ( 1978 г.) придерживается этой гипотезы, од­нако считает, что этническая территория саков-тиграхауда включала, кроме наз­ванных областей: на западе — Южное Приаралье и на востоке — Горный Алтай, последнее подтверждено уже более поздними раскопами на Алтае.

В своей книге он говорит:,, На этой обширной территории расположено большое количество курганов. Особенно выделяется регион, включающий современное Семиречье (юго-восток Казахстана и север Киргизии) и Горный Алтай ( Здесь и далее выделено мной – Г.М.). Область эта по количеству и разме­рам курганов с огромными каменными и земляными насыпями не имеет себе рав­ных, ее можно сравнить лишь с Северным Причерноморьем в скифское время ( К.А. Акишев ,,Курган Иссык . Искусство саков казахстана,,-М.:,,Искусство,,1978-.С.5).

Остановимся на детальном описании захоронённого человека  в кургане Иссык. Захоронен, судя по богатству убранства, представитель царского, а скорее всего жреческого  рода. Далее К.А. Акишев пишет: ,,По антропологическому определению О.И. Исмагулова захоронённый в кургане Иссык имеет характерный для семиреченских саков европеидный* облик с примесью монголоидных черт** . Возраст его 16-18 лет ( там же С.62),,. Необходимо отметить,  что :,, По антропологическим данным установлено, что в Средней Азии и Казахстане в V в. до н.э. (к этому времени относятся персепольские рельефы) основная масса населения имела резко выраженные европеоидные черты. Исключение составляют отдельные племена, населявшие контактные территории, близко расположенные к основному ареалу господства монголоидной расы (правильно говорить желтокожих народов, так как само слово раса  означает белый, а могол означает могущественный)***, к Центральной Азии. Такими районами были Северная Киргизия и юг Казахстана, именно здесь в результате ра­сового смешения происходила ранняя монголоизация населения (Акишев, не прав , так как  в результате вливания  крови белых людей происходило улучшение физиологических качеств желтокожего населения, но эти смешанные племена приближаясь к белым оставались все таки желтокожими) (там же С.62),,.

И далее: ,,на голове была высокая (60-65см. — данные из этой же книги — С.56 — прим М.Г.) стреловидная шапка с низом в виде треуха, застегнутая под подбородком, богато украшенная золотыми бляхами и пластинами; в мочке левого уха (по славянской традиции единственный ребенок в роду – прим. М.Г.) находилась золотая серьга с зернью и подвесками из голубой бирюзы; на шее золотая кольчатая гривна (очень характерна для славянских племён – прим М.Г.); на теле — нижняя рубаха, орнаментированная по груди и рукавам причудливыми узорами из сочетания золотых бляшек разных форм, по­верх нее кожаный красноватого цвета короткий кафтан, сплошь обшитый золо­тыми бляхами и бляшками; на пальцах рук — два золотых перстня (на одном из них рисунок – голова с европеоидным профилем и прической обозначенной 10 линиями наподобие как дети рисуют солнце — прим. М.Г. ) ; кафтан подпо­ясан тяжелым наборным поясом, сверкающим шестнадцатью (священное число в ведическом православии для всех славяно-арийских народов — прим Г.М.) массивными бля­хами-накладками, выполненными в зооморфном стиле; справа к нему подвешен длин­ный железный меч в красных ножнах, а слева — железный кинжал — акинак в ножнах, обложенных золотым и пластинами; на ногах узкие шерстяные или кожаные штаны, по швам обшитые золотыми бляшками; штаны заправлены в войлочные или ко­жаные сапоги с высокими голенищами, украшенными золотыми фигурными бляшками. Рядом с покойником, у локтя левой руки, лежала стрела с золотым наконечником, здесь, но выше локтя,- нагайка,…ещё выше — остатки туалетной сумочки, в которой находилось _____________________________________________________________________________

* Европеоидная раса – это по древней славянской классификации   белые народы

**Монголоидные черты, в данном случае в тексте подразумевается черты характерные для представителя народа, имеющего  жёлтую кожу.

***Монголоидная раса по Ж.Деникеру(1900) имеет желтый оттенок кожи, т.е. по древней славянской классификации относится к желтым народам. Американские индейцы по Ж.Деникеру относятся также к монголоидной Расе, хотя имеют красный оттенок кожи (в простонародье названы краснокожими), по древнеславянской классификации относятся к  краснокожим народам.

бронзовое зеркало и кусочек красной краски (красной охры; такие захоронения русов посыпанных красной охрой или, имеющиеся в могилах куски красной охры известны во многих местах, подобный знак служил как бы пропуском в мир иной – ведь красный цвет на Руси означал — красивый, наш – прим.  Г.М.).

Особую позицию в убранстве занимает колпак, вот, что об этом пишет А.К. Акишев: ,,Предположительно может быть реконструирована и форма головного убора, вероятно, он был конусовидным или цилиндрическим. В пользу первой формы можно привести значительно больше свидетельств, чем для доказательства второго варианта формы. Конкретные сведения по интересующей нас теме могут быть извлечены из накширустемской и бехистунской надписей (Иран) и выбраны по крупицам из многотомного труда Геродота. Из этих источников известно, что из трех групп азиатских саков может быть выделена лишь одна — саки-тиграхауда, ко­торая всегда «носит шапку острой», хотя саки двух других групп носили такие же шапки. На Бехистунской скале изображен сак Скунха в остроконечной шапке. На рельефе из ападаны в Персеполе также изображены саки в остроконечных колпа­ках. Археологические находки антропоморфных изображений из металла и глины, происходящие из разных районов расселения азиатских саков и европейских ски­фов, значительно дополняют письменные известия и вносят ясность в изучаемый вопрос. Вспомним и золотые вотивные пластины с изображениями воинов-жрецов в шапках с острым концом из Аму — Дарьинского клада, человеческие головы в ос­троконечных головных уборах из Халчаяна, изображения скифов в конусовид­ных колпаках на сосудах из Куль-Обы и другие.

Таким образом, очевидно, что остроконечные шапки носили не только саки — тиграхауда, но и представители всех других сакских племен и даже европейские скифы. Однако при сравнении изображений головных уборов саков разных групп выявляется одна деталь, позволяющая судить о том, что при большом сходстве головные уборы различных сакских племен и скифов имели существенные отли­чия. Так, на статуэтке сака из Аму-Дарьинского клада, острый конец шапки заломлен вниз, а на скульптуре сака из Халчаяна и скифов, изображенных на куль — обской вазе,- низкие конусовидные колпаки и т. д. Головные уборы саков на бехистунских и персепольских рельефах — высокие, прямостоящие конусовидные, высотой до 70 см. Мы считаем, что эти изображения воспроизводят облик саков, которым древние авторы присвоили этнококон «саки-тиграхауда» или «саки-ортокарибантии »

Как свидетельствует Стробон (I в. до н.э.), поклоняющийся огню перс надевал на голову высокий остроконечный войлочный колпак, который во время моления по­степенно спадает до уровня губ (Бойс М. ,,Зороастрийцы. Верования и обычаи,,. М, 1987.- С. 105). Как известно, описанный колпак не является традиционным головным убором персов. А для тех, кто хорошо знает историю, такой колпак напоминает саков-тигрохауд («саков с остроконечными колпаками»). Его образцом является головной убор «Золотого человека», найденного под Алматы, высота которого достигает 75-80 см. [С.И. Оспанов,, Содержательное созвучие огнепоклонства у древних саков и в религии зороастризма.,, в кн. ,,Степной край Евразии: Историко – культурные взаимодействия и современность: Международный Евразийский форум (III научная конференция): Тезисы докладов и сообщений /Под ред. А.П. Толочко.- Омск: Омск. гос.ун-т,2003)].

Не исключено, что такой высокий  головной убор свидетельствует  о том что, его владелец происходит из царской жреческой династии, которая в то время могла иметь  влияние на громадной территории включая и современную европейскую часть. Наличие высоких головных уборов характерно и для  пазырыкского  захоронения, здесь захоронена европеоидного облика  женщина, по-видимому, жрица и она имеет также очень высокую прическу в форме стреловидного колпака. Потомки  саков казаки в старину  носили также чёрные колпаки, их так и прозывали ,,чёрные клобуки,,  Колпаки носили и фригийцы, но они у них заломлены вперёд и даже свое название они получили, как фригийские. Хотя колпаки носили, как мы видим, не только они, например, на фресках новгородского собора мы видим скоморохов, которые также носили колпаки, но они у них также заломленные. Колпаки, как повседневный головной убор в древней Руси  до христианства носили также свободные люди. Ломать шапку (читай колпак), значит, быть зависимым или быть рабом. Прообразом перевёрнутого  колпака являются очень высокие шапки бояр, и чем знатнее род, тем выше шапка, что также говорит о зависимости бояр от царя. Такая же шапка у фараона и православного священника,   в этих случаях зависимость от Бога рабом которого они себя считают. Форма шелома древнерусского воина не похожа на колпак, а напоминает луковицу, эта форма сформировалась сравнительно недавно. Известно также, что с приходом христианства, попами было запрещено строить шатровые крыши на храмах, а строить только канонические – луковичные. Форма головных уборов, несомненно,  энергетически влияет по-разному на людей.

Интересной особенностью обладали жрецы аланов, они имели вытянутые конусовидно – цилиндрические головы, которые как бы сами являлись идеальной формой для излучения(?) энергии, аналогичные искусственно  вытянутые головы были характерны и для некоторых других народов. Это ещё один косвенный факт, указывающий на то, что в Иссыкском кургане захоронен жрец.

Колпак слово русское и древнее, т.к. состоит из двух корней ,,кол,, и ,,пак,,. ,,Кол,,- это то что круглое и  заострено , а то ,что острое с того обязательно стекает энергия. ,,Пак,,- это энергия[однокоренные слова пекарь, пекёт (так говорили раньше), печь], которая в данном случае стекает с ,,кола,,. Не зря на Руси на ведических храмах строили шатровые крыши  , для того, что — бы энергия, выделяемая  при правьславлении Богов, уходила по назначению, но в то же время очевидна,  обратная связь, взамен отданной энергии человек находящийся под колпаком получает другую, т.е. по принципу пирамиды. Механизм этого обмена в настоящее время не ясен.

Касаясь надписи на чаше К.А Акишев пишет: ,,Особое место среди находок занимает серебряная чаша с надписью — древней­ший памятник письменности на территории Казахстана. Ныне с гораздо боль­шим основанием, чем прежде, в науке может быть поставлен вопрос о том, что сакские племена Казахстана ( и не только Казахстана) еще более 2400 лет назад знали письменность, хотя еще преждевременны выводы о её языковой атрибуции. В настоящее время не может быть доказана языковая принадлежность семиреченских саков к пратюркскому языку, но нет также достаточно убедительных доказательств в пользу отнесения их к семье народов, говорящих на иранском языке. Однако на со­временном уровне знаний, по мнению большинства специалистов, последнее пред­почтительнее.

Важен другой аспект этой эпиграфической находки — существование письмен­ности у казахстанских саков еще в VIV вв. до н. э. Происхождение письма пока может быть решено предположительно. Специалисты по древним языкам Востока И. М.Дьяконов, В. А. Лившиц, С. Г. Кляшторный считают, что иссыкская надпись вы­полнена алфавитом, еще неизвестным мировой науке. Такое заключение предпола­гает, что этот алфавит был изобретен саками Семиречья или родственными племе­нами на основе какой-либо из существовавших письменностей, скорее всего арамейской (на самом деле славяно-арийской, (там же, С.74).

Но то, что не смогли сделать учёные, сделал  русский  изобретатель, он расшифровал надпись, которая в действительности оказалась написанной на древне — русском языке. Расшифровку текста  изображенного на сакской чаше осуществил в 1981 г.  Кузнецов Игорь Сергеевич, проживающий в г.  Краснодаре, который по фотографии текста ,,Влесовой книги,, (опубликована в журнале ,,Техника –молодёжи,, в 1979г. ,N12) сначала составил азбуку, именуемую ,,Влесовицей,,. А затем с помощью этого алфавита расшифровал вместе с сыном надпись на чаше.  Она читается так: ,,И бых ище Арсатану  Пещуру, хто [род наш] весь зря узащан,,( И был еще Арсатан пращур, кто Веси Зари защищал). Рисунок прямоугольника с ромбовидной штриховкой посредине текста  трактуется как надпись или символ — род наш (но скорее всего символ Лады, и тогда  «ладно»). Данное расшифрованное предложение еще не доработано в плане окончательного перевода на современный русский язык, но уже сейчас видно, что этот текст есть не что, иное, как древнерусский язык, на котором писали древние саки. Любопытно , что слово ,,кто,, писали раньше иначе. Например, как предполагается , что первой печатной книгой является книга Ивана  Федорова ,,Апостол,,, напечатанная в 1564 году. Один из первых владельцев книги в 1570 году написал на ней:

,,И хто сию книгу возьмет насильством, орхимандрит, или иные хто, и он в том со мною судица перед богом,,

Язык саков — это южный говор, или ,,балачка,, наших казаков ,которые являются потомками  тех древних саков.

Как сообщает К.А. Акишев есть ещё и другие находки письменности на территории саков, это: ,, надпись на миниатюрном каменном сосуде (по-видимому ритуального назначения), найденного в одном из курганов могильника Каратома, раскопанного в 1968 г (там же, С.73),,. Третья находка- это: ,,необработанный трёхгранный камень, на всех трёх естественных плоскостях которого имеется около трёх десятков знаков. Здесь отмечается также закономерность, повторение одних и тех же знаков в одной и в  разных строках,,(там же, С.73).Также автор обращает наше внимание, на надписи :,,Наиболее ранняя из них, иссыкская, датируется V в. до н.э., наиболее поздняя- IVVI вв.н.э. Они позволяют судить о письменности, бытовавшей у саков и усуней Семиречья в течение весьма продолжительного отрезка времени — целого тысячелетия. Весьма существенно обратить внимание и на такое важное обстоятельство, как обнаружение нами памятников письменности в захоронениях представителей знати (Иссык)  и простолюдинов (Актас и Каратома), что вероятно, может свидетельствовать о значительном  распространении письма среди населения (там же С.73-74).[Почти поголовную грамотность в древней  Руси отмечает ряд исследователей, после того как были раскопаны новгородские берестяные грамоты - прим Г.М.].

Интересные данные в своей книге ,,Древняя история казачества,, приводит Е.П. Савельев, вот что он пишет: ,,Въ мидiйскомъ тексте надписей, выбитыхъ по приказу персидскихъ царей изъ рода Ахаменидовъ, все слова государственнаго и административнаго значенiя прямо заимствованы изъ арiйскаго наречiя  высшихъ  классовъ,  т. е.  изъ  языка  одного  изъ  иранскихъ племенъ, населявшихъ Персиду, парсiевъ, парси, (по-рси, по-роси). Этотъ языкъ нельзя смешивать съ современнымъ персидскими, на которомъ, со времени нашествiя магометанъ, лежитъ сильный отпечатокъ арабскаго языка. На языке ,,парси” за 2 тыс. летъ до Р.Х. Зороастръ, вернее—Зердестъ или Сердастъ (даръ царя) написалъ свою книгу Зендъ-Авесту или Зендашту. Манифеста Дарiя на скале въ Багистане читается такъ: „Адемъ (Азъ есмъ) Дарiусъ, ксежи (князь) озеркь (великiй), ксежи ксежьеномъ (князь князей), ксежи Парси, ксежи дееномъ (областей), Юстаспа-и пютва (Юстаспе сынъ),  Арсама-и   непо Акамениси. (Арсаме внукъ Ахеменисскiй). Жади (рече) Дарiусъ ксежи: Мъна (мне) пида (отецъ) Юстаспа. Юстаспа-и пида Арсамъ. Арсама-и пида Арьерамнъ… Жади Дарiусъ ксежи: ои-ради (того ради) ым (мы) Акамениси жаемые (рекомые). Эзо (изъ) перьвидь (первыхъ), амаде эмеи (явившiеся есьмы). Эцо перьвди (изъ первыхъ) и э-мойемъ (нашъ) дома (домъ) ксежье е (княжескiй есть) и т. д.”. Кто сколько — нибудь знакомъ съ древне-славянскимъ языкомъ и наречiями славянскихъ на­родностей, тотъ ясно пойметь, что языкъ „парси” во многомъ сходенъ съ языкомъ древнихъ славяно-руссовъ. Персы южно-русскихъ славянъ продолжали называть „саками” и въ последующiе века. Названiе это впоследствiи перешло и къ арабамъ—„Секлабъ”, „Саклабъ” и „Сакалибъ” и татарамъ — „Саклабъ”. Славяне—Рус­сы были очень хорошо известны арабамъ, которые ихъ въ VII и последующихъ векахъ считали, какъ и хазаръ, своими злейшими врагами, даже врагами всего мiра. Арабскiе историки неодно­кратно говорили о Руссахъ азовскихъ и черноморскихъ, жившихъ въ соседстве съ хазарами  или входившихъ въ составь  этой монархiи (Е. П. Савельев. “Древняя Исторiя казачества”., 1915, г. Новочеркасск, С. 60).

По данным некоторых  горе лингвистов, современными носителями языка саков являются якуты,  а  «писатель»  В.В. Данилов  в своих фантазиях идет ещё  дальше и утверждает , что они и  состав крови имеют наиболее близкий к  составу крови русского человека (Данилов В.В. ,,Арийская Империя. Гибель и возрождение. Кн. 1(в 2-х тт., изд.2-е, переработанное и дополненное) — М.: ,,Воля России,, ОГУП ,,Орл. Обл. тип. ,,Труд,, ,2000 г.). Но по нашему мнению племена якутов не могут являться носителями языка саков, хотя  они  и могли  в свое время усвоить достаточно большое количество слов из языка саков, проживая рядом с ними (саки носители более высокой культуры).  Также они не могут и  иметь состав крови аналогичный составу крови белого человека (Данилов  в качестве критерия наверно брал цвет крови), т.к. они являются гибридом краснокожего ( пришли с Северной Америки  тогда, когда ещё Берингов пролив являлся сушей) и жёлтокожего народов. Племена  эти раньше имели название рыбоедов, которые  в недалёком прошлом, чтобы не выродиться, обязывали своих женщин входить в соитие с гостями (пришлыми людьми, в том числе и белыми) и за счёт этого шло улучшение состава крови и породы. Но несмотря на это  их кровь сильно отличается от крови белого человека вспомним хотя бы то, что в крови краснокожих и в крови якутов отсутствует фермент, расщепляющий алкоголь, что в своё время привело к спаиванию якутов (а вот  у белых есть!).

Рассматривая посуду Иссыкского захоронения можно сказать следующее:  кувшины имеют широкое горло, плоское дно и весьма похожи на украинские крынки; чашки глиняные – обычные и подобны чашкам, которые находят по берегу Кубанского водохранилища, вода, которого размывает аланские захоронения (район ст. Старокорсунской); блюда-подносы и черпак сделаны из дерева. Черпак изготовлен так, что невольно приходишь к мысли,  что он изготовлен механическим способом, т.е. на токарном станке с ручным или ножным приводом, т.к. на нём видны чёткие бороздки  от обработки механическим путём.

Подробно систематизировала материал по посуде сакских племён низовьев Сырдарьи О.А. Вишневcкая, вот что она пишет: ,,Среди целых и восстановленных сосудов отчетливо выделяются следующие формы: чаши и миски, баночные сосуды (они имеют широкое устье и в различной степени выпуклые бока), кувшины, кружки, сосу­ды с трубчатым носиком-сливом, отходящим от тулова на уровне плечика (Вишневская О.А. Куль­тура сакских племен низовьев Сырдарьи в VII-V до н.э. М.:, 1973).

Продолжая читать книгу К.А. Акишева  мы находим факт следующего содержания что, при раскопках так называемого ,,царского кургана,, : ,,Кости животных- остатки мясной пищи, столь обязательные почти для всех раскопанных в регионе захоронений сакского времени, не обнаружены ни в одном из сосудов. ( К.А. Акишев ,,Курган Иссык . Искусство саков казахстана,,-М.:,,Искусство,,1978., С. 41).

Данный факт может навести на предположение, что захоронен представитель жреческой династии, т.к. жрецы ведического православия помнили о традиции предков и   не   питались мясной пищей. Необходимо отметить, что имеются и другие примеры при раскопах в  местах проживания саков,  в могильниках установлено что: ,,У  головы каждого умершего ставили один, редко два глиняных сосуда с молочной [т.е не все употребляли мясо при жизни, хотя в то время мясо не было проблемой – прим.Г.М.] или мясной пищей.[А.С. Ганиева ,,Сакская погребальная керамическая посуда,, С.35. , в кн. ,,Степной край Евразии: Историко – культурные взаимодействия и современность: Международный Евразийский форум (III научная конференция): Тезисы докладов и сообщений / Под ред. А.П. Толочко.- Омск: Омск. гос. ун-т,2003].

По историческим данным известно что: ,, Геродот и другие древние авторы называют Восточную Европу прародиной многих богов и народов. Гелланик и Пиндар располагали библейский рай на севере, в Гиперборее. Они считали, что в этой «земле блаженных» нет ни холодных, ни чрезмерно знойных ветров, она всегда согревается ласковым солнцем. По их представлениям гиперборейцы живут в идиллических садах и совершенствуются в справедливости (Бог Крива, от которого пошло славянское племя кривичей, является богом чести), не употребляют в пищу мяса, а питаются древесными плодами), проводят время в играх и пирах, постоянно поют гимны, которые радуют сердце Аполлона ( Н.И. Кикешев ,,Прародины и предки /Cерия: Славянский мир. Книга 1. – М. : Белые альвы, 2003., С. 44 ),,.

И ещё один пример:

,, Боги Руские не берут жертвы людские и животные, а только плоды, овощи, цветы и зерна, молоко, сурью питьё, на травах сброженную и меды. Но никогда живую птицу и не рыбу. А вот Варяги и Эллины богам дают жертву иную и страшную и человеческую. И то не можем делать, так как есть мы Даждьбога внуки и не можем идти по стопам чужеземцев,,. («Велесова книга» переводчик Труш А. из кн. «Материалы ведической конференции», г. Воронеж, 2003г., г. Краснодар, 2003 — С. 37)

Племена  саков оказывали свое культурное влияние на многие народы  с которыми они соприкасались. Кроме выше названных якутов их культурному воздействию подверглись народы проживающие от Индии ( индийцы до сих пор празднуют  день Перуна,  бога покровителя Саков) до Скандинавии. В своей новой работе ,,Русские и казахи: этнокультурные параллели в свадебной обрядности начала ХХ в. М. А. Жигунова пишет: ,,Русско-казахские этнокультурные контакты на территории Западной Сибири и Северного Ка­захстана обусловлены совместным проживанием, тесными хозяйственными, торговыми и культур­ными связями, межнациональными браками. Наиболее активными были эти контакты в погранич­ной зоне, между сибирским казачеством и местным населением . С середины XVIII в. российская администрация с целью отличия от русского казачества стала именовать казахов «киргизами», в 1925 г. было восстановлено историческое са­моназвание «казаки», а с 1936 г. — «казахи» [Ермекбаев Ж.А. Российские казахи в составе РСФСР и СССР в 1917-1991 гг. Омск, 1999.- С.13).],,,

Но это не совсем так, как утверждает Жигунова М.А.  потому что обратившиеся  к Екатерине 11 за разрешением  перекочевать на территорию России в область Казак-стана (так как там проживали казаки) племена  Кыргызов  и Уйгуров  никогда  не имели самоназвания  «казахи», а это название  получили  только в Советское время  в 1936 году от местности в которой они стали проживать, а чтобы выкорчевать упоминания о  коренных жителях казаках , местность тоже переименовали в Казахстан. В работе С.М. Броневского [С.М Броневский. Историческия Выписки о сношениях России с Персиею, Грузиею и вообще с горскими народами, в Кавказе обитающими, со времён царя Иоанна Васильевича доныне. л.156 .- Подготовка текста к изданию, предисл., словарь малоизв. Слов, указатели И.К.Павловой.-СПб.:Центр,, Петербургское востоковедение,,1996.- С.65, сноска /а/.(,, Архив российского востоковедения,,)]

Метки:

Комментирование закрыто.